Результаты оценки эффективности налоговых льгот в 2018 - 2019 годах
Аналитическая записка об оценке бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот в 2018-2019 годах по местным налогам и целесообразности их предоставления на период 2020-2022 гг.
по Макаричскому сельскому поселению.
Макаричским сельским Советом народных депутатов в отношении местных налогов приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Решение Совета народных депутатов от 22.10.2015 года №3-57 «О налоге на имущество физических лиц»;
2. Решение Совета народных депутатов от 10.11.2017 года №3-150 «О земельном налоге».
На территории Макаричского сельского поселения в 2018 и 2019 годах налоговые льготы были установлены по земельному налогу. По налогу на имущество с физических лиц налоговые льготы не устанавливались.
Порядок и методика оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам утверждены постановлением Макаричской сельской администрации от 7 августа 2017 г. №48 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот» (далее - Порядок). Оценка налоговых льгот осуществляется Макаричской сельской администрацией в соответствии с вышеуказанным постановлением.
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и снижения ставок по местным налогам проводится в целях оценки недополученных доходов от предоставления налоговых льгот и сокращения потерь бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам, а так же оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности в соответствии с Постановлением не проводилась в отношении предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот социально ориентированным некоммерческим организациям, общественным организациям (объединениям) и физическим лицам.
Критерием для оценки эффективности налоговых льгот является бюджетная эффективность – оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на наполняемость бюджета Макаричского сельского поселения.
В соответствии с Порядком:
- произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Макаричского сельского Совета народных депутатов,
- составлен реестр предоставленных налоговых льгот,
- осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета Макаричского сельского поселения от предоставления налоговых льгот.
Льготы (пониженные ставки) по земельному налогу установленные решениями Макаричского сельского Совета народных депутатов «О земельном налоге» на территории Макаричского сельского поселения, а также суммы выпадающих доходов бюджета, вследствие предоставления налоговых льгот представлены в таблице №1.
Таблица №1
Перечень категорий налогоплательщиков, которым решением представительного органа местного самоуправления установлены льготы (пониженные ставки) по земельному налогу на территории Макаричского сельского поселения, а также суммы налога не поступившие в бюджет поселения вследствие предоставления льгот (понижения ставок).
тыс. рублей
Категория налогоплательщиков, для которых установлены налоговые льготы (пониженные ставки налога) |
Сумма, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот (снижения ставок) | ||||
Факт* 2018 года |
Оценка** 2019 года |
Прогноз** 2020 года |
Прогноз** 2021 года |
Прогноз** 2022 года | |
|
|
|
|
| |
Налоговые льготы | |||||
1.физические лица 1 (льготы частично отменены с 1 января 2018 года) |
303 |
210 |
210 |
210 |
210 |
Всего: |
303 |
210 |
210 |
210 |
210 |
* на основании отчета МИФНС №1 по Брянской области 5-МН за 2017 год;
**в условиях действующих нормативно-правовых актов.
Как видно из таблицы №1 в результате применения налогоплательщиками льгот, потери бюджета Макаричского сельского поселения в 2018 году составили 303 тыс. руб., все льготы предоставлены физическим лицам. Ожидаемые потери бюджета от применения льгот в 2019 году составят 210 тыс. рублей, это меньше чем в 2018 году на 93 тыс. руб., что связано с отменой с 1 января 2018 года 50% льготы для физических лиц имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
С 2018 года на территории поселения установлены только социально направленные льготы для физических лиц.
Льготы, подлежащие оценке их бюджетной эффективности в соответствии с утвержденным Порядком отсутствуют.