Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2.jpg

koronavirus.jpg

Perepis_190.jpg

virus_attac-1024x671.png

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

logo70.png

205x90-gov.gif

rect.gif

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

1.jpg

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

ok_new_logo.png

w256h2561371236205mezhdunarodnylogotipvk256.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg


Роскомнадзор.jpg


БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

akcii_i_ronkursi.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11765

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района




Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Пенсионный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура

Бюджет для граждан проект решения Красногорского поселкового Совета народных депутатов "О бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Бюджет для граждан проект решения Красногорского поселкового Совета народных депутатов "О бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
















БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

проект решения  Красногорского поселкового Совета народных депутатов  «О бюджете Красногорского городского поселения  Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов»



СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия, термины и определения
2. Как читать бюджет?
3. Как составляется бюджет?
4. Основные параметры  бюджета района
4.1. Доходы  бюджета района в 2015 – 2017 годах
4.2. Расходы  бюджета района в 2015 – 2017 годах
5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
5.1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района, положенные в основу формирования основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на 2015 – 2017 годы
5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов
5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
  5.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления государственным  внутрен-
ним долгом
6. Показатели сбалансированности бюджета


1. Основные понятия, термины и определения

Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» – кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил своё первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» - физическую или счёт в банке, в которой хранятся средства.

Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный докумен-тально план поступлений и выплат. Так, например,  бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района, ежегодно принимаемый Красногорским поселковым Советом народных депутатов, в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета), а также их ожидаемые годовые значения.

Общий объём бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком-либо счете, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизи-тельно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам (поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счет бюджета) и исполнение бюджета по расходам (выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета).

Если доходы бюджета превышают расходы, это значит, что бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный. Наличие дефицита бюджета не означает, что ка-кие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых рас-ходов будет осуществлена не за счет доходов, а за счёт источников финанси-рования дефицита бюджета. К таковым относятся: банковские кредиты, бюджетные кредиты (кредиты, полученные от других бюджетов), остатки на счете бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники.
Само по себе наличие дефицита бюджета также не свидетельствует о проблемах в финансовой системе. Принципиально важно иметь представление об
источниках его финансирования. Так, поступления от продажи акций или до-
лей в уставных капиталах, принадлежащих государству, в соответствии с Бюд-
жетным кодексом «по определению» относятся не к доходам бюджета, а к ис-
точникам финансирования дефицита. Неиспользованные остатки бюджетных
средств прошлого года, которые обычно включаются в бюджет уже после его
утверждения (при уточнении бюджета), также являются источниками финанси-
рования дефицита. Дефицит, финансирование которого осуществляется за счет
таких источников, иногда называют «техническим».

Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом. Пре-дельный размер дефицита бюджета – 10% общего объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные транс-
ферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Так, доля без-возмездных поступлений в бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района  составляет около 37% общего объёма доходов.

Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, суб-венции.
Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».

Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, ис-полнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования  – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 50%) на те же цели.
Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции. Например, полномочия по финансирования общеобразовательных учреждений в части обеспечения основных общеобразовательных программ относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации и в обычной ситуации должны исполняться органами государственной власти. Указанные полномочия были переданы для исполнения местных бюджетов.
Остальная доля доходов бюджета Красногорского района  (около 63%) – налоговые и неналоговые доходы.

В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы, поступающие в бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района можно представить в следующем виде:
1. налоговые доходы:
налоги на прибыль и налоги на доходы (налог на доходы физических лиц);
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин);

        налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог;  налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения);


2. неналоговые доходы:


доходы от использования имущества, находящегося в государ-ственной и муниципальной собственности (доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий и пр.);

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

(доходы от приватизации государственного и муниципального имущества);

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
штрафы санкции, возмещение ущерба (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах;  денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт и др.)

Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соот-ветствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В состав бюджетной системы входят:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов;
        бюджеты городских округов;

   бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность бюджетов различных уровней образует консолидирован-ный бюджет. Так, например, свод бюджета района и бюджетов поселений образует консолидированный бюджет Красногорского района. Свод областного бюджета и местных бюджетов образует консолидированный бюджет Брянской области. Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации.



2. Как читать бюджет?

Бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района (бюджет поселения) состоит из текста решения о бюджете, и приложений к решению.

В тексте решения о бюджете устанавливаются:

          основные характеристики бюджета поселения: доходы, расходы, дефицит/ профицит бюджета, а также верхний предел муниципального внутреннего долга Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района   (пункт 1,2);

прогнозируемые доходы бюджета (пункт 3);
нормативы распределения доходов (пункт 4);
         перечень главных администраторов доходов (органов государственной власти, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и иные юридически значимые дей-ствия в отношения доходов бюджета) и главных администраторов источни-ков финансирования дефицита (органов государственной власти, имеющих право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита)  бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального (пункт 5,6);
          порядок определения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в доходы бюджета городского поселения (пункт 7);
         общий объем расходов, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации (пункт 8);
          ведомственная структура расходов (пункт 9);
объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (пункт 10);
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда (пункт11);
            исполнение принятых, но не исполненных в 2014 финансовом году обязательств бюджета поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения, предусмотренных на финансирование аналогичных мероприятий в 2015 финансовом году (пункт 12);
исполнение настоящего Решения администрация Красногорского района  вправе по основаниям и в порядке, установленным законодательством, вносить изменения в сводную бюджетную роспись с последующим утверждением Красногорским поселковым  Советом народных депутатов в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов в рамках требований казначейского исполнения  бюджета, а также изменения Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации, при этом не допускается изменение направления расходования бюджетных средств (пункт 13);
           объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов (пункт 14);
размер резервного фонда (пункт 15);
           субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в объемах; порядок предоставления указанных субсидий устанавливается нормативными правовыми актами администрации Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 16);
           руководители органов местного самоуправления Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района, бюджетных учреждений и организаций не вправе принимать в 2015 году решения, приводящие к увеличению штатной численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, за исключением случаев принятия решений о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований дополнительными полномочиями, муниципальных учреждений - дополнительными функциями, требующими увеличения штатной численности персонала (пункт 17);
иные межбюджетные трансферты передаваемые районному  бюджету  из бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района   в соответствии с Решением поселкового Совета народных депутатов «О бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  на выполнение  передаваемых муниципальному району полномочий:
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
на осуществление отдельных муниципальных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
на осуществление передаваемых полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры;
на осуществление передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения, а также расходов связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района;

по осуществлению отдельных муниципальных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях (пункт 18);

             объем и структуру источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района  на 2015 год и   на плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 19);
          верхний предел муниципального долга городского поселения  на 1 января 2016 года, на  1 января 2017 года и на 1 января 2018 года; объем муниципальных гарантий Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района   в валюте Российской  Федерации на 2015 год, на 2016 год, на 2017 (пункт 20);
особенности списания отдельных видов задолженности перед  бюджетом Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района (пункт 21);

формат и сроки представления отчетности об исполнении бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района (пункт 22).

Приложениями к решению о бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района являются:

    прогнозируемые доходы бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год;
    прогнозируемые доходы бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на плановый период 2016 и 2017 годов;
    нормативы распределения доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в  бюджет Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района;
    перечень главных администраторов доходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района;
    перечень администраторов дохода бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района - органов государственной власти Российской Федерации;
    перечень главных администраторов источников финансирования дефицита Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района
    распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2015 год;
    распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на плановый период 2016 и 2017 годов;
    ведомственная структура расходов бюджета Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района    на 2015 год;
    ведомственная структура расходов бюджета Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района на плановый период 2016 и 2017 годов;
    передача иных межбюджетных трансфертов городских поселений на выполнение передаваемых муниципальному району полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
    передача иных межбюджетных трансфертов городских поселений на  осуществление отдельных муниципальных полномочий   по осуществлению  первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
    передача иных межбюджетных трансфертов городских поселений на осуществление передаваемых полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
    передача иных межбюджетных трансфертов городских поселений на осуществление передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
    передача иных межбюджетных трансфертов городских поселений на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района, а также расходов связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
    передача иных межбюджетных трансфертов муниципальному району   на выполнение передаваемых полномочий по осуществлению по осуществлению отдельных муниципальных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
    источники внутреннего финансового дефицита бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год;
    источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района  на плановый период 2016-2017 годов.



Бюджетная классификация

Представление доходов и расходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация – коды, предназначенные для обозначения и группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюд-жета.

Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджета; классификацию расходов бюджета;

классификацию источников финансирования дефицита бюджета; классификацию операций сектора государственного управления

(КОСГУ).

На территории Российской Федерации применяется единая структура бюджетной классификации. Большинство кодов бюджетной классификации также едины для всех без исключения бюджетов. Это позволяет осуществлять детальное сравнение бюджетов различных территорий.


В таблице, приведенной ниже, – пример классификации доходов  бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района (выдержка из приложения 1 к решению о бюджете).
                                                                                           Код бюджетной класси-                Сумма на 2015 год,    
фикации Российской        Наименование доходов            
                рублей    
Федерации                    
                    
                    
1    2        3    
                    
1 00 00000 00 0000 000        НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДО-        7 086 500,00    
        ХОДЫ            
                    
1 01 00000 00 0000 000        Налоги на прибыль, доходы        2 750 500,00    
                    
1 01 02000 01 0000 110               Налог на доходы физических лиц        2 750 500,00    
                    
                  Налог на доходы физических лиц с доходов,  источником которых                                              является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении                
1 01 02010 01 0000 110                 которых исчисление и уплата                     2 706 500,00    
        налога осуществляется в соответствии                                 со статьями 227, 227.1 и 228         
                        
        Налогового  кодекса Российской    Федерации                
                        
…                        
2 00 00000 00 0000 000        БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ     4 125 357,00    
                        
        Безвозмездные поступления от других  бюд-                
2 02 00000 00 0000 151        жетов бюджетной системы Российской Федерации    4 125 357,00    
2 02 01000 00 0000 151        Дотации бюджетам субъектов Российской    3 926 000,00    
        Федерации и муниципальных образований        
                        
                        
2 02 01003 00 0000 151        Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов    3 926 000,00        
                    
…                        
                        
2 02 03000 00 0000 151        Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных                
        образований     199 357,00    
                        
…                        
                        
                        


Таким образом, бюджетная классификация образует «лестницу» - груп-пировочные коды верхнего уровня «раскладываются» на коды нижнего уровня, которые в свою очередь могут являться группировочными кодами и включать коды более нижнего уровня.























Так, в классификации доходов бюджета существуют две основных группы доходов – 1 00 00000 00 0000 000 (налоговые и неналоговые доходы), называемый обычно «единица» и 2 00 00000 00 0000 000 (безвозмездные поступления), или «двойка».

Аналогичную «лестничную» структуру имеет классификация расходов бюджета.

Например, приложение 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2015 год»
            

Наименование    Рз    Пр    ЦСР    ВР    2015 год    
                        
1    3    4    5    6    7    
                        
Общегосударственные вопросы
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
Межбюджетные трансферты    01
01
01    
06
06    

521 00 00    

    41200,00
23000,00
23000,00    
                        
                        
Иные межбюджетные трансферты муниципальному району на выполнение передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля    01    06    521 06 31         23000,00    
Межбюджетные трансферты    01    06    521 06 31    500    23000,00    
Иные межбюджетные трансферты    01    06    521 06 31    540    23000,00    
Общегосударственные вопросы    01                   41200,00    
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора    01    06              23000,00    
Межбюджетные трансферты    01    06    521 00 00         23000,00    



Наименования и коды бюджетной классификации преимущественно установлены Министерством финансов Российской Федерации (приказ Мин-фина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке при-менения бюджетной классификации Российской Федерации»). Субъектам Рос-сийской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать коды и наименования целевых статей расходов.



Последние три знака двадцатизначного кода бюджетной классификации (классификация операций сектора государственного управления – КОСГУ) не утверждается решением о бюджете (все коды в составе закона имеют 17 знаков). Распределение расходов бюджета района по полному двадцатизначному коду бюджетной классификации отражаются в сводной бюджетной росписи.


3. Как составляется бюджет?

Проект   бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района  формируется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и на плановый период.

Проект бюджета основывается на следующих основных документах.

1.    послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2.    долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации;

3.    основные направления бюджетной политики Российской Федерации
4.    основные направления налоговой политики Российской Федерации;

5.    основные направления бюджетной, налоговой и долговой                                                                          политики Брянской области и Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района;
6.    итоги и прогноз социально-экономического развития Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района.


Основными этапами подготовки бюджета являются:

Срок    Направление деятельности    Ключевые участники    
            
июль-    Подготовка документов и сбор данных, необ-    Финансовый отдел  админист-    
    ходимых для осуществления расчетов доход-    рации  района    
август    ной и расходной частей бюджета    Экономический отдел    отдел
        администрации района    
            
            
15 августа    Предварительный прогноз социально-        
    экономического развития Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района    Экономический отдел администрации района    
            
    Определение основных подходов к форми-        
    рованию бюджета        
    Подготовка проекта основных направлений        
сентябрь-октябрь    бюджетной, налоговой и долговой политики Красногорского городского поселения     Финансовый отдел     
    Красногорского муниципального района    администрации района    
            
    Определение параметров бюджета (доходы,        
    расходы, дефицит / профицит), предельных        
    бюджетов органов местного самоуправления        
            
    Распределение доведенных предельных бюд-жетов органов местного самоуправления    Органы местного  самоуправления    
октябрь    Проведение согласительных совещаний по    Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района        
    бюджетным проектировкам    Финансовый отдел     
        администрации района        
            
    Подготовка проектов муниципальных про-        
    грамм Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района и    Органы местного самоуправления         
октябрь    других документов, предоставляемых сов-    Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района    
    местно с проектом решения о бюджете в    Финансовый отдел администрации    
    Красногорский поселковый Совет народных депутатов    района    
                    
    Внесение проекта решения  о бюджете    Глава администрации района,    
15 ноября    Красногорского городского поселения Красногорского муниципального  района  на очередной финансовый год и плановый        
        Финансовый отдел
администрации района    
(не позднее)    период в Красногорский поселковый Совет народных депутатов        
                
                
                    
                    
    Рассмотрение проекта решения  о бюджете                
    Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района  на заседаниях комитетов Красногорского поселкового Совета народных депутатов     Красногорский поселковый  Совет народных            
15 ноября
09 декабря    Проведение публичных слушаний по проекту решения     депутатов Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района            
    Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении            
                
                
09-30    Принятие проекта решения о бюджете во  втором чтении    районный Совет народных депутатов Красногорского района        
декабря                    
    Принятие  и обнародование решения     Красногорский поселковый  Совет народных             
Декабрь    о  бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района      депутатов Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района         
                    


4. Основные параметры  бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района


Под основными параметрами бюджета обычно понимают его основные характеристики – доходы, расходы и показатели сбалансированности - дефицит (профицит).

Основные параметры бюджета с расшифровкой доходов по основным источникам представлены в таблице 1.
                                          
Таблица 1

Основные параметры  бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Показатель/ период    2015 год
( план)    2016 год
( план)    2017
( план)
Доходы бюджета городского поселения, в т.ч.    11 211 857,00    11 546 396,00    11 701 038,00
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.    7 086 500,00    7 387 000,00    7 594 000,00
Налог на прибыль, доходы     2 750 500,00    3 005 000,00    3 202 000,00
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации    867 000,00    1 079 000,00    863 000,00
Налоги на совокупный доход    0,00    0,00    0,00
Налоги на имущество    2 309 000,00    2 423000,00    2 568 000,00
Доходы от использования имущества    265 000,00     135 000,00    141 000,00
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства    0,00    0,00    0,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов    850 000,00    700 000,00    775 000,00
Прочие неналоговые доходы    45000,00    45 000,00    45 000,00
Безвозмездные поступления, в т.ч.    4 125 357,00    4 159 396,00    4 107 038,00
Дотации    3 926 000,00    3 959 000,00    3 914 000,00
Субсидии    0,00    0,00    0,00
Субвенции     199 357,00    200 396,00    193 038,00
Расходы бюджета городского поселения    11 211 857,00    11 546 396,00    11 701 038,00
Дефицит (-) / Профицит (+)    0,0    0,0    0,0
% дефицита в объеме собственных доходов    0,0    0,0    0,0


Последовательно рассмотрим основные показатели  бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района.


4.1. Доходы  бюджета в 2015 – 2017 годах
Основную долю в структуре доходов  бюджета Красногорского муниципального района занимают налоговые и неналоговые доходы.

Структура доходов  бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 – 2017 годы представлена
в таблице 2.
                                       Таблица 2    
Структура доходов  бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района в 2015 – 2017 годах        
            (рублей)    

                
Показатель/ период    2015 год
( план)    2016 год
( план)    2017
( план)
Доходы бюджета городского поселения, в т.ч.    11 211 857,00    11 546 396,00    11 701 038,00
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.    7 086 500,00    7 387 000,00    7 594 000,00
Налог на прибыль, доходы     2 750 500,00    3 005 000,00    3 202 000,00
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации    867 000,00    1 079 000,00    863 000,00
Налоги на совокупный доход    0,00    0,00    0,00
Налоги на имущество    2 309 000,00    2 423000,00    2 568 000,00
Доходы от использования имущества    265 000,00     135 000,00    141 000,00
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства    0,00    0,00    0,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов    850 000,00    700 000,00    775 000,00
Прочие неналоговые доходы    45000,00    45 000,00    45 000,00
Безвозмездные поступления, в т.ч.    4 125 357,00    4 159 396,00    4 107 038,00
Дотации    3 926 000,00    3 959 000,00    3 914 000,00
Субсидии    0,00    0,00    0,00
Субвенции     199 357,00    200 396,00    193 038,00
Расходы бюджета городского поселения    11 211 857,00    11 546 396,00    11 701 038,00


В структуре собственных доходов бюджета традиционно основную долю занимает налог на доходы физических лиц.

4.2. Расходы бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района в 2015 – 2017 годах

Расходы бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 – 2017 годы в соответствии с бюджетной классификацией сгруппированы по 10 основным направлениям:

Направление    2015 год    2016 год    2017 год    
                
Расходы (всего):    11 211 857,00    11 546 396,00    11 701 038,00    
                
Общегосударственные    41 200,00    41 200,00    41 200,00    
вопросы                
                
                
Национальная оборона    151 457,00    152 496,00    145 138,00    
                
Национальная экономика    2 508 500,00    2 741 799,00    2 607 257,00    
                
Жилищно-коммунальное хозяйство    3 190 000,00    3 190 000,00    3 190 000,00    
                
Культура, кинематография    4 980 700,00    4 980 700,00    4 980 700,00    
                
Социальная политика    140 000,00    140 000,00    140 000,00    
                
Межбюджетные трансферты                
общего характера бюджетам    200 000,00    0,00    0,00    
муниципальных образований                
                
Условно утвержденные расходы    0,00    300 201,00    596 743,00    
                
                
                

Основную долю в расходах бюджета Красногорского на 2014 год занимают  расходы по разделу «Культура и кинематография».

Значительный объем расходов, приходящихся на жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику.


Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
    1. обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, которая предусматривает минимизацию дефицита бюджета, ограничение принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, поддержание объема муниципального внутреннего долга на том же уровне;
    2. безусловное исполнение принятых социальных обязательств, реализация положений, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;
    3. изменение структуры расходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района  в целях исполнения «майских» указов Президента Российской Федерации, которая подразумевает, в том числе уменьшение ассигнований или отказ от отдельных не первоочередных направлений расходования средств;
    4. реализация современных механизмов предоставления гражданам муниципальных услуг, реструктуризация сети учреждений, оказывающих муниципальные услуги за счет бюджетных средств, стимулирование сокращения количества неэффективно работающих организаций, обеспечение обратной связи с потребителями услуг;
    5. координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшее внедрение программно-целевых принципов в деятельность исполнительных органов местного самоуправления;
    6. изменение форм и методов поддержки местных бюджетов, обеспечение расширения финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий местного самоуправления;
     7. повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Бюджетная, налоговая и долговая политика Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Брянской области, Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
5.1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района, положенные в основу формирования основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на 2015 – 2017 годы

По оценке в 2014 году уровень рождаемости увеличится до 17 чел. на 1000 населения; уровень смертности уменьшится на 0,2 единицы и составит 18,7  чел. на 1000 населения; коэффициент естественной убыли составит -1,0 чел. на 1000 населения.
Численность постоянного населения Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района продолжает снижаться вследствие миграционного оттока населения.
Целью демографического развития Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Развитие и совершенствование систем здравоохранения и социальной защиты населения будет способствовать снижению коэффициента смертности населения: в 2015 году до 18,25 чел. на 1000 населения, в 2017 году до 18,10 чел. на 1000 населения.
В дальнейшем на развитие промышленного производства будут оказывать влияние как внешние, так и внутренние факторы: уровень цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, платежеспособный спрос на продукцию обрабатывающей отрасли
       Финансово-экономический кризис негативно отразился на ситуации на рынке труда Красногорского городского поселения.
       Число безработных, зарегистрированных в службе занятости, по состоянию на 01.09.2014 года составило 102 человек.
     По прогнозу в 2015-2017 годах тенденция снижения трудовых ресурсов сохранится.
      Прогноз развития отраслей социальной сферы на 201-2017 годы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах при формировании оптимального соотношения платности и бесплатности услуг населению с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных граждан. Обеспечение доступности населения к гарантированному объему социальных услуг будет сочетаться с повышением качества услуг, преодолением проблем функционирования  и кадрового обеспечения социальной сферы, повышением эффективности использования бюджетных средств.                        
Одной из социальных проблем в поселении является жилищная проблема. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет средств населения в 2014 году составила 980,0 кв. метров. Средняя обеспеченность населения площадью жилых домов  составила  32,4 квадратных метра на человека.
  Объем услуг жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году составляет 96,2 процента от общего объема платных услуг и формируется при устойчивом опережении роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги по сравнению с другими видами услуг.

5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере
налоговых и неналоговых доходов
Бюджетная политика Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основана на положениях, сформированных на федеральном уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов бюджета Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района для обеспечения расходных обязательств. В 2015 – 2017 годах целями политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, роста заработной платы в районе, развития человеческого капитала.
Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в сфере налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:
продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет Красногорского городского  поселения Красногорского муниципального района  налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городском поселении, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу;
предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого экономического и социального эффекта, расширение налоговых льгот социальной направленности отдельным категориям граждан;
повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;
осуществление дальнейшего развития земельных и имущественных отношений путем актуализации кадастровой оценки земли и объектов недвижимости;
продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района.

5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
В основу бюджетных проектировок на 2015 – 2017 годы принят консервативный прогноз социально-экономического развития Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района. Исходя из этого формирование бюджетных проектировок на 2015 и последующие годы осуществляется исходы из необходимости финансового обеспечения в первую очередь принятых бюджетных обязательств (в том числе с учетом их оптимизации), ограничения принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, поддержания безопасного для бюджетной системы уровня дефицита и бюджета и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации, Брянской области поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений, а также внебюджетных источников и мер по повышению производительности труда работников.
В 2015 – 2017 годах будет продолжена работа по совершенствованию механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
5.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления
муниципальным  внутренним долгом
         Основной задачей долговой политики Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

6. Показатели сбалансированности бюджета

Основным показателем сбалансированности бюджета является наличие или отсутствие дефицита бюджета.

В    случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финан-сирования могут выступать:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;

разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита.

На 2015, 2016 и 2017 годы сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет с нулевыми значениями показателей дефицита.




Возврат к списку