-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25.10.2016 года №5-201
пгт. Красная Гора
О принятии положения о порядке
привлечения заемных средств и
управления муниципальным долгом
Красногорского района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Красногорский район" Красногорский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке привлечения заемных средств и управления муниципальным долгом Красногорского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение на официальном сайте администрации Красногорского района в сети Интернет.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы Красногорского района А.В. Боровик
Приложение к Решению
Красногорского районного
Совета народных депутатов
от 25.10.2016 №
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения заемных средств
и управления муниципальным долгом
Красногорского района
Настоящее положение разграничивает полномочия органов местного самоуправления в сфере долговой политики Красногорского района, устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий Красногорского района и управления муниципальным долгом Красногорского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Полномочия органов Красногорского района в сфере долговой политики Красногорского района
1.1. Красногорский районный Совет народных депутатов в пределах своих полномочий:
принимает решения, иные нормативные правовые акты в сфере долговой политики Красногорского района;
осуществляет контроль состояния и движения муниципального долга Красногорского района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области и нормативными правовыми актами Красногорского района.
1.2. Администрация Красногорского района в пределах своих полномочий:
принимает нормативные правовые акты в сфере долговой политики Красногорского района;
предоставляет муниципальные гарантии Красногорского района;
заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Красногорского района, договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Брянской области и муниципальными правовыми актами Красногорского района.
2. Муниципальный долг Красногорского района
2.1. К муниципальному долгу Красногорского района относится совокупность долговых обязательств Красногорского района.
2.2. Долговые обязательства Красногорского района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Красногорского района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Красногорского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Красногорским районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям, предоставленным от имени Красногорского района.
Долговые обязательства Красногорского района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2.3. Долговые обязательства Красногорского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до 10 лет включительно).
2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Красногорского района в соответствии с уставом Красногорского района.
2.5. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Красногорского района, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
2.6. Решением Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2.7. Программа муниципальных внутренних заимствований Красногорского района на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Красногорского района в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований Красногорского района на очередной финансовый год и плановый период является приложением к проекту решения о бюджете Красногорского района на очередной финансовый год и плановый период. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Осуществления муниципальных заимствований Красногорского района
3.1. От имени Красногорского района право осуществления муниципальных заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом Красногорского района принадлежит администрации Красногорского района.
3.2. Осуществление муниципальных заимствований, допускаются только в случае утверждения решением Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета Красногорского муниципального района, соответствующего ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Красногорского муниципального района, за исключением объемов расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- в программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей;
- утверждение программы муниципальных заимствований.
3.3. Если при исполнении бюджета Красногорского муниципального района нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 3.2 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
3.4. При исполнении бюджета Красногорского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований разрабатываются администрацией Красногорского района в пределах муниципального долга и в соответствии с программой внутренних заимствований, утвержденной решением Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.5. Поступления в бюджет Красногорского муниципального района средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
3.6. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете Красногорского муниципального района как расходы на обслуживание муниципального долга. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопительного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
3.7. Погашение основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Красногорского муниципального района.
4. Выпуск муниципальных ценных бумаг Красногорского района
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Красногорского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Красногорским районным Советом народных депутатов в соответствии с верхним пределом государственного долга Красногорского района, установленным решением о бюджете Красногорского муниципального района.
5. Порядок предоставления муниципальных гарантий Красногорского района
5.1. Для получения гарантии Красногорского района заинтересованное юридическое лицо или муниципальное образование (далее - претендент) направляет в Администрацию Красногорского района письменную заявку на получение гарантии с указанием ее размера, срока действия и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения принципалом регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая.
К заявке прилагаются документы согласно перечню, определенному Администрацией Красногорского района.
5.2. Заявка и документы претендента направляются в финансовый отдел администрации Красногорского района для проведения анализа финансового состояния претендента в установленном им порядке и проверки документов.
Финансовый отдел проверяет представленные претендентом заявку и документы и возвращает их претенденту в случаях, если:
документы представлены не в полном объеме;
претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
у претендента, его поручителей (гарантов) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерацией, Брянской областью, муниципальным образованием;
претендент имеет неудовлетворительное финансовое состояние;
претендент сообщил о себе ложные сведения;
уставные документы претендента ограничены в осуществлении заимствований.
5.3. После проверки финансового состояния претендента финансовый отдел администрации Красногорского района при наличии положительного заключения по результатам проверки финансового состояния претендента и представленных им документов включает предоставляемую муниципальную гарантию в проект решения Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период или готовит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Администрация Красногорского района после вступления в силу решения о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантию.
5.5. Размер гарантий ограничивается бюджетными ассигнованиями на направления (цели) гарантирования, установленные решением Красногорского районного Совета народных депутатов при утверждении бюджета Красногорского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.6. До подписания документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, Принципал представляет в Администрацию Красногорского района заверенные Бенефициаром проекты:
- договора, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
- договора залога, заключенного с Бенефициаром в качестве основного обеспечения обязательств, если Принципалом предоставляется имущественное обеспечение Бенефициару.
5.7. Требования к оформлению залога:
а) размер залога определяется в зависимости от предмета залога: при залоге ценных бумаг стоимость передаваемого в залог имущества должна превышать объем предоставляемой муниципальной гарантии в 1,3 раза; при залоге недвижимого имущества, производственного оборудования, транспортных средств стоимость передаваемого в залог имущества должна превышать объем предоставляемой муниципальной гарантии в 1,5 раза;
б) передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании у залогодателя. Передаваемые в залог ценные бумаги находятся у гаранта-залогодержателя. Залогодатель представляет в финансовый отдел администрации Красногорского района страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Администрация Красногорского района.
5.8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Красногорского района.
Финансовый отдел администрации Красногорского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6. Учет и регистрация муниципальных заимствований Красногорского района
6.1. Учет и регистрация долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге Красногорского района.
6.2. Ведение муниципальной долговой книги Красногорского района осуществляет финансовый отдел администрации Красногорского района.
6.3. В муниципальную долговую книгу Красногорского района вносятся сведения об объеме долговых обязательств (по видам этих обязательств), о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой, порядок и срок её внесения устанавливается администрацией Красногорского района. В муниципальной долговой книге Красногорского района, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
7. Контроль состояния муниципального долга Красногорского района
Контроль состояния муниципального долга Красногорского района осуществляет Красногорский районный Совет народных депутатов, финансовый отдел администрации Красногорского района и Контрольно-счетная палата Красногорского района в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Брянской области и нормативными правовыми актами Красногорского района.
Дата создания: 26.10.2016 11:03:54
Дата изменения: 26.10.2016 11:03:54
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты