Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2024-01-30_08-35-34.png

200x200.gif

vybory.png

dom-220x74.png


256x256-80-let-osv-bryan.png

Моё дело_02-04.png

banner-gorodsreda-golos-300x200 (1).jpg

205х90-msp-imush-biz1.jpg

god_semi_logo-1536x864.jpg

спроси.дом.рф.jpg

Пробуждая Сердца - логотип_page-0001.jpg

gis-zhkh-menyaetsya.jpg


koronavirus.jpg

vashkontrol.jpg

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

205x90-gov.gif

rect.gif

Preview.jpg

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg



БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11235

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района Брянской области






Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Муниципальные услуги в электронном виде
Информационный бюллетень - Вестник Красногорского муниципального района Брянской области
Социальный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Опека и попечительство Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура Инициативное бюджетирование Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам

Постановление администрации от 29.01.2021 года №74 "Об утверждении положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных администр

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 29.01.2021г. № 74

    пгт.Красная Гора

    Об утверждении положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных администрации Красногорского района Брянской области

    В целях организации и осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных администрации Красногорского района Брянской области, руководствуясь ст. 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области от 29.12.2015 N150-3 «Об охране труда в Брянской области», Законом Брянской области от 30.12.2019 № 129-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных администрации Красногорского района Брянской области (приложение 1).

    2. Определить экономический отдел администрации Красногорского района Брянской области - уполномоченным органом на проведение мероприятий по ведомственному контролю.

    3. Назначить Гридину О.В. - эксперта экономического отдела, уполномоченным лицом за проведение мероприятий по ведомственному контролю.

    4. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области в сети Интернет www.krgadm.ru.

    5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

    6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Боровика А.В.

    Глава администрации района С.С. Жилинский

    Приложение №1

    к постановлению администрации

    Красногорского района Брянской области

    от 29.01.2021 г. № 74

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных администрации Красногорского района Брянской области

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных администрации Красногорского района Брянской области регламентирует порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, учредителем которых является администрация Красногорского района Брянской области (далее - подведомственные учреждения).

    1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

    В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

    1) ведомственный контроль – деятельность органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им учреждениях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;

    2) подведомственное учреждение – муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, функции учредителя в отношении которых выполняются органом местного самоуправления;

    3) уполномоченный орган – орган местного самоуправления, осуществляющий ведомственный контроль;

    4) проверка – совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных учреждений для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    2. Цели и задачи ведомственного контроля

    2.1. Основными целями ведомственного контроля являются:

    - контроль соблюдения работодателями и работниками подведомственных учреждений требований трудового законодательства (в том числе в сфере охраны труда), а также нормативных правовых актов органа местного самоуправления по соблюдению трудового законодательства;

    - организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работа по улучшению условий труда;

    - распространение передового отечественного опыта по вопросам улучшения условий охраны труда.

    2.2. Основными задачами ведомственного контроля являются:

    - выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    - устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных учреждениях;

    - предупреждение и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных учреждениях.

    - принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных учреждений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    3. Организация и проведение ведомственного контроля

    3.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

    3.2. Плановые проверки проводятся должностными лицами органа ведомственного контроля не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым главой администрации Красногорского района Брянской области.

    В Плане указываются наименование подведомственных учреждений, в отношении которых планируется проведение проверок, их местонахождение, сроки проведения проверок, ответственный исполнитель.

    Ежегодный План проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области, в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего года.

    3.3. В случае если в отношении подведомственного учреждения была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом, подлежит переносу.

    3.4. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственным учреждением норм ТК РФ, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.

    3.5. Основные направления при осуществлении ведомственного контроля:

    -социальное партнерство в сфере труда;

    -трудовой договор;

    -рабочее время;

    -время отдыха;

    -оплата и нормирования труда;

    -соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

    -трудовой распорядок и дисциплина труда;

    -профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

    -охрана труда;

    -материальная ответственность сторон трудового договора;

    -особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

    -рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;

    -проведение специальной оценки условий труда работников.

    Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении № 1 настоящего положения.

    Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственного учреждения.

    3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    - поступление в уполномоченный орган жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    - непредоставление руководителем подведомственного учреждения отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если работодателем подведомственного учреждения не заявлено ходатайство о продлении срока.

    О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственного учреждения уведомляется уполномоченным органом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

    3.7. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

    3.8.Решение о проведении внеплановой проверки орган ведомственного контроля принимает в течение 5 рабочих дней со дня наступления событий.

    При наличии оснований проведения проверки, предусмотренных настоящим положением, руководитель уполномоченного органа издает распоряжение о проведении проверки (приложение № 2).

    В распоряжении руководителя уполномоченного органа о проведении проверки указываются:

    -номер и дата распоряжения о проведении проверки;

    -наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

    -фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов по труду в случае их участия в проведении проверки;

    -наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводится проверка;

    -цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    -правовые основания проведения проверки.

    - даты начала и окончания проведения проверки.

    В случае проведения проверки подведомственного учреждения по разным направлениям распоряжением назначается руководитель группы, ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

    3.9. Руководитель подведомственного учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Иным доступным способом уведомления является вручение копии распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица с получением расписки о получении копии распоряжения или отметки на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя. В случае отдаленного места нахождения проверяемого лица копия распоряжения о проверке может быть направлена посредством факсимильной связи с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, Ф.И.О. и должности получателя.

    3.10. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении о проведении проверки.

    3.11. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственного учреждения служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

    3.12. При проведении проверки уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных учреждений, получать от должностных лиц подведомственных учреждений документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.

    3.13. При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица) не вправе:

    -проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

    -требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

    -распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

    -превышать сроки проведения проверки.

    3.14. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению проверки уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении проверки, либо о не предоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения ведомственного контроля.

    4. Оформление результатов проверки

    4.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) составляется акт (приложение № 3), в котором указывается:

    -дата, время и место составления акта проверки;

    -наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

    -дата и номер распоряжения руководителя уполномоченного органа;

    -фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

    -наименование проверяемого подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;

    -дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

    -перечень проведенных мероприятий по контролю;

    -сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и о должностных лицах подведомственного учреждения, допустивших указанные нарушения;

    -сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственного учреждения;

    - подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

    В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет руководитель группы, ответственный за осуществление мероприятий по контролю.

    К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственного учреждения.

    4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, второй экземпляр акта вручается руководителю подведомственного учреждения или уполномоченному им должностному лицу под расписку.

    В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

    4.3. Информация о результатах проверок подведомственных учреждений подлежит размещению в сети «Интернет».

    5. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

    5.1. Руководитель подведомственного учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю уполномоченного органа в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки. При этом руководитель подведомственного учреждения может приложить к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии.

    5.2. Руководитель уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

    О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель подведомственного учреждения извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.

    5.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель уполномоченного органа направляет руководителю подведомственного учреждения предписание об устранении выявленных нарушений (приложение № 4) с указанием сроков его исполнения.

    Руководитель подведомственного учреждения обязан устранить выявленные нарушения в установленный срок.

    5.4. По истечении срока устранения выявленных нарушений руководитель подведомственного учреждения представляет отчет об устранении нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.

    5.5. В случае поступления от руководителя подведомственного учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, уполномоченный орган рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения издается распоряжение руководителя уполномоченного органа об отказе в продлении срока или о продлении срока. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью работников подведомственного учреждения.

    6. Ответственность подведомственных учреждений

    и их должностных лиц

    Подведомственные учреждения, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Учет мероприятий по контролю

    7.1. Уполномоченный орган ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных учреждений.

    7.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок (приложение № 5), который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью.

    7.3. Подведомственные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    В случае отсутствия в подведомственном учреждении журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

    7.4. Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган в сфере труда информацию о проведении мероприятий в рамках ведомственного контроля с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также о мерах, принятых в отношении виновных лиц подведомственных организаций, сведениях об устранении либо неустранении выявленных нарушений.

    8. Особенности проверки отдельных вопросов

    8.1. Социальное партнерство в сфере труда.

    При проверке данного вопроса следует изучить коллективный договор подведомственной организации, обратив внимание на:

    стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон (ст. 29,33 ТК РФ);

    содержание коллективного договора и срок его действия (ст.43 ТК РФ);

    соответствие содержания и структуры коллективного договора с положениями ст. 41 ТК РФ, а также включение положений, содержащихся в региональных и отраслевых соглашениях, иных законов и нормативных правовых актов;

    сроки регистрации коллективного договора в соответствующем органе по труду (ст.50 ТК РФ);

    осуществление контроля за выполнением коллективного договора (периодичность, наличие протоколов (актов) проверок (ст. 51 ТК РФ);

    наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;

    соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам и др.), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором (ст. 8, 372 ТК РФ);

    выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников.

    8.2. Трудовой договор.

    При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на:

    содержание трудового договора и срок, на который он заключен;

    выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе (ст. 67 ТК РФ);

    соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора (ст.59 ТК РФ);

    оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;

    наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;

    соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек;

    наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;

    издание приказов по личному составу и их регистрацию, ведение личной карточки формы Т-2 в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Росстатом;

    обязательное проведение медицинских осмотров;

    установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока;

    изменение трудового договора, в том числе на:

    соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;

    своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;

    регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества организации, изменении ее подведомственности или реорганизации;

    основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;

    порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм Трудового кодекса РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров и обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации;

    проведение в организации в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ и иным нормативным правовым актам;

    наличие в отчетном периоде исков к подведомственной организации от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений;

    защиту персональных данных работников.

    8.3. Рабочее время.

    При рассмотрении вопросов, касающихся рабочего времени, следует обратить внимание на:

    наличие в подведомственной организации Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;

    соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;

    ведение табеля учета рабочего времени;

    соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;

    соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;

    соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;

    порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;

    установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;

    наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;

    установленную продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени.

    8.4. Время отдыха.

    При рассмотрении вопросов, касающихся времени отдыха, следует обратить внимание на:

    установление перерывов для отдыха и питания;

    случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;

    предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные условия труда и др.) оплачиваемых отпусков;

    наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденный в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форма графика;

    своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников;

    соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;

    разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;

    соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника.

    8.5. Оплата и нормирование труда.

    При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов оплаты труда, следует обратить внимание на:

    соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате на территории Брянской области на соответствующий год;

    наличие в организации документов по оплате труда, их законность и реальное выполнение: коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов); локальных нормативных актов (приказы, распоряжения, положения и др.) по системе оплаты труда;

    соответствие законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам, включая руководителей, специалистов и служащих, рабочих, временных работников, совместителей, их закрепление в трудовом договоре с работником;

    правомерность индексации заработной платы соблюдение при этом прав работников;

    оплату дополнительных выходных дней, отпусков и др.;

    законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов, по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;

    правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;

    соответствие системы оплаты труда областному законодательству, регулирующему вопросы выплаты компенсационных и стимулирующих выплат, установленных в учреждении по сфере деятельности;

    соблюдение сроков расчета при увольнении;

    осуществление доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы);

    повышенный размер оплаты труда на тяжелых работах и на работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда;

    соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочей смены на части в здравоохранении, социальном обслуживании, образовании, дорожно-эксплуатационных и дорожных организациях и др.);

    увеличение тарифной ставки, оклада (должностного оклада) и ставки заработной платы в сельской местности и другие дополнительные гарантии, установленные в учреждении по сфере деятельности;

    исполнение в оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях: при переводе на другую работу; совмещении работы с обучением, повышением квалификации; прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя; при наступлении временной нетрудоспособности; несчастном случае на производстве и профзаболевании; направлении на медицинское обследование; избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров и др.;

    своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем каждые полмесяца), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдача ежемесячно работникам «расчетных листков»;

    порядок осуществления выплат социального характера;

    Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):

    устанавливается сумма задолженности по заработной плате;

    запрашиваются объяснения руководителя и главного бухгалтера по возникающим вопросам (причинам образования задолженности и несвоевременных выплат);

    анализируется деятельность руководства организации по ликвидации задолженности.

    8.6. Соблюдение гарантий и компенсаций.

    При рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения гарантий и компенсаций, следует обратить внимание на:

    соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на порядок их оформления, возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;

    соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей;

    соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе на: своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления; наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации;

    соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на: выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер; соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников; соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;

    соблюдение гарантий при: переводе работника на нижеоплачиваемую работу; временной нетрудоспособности работника; несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании; направлении работника на медицинский осмотр; сдаче работником крови и ее компонентов; направлении работников для повышения квалификации и др.

    8.7. Трудовой распорядок и дисциплина труда.

    При рассмотрении вопросов, касающихся трудового распорядка и дисциплины труда, следует обратить внимание на:

    установление трудового распорядка в подведомственной организации;

    установление правомерности наложенного дисциплинарного взыскания совершенному проступку;

    соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия.

    8.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.

    При рассмотрении вопросов, касающихся профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, следует обратить внимание на:

    соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и переподготовке кадров;

    наличие программы, плана, мероприятий по развитию персонала (планирование обучения с учетом финансовых возможностей организации, периодичность обучения работников);

    наличие раздела по развитию персонала в коллективном договоре.

    8.9. Охрана труда.

    При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов охраны труда, следует обратить внимание на:

    положение о службе охраны труда (должностная инструкция специалиста по охране труда), возложение обязанностей по охране труда на одного из сотрудников организации;

    наличие кабинета охраны труда или уголка по охране труда, его оснащенность, наглядные пособия, плакаты и др.;

    наличие журнала вводного инструктажа по охране труда, программы проведения вводного инструктажа, утверждённой руководителем;

    наличие журналов регистрации инструктажа на рабочем месте, (первичный, повторный, внеплановый);

    наличие программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня профессий работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа (лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов);

    наличие перечня действующих инструкций по охране труда, контрольные экземпляры инструкций по охране труда по рабочим профессиям;

    наличие перечня профессий и работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда и которым установлено обязательное обучение и проверка знаний по охране труда;

    наличие приказа о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, а также программ обучения, утверждённых руководителем организации, протоколов заседаний комиссии по проверке знаний по охране труда;

    наличие поименных списков работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), а также прошедших медосмотры (предыдущие периоды);

    наличие журнала регистрации несчастных случаев на производстве;

    наличие документов о проведении специальной оценки условий труда и декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

    обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой.

    8.10. Материальная ответственность сторон трудового договора.

    При рассмотрении вопросов, касающихся материальной ответственности сторон трудового договора, следует обратить внимание на случаи возникновения материальной ответственности работника, в том числе на:

    порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;

    соблюдение пределов материальной ответственности работников;

    соблюдение порядка взыскания ущерба и др.

    8.11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

    При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на соблюдение особенностей регулирования труда:

    женщин и лиц с семейными обязанностями;

    работников в возрасте до восемнадцати лет;

    лиц, работающих по совместительству;

    работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

    работников, занятых на сезонных работах;

    других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    8.12. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

    При рассмотрении вопросов, касающихся рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав, следует обратить внимание на:

    создание в подведомственной организации комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;

    вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;

    исполнение решений комиссии по трудовым спорам;

    случаи обжалования решений комиссии;

    случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

    8.13. Проведение аттестации работников.

    При рассмотрении вопросов, касающихся проведения аттестации работников, следует обратить внимание на:

    наличие аттестационной комиссии в подведомственной организации, включение в ее состав представителя первичной профсоюзной организации;

    издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации».

    Приложение № 1

    к Положению о ведомственном

    контроле за соблюдением

    трудового законодательства и иных

    нормативных правовых актов,

    содержащих нормы трудового права,

    в учреждениях, подведомственных

    администрации Красногорского

    района Брянской области

    Перечень

    правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях

    - Коллективный договор;

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - локальные нормативные акты учреждения, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;

    - штатное расписание;

    - график отпусков;

    - трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;

    - трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, - приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

    - личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;

    - приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

    - приказы об отпусках, командировках;

    - приказы по основной деятельности;

    - журналы регистрации приказов;

    - табель учета рабочего времени;

    - платежные документы;

    - ведомости на выдачу заработной платы;

    - расчетные листки;

    - список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

    - договоры о материальной ответственности;

    - положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;

    - иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.


    Приложение № 2

    к Положению о ведомственном

    контроле за соблюдением

    трудового законодательства и иных

    нормативных правовых актов,

    содержащих нормы трудового права,

    в учреждениях, подведомственных

    администрации Красногорского

    района Брянской области

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от_______________№________

    о проведении ___________________________ проверки

    (плановой/внеплановой)

    по вопросу _____________________________________

    в _____________________________________________

    (наименование подведомственного учреждения)

    1. ___________________________________________________провести проверку в отношении

    (наименование органа осуществляющего ведомственный контроль)

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    (наименование подведомственного учреждения)

    2.Место нахождения: ______________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    (подведомственного учреждения)

    3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

    4. Привлечь к проведению проверки специалистов администрации _____________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должности)

    5. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью: ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

    реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    реквизиты жалобы или иного обращения, поступивших в орган местного самоуправления;

    задачами настоящей проверки являются: _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    6. Предметом настоящей проверки является:

    _________________________________________________________________________________________

    7. Срок проведения проверки: _________________________________________________________________________________________

    К проведению проверки приступить

    с "__" ____________ 20__ г.

    Проверку окончить не позднее

    "__" ____________ 20__ г.

    8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

    (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

    9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    10. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Глава администрации _____________________ __________________________

    Красногорского района (подпись) (расшифровка подписи)

    Приложение 3

    к Положению о ведомственном

    контроле за соблюдением

    трудового законодательства и иных

    нормативных правовых актов,

    содержащих нормы трудового права,

    в учреждениях, подведомственных

    администрации Красногорского

    района Брянской области

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    __________________________ "____" _____________ 20__ г.

    (место составления акта) (дата составления акта)

    __________________________

    (время составления акта)

    АКТ ПРОВЕРКИ

    N __________

    По адресу/адресам: ________________________________________________________________________

    (место проведения проверки)

    На основании: ____________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

    была проведена ___________________________________ проверка в отношении:

    (плановая/внеплановая)

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (наименование подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя)

    Дата и время проведения проверки:

    "__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___________________________

    "__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___________________________

    Общая продолжительность проверки: ________________________________________________________

    (рабочих дней/часов)

    Акт составлен: ___________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (наименование орган местного самоуправления)

    С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

    Лицо(а), проводившее проверку: _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке специалистов по труду указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов)

    При проведении проверки присутствовали: _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица присутствовавшего при проведении мероприятий по проверке)

    Сведения о результатах проведения проверки:

    Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица)

    ___________________ "__" ______________ 20__ г.

    (подпись)

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________________________________________________________

    (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

    Приложение № 4

    к Положению о ведомственном

    контроле за соблюдением

    трудового законодательства и иных

    нормативных правовых актов,

    содержащих нормы трудового права,

    в учреждениях, подведомственных

    администрации Красногорского

    района Брянской области

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    ПРЕДПИСАНИЕ

    "__" _____________ 201__ г. № ____

    Кому ________________________________________________________________________

    (должность, Ф.И.О.)

    _____________________________________________________________________________

    (наименование подведомственного учреждения)

    В соответствии со статьей (ями) _________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    (наименование нормативного правового акта об охране труда)

    предлагаю устранить следующие нарушения:

    N

    п/п

    Перечень выявленных нарушений

    Сроки

    устранения

    Отметки об

    устранении

    1

    2

    3

    5

    О выполнении настоящего предписания прошу сообщить до _________________________

    (дата)

    письменно (по телефону) _______________________________________________________

    Предписание выдал ____________________________ ______________________

    (подпись, дата) (Ф.И.О., должность)

    Предписание получил ______________________ ______________________

    (подпись, дата) (Ф.И.О., должность)

    Контроль устранения нарушений провел _______________________ ________________

    (Ф.И.О., должность) (подпись, дата)


    Приложение № 5

    к Положению о ведомственном

    контроле за соблюдением

    трудового законодательства и иных

    нормативных правовых актов,

    содержащих нормы трудового права,

    в учреждениях, подведомственных

    администрации Красногорского

    района Брянской области

    ЖУРНАЛ

    учета проверок, проводимых Администрацией Красногорского района Брянской области, в отношении подведомственных учреждений

    № п/п

    Наименование подведомственного учреждения

    Вид
    проверки

    Сроки проведения мероприятий по контролю

    Правовые основания для проведения проверки (План, распоряжение, обращение и т.д.)

    Дата составления и N акта, оформленного по результатам проверки

    Уполномоченное должностное лицо

    Подписи уполномоченного должностного лица (лиц)

    в соответствии с Планом

    фактически

    Дата начала

    Дата окончания

    дата начала

    Дата окончания

    <*> Заполняется при проведении плановых проверок.

    <**> Акты являются приложениями к данному журналу 




    Дата создания: 01.02.2021 12:05:47

    Дата изменения: 01.02.2021 12:06:22

Возврат к списку