Постановление №39 от 14.11.2016г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Лотаковского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Российская Федерация
Брянская область
Красногорский район
Лотаковская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2016 года №39
с.Лотаки
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Лотаковского сельского поселения
на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собою.
Глава Лотаковской
сельской администрации С.И.Сивенок
Приложение
к постановлению администрации
Лотаковского сельского поселения
Красногорского района
от 14.11.2016 года № 39
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в целях определения подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность бюджета поселения.
В основу бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной политики Брянской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Для формирования бюджетных проектировок на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Лотаковского сельского поселения Красногорского района. В целях поддержания сбалансированности бюджета поселения будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня долга.
Основными целями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут являться:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Лотаковского сельского поселения Красногорского района в рамках принятых обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
3) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета поселения, минимизация кредиторской задолженности;
4) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
5) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
6) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, с учетом предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на основе базовых нормативных затрат;
7) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
8) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
9) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.
В 2017 -2019 годах формирование фондов оплаты труда работников, повышение заработной платы которым осуществляется в рамках реализации указов Президента России, будет осуществляться исходя из достигнутого уровня оплаты труда в 2016 году, с учетом достижения установленных Указами целевых показателей повышения оплаты труда в 2018 году с возможностью установления, индивидуальных графиков достижения целевых показателей для отдельных категорий работников. В этой связи будут скорректированы «дорожные карты» по установлению уровня зарплат на среднесрочный период.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ поселения. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами местного самоуправления поселения на основании федеральных базовых перечней государственных (муниципальных) услуг (работ). В 2017 году требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в соответствии с предстоящим выделением в составе базовых (отраслевых) перечней регионального и муниципального разделов.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.
Необходимо формирование рыночных механизмов оказания муниципальных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию.
Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса и деятельности органов местного самоуправления поселения потребуется реализация ряда мероприятий:
обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности, мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с планированием бюджета и его исполнением;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Лотаковского сельского поселения Красногорского района на официальным сайте администрации Красногорского района ответственными исполнителями муниципальных программ;
формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных брошюр «Бюджет для граждан».
Бюджетная политика в сфере с межбюджетных отношений с поселениями в 2017 – 2019 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
обеспечение стабильности методологических основ выравнивания бюджетной обеспеченности;
повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Принята новая редакция Закона Брянской области «О межбюджетных отношениях в Брянской области» (Закон от 2 ноября 2016 года № 89-З).
Претерпели изменения подходы к расчету дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, ставшие более гибкими и приближенными к федеральной методике. Критериями распределения дотаций станет оценка объемов снижения доходов, возникновения новых социально значимых и первоочередных расходов, недостатка средств для финансирования социально значимых и первоочередных расходов, влияющих на сбалансированность местных бюджетов, за исключением расходов, полностью (или частично) финансируемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, ожидаемой оценки соотношения ресурсной базы, социально значимых и первоочередных бюджетных обязательств.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики Лотаковского сельского поселения Красногорского муниципального района
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.3 Решения Лотаковского сельского Совета народных депутатов от 30 сентября 2015 года № 3-60 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района, а также порядка предоставления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета поселения и его внешней проверки».
Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Приоритетной задачей налоговой политики Лотаковского поселения Красногорского района в трёхлетней перспективе 2017-2019 годов будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Источниками роста доходной базы будут легализация теневых доходов и привлечение организаций, предпринимателей и физических лиц к налогообложению.
Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделяются следующие:
1. продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня;
2. совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории поселении и субъектов малого и среднего бизнеса;
3. оптимизация местных налоговых льгот с учетом оценки их экономической и бюджетной эффективности;
4. совершенствование налогообложения имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
5. повышение эффективности администрирования доходов бюджетов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета Лотаковского сельского поселения Красногорского района;
6. продолжение практики взаимодействия с налогоплательщиками области.
С целью обеспечения роста поступления налога на доходы физических лиц на территории Лотаковского сельского поселения Красногорского района в 2017 – 2019 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для увеличения общего объема фонда оплаты труда в поселении, легализация самозанятых граждан, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и получаемых ими доходов, осуществление контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности.
На 2017 год сохранен большинство налоговых льгот, действующих в текущем году. В плановом периоде предполагается соблюдение подхода к предоставлению налоговых льгот при условии их эффективности, наличия источника компенсации выпадающих доходов бюджета и исключительно на временной основе, а также введение моратория на введение новых льгот и преференций по налогам, поступающим в местные бюджеты, и отмена действующих налоговых льгот по итогам оценки их эффективности.
Укреплению доходной базы консолидированного бюджета поселения будет способствовать переход с 1 января 2017 года к исчислению имущественных налогов, исходя из кадастровой стоимости.
Обязанность уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с новым порядком налогообложения, исходя из кадастровой стоимости имущества, установленным с 1 января 2016 года, впервые возникает у граждан в 2017 году.
Мероприятия по улучшению администрирования платежей, формирующих бюджета поселения, планируется осуществлять за счет повышения эффективности совместной работы органов власти всех уровней. Повышению качества администрирования доходов будет способствовать утвержденные в текущем году всеми администраторами поселенческого бюджета методики прогнозирования доходов и их использование при формировании областного бюджета на 2017 год.
Значительное внимание будет уделено повышению эффективности мер, позволяющих увеличить фактическую собираемость платежей, формирующих бюджет поселения, в том числе за счет привлечения дополнительных поступлений за счет погашения задолженности. В этих целях планируется проведение комплексного анализа в разрезе отдельных налогоплательщиков и видов экономической деятельности, ситуации с уплатой обязательных платежей в бюджет по налогоплательщикам отдельных отраслей.
Реализация налоговой политики Лотаковского сельского поселения Красногорского района в 2017-2019 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений налогового законодательства на федеральном уровне:
1) закрепление обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;
2) увеличение размера пени за несвоевременную уплату налогов с одной трехсотой до одной сто восьмидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
3) поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на местный уровень;
4) продление действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года.