Постановление администрации от 28.09.2020 года №597 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Красногорского района Брянской области"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 г.№597

р.п.Красная Гора

Об утверждении Кодекса этики и

служебного поведения муниципальных

служащих администрации Красногорского

района Брянской области

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Брянской области от 16 ноября 2007 года №156-З «О муниципальной службе в Брянской области», руководствуясь Уставом Красногорского муниципального района Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Красногорского района Брянской области согласно приложению.

2.Считать утратившим силу постановление администрации от 02.03.2011 года №85-А «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Красногорского района».

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Боровика А.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации С.С.Жилинский

Приложение

к постановлению администрации

Красногорского района

от 28.09.2020 года №597

Кодекс этики и служебного поведения

муниципальных служащих администрации

Красногорского района Брянской области

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Красногорского района Брянской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Брянской области от 16 ноября 2007 года №156-З «О муниципальной службе в Брянской области» и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться муниципальным служащим администрации Красногорского района Брянской области (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемых ими должностей.

3. Гражданин Российской Федерации, граждане иностранных государств – участники международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, поступающие на муниципальную службу (далее - муниципальная служба), обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый муниципальный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации - ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к администрации Красногорского района Брянской области (далее – администрация) и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила

служебного поведения муниципальных служащих

9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации муниципального образования;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий администрации;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) при решении вопросов личного характера не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность администрации, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администраци, ее руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

о) соблюдать установленные в администрации правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11. Муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Муниципальный служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Муниципальный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

14. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

17. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью администрации передаются муниципальным служащим по акту в орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в администрации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

20. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

22. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно - опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила

служебного поведения муниципальных служащих

24. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо руководствоваться конституционными положениями о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо воздерживаться от:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, некорректности замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

26. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

28. Муниципальный служащий вне зависимости от места и времени должен учитывать, что его поведение не должно нарушать ограничения, запреты и требовании, установленные законодательством Российской Федерации и Брянской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

29. Муниципальный служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершенный в неслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету администрации и в целом муниципальной службе.

30. Муниципальный служащий при размещении в личных целях информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в том числе в социальных сетях, должен учитывать, что изображения, текстовые или видеоматериалы, не должны прямо или косвенно указывать на замещаемую им должность муниципальной службы, а также содержать информацию от имени администрации в случае, если размещение такой информации не связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей муниципального служащего.

31. Муниципальному служащему рекомендуется не допускать совершение следующих неэтических поступков:

получение подарков или каких-либо иных вознаграждений, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от лиц, связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в отношении которых муниципальных служащий непосредственно осуществляет функцию муниципального управления;

участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых муниципальных служащий осуществляет функции муниципального управления, а также в случае, если данные функции выполняют иные лица, подчиненные или подконтрольные муниципальному служащему;

использование служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных (муниципальных) органов, организаций, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

использование служебного удостоверения, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

упоминание фамилий, имен, отчеств или должностей третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимуществ при решении вопросов личного характера для себя или в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, а также связанных с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

упоминание супругой (супругом), детьми и лицами, состоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также связанным с ним имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, имени и должности муниципального служащего для решения вопросов личного характера;

использование своего должностного положения в целях, несвязанных с осуществлением служебной деятельности (в том числе реклама товаров и услуг);

воздержание от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, имущества, в том числе во временное использование, от коммерческих и некоммерческих организаций;

воздержание от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

IV.Ответственность за нарушение положений Кодекса

32. За нарушение положений Кодекса муниципальный служащий несет моральную, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.

33. Факт совершения муниципальным служащим неэтичного поступка подлежит рассмотрению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Красногорского района Брянской области.

34. Меры дисциплинарной ответственности должны применяться к муниципальному служащему в случае, если совершение неэтичного поступка повлекло нарушение ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области о муниципальной службе и (или) противодействии коррупции.

35. Соблюдение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестации муниципального служащего, формировании кадрового резерва для выдвижениямуниципального служащего на вышестоящие должности, а также при наложении на муниципального служащего дисциплинарных взысканий. 




Дата создания: 05.10.2020 10:12:26

Дата изменения: 05.10.2020 10:13:04

Возврат к списку