Порядок и особенности регистрации уставов муниципальных образований в электронном виде
Порядок и особенности регистрации уставов муниципальных образований
в электронном виде
Важнейшим из направлений деятельности Минюста России и его территориальных органов является обеспечение единства правового пространства Российской Федерации. Одной из составных частей этой деятельности является государственная регистрация уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации. В Брянской области таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.
С 7 июня 2021 года у глав муниципальных образований, помимо привычного способа представления документов на регистрацию в бумажном виде, появилась возможность представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде.
Срок представления документов в электронном виде такой же, как и на бумажных носителях - в течение 15 дней со дня принятия муниципального правового акта.
Документы направляются в электронном виде главой муниципального образования в территориальный орган Минюста России посредством сети «Интернет» только с адреса электронной почты муниципального образования посредством межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности - на электронную почту территориального органа Минюста России. Последний вариант используется в Брянской области.
В случае отсутствия у сельских и городских поселений своего адреса электронной почты, документы могут быть направлены с адреса электронной почты муниципального района, в состав которого входят поселения.
Пакет документов, направляемых на регистрацию в электронном виде, немного отличается от документов, представляемых на бумажных носителях. Он даже меньше по количеству документов.
Так, при направлении на регистрацию устава муниципального образования представляются следующие документы:
1) устав муниципального образования;
2) решение представительного органа муниципального образования о принятии устава муниципального образования;
3) протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав муниципального образования;
4) сопроводительное письмо (с указанием перечня документов, представляемых на регистрацию; указаниемадреса электронной почты муниципального образования и сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта устава, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний попроекту устава (в качестве самостоятельных документов названные сведения не представляются).
Следует отметить, что документы должны соответствовать форматам, установленным приказом Минюста России.
Обязательным условием поступления документов на регистрацию в электронном виде является их представление с сопроводительным письмом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности.
Нарушение порядка представления документов в электронном виде или представление документов, не соответствующих форматам, определенным приказом Минюста России, влечет их возврат.
В случае принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образованиярегистрирующим органом главе муниципального образования направляетсяуведомление о включении сведений об уставе муниципального образованияв государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации с указанием даты его государственной регистрации, даты размещения на портале Минюста России«Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и его государственного регистрационного номера.
Уведомление также направляется в электронном виде (на электронную почту муниципального образования).
Преимущества направления документов на государственную регистрацию в электронном виде заключаются в следующем:
экономия времени, которое затрачивается на доставку документов посредством почтовой связи (документы поступают в территориальный орган Минюста России в день их отправления, и обратно в день отправления поступает в муниципальное образование уведомление о прохождении государственной регистрации муниципального правового акта);
экономия денежных средств на почтовых расходах (при почтовых отправлениях) и проезде на транспорте (в случае подачи документов лично).
В Брянской области главы муниципальных образований уже успели оценить все плюсы направления документов на государственную регистрацию муниципальных правовых актов в электронном виде.
Более подробно узнать об электронной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования можно узнать по телефонам отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований:(4832) 72-98-82 (доб. 801, 804).