-
Российская Федерация
Брянская областьАдминистрация Красногорского района
Территориальное соглашение прошло уведомительную регистрацию в администрации Красногорского района
Регистрационный номер 7_______
От «15'»января2014г.
Заместитель главы администрации
Красная Гора
2014г.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА,
РАЙКОМОМ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ РАЙОНА НА 2014 -2016 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Красногорского района, отраслевые профсоюзы района и объединений работодателей района, именуемые в дальнейшем «Стороны»,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Брянской области,
признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должен стать динамичный рост экономики, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех работников района,
стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, на основании законов Брянской области от 15.12.1997 № 33-3 «О социальном партнерстве в Брянской области» и от 15.05.2000 № 25-3 «О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», заключили трехстороннее Территориальное соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на районном уровне и их совместные действия по его реализации.
Администрация Красногорского района принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1. В области экономической политики
Стороны совместно:
1.1. Вносят в законодательный и исполнительные органы государственной власти района предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, ведения предпринимательской деятельности, повышению инвестиционной привлекательности и деловой активности, модернизации экономики.
1.2. Осуществляют мониторинг социально-экономического положения Красногорского района, разработку прогнозных параметров развития экономики и реализацию мер государственной политики в целях повышения качества жизни населения.
1.3. Разрабатывают и реализуют программы и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие Красногорского района, решение неотложных социальных проблем, достижение финансовой и экономической стабильности в районе, реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606.
1.4. Обеспечивают контроль за достижением целевых показателей,
2
характеризующих качество жизни населения района, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606 и «дорожными картами» по их реализации.
1.5. Оказывают содействие районным товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции, прежде всего товаров первой необходимости.
Администрация Красногорского района и работодатели:
1.6. Вырабатывают и реализуют меры поддержки товаропроизводителей района.
1.7. Проводят работу по созданию благоприятных условий для эффективной работы сельхозпроизводителей независимо от форм собственности, способствуют развитию сельхозпроизводства.
1.8. Разрабатывают и вносят на рассмотрение в установленном порядке предложения по государственной поддержке предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.9. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятий, увеличению производства продукции.
1.10. Определяют направления и реализуют мероприятия по увеличению налогооблагаемой базы предприятий и организаций района.
1.11. Реализуют мероприятия, направленные на повышение уровня собственных доходов бюджета района.
1.12. Осуществляют анализ причин изменения налоговой базы района, состояния собираемости налогов, причин неплатежей и образования недоимки (задолженности) по платежам в бюджеты всех уровней и принятие решений, способствующих росту налогового потенциала и ликвидации недоимки (задолженности).
1.13. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот вносят предложения по корректировке или отмене налоговых льгот.
1.14. Обеспечивают эффективность использования бюджетных средств, направляемых на закупку продукции для муниципальных нужд, содействуя добровольной конкуренции при обеспечении гласности и прозрачности закупочных процедур.
1.15. Принимают необходимые меры по организации обслуживания населения автомобильным транспортом (межмуниципального сообщения) в соответствии с законодательством.
1.16. Обеспечивают своевременное и полное финансовое обеспечение деятельности учреждений.
1.17. Осуществляют мониторинг уровня и динамики роста цен на социально значимые потребительские товары.
3
1.18. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в вопросах оздоровления финансово-экономического положения организаций, в том числе по выяснению причин образования убытков организации и определению путей их снижения.
1.19. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур. При введении внешнего управления добиваются сохранения действия коллективного и трудовых договоров.
1.20. Принимают участие в работе по легализации заработной платы, а также ликвидации задолженности по уплате налога на доходы физических лиц.
1.21. Предусматривают при формировании бюджетов (планов финансовохозяйственной деятельности, бизнес-планов) организаций средства, необходимые для выполнения обязательств настоящего Соглашения.
1.22. Принимают меры по недопущению образования, а также ликвидации имеющейся задолженности по уплате налога на доходы физических лиц.
1.23. Вносят предложения об участии администрации Красногорского района в программах роста объемов производства и доходности предприятий и организаций.
1.24. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров до наступления стадии конкурсного производства.
1.25. Принимают меры по поддержке производства, росту производительности труда, созданию высокопроизводительных рабочих мест.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Стороны совместно:
2.1. Обеспечивают установление размера минимальной заработной платы в организациях района не ниже уровня, определенного соответствующим территориальным соглашением, о минимальной заработной плате в Красногорском районе.
2.2. Рекомендуют работодателям при установлении и реализации систем оплаты труда работников:
учитывать рекомендации соответствующих исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней;
при определении перечней и условий выплат компенсационного характера исходить из необходимости обеспечения минимальных гарантий, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами;
определять конкретные количественно измеримые показатели и критерии
4
установления выплат стимулирующего характера;
разрабатывать положения об оплате труда организаций; о выплатах стимулирующего характера, о распределении средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с выборным профсоюзным органом первичной профсоюзной организации. Считать указанные положения обязательными приложениями к коллективному договору организации.
2.3. Предусматривают в бюджетах муниципальных образований средства на повышение оплаты труда персонала муниципальных учреждений в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Брянской области.
2.4. Принимает меры по поэтапному повышению средней заработной платы в отраслях социальной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и «дорожными картами» по их реализации.
2.5. Гарантирует, что средства, высвобождаемые в результате оптимизации сети, численности и штата работников муниципальных учреждений, остаются в распоряжении учреждений.
2.6. Признает, что системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, с законодательством Российской Федерации и Брянской области, правовыми актами органов местного самоуправления и по согласованию с выборными профсоюзными органами.
2.7. Направляет на компенсационные и стимулирующие выплаты не менее 40 % фонда оплаты труда.
2.8. Ежеквартально производит расчет величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения района и через средства массовой информации доводит до населения сведения об уровне жизни, динамике индекса потребительских цен и средней заработной плате по основным отраслям экономики района.
2.9. Обеспечивает повышение производительности труда работников для достижения целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
2.10. Обеспечивает переход к «эффективному контракту», определяющему условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
5
2.11. Обращаются в органы, рассматривающие трудовые споры, в соответствующие органы контроля и надзора, с заявлениями в защиту трудовых прав и интересов работников в случаях нарушения законодательства о труде.
2.12. Обеспечивают систематический контроль за реализацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов при установлении, изменении и реализации систем оплаты труда.
2.13. Осуществляют общественный контроль за целевым использованием средств, предназначенных на оплату труда, своевременной выплатой заработной платы и ликвидацией задолженности по ней.
2.14. Осуществляют контроль за исполнением мероприятий «дорожных карт» по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606.
2.15. Вырабатывают рекомендации и обеспечивают контроль за повышением производительности труда работников для достижения целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
2.16. Вырабатывают рекомендации и содействуют внедрению «эффективного контракта», определяющего условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
2.17. Предусматривают в коллективных договорах:
размер тарифной части заработной платы не ниже 60 % от общего ее размера;
индексацию заработной платы в размере не менее индекса роста потребительских цен, определенного органами статистики;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.18. Повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда оговаривают в коллективном договоре и предусматривают в системах оплаты труда.
2.19. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты налогов в бюджетную систему района, в том числе уплаты в полном объеме начисленного и удержанного налога на доходы физических лиц одновременно с выплатой заработной платы.
Принимают меры по доведению средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора не ниже трехкратного размера прожиточного минимума, установленного в Красногорском районе на душу населения.
6
3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
3.1. Способствуют формированию сбалансированного рынка труда, разрабатывают и реализуют мероприятия районных целевых программ по содействию занятости населения, направленные на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективной занятости населения, совершенствование системы управления сферой занятости, создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан, стимулирование создания и сохранения рабочих мест.
3.2. Содействуют в приоритетном порядке занятости безработных граждан в населенных пунктах с критической ситуацией в сфере занятости.
3.3. Принимают меры по эффективному исполнению Закона Брянской области от 9 марта 2005 года № 7-3 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области».
3.4. Определяют потребность в привлечении иностранных работников и формируют квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Красногорского района, в том числе по профессионально-квалификационным группам, руководствуясь при этом принципом приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест.
3.5. Обмениваются информацией о наличии признаков банкротства предприятий, организаций.
3.6. Осуществляют меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности на основе систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики.
Администрация Красногорского района во взаимодействии с органами местного самоуправления:
3.7. Разрабатывает и принимает нормативные акты по направлениям активной политики занятости и обеспечению социальной поддержки безработных граждан.
3.8. Принимает меры по содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения.
3.9. Информирует о положении на рынке труда и услугах, предоставляемых работодателям, безработным и ищущим работу гражданам.
3.10. Создает условия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организует проведение оплачиваемых общественных работ.
Администрация Красногорского района и профсоюзы:
3.11. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, её реорганизации.
7
Профсоюзы:
3.12. Вносят предложения о переносе сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.13. В случаях массового высвобождения работников разрабатывают совместно со службой занятости населения Красногорского района мероприятия, направленные на снижение негативных последствий массового увольнения и обеспечение дополнительных гарантий увольняемым работникам.
3.14. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.15. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по социально-экономическим вопросам и занятости.
Работодатели:
3.16. Принимают меры по созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости.
3.17. Обеспечивают соблюдение квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов в порядке, определенном региональным законодательством.
3.18. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников с представлением информации профсоюзам и органам службы занятости. Содействуют проведению государственной политики занятости населения в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
3.19. Один раз в месяц представляют в учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов и создании (выделении) специальных рабочих мест при приеме на работу инвалидов.
3.20. Проводят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.21. Принимают участие в определении текущей и перспективной потребности в предоставляемых учреждениями профессионального образования муниципальных услугах по подготовке специалистов.
4. В области молодежной политики, физической культуры и спорта
Стороны совместно:
4.1. Проводят согласованную политику по разработке и контролю за реализацией мероприятий в сфере молодёжной политики, в том числе путем включения представителей профсоюзов в соответствующие комиссии.
4.2. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
8
4.3. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Красногорского района.
4.4. Создают условия для развития творчества молодежи, спорта, туризма, а также ведут пропаганду здорового образа жизни.
4.5. Способствуют увеличению представительства молодежи в исполнительных органах власти, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
4.6. Рассматривают на совместных заседаниях вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи.
4.7. Осуществляют поддержку молодых семей, в том числе по вопросам приобретения жилья.
4.8. Оказывают поддержку, создают условия для работы молодежных трудовых отрядов.
Администрация Красногорского района совместно с органами местного самоуправления поселениями:
4.9. Создает условия для занятости молодежи. Организует в муниципальных образованиях Красногорского района проведение профориентационной работы с молодежью.
4.10. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
4.11. Определяет меры социальной поддержки молодежи.
4.12. Проводит мониторинги по проблемам молодежи и информирует Стороны о наблюдаемых изменениях.
4.13. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.
4.14. Анализируют и вносят предложения в нормативную правовую базу с целью совершенствования работы по защите социальных прав и гарантий работающей молодежи.
4.15. Содействуют через отраслевые соглашения и коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
4.16. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
4.17. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
4.18. Принимают участие в реализации Концепции молодежной политики Федерации независимых профсоюзов России.
4.19. Разрабатывают в организациях мероприятия по работе с молодежью, в том числе по адаптации молодых работников и наставничеству, обеспечивают их
9
реализацию. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
4.20. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист» и т.д.
4.21. Проводят на предприятиях и в организациях массовые, культурные, спортивные мероприятия для молодежи, финансируют организацию досуга. Информируют молодежь об установленных для неё льготах и дополнительных гарантиях.
4.22. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи, добившейся высоких показателей в труде и учебе.
4.23. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот
и гарантий молодым работникам.
мероприятия по привлечению работников предприятий и организаций к занятиям физкультурой и спортом, созданию условий для занятия работников предприятий и организаций спортом, поощрению работников, занимающихся спортом.
4.24. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для учащейся молодежи на период каникул при наличии вакансий.
4.25. Заключают ученические договоры с фиксированной оплатой на время обучения.
4.26. Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников.
4.27. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.
4.28. По представлению профсоюзного комитета осуществляют поощрение молодежного актива организации, ведущего эффективную производственную и общественную работу.
5. Социальная защита населения
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организуют разработку, реализацию и контроль за ходом исполнения мероприятий по предупреждению и борьбе с заболеваниями социального характера, защите жизни населения, улучшению жилищных условий населения.
5.2. Сохраняют гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению.
5.3. Обеспечивают организацию оздоровления, отдыха и занятости детей,
10
подростков в каникулярный период, а также предоставление бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для социально незащищенных категорий детей (детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Принимают участие в финансовом обеспечении организации оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи. Ежегодно предусматривают средства на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
5.4. Разрабатывают нормативные правовые акты по вопросам охраны прав детей и поддержки семьи.
5.5. Рекомендуют предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях:
отчисление денежных средств профсоюзным комитетам на проведение
культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы и другие социальные вопросы;
гарантии прав женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;
информирование женщин об их правах и гарантиях в социально-трудовой сфере через СМИ, официальные сайты исполнительных органов власти и других заинтересованных организаций;
гибкие формы занятости женщин, имеющих детей (неполный рабочий день (неделя)) с сохранением полной оплаты труда;
вопросы профессиональной этики в отраслевых соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, в коллективных договорах учреждений, оказывающих социальные услуги;
ежемесячные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет предприятия (организации).
5.6. Участвуют в определении тарифной политики в сфере жилищно-
коммунальных услуг.
5.7. Принимает меры по сохранению необходимых социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-просветительную деятельность. Реализует мероприятия по развитию ипотечного кредитования в жилищном строительстве, обеспечению жильем молодых семей.
5.8. Не допускает превышение установленных предельных индексов (уровней) роста тарифов на коммунальные услуги.
Принятие решения о повышении тарифов на коммунальные услуги возможно только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
5.9. Обеспечивает выплату пособий, предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с действующим законодательством.
11
5.10. Предусматривает средства для назначения единовременной премии многодетным матерям.
5.11. Обеспечивает реализацию мер социальной поддержки в соответствии с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах» в части оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также законами Брянской области «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» и «О социальной поддержке жертв политических репрессий» в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами.
5.12. Осуществляет регулирование и контроль за ценами, тарифами и надбавками:
в отраслях естественных и локальных монополий;
на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;
на продукцию общественного питания, реализуемую в школьных столовых, продукты детского питания, хлеб и хлебобулочные изделия.
5.13. Формирует социальные статьи бюджетов соответствующего уровня с учетом мнения сторон социального партнерства, соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, выборных органов отраслевых профсоюзов.
5.14. В рамках реализации мероприятий государственных программ предусматривает организацию оздоровления работников учреждений бюджетной сферы в пределах бюджетных ассигнований, запланированных на соответствующий финансовый год и на плановый период (распределение путевок осуществляется с участием соответствующих профсоюзных органов).
5.15. Предусматривает в областном и местном бюджетах средства на организацию оздоровления и отдыха детей.
Администрация Красногорского района и профсоюзы:
5.16. Осуществляют контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях, за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых на эти цели.
5.17. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
социальные льготы работающим, в том числе материальную и иную
помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам и
др-;
выделение средств для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей (распределение путевок осуществляется на основании списков, согласованных с профсоюзами);
обеспечение льгот и гарантий женщинам, а также лицам с семейными обязанностями;
перечень рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
12
порядок оформления документов в организации для назначения пенсий по старости (трудовых и государственных);
своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское и социальное страхование.
5.18. Обеспечивают организацию работы по реализации пенсионных прав работающих граждан:
определяют перечень рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», организуют их своевременную аттестацию. Данный перечень, согласованный с территориальным органом ПФР, является обязательным приложением к коллективному договору;
из числа работников кадровых служб (бухгалтерии) закрепляют лиц, ответственных за своевременную подготовку документов, необходимых для назначения пенсии, в том числе в рамках заблаговременной работы, а также осуществляющих представительство работников организации в части представления документов, необходимых для назначения пенсии в территориальные органы ПФР по месту жительства застрахованного лица;
составляют (актуализируют) ежегодно список работников, уходящих на пенсию по старости, в том числе досрочно, в трехгодичный период, представляют его в территориальный орган ПФР по месту регистрации предприятия и доводят до коллектива работников;
ведут совместно с территориальными органами ПФР по месту жительства потенциального пенсионера работу по заблаговременной (не менее чем за 3 месяца до возникновения права на трудовую (государственную) пенсию по старости, в том числе, начисляемую досрочно), оценке документов, необходимых для назначения пенсии;
совместно с территориальными органами ПФР организуют обучение ответственных лиц по вопросам пенсионного законодательства.
5.19. Способствуют развитию активности работников организаций в вопросах, связанных с пенсионными правами, информируют о состоянии пенсионных прав, объеме перечисленных работодателем страховых взносов, своевременности и полноты предоставленных в ПФР сведений о трудовом стаже и заработке, а также о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного в районе.
5.20. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения обязательств по обеспечению прав работников в сфере обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, по своевременному и полному перечислению работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
5.21. Осуществляют общественный контроль за соблюдением пенсионного законодательства, в том числе перечислением работодателями страховых взносов, своевременным и полным представлением в пенсионные органы сведений о
13
трудовом стаже и заработке, проводят разъяснительную работу по вопросам, связанным с пенсионными правами работников.
5.22. Оказывают организационно-методическую, правовую помощь работникам организаций.
5.23. Осуществляют контроль за выплатой пособий семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию.
5.24. Принимают меры по обеспечению своевременности и полноты уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование и представлению в органы ПФР сведений, установленных законодательством Российской Федерации.
5.25. Обеспечивают выплату пособий по государственному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
6. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов, что должно рассматриваться в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности с соблюдением интересов работников и работодателей.
6.1. Обеспечивают реализацию на территории Красногорского района государственной политики в области охраны труда во взаимодействии с муниципальными образованиями.
6.2. Совершенствуют законодательную и нормативную правовую базу в сфере охраны труда, обеспечивающую внедрение управления профессиональными рисками.
6.3. Организуют в пределах своей компетенции выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области по охране труда, промышленной и экологической безопасности.
6.4. Разрабатывают и реализуют программу (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда в организациях района.
6.5. Организуют проведение:
мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта в сфере охраны труда:
ежегодной областной акции, посвященной Всемирному дню охраны труда;
смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях района;
регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
широкого информирования работников и работодателей о ситуации в сфере охраны труда.
14
‘6.6. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере охраны труда, экологической безопасности, охраны окружающей среды.
Администрация Красногорского района:
6.7. Осуществляет управление охраной труда на территории района.
6.8. Обеспечивает реализацию программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в организациях района.
6.9. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда при администрации Красногорского района во взаимодействии с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, муниципальными образованиями района.
6.10. Осуществляет контроль за исполнением муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий в области охраны труда.
6.11. Организует в установленном порядке на территории района проведение обучения по охране труда работников.
6.12. Осуществляет на территории района в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
6.13. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района.
6.14. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях района, в том числе по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда.
6.15. В целях создания на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям охраны труда обеспечивают:
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров
15
(обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований в соответствии с действующим законодательством;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.16. Предусматривают в коллективных договорах порядок предоставления гарантий и компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством.
6.17. Сохраняют до проведения аттестации рабочих мест по условиям труда компенсационные выплаты за работу во вредных условиях труда в соответствии с действующими коллективными договорами и соглашениями.
6.18. Предоставляют уполномоченным по охране труда профсоюзов свободное от работы время, не менее двух часов в неделю, для выполнения возложенных на них обязанностей с сохранением среднего заработка, проводят за счет собственных средств их обучение, предусматривают в коллективных договорах меры стимулирования их работы по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
16
6.19. Принимают участие в смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях района и в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
6.20. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.
6.21. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, обеспечивают выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных организаций по охране труда и организуют их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
6.22. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Участвуют в работе комиссий по аттестации рабочих мест.
6.23. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и получивших профессиональное заболевание.
6.24. Обеспечивают участие своих представителей в составе межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, создаваемых на региональном и муниципальном уровнях.
6.25. Способствуют участию организаций в смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях области, региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». Инициируют проведение смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».
6.26. Добиваются безусловного выполнения работодателями обязательств по предоставлению гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условий труда, созданию здоровых условий труда на рабочих местах и необходимого медицинского обслуживания с целью профилактики профессиональных заболеваний и сохранения здоровья работников.
6.27. Совершенствуют сотрудничество с органами государственного надзора и контроля по соблюдению трудовых прав работников в области охраны труда.
7. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
7.1. Руководствуются принципами социального партнерства в соответствии с федеральными законами и принимают меры, направленные на их соблюдение исполнительными органами власти, профессиональными союзами и работодателями.
7.2. Стороны признают необходимым заключение отраслевых и
17
территориальных соглашений, считают целесообразным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнёрства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях и в организациях, расположенных на территории Красногорского района. Обязательства и гарантии, включённые в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объёме своих полномочий обеспечивают исполнение обязательств, закреплённых Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.
7.3. Принимают решения по вопросам социально-трудовых отношений после их предварительного согласования Сторонами социального партнерства.
7.4. Проводят смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований.
7.5. Беспрепятственно представляют Сторонам информацию о социально- экономическом положении в отраслях и организациях.
7.6. Обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.7. Предоставляют бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения семинаров, «круглых столов», иных мероприятий по вопросам социального партнерства.
7.8. Проводят обучение представителей социальных партнеров всех уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений и социального партнерства.
7.9. Обеспечивают постоянное освещение в средствах массовой информации материалов о ходе реализации обязательств Соглашения.
Администрация Красногорского района и работодатели:
7.10. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивают в соответствии с законодательством условия деятельности профсоюзов и их выборных органов, а также участие представителей профсоюзных организаций в работе коллегиальных органов управления в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
18
Администрация Красногорского района:
7.11. При предоставлении налоговых льгот, предоставлении субсидий и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве одного из критериев участие в системе социального партнерства, выполнение действующих соглашений и коллективных договоров, в том числе в сфере оплаты труда.
7.12. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффективности организаций.
7.13. Признают право профессиональных союзов и их объединений собирать членские взносы в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза на основании коллективных договоров и соглашений.
Обеспечивают при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также других работников - не членов профсоюза, на которых распространяется действие коллективного договора, соглашения, ежемесячное и бесплатное удержание членских профсоюзных взносов и денежных средств из заработной платы работников и производят перечисление удержанных взносов на счета профсоюзных организаций одновременно с выдачей банком средств на заработную плату.
8.1. Соглашение действует с 1 января 2014 года до 31 декабря 2016 года.
8.2. Стороны при необходимости разрабатывают мероприятия по реализации принятых обязательств.
Участники Соглашения информируют районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения обязательств Соглашения.
8.3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики представляет Сторонам социального партнерства необходимую информацию по вопросам социально-трудовой сферы на бесплатной основе в объёмах и в сроки, предусмотренные федеральным планом статистических работ.
8.4. Контроль за выполнением обязательств Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с подведением итогов за год, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями.
8.5. Стороны предоставляют право районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений изменять и дополнять текст Соглашения исходя из складывающихся в районе социально-демографических и социально-экономических процессов, необходимости расширения и углубления мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих законов Российской Федерации и Брянской области и других нормативных актов.
8.6. Стороны принимают зависящие от них меры для погашения
19
конфликтов, возникающих в районе социально-трудовых и экономических отношений.
8.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения полный текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории района, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения присоединиться к Территориальному соглашению не представили ' в уполномоченный орган исполнительной власти района (отдел экономики Красногорского района) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
Ни одна из Сторон не вправе в одностороннем порядке отказаться от выполнения условий настоящего Соглашения.
От администрации района
Глава муниципального образования
От профсоюзов района
Председател Красногорского профсоюза
народного образования и науки РФПредседатель Красногорского профсоюза работников
торговли и потребкооперацииПредседатель Красногорского профсоюза работников государственных
учреждений и общественного обслуживания
Резунов А.Г.
Председатель Красногорского райкома
профсоюзов АПК
От работодателей района:
Начальник ГКУБО «Красногорское районное
управление сельского хозяйства»Начальник районного отдела образования
ПредседательСоветаКрасногорского РПО;
.-Горбачева
. Драбкова
К.В. Вернигор
. Савченко
Бовтюн
А.Н. Романов
Н.С.Жемердееееев
Дата создания: 29.11.2016 09:50:37
Дата изменения: 29.11.2016 09:52:27
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты