Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2.jpg

outline_map_bryansk_oblast.jpg

edg.jpg

диспансеризация СЛАЙД.jpg

logo70.png

75yBrAr.jpg

205x90-gov.gif

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

1.jpg

volonter2018.jpg

prezident2018-300x165.png

strategic-initiatives220x74.png 

datagovru.jpg

banner-pn.png

ok_new_logo.png

w256h2561371236205mezhdunarodnylogotipvk256.png

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg


Роскомнадзор.jpg


БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

akcii_i_ronkursi.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

bryansk-region.jpg

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

kubik-bg1.png

Безымянный.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg


портал.jpg


opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png


Приложение-3.jpg

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11765

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района




Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Пенсионный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности

Брянский природоохранный прокурор разъясняет

Взыскания за коррупционные правонарушения

Статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») установлено, что за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции названным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Кроме того, как следует из положений статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в установленных законом случаях, к которым, в частности, относятся:

- непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

- непредставление гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений;

- осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности.

Согласно части 3 статьи 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указанные взыскания применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

При этом взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения (часть 3.1 данной статьи).

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

06.12.2018

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении указанных трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным служащим в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» обязанность работодателя в десятидневный срок сообщать о заключении договора с бывшим государственным служащим возникает вне зависимости от размера предусмотренной договором заработной платы.

При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

06.12.2018 

***************************************************************************************************************************************

Что такое утилизационный сбор?

Как следует из положений части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор – это обязательный взнос, взимаемый за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Вместе с тем, федеральным законодательством предусмотрены случаи, когда утилизационный сбор не уплачивается.

В соответствии с частью 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, если они:

- ввозятся в Российскую Федерацию в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

16.02.2018

Когда необходимо самостоятельно уплатить утилизационный сбор в отношении транспортного средства?

В силу части 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые:

- ввозят транспортные средства из-за границы в Российскую Федерацию;

- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей), или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

- являются владельцами транспортных средств, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

21.02.2018

Как узнать, выплачен ли утилизационный сбор в отношении приобретаемого транспортного средства?

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, это также отражается в ПТС.

В случае, если ПТС колесного транспортного средства выдан до 01.09.2012, отметка об уплате сбора в ПТС не проставляется, поскольку требования об уплате утилизационного сбора не применяются в отношении транспортных средств, на которые ПТС выданы до 01.09.2012 в силу статьи 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

01.03.2018

Может ли автовладелец утилизировать транспортное средство бесплатно?

Частью 9 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций не допускается.

Таким образом, если в отношении транспортного средства уплачен утилизационный сбор, об этом имеется соответствующая отметка в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., автовладелец вправе рассчитывать на безвозмездное оказание услуги по утилизации автомобиля.

09.03.2018

Разрешено ли сбрасывать (сливать) в водоемы, на почву, в канализационные сети, а также вывозить на полигоны бытовых отходов отработанные моторные масла?

Нельзя. В силу пункта 3.8.3. «ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59 и ратифицированного Федеральным законом от 27.06.2011 № 152-ФЗ,при обращении отработанной продукции запрещается:

- сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;

- вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;

- смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды;

- смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;

- применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.

Указанные требования применяются не только при обращении с отработанными моторными маслами и распространяются на отработанные трансмиссионные, гидравлические, индустриальные, компрессорные, турбинные, антикоррозионные, электроизоляционные и базовые масла, а также на охлаждающие и тормозные жидкости.

16.03.2018

Как утилизировать отработанные моторные масла, охлаждающие и тормозные жидкости?

В соответствии с пунктом 3.3 «ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59 и ратифицированного Федеральным законом от 27.06.2011 № 152-ФЗ, отработанная продукция предназначена исключительно для переработки (утилизации) с целью получения товарных нефтепродуктов.

Осуществлять сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования или вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением отработанной продукции запрещено.

Согласно пункту 3.8.1 Технического регламента отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации).

Обращаю внимание, что за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность, установленная статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в виде административного штрафа до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

23.03.2018

Вправе ли собственник или арендатор земельного участка использовать для собственных нужд общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка?

Указанные лица имеют такое право при соблюдении некоторых условий.

Так, статьей 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» допускается использование общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка, если они не числятся на государственном балансе; подземных вод, объем извлечения которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров.

При этом, использовать общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды разрешено при наличии заключения, а также разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, исключительно для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд; отчуждать указанные объекты запрещено.

27.03.2018

В каком порядке собственник или арендатор земельного участка может получить информацию о возможности использования общераспространенных полезных ископаемых, а также подземных вод, имеющихся в границах участка?

Пунктом 6.2 Порядка предоставления в пользование участков недр местного значения Брянской области, использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 27.03.2017 № 124-п, установлено, чтопрежде чем начинать работы по использованию подземных вод, а также общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, а также арендатор земельного участка должен обратиться в департамент природных ресурсов и экологии Брянской области с целью получения письменного заключения об отсутствии в границах участка запасов общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, или о том, что намечаемый к эксплуатации водоносный горизонт не является источником централизованного водоснабжения, а также получить в установленном порядке разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Указанное заключение выдается на бесплатной основе в течение 30 календарных дней с момента поступления всех необходимых документов.

02.04.2018

Как получить разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова

Пунктом 7.1 Порядка предоставления в пользование участков недр местного значения Брянской области, использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 27.03.2017 № 124-п, установлено, чтодля получения разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, собственник (пользователь) земельного участка обязан в письменной форме обратиться в уполномоченный орган с заявлением, а также чертежом (планом) землепользования и схемой (проектом) рекультивации нарушенных земель, согласованной с управлением Росприроднадзора по Брянской области и управлением Росреестра по Брянской области.

В течение 30 дней с даты приема документов уполномоченный органнаправляет заявителю разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, либо мотивированный отказ – в этом случае заявитель вправе подать повторное заявление только после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

В силу пункта 7.7 Порядка заявитель вправе приступить к осуществлению указанных работ только после получения разрешения.

04.04.2018 


Внесены изменения в перечень вопросов местного значения сельских поселений в Брянской области

С 01.01.2018 в связи с вступлением в силу Закона Брянской области от 25.12.2017 № 109-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в части совершенствования муниципального земельного контроля» к вопросам местного значения сельского поселения не относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Так, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 35 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что осуществление муниципального земельного контроля отнесено к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.

Вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» (далее – Закон № 80-З).

Согласно статье 1 Закона № 80-З к вопросам местного значения сельского поселения отнесено:

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения сельского поселения не относится и является вопросом местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

16.01.2018

М.А. Сафронова, тел. 64-96-93


"С 01.01.2018 сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, размещаются в сети «Интернет»

Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ внесены изменения в антикоррупционное законодательство.

С 01.01.2018 сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» такой реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок включения сведений в реестр и их размещения в сети «Интернет» определяется Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене такого акта; истечения пяти лет с момента его принятия или смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения, из реестра исключаются.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

24.01.2018

М.А. Сафронова, тел. 64-96-93


Особенности правового режима городских лесов

В силу части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) городские леса относятся к защитным и подлежат освоению исключительно в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

В этой связи статьей 105 ЛК РФ установлен запрет осуществления таких видов деятельности, как использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; а также ведение сельского хозяйства и разработка месторождений полезных ископаемых.

Кроме того, на территории городских лесов запрещено размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Предусмотренные ограничения использования городских лесов, а также требования к их охране, защите, воспроизводству устанавливаются лесохозяйственным регламентом, который составляется на срок до 10 лет.

Частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Утвержденные лесохозяйственные регламенты в силу части 6 статьи 87 ЛК РФ обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

30.01.2018

М.А. Сафронова, тел. 64-96-93 


 «Ответственность за нарушение законодательства при осуществлении рыболовства»

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».

На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, налагается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах нереста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний наказывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

07.11.2017

«Условия осуществления любительского и спортивного рыболовства»

Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее – Правила рыболовства), устанавливает, что указанная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.

Тем не менее, для осуществления рыболовства в прудах, обводненных карьерах, находящихся в чужой собственности, на рыбопромысловых и рыбоводных участках законодательством предусмотрены некоторые ограничения.

Так, согласно части 3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве» любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.

Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставленных на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства, исходя из пункта 10.2. Правил рыболовства, осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке указывается объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия. Путевку, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданам необходимо иметь при себе при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках.

Для осуществления рыболовства на рыбоводных участках необходимо получить согласие рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участков.

Согласно статье 9 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об аквакультуре») пользование рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договору пользования рыбоводным участком, собственник которого обязуется предоставить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об аквакультуре» рыбоводные хозяйства являются собственниками объектов аквакультуры, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, прежде чем осуществлять рыболовство, необходимо определить, является ли водный объект доступным для общего пользования или он предоставлен рыбоводному хозяйству или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства.

Перечень рыбопромысловых и рыбоводных участков утвержден Постановлением Администрации Брянской области от 08.10.2010 № 1014 и размещен на официальных Интернет-сайтах департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и Московско-Окского территориального управления федерального агентства по рыболовству. Информация о нахождении прудов, обводненных карьеров в собственности отражена на публичной кадастровой карте Брянской области.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

02.11.2017

«Антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции»

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми организациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они включают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий.

В приложении к методическим рекомендациям приведены нормативные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

30.10.2017

«Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера дополнена новым разделом»

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имущество.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

26.10.2017

«Отныне должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды, обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов)»

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с указанными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Обязанность по использованию проверочных листов (списка контрольных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федеральный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

23.10.2017

«Для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, 18 августа объявлена «Лесная амнистия»

Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которому введен механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государственного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к определенной категории земель.

Кроме того, законодательно разрешена проблема пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.

Данные поправки были внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных поселков и военных городков в земли населенных пунктов.

Вышеуказанный закон позволит гражданам, фактически пользующимися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать законный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоряжаться ими.

Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

Брянский природоохранный прокурор

старший советник юстиции М.В. Зубко

19.10.2017

«Природоохранный прокурор сообщает о результатах проверки соблюдения природоохранного законодательства в части эксплуатации очистных сооружений, расположенных на территории Красногорского района Брянской области».

Брянской природоохранной прокуратурой совместно с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в конце 2016 года проводилась совместная проверка соблюдения природоохранного законодательства в части эксплуатации очистных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, расположенных на территории Брянской области.

Проверкой, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что на территории Красногорского района Брянской области деятельность по водоотведению осуществляет МУП «Красногорский коммунальщик» посредством эксплуатации системы канализационных сетей и очистных сооружении, переданных предприятию районной администраций в хозяйственное ведение, используя поля фильтрации.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды при осуществлении эксплуатации полей фильтрации МУП «Красногорский коммунальщик» не поддерживается надлежащее состояние поверхности карт: ограждающие элементы находятся в разрушенном состоянии, не производятся работы по скашиванию сорной растительность на картах и прилегающей территории, своевременно не проводятся текущие ремонты элементов полей фильтрации; не разработаны соответствующие инструкции по эксплуатации полей фильтрации.

В связи с чем, природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о понуждении МУГ1 «Красногорский коммунальщик» и администрации Красногорского района Брянской области устранить выявленные нарушения.

Красногорский районный суд Брянской области иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

Природоохранный прокурор 

старший советник юстиции М.В. Зубко