Постановление №36 от 14.11.2018г. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Лотаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ЛОТАКОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2018 года №36
с. Лотаки
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Лотаковского сельского поселения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Лотаковское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лотаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельской администрации С.И. Сивенок
Приложение
к постановлению администрации
Красногорского района
от 14.11.2018 года № 36
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой и бюджетной политики Лотаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики
Основные направления налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.3 Решения Лотаковского сельского Совета народных депутатов от 30 сентября 2015 года № 3-60 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования «Лотаковское сельское поселение», а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета сельского поселения и его внешней проверке». В соответствии с бюджетным законодательством проект решения внесен в сельский совет 14.11.2018г.
Целью налоговой политики Лотаковского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Приоритетной задачей налоговой политики в ближайшие три года будет создание предсказуемой и устойчивой среды, характеризующейся стабильными налоговыми (и неналоговыми, в т.ч. регуляторными) условиями, направленными на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставление льгот, носящих адресный характер.
Основными направлениями налоговой политики в Лотаковском сельском поселении района определены:
увеличение налогового потенциала Лотаковского сельского посления за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня;
реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
оптимизация местных налоговых льгот с учетом оценки их бюджетной эффективности;
внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в нормативно-правовой базе и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности в случае принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов;
совершенствование налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
осуществление взаимодействия органов местного самоуправления Лотаковского сельского поселения, органов государственной власти Брянской области, и федеральных органов государственной власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета муниципального образования «Лотаковское сельское поселение»;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местных бюджетов Лотаковского сельского поселения ;
продолжение практики взаимодействия с налогоплательщиками поселения.
С целью обеспечения роста поступления налога на доходы физических лиц на территории Лотаковского сельского поселения в 2019 – 2021 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для увеличения общего объема фонда оплаты труда в поселении, легализация самозанятых граждан, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и получаемых ими доходов, осуществление контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности.
На 2019 год сохранено большинство налоговых льгот, действующих в текущем году. В плановом периоде предполагается соблюдение подхода к предоставлению налоговых льгот при условии их эффективности, наличия источника компенсации выпадающих доходов бюджета и исключительно на временной основе, отмена действующих налоговых льгот по итогам оценки их эффективности.
В 2019 – 2021 годах будет реализован системный подход к оценке налоговых льгот на основе концепции налоговых и неналоговых расходов. Указанной концепцией предусматривается оценка льгот с точки зрения бюджетных расходов на основе «проектного» подхода и их соответствие критериям целесообразности и результативности.
Укреплению доходной базы консолидированного бюджета поселения способствует переход к исчислению имущественных налогов, исходя из кадастровой стоимости.
В целях увеличения налоговой базы будет продолжена работа по выявлению объектов, не включенных в Перечни объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, а так же по вовлечению в налоговый оборот невостребованных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (долей, паев) путем оформления их в муниципальную собственность и дальнейшей их продажи.
В 2019 году планируется продолжить проведение мероприятий по вовлечению объектов недвижимости в налоговый оборот путем побуждения граждан к постановке на кадастровый учет и оформления права собственности и мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов капитального строительства и земельных участков, а также сведений о правообладателях объектов собственности.
Мероприятия по повышению эффективности администрирования платежей, формирующих бюджет поселения, планируется осуществлять за счет усиления взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, использования администраторами доходов бюджета поселения разработанных и утвержденных методик прогнозирования доходов.
Значительное внимание будет уделено повышению эффективности мер, позволяющих увеличить фактическую собираемость платежей, формирующих бюджет поселения, в том числе за счет привлечения дополнительных поступлений за счет погашения задолженности. В этих целях планируется проведение комплексного анализа в разрезе отдельных налогоплательщиков и видов экономической деятельности ситуации с уплатой обязательных платежей в бюджет по налогоплательщикам отдельных отраслей.
Реализация налоговой политики в 2019 – 2021 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений налогового законодательства на федеральном уровне:
планируется введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, налоговых вычетов в размере 18 тысяч рублей на одну единицу приобретенной контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных;
предоставление физическим лицам возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда субъектом на МФЦ возложены соответствующие функции.
Основные направления бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики Лотаковского сельского поселнеия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в целях определения подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета муниципального образования « Лотаковское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность бюджета поселения.
В основу бюджетной политики положены стратегические цели развития муниципального района, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной политики Брянской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Для формирования бюджетных проектировок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Лотаковского сельского поселения . В целях поддержания сбалансированности бюджета муниципального поселения будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня долга.
Основными целями бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут являться:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Лотаковского сельского поселения в рамках принятых Лотаковским сельским поселением обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
3) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального поселения, минимизация кредиторской задолженности;
4) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
5) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
7) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.
Основные подходы к планированию бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2019 – 2021 годы приняты расходы, утвержденные Решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 28 декабря 2017 года № 3-147 «О бюджете муниципального образования «Лотаковское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2021 годов» в первоначальной редакции;
2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
3) в составе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств предусмотрены средства на реализацию «майских» указов Президента России в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников в 2019 году;
4) предусмотрены ассигнования с целью индексации отдельных статей расходов в следующих размерах:
Наименование статьи расходов |
Коэффициент
|
Дата начала применения коэффициента индексации |
работников муниципальных учреждений Красногорского района, на которых не распространяется действие Указов Президента от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, органов местного самоуправления |
1,04 |
1 января 2019 года 1 октября 2020 года 1 октября 2021 года |
Расходы по оплате коммунальных услуг и средств связи |
1,04 |
1 января 2019 года 1 января 2020 года 1 января 202 года |
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ поселения. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития поселения.
Начиная с 2019 года формирование заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями будет осуществляться в соответствии с общероссийскими (базовыми) перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ. В связи с этим предстоит провести ревизию оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) с целью формирования регионального перечня.
Значительное внимание в 2019 – 2021 годах будет уделено формированию реестра расходных обязательств бюджета муниципального образования « Лотаковское сельское поселение», анализу нормативной правовой базы принятия и осуществления расходных обязательств бюджета.
Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса и деятельности органов местного самоуправления поселения потребуется реализация ряда мероприятий:
обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности, мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с планированием бюджета и его исполнением;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Лотаковского сельского поселения на официальным сайте администрации Красногорского района ответственными исполнителями муниципальных программ;
формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных брошюр «Бюджет для граждан».
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселениями в 2019 – 2021 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Будет продолжена работа, направленная на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов.