Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2024-01-30_08-35-34.png

200x200.gif

vybory.png

dom-220x74.png


256x256-80-let-osv-bryan.png

Моё дело_02-04.png

banner-gorodsreda-golos-300x200 (1).jpg

205х90-msp-imush-biz1.jpg

god_semi_logo-1536x864.jpg

спроси.дом.рф.jpg

Пробуждая Сердца - логотип_page-0001.jpg

gis-zhkh-menyaetsya.jpg


koronavirus.jpg

vashkontrol.jpg

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

205x90-gov.gif

rect.gif

Preview.jpg

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg



БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11235

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района Брянской области






Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Муниципальные услуги в электронном виде
Информационный бюллетень - Вестник Красногорского муниципального района Брянской области
Социальный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Опека и попечительство Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура Инициативное бюджетирование Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам

Постановление от 22.06.2021 года №24 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на период 2021-2031 годы "

Постановление от 22.06.2021 года №24 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на период 2021-2031 годы "

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯЛОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22.06.2021г. № 24

с. Яловка

Об утверждении программы

комплексного развития социальной

инфраструктуры Яловского

сельского поселения Красногорского

муниципального района Брянской

области на период 2021-2031 годы

В соответствии с Федеральным законам от 29 декабря 2014 года
№ 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу «Комплексного развития социальной

инфраструктуры Яловского сельского поселения Красногорского

муниципального района Брянской области на период 2021-2031 годы»

согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой

Глава администрации

Яловского сельского поселения А.В.Белоус

Красногорского муниципального района

Утверждена

Приложением №1

к постановлению

Яловской сельской администрации

от 22.06.2021 г. № 24

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на период 2021-2031 годы

Паспорт программы

комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на период 2021-2031 годы

1.1

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения

на период 2021-2031годы (далее - Программа)

1.2

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года
№ 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Постановление Правительства РФ
от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план Яловского сельского поселения Красногорского района Брянской области

1.3

Заказчик и разработчик Программы

Администрация Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района Брянской области

1.4

Цель Программы

Обеспечение развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения, для повышения уровня его жизни

1.5

Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

1.6

Важнейшие целевые показатели Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

1.7

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2031годы

1.8

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

- сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы;

- осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов
по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

1.9

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования – средства бюджетов всех уровней, инвестиции, спонсорская помощь.

Введение

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития городского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития Яловского сельского поселения.

Цели развития Яловского сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Яловского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Рис. 1. Социальная инфраструктура

Социальная инфраструктура

Социально-бытовая

Социально-культурная

ЖКХ

Бытовое облуживание

Торговля и банки

Транспорт

Физкультура и спорт

Культура

Образование

Здравоохранение


1. Характеристика существующего состояния

социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения

Основной задачей оценки уровня развития культурного и социально-бытового обслуживания населения является выявление количественного и качественного состава действующих объектов, сопоставление мощности действующих объектов с нормативной потребностью, анализ технического состояния зданий, определение мероприятий по устранению сложившихся проблем.

Яловское сельское поселение обладает статусом сельского поселения и входит в состав Красногорского муниципального района Брянской области. Площадь поселения составляет 16550,94 га.

1.1. Население. Социально-демографическая характеристика

Муниципальное образование Яловское сельское поселение является муниципальным образованием в составе Красногрского района Брянской области. В состав поселения входят 3 населенных пункта с. Яловка, с. Городечня, с. Увелье. Село Яловка также выступает административным центром Яловского сельского поселения.

В Яловском сельском поселении, по статистическим данным на начало 2019 года, проживало 674 человека. Площадь поселения составляет 16550,94 га.

Население размещено неравномерно – 46,5 % сконцентрировано в селе Яловка , 53,5% населения проживает в средних сельских населенных пунктах –селе Городечня и селе Увелье (табл. 1).

Таблица 1 – Число хозяйств и численность населения в населенных пунктах Яловского сельского поселения на 01.01.2019г.

Населенный пункт

Число

хозяйств

Численность населения,

человек

Доля в

численности

населения СП, %

с. Яловка

314

46,5

с. Городечня

69

9,6

с. Увелье

291

43,9

Всего

674

100

Современный жилищный фонд Яловского сельского поселения по состоянию на конец 2011г. составляет 18,9 тыс. м2 общей площади. При численности населения 0,8тыс. человек, средняя по поселению жилищная обеспеченность составляет 24 м2 общей площади на человека. Жилой фонд поселения представлен малоэтажной и индивидуальной жилой застройкой.

Уровень благоустройства жилищного фонда в муниципальном образовании низкий. Жилищный фонд обеспечен только электроснабжением, и лишь частично оборудован канализацией, горячим и холодным водоснабжением. Уровень газификации в н.п. Яловка составляет 43,7 %, н.п. Городечня - 11%, н.п. Увелье -20%.

В поселении распространена преимущественно индивидуальная жилая застройка - около 99% жилой территории.

- Выводы: - порядка 99% жилья поселения находится в частной собственности. Жилищный фонд представлен в основном индивидуальными жилыми домами.

- В сельском поселении масштабного нового жилищного строительства не запланировано, так как согласно постановлению от 18 декабря 1997 г. N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» оно попадает в зону отселения.

По территории поселения проходит автодорога Красная Гора - Новозыбков.
Яловское сельское поселение граничит с северной стороны с Красногорским городским поселением, с западной стороны - с Любовшанским сельским поселением, с восточной стороны - с Гордеевским районом Брянской области, с южной стороны - с Новозыбковским районом Брянской области и Ветковским районом Республики Беларусь.
Граница между Яловским сельским поселением и Красногорским городским поселением проходит по берегу водохранилища и границе между участками торфодобывающих предприятий. Протяженность границы составляет 10 км.
Граница между Яловским сельским поселением и Любовшанским сельским поселением проходит по равнинной местности, протяженность границы - 16 км.
Граница между Яловским сельским поселением и Гордеевским районом Брянской области проходит в основном по границам водоемов (16 км) и только 3 км по суше.
Граница между Яловским сельским поселением и Новозыбковским районом Брянской области проходит по равнине, протяженность - 6 км.
Протяженность границы между Яловским сельским поселением и Ветковским районом Республики Беларусь составляет 15 км. Граница проходит по равнине. Генеральный план Яловского сельского поселения Красногорского района Брянской области приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Генеральный план Яловского сельского поселения

Красногорского района Брянской области.

2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами

2.1. Сфера социально-бытовой инфраструктуры

Обеспеченность постоянного населения на территории Яловского сельского поселения объектами торговли и бытового обслуживания является достаточной.

Транспортная инфраструктура сельского поселения интегрирована в транспортную сеть Красногорского муниципального района и представлена автомобильным транспортом.

Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи поселения с другими регионами осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

Транспортное сообщение сельского поселения с соседними муниципальными образованиями Красногорского муниципального района осуществляется по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

2.2. Сфера социально-культурной инфраструктуры

2.2.1. Образование

Состояние системы образования играет исключительно важную роль для развития района, его привлекательности как места проживания и экономической деятельности. Стратегической целью реализации муниципальной политики в сфере образования Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям.

Сфера образования Яловского сельского поселения Красногорского муниципального района представляет собой стабильную сеть образовательных учреждений, что позволяет работать ей над реализацией права каждого ребёнка на получение образования.

Таблица №4. Объекты общеобразовательных учреждений

№п/п

Наименование

Адрес

1

МБОУ Яловская СОШ

Брянская обл., Красногорский район, с. Яловка, ул. Школьная д. 45

2

МБОУ Увельская ООШ

Брянская обл., Красногорский район, с. Увелье, ул. Школьная д. 3

В целом, обеспеченность постоянного населения на территории Яловского сельского поселения объектами образовательных учреждений не является достаточной.

2.2.2. Здравоохранение

Важным элементом социальной инфраструктуры общества является медицинское обеспечение населения. Его результат прямо отражается на уровне заболеваемости населения и уровне естественного прироста или убыли населения.

Функционирование системы здравоохранения Яловского сельского поселения представлена тремя фельдшерско-акушерскими пунктами. Фельдшерско-акушерский пункт является лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим начальный (доврачебный) этап оказания медицинской помощи в сельской местности.

Таблица №5. Объекты здравоохранения на территорииЛюбовшанского с/п

№п/п

Наименование

Адрес

1

Яловский ФАП

Брянская обл., Красногорский р-н, с. Яловка ул. Субботина д.35а

2

Увельский ФАП

Брянская обл., Красногорский р-н., с. Увелье ул. Советская д.99

3

Городечный ФАП

Брянская обл., Красногорский р-н.,с. Городечня , ул. Совхозная д. 28

Население муниципального образования получает амбулаторно-поликлинические и стационарные услуги в районных учреждениях здравоохранения Красногорского муниципального района.

Стратегическая цель Яловское сельского поселения в сфере здравоохранения – повышение качества и доступности медицинской помощи, что приведёт к снижению показателей заболеваемости населения, росту средней продолжительности жизни и снижению смертности.

2.2.3. Культура

Процесс управления объектами культурно-досугового обслуживания населения является одной из главных задач муниципальных органов власти в процессе формирования благоприятных условий проживания населения. Везде, где объектом деятельности является человек, его разум, мораль и нравственность, культурно-просветительская деятельность носит практически незаменимый характер.

Сохранение историко-культурного наследия, возрождение духовных традиций, сохранение системы творческого и художественного образования, развития культурного сотрудничества, создание условий, при которых основной спектр услуг учреждений культуры был бы доступен гражданам, принадлежащим к различным социальным группам, имеют исключительное значение для развития Яловское сельского поселения Красногорского муниципального района.

На территории Яловского сельского поселения работают 4 учреждения культуры:
2 культурно-досуговых учреждения - муниципальное учреждение культуры «Яловский поселенческий Дом культуры» и структурное подразделение Увельский сельский Дом культуры;
2 библиотеки - муниципальное учреждение культуры «Яловская поселенческая библиотека» и структурное подразделение Увельская сельская библиотека.

2.2.4. Физкультура и спорт

2.2.4.1. Физкультура и спорт

Обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения относятся к вопросам местного значения поселения (согласно п.14 ч.1 ст. 14 ФЗ-131).

Правительством Российской Федерации разработана Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы». Программа предусматривает создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Повышение двигательной активности и закаливание организма человека являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Развитие массовой физической культуры и спорта на территории сельского поселения должно предусматривать создание всех условий для физического воспитания различных возрастных групп населения, в том числе, проведение мероприятий по реконструкции существующих плоскостных физкультурно-оздоровительных площадок, строительство новых объектов спорта, содействие развитию материальной базы спортивных сооружений.

3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения, с учётом объёма планируемого жилищного строительства

Раздел рассматривает прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры на территории Яловского сельского поселения в соответствии с прогнозом изменения численности и возрастного состава населения, с учётом объёма планируемого жилищного строительства.

Генеральным планом Яловского сельского поселения предусмотрено размещение объектов общественного назначения, как в существующей застройке, так и в новых жилых образованиях.

На расчётный срок строительства, с учётом оптимистичной прогнозной численности населения, возникнет потребность в учреждениях повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. В связи с этим Генеральным планом предлагается размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:

в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан; в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;

в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации. Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению. В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере.

К таким законам относятся:

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.


6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения

Раздел включает в себя, с разбивкой по годам, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Красногорского муниципального района Брянской области. Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ориентации отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства. Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги (кино, театры, концертная деятельность).

Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки - не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования. Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу. Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.

На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

Одним из источников финансирования социальной сферы являются средства ведомств. В ведении предприятий находилась значительная часть объектов, оказывающих социально-культурные и жилищно-коммунальные услуги. Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено, во-первых тем, что в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью подавляющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.

Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и в значительной мере услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства, как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, так и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными. Следствием этого является факт неудовлетворительного технического состояния учреждений социально-культурной и коммунально-бытовой сферы. Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство.

При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;

прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;

расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;

замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры, в том числе финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта. Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012 году, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение.

Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

7. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся улучшением условий жилья, сфер обслуживания. Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Яловского сельского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:

· рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального

образования;

· увеличение показателя рождаемости;

· сокращение уровня безработицы;

· увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

· увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.

Таблица №10. Целевые индикаторы и показатели программы

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2020

2021

2022

2023

2024-2025

1

Ожидаемая продолжительность жизни

Лет

71.2

71.4

72.0

72.8

74.3

2

Уровень безработицы

%

-

-

-

-

-

3

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения

%

100

100

100

100

4

Уровень обеспеченности населения объектами физкультуры и спорта

%

100

100

100

100

100

8. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения Яловского сельского поселения

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит увеличение численности населения Красногорского муниципального района Брянской области. Успешная реализация демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Красногорского городского поселения:

· увеличение числа населения занимающихся спортом, путем увеличения видов спорта, располагаемых на специализированных объектах;

· расширение возможностей для культурно-духовного развития жителей сельского поселения.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения Яловского сельского поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания.

9. Предложения по совершенствованию нормативно-правого и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

Программа реализуется на всей территории Яловского сельского поселения. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Яловского сельского поселения. Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования Яловского сельского поселения. Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации Яловского сельского поселения, муниципальные учреждения сельского поселения. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Администрацию муниципального образования о ходе выполнения Программы. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг. Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам. Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой. В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе: система критериев, используемых для определения доступности для - потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения; порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных - программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации; 1 технические задания по разработке инвестиционных программ организаций - социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры; инвестиционные программы организаций социального комплекса по - развитию систем социальной инфраструктуры; порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации муниципального образования, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией. Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники. Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Яловского сельского поселения включает два этапа: 1. периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры; 2. анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры. Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования. 


Возврат к списку