-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.2016г №612
р.п.Красная Гора
Об утверждении районной программы
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Красногорского района
на 2016-2019 годы»
В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в учреждениях, организациях района, независимо от организационно-правовых форм и вида деятельности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001года
№ 197-ФЗ (ТК РФ) ( с изменениями и дополнениями), Законом Брянской области от 15 декабря 1997года № 34-З « Об охране труда в Брянской области» ( с изменениями и дополнениями), а также в целях реализации государственной политики в области охраны труда в районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую районную программу « Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2016-2019годы»(далее –Программа)
2.Финансовому отделу администрации Красногорского района (Рощину А.Д.) при формировании проекта бюджета на 2017 и последующие годы
предусмотреть выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы.
3.Экономическому отделу администрации Красногорского района
( Ефименко М.П.) осуществлять постоянный контроль за выполнением Программы организациями и предприятиями района.
4.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Жилинского С.С.
Глава администрации района В.А.Горелый
ПАСПОРТ
районной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях
Красногорского района на 2016-2019 годы»Наименование
программы
Районная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2016-2019 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Брянской области от 15 декабря 1997 г. №34-3 «Об охране труда в Брянской области»; Постановление администрации Брянской области от 16 марта 2012 г. №238 «О мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях области»
Основные разработчики Программы
Экономический отдел администрации Красногорского района
Цели и задачи программы
Комплексное решение проблем снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Реализация государственной политики в области охраны труда.
Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда. Совершенствование форм и методов социального партнерства всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда. Создание и совершенствование скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда и аттестации рабочих мест.
Создание механизма экономического стимулирования работодателей на обеспечение безопасных условий труда.
Сроки реализации Программы
2016-2019 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования - 8210 тыс.рублей
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация Красногорского района во взаимодействии с организациями и
предприятиями
Ожидаемые конечные результаты Программы
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников.
Повышение уровня взаимодействия администрации района в области охраны труда с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами, работодателями.
Повышение уровня социальной защищенности работников.
Показатели результативности ( индикаторы) и эффективности реализации программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально- экономического развития, приведены в приложении 1 к программе
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Красногорского района.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методамиОхрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда на территории Красногорского района, установления единого порядка регулирования отношений в области охраны между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Состояние условий и охраны труда в организациях района остается удовлетворительным.
Проверки проводимые государственной инспекцией труда показывают, что ослабление внимания со стороны руководителей и специалистов организаций к вопросам охраны труда приводит к нарушениям требований и норм охраны труда, а следовательно, к травматизму.
За 2012-2015 годы не было зарегистрировано несчастных случаев.Это говорит об эффективности работы программы и необходимости ее продления.
Основными причинами производственного травматизма являются : неудовлетво-
.
рительная организация производства работ, нарушение трудовой дисциплины, недостатки обучения безопасным приемам работы, нарушение техники безопасности и другие.
В организациях и на предприятиях района не соблюдаются сроки выдачи спецодежды и других средств индивидуальной защиты работникам во вредных условиях труда.
На недостаточном уровне проводятся инструктажи по технике безопасности.
За 2012-2015 годы в районе случаев профессиональной заболеваемости выявлено не было. Но недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны груда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил и норм по охране труда негативно влияет на здоровье рабочих.
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда, недостаточное использование выделяемых средств не приводят к сокращению работающих во вредных и опасных условиях труда.
Отсутствие экономической заинтересованности у работодателей в реализации мероприятий по улучшению условий труда и нарастающий физический и моральный износ основных средств производства не дает оснований для ожидания улучшения обстановки по условиям и охране труда в ближайшие годы и предопределяет необходимость разработки и принятия Программы на 2016-2019 годы.
Настоящей Программой предлагается осуществить ряд мероприятий организационного порядка, выполнение которых улучшит состояние условий и охраны труда в организациях за счет повышения уровня знаний и нового подхода руководителей и специалистов к проблемам охраны труда.
Приоритеты, цели и задачи программы
Важнейшим фактором, определяющм необходимость разработки и реализации Программы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения.
Целью Программы является: разработка и реализация комплекса
взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, социально-экономического характера, направленных для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях района, а также создание условий для снижение рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
- разработка инструкций по охране труда и техники безопасности на каждое рабочее место и проведение надлежащих инструктажей;
информационное обеспечение охраны труда, приобретение методической литературы, нормативных материалов;
- оказание предприятиям и организациям района методической и практической помощи по охране труда;
обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, надзорно - контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;
- улучшение условий и охраны труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда;
выполнение технических мероприятий программы, которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств на основании аттестации рабочих мест по условиям труда.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация мероприятий программы определяется периодом 2016-2019 годами.
Этапы реализации: 2016 год
2017 год
2018год
2019год
Система программных мероприятий
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
1. Правовое обеспечение в области охраны труда.
2. Организационные мероприятия по охране труда.
3. Технические мероприятия в области охраны труда.
4. Санитарно- гигиеническое и лечебно- профилактическое обеспечение требований охраны труда.
5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны груда.
1. Правовое обеспечение в области охраны труда
Важнейшим направлением по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной базы. Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование существующих и создание новых нормативно правовых актов в области охраны труда, разработку экономического механизма управления охраной труда, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях района.
2. Организационные мероприятия по охране труда
Мероприятия данного раздела нацелены на укрепления взаимодействия администрации района, работодателей, профсоюзов в области обеспечения улучшения условий и охраны труда.
Предусматривается проведение мероприятий по оказанию практической помощи предприятиям в организации работы по охране труда, надлежащего выполнения работодателями нормативных правовых актов по охране труда.
3. Технические мероприятия в области охраны труда
Данный раздел предусматривает улучшение условий труда на рабочих местах, снижение рисков производственного травматизма и профзаболеваний, внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение
требований охраны труда
Основная задача этого направления - реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемые результаты от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают повышение знаний в области охраны труда, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих. Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение работодателями и специалистами современными знаниями и опытом работы в сфере охраны труда.
На мероприятия программы предусмотрено израсходовать 8210 тыс.рублей собственных средств предприятий и организаций.
Оценка социально-экономической эффективности реализации
Реализация программы позволит обеспечить: снижение
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, реализацию государственной политики в области охраны труда и усиление эффективности правовой защиты трудящихся.
4
Контроль за реализацией программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют постоянно-действующая комиссия по охране труда администрации района, профсоюзные комитеты организаций и предприятий района.
Приложение 1
к программе «Улучшение условий
и охраны труда в организациях
Красногорского района»
(2016-2019годы)
Сведения о показателях (индикаторах) программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района» (2016-2019годы)
№Наименование показателя( индикатора)
Ед.изм.
Целевые значения показателей ( индикаторов)
2015год
2016год
2017год
2018год
Целевое значение к 2019году
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
чел
0
0
0
0
0
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более
чел
0
0
0
0
0
Численность лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
чел
0
0
0
0
0
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
ед
68
152
250
350
450
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест
%
15
33,7
55,5
77,7
100
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
ед
35
3
30
32
100
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
чел
323
317
310
300
300
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
%
20,8
21,9
21,4
20,7
20,7
Приложение 2
к программе « Улучшение условий
и охраны труда в Красногорском
районе»
МЕРОПРИЯТИЯ,
сроки их проведения, исполнители и финансовое обеспечение районной программы
«Улучшение условий и охраны труда в организациях района на 2016-2019годы)
№
Наименование мероприятий
Финансовые затраты,
Тыс.руб
Источники финансирования
Сроки исполнения мероприятий
(годы)
Исполнители
начало
окончание
1
Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
1.1
Подготовка постановления администрации
2016
2016
Специалист по охране труда администрации
1.2
Приобретение и разработка инструкций, пособий ,методических указаний
40
собственные средства предприятий
2016
2019
Специалист по охране труда администрации,руководители
предприятий,специалисты
2.
Специальная оценка условий труда работающих
2.1
Содействие работодателям в проведении специальной оценки условий труда
2016
2019
Администрация района
2.2
Проведение специальной оценки условий труда
70
собственные средства предприятий
2016
2019
Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, Государственная инспекция труда в Брянской области( по согласованию), Объединения профсоюзов и работодателей области ( по согласованию), администрация района
3.
Привентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно- профилактического обслуживания работающего населения
3.1
Осуществление администрацией района государственных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров
2016
2019
Администрация района
3.2
Осуществление взаимодействия органов государственной власти, надзора и контроля, объединений работодателей и профсоюзов в рамках работы межведомственной комиссии по охране труда
2016
2019
Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, Государственная инспекция труда в Брянской области( по согласованию), Объединения профсоюзов и работодателей области ( по согласованию), администрация района
3.3
Проведение мероприятий по охране труда
собственные средства предприятий
2016
2019
работодатели
3.4
Проведение анализа профессиональной заболеваемости и проведения периодических медицинских осмотров
2016
2019
Администрация района
4
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
4.1
Содействие в организации обучения по охране труда работников организаций
2016
2019
Администрация района
4.2
Оказание помощи организациям по методическому обеспечению обучения по охране труда
2016
2019
Администрация района
5.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
5.1
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях района
2016
2019
Администрация района
5.2
Отражение мероприятий по улучшению по охране труда на сайте администрации
2016
2019
Организационный отдел администрации
5.3
Ежегодное участие в смотрах-конкурсах на лучшее состояние охраны труда
2016
2019
Специалист по охране труда, работодатели района
5.4
Участие в областных совещаниях и конференциях по вопросам охраны труда
2016
2019
Администрация района
5.5
Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения безопасных условий труда
2016
2019
Администрация района
5.6
Участие в реализации мероприятий, посвященных ежегодному всемирному дню охраны труда (28 апреля)
2016
2019
Администрация района
6
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
6.1
Обеспечение работников спецобувью,спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, спецпитанием, аптечками
1550
Собственные средства предприятий
2016
2019
Руководители и специалисты предприятий
6.2
Обеспечение цехов, участков,ферм и др. объектов огнетушителями и др. противопожарными средствами
690
Собственные средства предприятий
2016
2019
Руководители и специалисты предприятий
6.3
Приобретение моющих средств и средств для стирки спецодежды. Обеспечение объектов, цехов,участков питьевой водой,бачками
980
Собственные средства предприятий
2016
2019
Руководители и специалисты предприятий
6.4
Оборудование кабинетов,уголков по охране труда на предприятиях
110
Собственные средства предприятий
2016
2019
Руководители и специалисты предприятий
6.5
Оборудование комнат отдыха, душевых
170
Собственные средства предприятий
2016
2019
Руководители и специалисты предприятий
6.6
Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях
2705
Собственные средства предприятий
2016
2019
Руководители и специалисты предприятий
Итого:8210тыс.рублей
В т.ч. по годам 2016год-620тыс.руб
2017год-2530тыс.руб
2018год-2530тыс.руб
2019год-2530тыс.руб
Дата создания: 29.11.2016 10:43:28
Дата изменения: 29.11.2016 10:43:58
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты