-
Российская Федерация
Брянская область
Администрация Красногорского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.10.2017 года № 620
пгт. Красная Гора
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Красногорского района на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Красногорского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Красногорского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника финансового отдела администрации Красногорского района Рощина А.Д.
Глава администрации
Красногорского района С.С. Жилинский
Согласовано:
И.о. начальника орготдела Давыдова Н.Н.
Исп. Насветникова Г.М.
Тел. 9-11-89
Приложение
к постановлению администрации
Красногорского района
от 12.10. 2017 года № 620
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой и бюджетной политики Красногорского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
налоговой политики
Основные направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.3 Решения Красногорского районного Совета народных депутатов от 30 сентября 2014 года № 5-27 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района, а также порядка предоставления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета муниципального района и его внешней проверки».
Целью налоговой политики Красногорского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Приоритетной задачей налоговой политики в ближайшие три года будет создание предсказуемой и устойчивой среды, характеризующейся стабильными налоговыми (и неналоговыми, в т.ч. регуляторными) условиями, направленными на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставление льгот, носящих адресный характер.
Основными направлениями налоговой политики в Красногорском районе определены:
увеличение налогового потенциала Красногорского района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня;
реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
оптимизация местных налоговых льгот с учетом оценки их бюджетной эффективности;
внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в нормативно-правовой базе и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности в случае принятия на федеральном уровне соответствующих нормативных правовых актов;
совершенствование налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
осуществление взаимодействия органов местного самоуправления Красногорского района, органов государственной власти Брянской области, и федеральных органов государственной власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Красногорского района;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местных бюджетов Красногорского района;
продолжение практики взаимодействия с налогоплательщиками района.
С целью обеспечения роста поступления налога на доходы физических лиц на территории Красногорского района в 2018 – 2020 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для увеличения общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация самозанятых граждан, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и получаемых ими доходов, осуществление контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности.
На 2018 год сохранено большинство налоговых льгот, действующих в текущем году. В плановом периоде предполагается соблюдение подхода к предоставлению налоговых льгот при условии их эффективности, наличия источника компенсации выпадающих доходов бюджета и исключительно на временной основе, отмена действующих налоговых льгот по итогам оценки их эффективности.
В 2018 – 2020 годах будет реализован системный подход к оценке налоговых льгот на основе концепции налоговых и неналоговых расходов. Указанной концепцией предусматривается оценка льгот с точки зрения бюджетных расходов на основе «проектного» подхода и их соответствие критериям целесообразности и результативности.
Укреплению доходной базы консолидированного бюджета района способствует переход к исчислению имущественных налогов, исходя из кадастровой стоимости.
В целях увеличения налоговой базы будет продолжена работа по выявлению объектов, не включенных в Перечни объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, а так же по вовлечению в налоговый оборот невостребованных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (долей, паев) путем оформления их в муниципальную собственность и дальнейшей их продажи.
В 2018 году планируется продолжить проведение мероприятий по вовлечению объектов недвижимости в налоговый оборот путем побуждения граждан к постановке на кадастровый учет и оформления права собственности и мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов капитального строительства и земельных участков, а также сведений о правообладателях объектов собственности.
Мероприятия по повышению эффективности администрирования платежей, формирующих бюджеты района, планируется осуществлять за счет усиления взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, использования администраторами доходов бюджетов района разработанных и утвержденных методик прогнозирования доходов.
Значительное внимание будет уделено повышению эффективности мер, позволяющих увеличить фактическую собираемость платежей, формирующих бюджеты района, в том числе за счет привлечения дополнительных поступлений за счет погашения задолженности. В этих целях планируется проведение комплексного анализа в разрезе отдельных налогоплательщиков и видов экономической деятельности ситуации с уплатой обязательных платежей в бюджет по налогоплательщикам отдельных отраслей.
Реализация налоговой политики в 2018 – 2020 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений налогового законодательства на федеральном уровне:
изменение специфических ставок акцизов на автомобильный бензин 5 класса и дизельное топливо: с 1 января по 30 июня 2018 года по бензину автомобильному 11 213 рублей за тонну, по дизельному топливу 7 665 рублей за тонну, с 1 июля по 31 декабря 2018 года по бензину автомобильному 11 892 рублей за тонну и 8 252 рублей за тонну по дизельному топливу;
на 2019 – 2020 годы ставки по бензину автомобильному 5 класса 12 314 рублей за тонну и 12 752 рублей за тонну соответственно;
норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2018 год установлен в размере 57,1% (в 2017 году – 61,7%), на 2019 – 2020 годы – 58,1% и 58,2% соответственно;
планируется введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, налоговых вычетов в размере 18 тысяч рублей на одну единицу приобретенной контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных;
предоставление физическим лицам возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда субъектом на МФЦ возложены соответствующие функции.
Основные направления бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики Красногорского муниципального районана 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в целях определения подходов к формированию основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета Красногорского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность бюджета района.
В основу бюджетной политики положены стратегические цели развития муниципального района, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной политики Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Для формирования бюджетных проектировок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Красногорского района. В целях поддержания сбалансированности бюджета муниципального района будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня долга.
Основными целями бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут являться:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Красногорского района в рамках принятых Красногорским районом обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
3) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального района, минимизация кредиторской задолженности;
4) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
5) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
7) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.
Основные подходы к планированию бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2018 – 2020 годы приняты расходы, утвержденные Решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 22 декабря 2016 года № 5-217 «О бюджете Красногорского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первоначальной редакции;
2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
3) в составе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств предусмотрены средства на реализацию «майских» указов Президента России в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников в 2018 году;
4) предусмотрены ассигнования с целью индексации отдельных статей расходов в следующих размерах:
Наименование статьи расходов
Коэффициент
индексацииДата начала применения
коэффициента индексации
работников муниципальных учреждений Красногорского района, на которых не распространяется действие Указов Президента от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, органов местного самоуправления
1,04
1 января 2018 года
1 октября 2019 года
1 октября 2020 года
Расходы по оплате
коммунальных услуг и средств
связи
1,04
1 января 2018 года
1 января 2019 года
1 января 2020 года
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ района. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района.
Начиная с 2018 года формирование заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями будет осуществляться в соответствии с общероссийскими (базовыми) перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ. В связи с этим предстоит провести ревизию оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) с целью формирования регионального перечня.
Значительное внимание в 2018 – 2020 годах будет уделено формированию реестра расходных обязательств бюджета Красногорского муниципального района, анализу нормативной правовой базы принятия и осуществления расходных обязательств бюджета.
Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса и деятельности органов местного самоуправления района потребуется реализация ряда мероприятий:
обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности, мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с планированием бюджета и его исполнением;
размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Красногорского района на официальным сайте администрации Красногорского района ответственными исполнителями муниципальных программ;
формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных брошюр «Бюджет для граждан».
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселениями в 2018 – 2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Будет продолжена работа, направленная на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов.
Дата создания: 23.10.2017 15:32:18
Дата изменения: 23.10.2017 15:32:33
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты