Постановление №68А от 12.09.2011г. О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯБРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
КОЛЮДОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 .09. 2011 г № 68А
с.Колюды
О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах
В соответствии с Постановлением Колюдовской сельской администрации от 02.08.2011 года N 67-А "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Колюдовского сельского поселения (2011-2012 годы)", в целях совершенствования механизмов оценки и учета потребности в предоставляемых муниципальными учреждениями Колюдовского сельского поселения муниципальных услугах
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета поселения и отказа от оказания невостребованных муниципальных услуг.
2. Органам местного самоуправления Колюдовского сельского поселения своевременно обеспечивать оценку потребности в предоставляемых муниципальных услугах.
3. Колюдовскому сельскому поселению обеспечить учет результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившими силу Постановления сельской администрации от 19 июля 2010 года № 40-1"О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах";
5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Колюдовской
администрации И.Ф.Мисников
Утвержден
постановлением
Колюдовской сельской администрации
от 12 09.2011 г. N 68а
ПОРЯДОК
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставляемых муниципальных услугах, учета
результатов оценки при формировании расходной
части бюджета поселения и отказа от оказания
невостребованных муниципальных услуг
1. Оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям поселения муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется муниципальными учреждениями Колюдовского сельского поселения за счет средств бюджета поселения;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями Колюдовского сельского поселения муниципальных услуг;
обеспечения предоставления муниципальных услуг жителям поселения в запланированных объемах;
обеспечения возмещения нормативных затрат, связанных с предоставлением муниципальными учреждениями Колюдовского сельского поселения в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг.
2. Оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений Колюдовского сельского поселения, предоставляющих муниципальные услуги физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг, в сроки, установленные планом работы по разработке проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах (далее - оценка потребности в услугах) осуществляется в отношении муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке в перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Колюдовского сельского поселения (далее - перечень).
Оценка потребности в услугах производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой из услуг перечня. Стоимостные показатели определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема услуг.
4. Оценка потребности в услугах осуществляется путем реализации следующих основных этапов:
инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязанность предоставления муниципальных услуг, требования к качеству оказания муниципальных услуг;
изучение мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг, организация независимой оценки качества оказываемых муниципальных услуг (по решению органа местного самоуправления);
внесение изменений в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Колюдовского сельского поселения:
а) отказ от предоставления (исключение из перечня) муниципальных услуг, оказание которых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами не является обязательным, или изменение формы оказания муниципальных услуг на платную или частично платную;
б) изменение основных требований к качеству оказания муниципальных услуг в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству оказания муниципальных услуг;
анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) за предшествующие планируемому периоды;
анализ нормативных затрат на оказание муниципальных услуг за предшествующие планируемому периоды;
определение прогнозных показателей потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
определение прогнозных значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
определение прогнозных показателей потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период.
5. Исходными данными для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у органов местного самоуправления Колюдовского сельского поселения, органов государственной статистики, муниципальных учреждений Колюдовского сельского поселения.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности получателей муниципальных услуг;
данные (фактические и прогнозные) о натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг;
нормативные затраты на оказание муниципальных услуг за предшествующие планируемому периоды;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
6. В качестве темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание муниципальных услуг используются:
индекс предполагаемого роста фонда оплаты труда;
индекс роста тарифов на тепловую энергию;
индекс роста тарифов на газ;
индекс роста тарифов на электроэнергию;
индекс роста тарифов на водоснабжение и канализование;
индекс роста тарифов на услуги связи;
индекс роста цен на услуги транспорта;
индекс роста цен на услуги строительных организаций;
индекс роста цен на продукты питания;
индекс роста цен на медикаменты.
В отношении отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание муниципальных услуг может использоваться индекс инфляции, определяемый департаментом экономического развития Брянской области.
7. В случае отсутствия достоверных данных о прогнозных значениях численности получателей муниципальных услуг, натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг, темпах роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание муниципальных услуг могут быть использованы значения, определяемые экспертным методом, с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
8. Результаты оценки потребности в услугах представляются в Колюдовскую сельскую администрацию по форме согласно приложению совместно с обоснованиями прогнозных показателей потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении и прогнозных значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
9. Результаты оценки потребности в услугах подлежат обнародованию в течение 5 дней со дня представления результатов в Колюдовскую сельскую администрацию.
10. При разработке проекта решения Колюдовского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Колюдовская сельская администрация сопоставляет бюджетные заявки органов местного самоуправления Колюдовской сельской администрации с результатами оценки потребности в услугах. В случае, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной муниципальной услуге (группе муниципальных услуг), Колюдовская сельская администрация вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую заявку и предусмотреть в проекте решения расходы на финансирование соответствующей муниципальной услуги согласно результатам оценки потребности в предоставлении данной муниципальной услуги.
Если определенный по результатам оценки потребности в услугах совокупный объем потребности в стоимостном выражении превышает возможности бюджета по его финансовому обеспечению, то Колюдовская сельская администрация вносит на рассмотрение органов местного самоуправления Колюдовской сельской администрации следующие предложения:
по сокращению объемов предоставления муниципальных услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения законодательного регулирования предоставления муниципальных услуг);
по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
11. Окончательное решение по включению в проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги принимается главой Колюдовской сельской администрации, с учетом действующих нормативных правовых актов.
При этом приоритетом пользуются муниципальные услуги, прогнозные показатели потребности в которых в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период превышают аналогичные показатели по другим муниципальным услугам.
В случае необходимости Колюдовской сельской администрацией могут проводиться совещания с органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями по вопросу включения в проект решения Колюдовского сельского Совета народных депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг.
12. При проведении оценки потребности в предоставляемых услугах органом местного самоуправления принимается решение об отказе от предоставления муниципальной услуги в случае, если планируемые показатели потребности в муниципальной услуге в натуральном выражении существенно сокращаются по сравнению с текущим финансовым годом, при условии, что оказание муниципальной услуги не является обязательным в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а также не предоставление муниципальной услуги:
не связано с возникновением угрозы жизни и здоровью населения поселения;
не затрагивает интересы многочисленных групп населения поселения;
не связано с нарушением норм законодательства и конституционных прав граждан.
При этом оценка потребности в данной услуге в стоимостном выражении не осуществляется.
Приложение
к Порядку проведения ежегодной оценки
потребности в предоставляемых
муниципальных услугах, учета
результатов оценки при формировании
расходной части бюджета поселения
и отказа от оказания невостребованных
муниципальных услуг
Таблица 1
Информация о потребности в предоставлении муниципальной услуги
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
Данные о предоставлении муниципальной услуги за предшествующие годы
предшествующий отчетному финансовый год отчетный финансовый год
запланиро-
ванная
(перво-
начально)
потребность
в натураль-
ном
выражении,
единиц фактически
предостав-
лено,
единиц кассовые
расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс. рублей среднегодовой
размер платы
за оказание
муниципальной услуги,
рублей <*> объем
средств,
полученных в
результате
взимания
платы за
оказание
муниципальной
услуги, тыс.
рублей <*> запланиро-
ванная
(перво-
начально)
потребность
в натураль-
ном
выражении,
единиц фактически
предостав-
лено,
единиц кассовые
расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс. рублей среднегодовой
размер платы
за оказание
муниципальной услуги,
рублей <*> объем
средств,
полученных в
результате
взимания
платы за
оказание
муниципальной
услуги, тыс.
рублей <*>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
текущий финансовый год очередной финансовый год
запланиро-
ванная
(перво-
начально)
потребность
в натураль-
ном
выражении,
единиц планиру-
ется
предоста-
вить,
единиц норматив-
ные
затраты на
предостав-
ление
муниципальной услуги
тыс.
рублей на
единицу
муниципальной
услуги размер
платы за
оказание
муниципальной
услуги,
рублей <*> расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги (по
уточненно-
му плану),
тыс.
рублей прогнози-
руемый
объем
средств,
полученных
в резуль-
тате
взимания
платы за
оказание
муниципальной
услуги,
тыс.
рублей <*> потреб-
ность в
натураль-
ном
выраже-
нии,
единиц норматив-
ные
затраты на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс.
рублей на
единицу
муниципальной
услуги размер
платы за
оказание
муниципальной
услуги,
рублей <*> расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги
тыс.
рублей прогнози-
руемый
объем
средств,
полученных
в резуль-
тате
взимания
платы за
оказание
муниципальной
услуги,
тыс.
рублей <*>
11 12 13 14 15 = 12 x
x 13 16 17 18 19 20 = 17 x
x 18 21
первый год планового периода второй год планового периода
потребность
в
натуральном
выражении,
единиц нормативные
затраты на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс. рублей
на единицу
муниципальной
услуги размер
платы за
оказание
муниципальной
услуги,
рублей <*> расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс.
рублей прогнозиру-
емый объем
средств,
полученных
в
результате
взимания
платы за
оказание
муниципальной услуги,
тыс. рублей
<*> потребность
в
натуральном
выражении,
единиц нормативные
затраты на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс. рублей
на единицу
муниципальной
услуги размер
платы за
оказание
муниципальной
услуги,
рублей <*> расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс.
рублей прогнозиру-
емый объем
средств,
полученных
в
результате
взимания
платы за
оказание
муниципальной услуги,
тыс. рублей
<*>
22 23 24 25 = 22 х
x 23 26 27 28 29 30 = 27 х
x 28 31
--------------------------------
<*> В случае, если оказание муниципальной услуги осуществляется на частично платной основе.
Таблица 2
Сводная информация об оценке потребности
в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными
учреждениями Колюдовской сельской администрации, подведомственными
________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений)
Наименование
муниципальной
услуги Текущий финансовый год Очередной финансовый год Первый год планового
периода Второй год планового
периода
планируется
предоста-
вить,
единиц расходы
бюджета поселения на
предостав-
ление
муниципальной
услуги,
тыс.
рублей потребность
в
натуральном
выражении,
единиц расходы
бюджета поселения на
предоставле-
ние
муниципальной
услуги, тыс.
рублей потребность
в
натуральном
выражении,
единиц расходы
бюджета поселения на
предоставле-
ние
муниципальной
услуги, тыс.
рублей потребность
в
натуральном
выражении,
единиц расходы
бюджета поселения на
предоставле-
ние
муниципальной
услуги, тыс.
рублей
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Итого - - - -