Постановление администрации от 16.06.2021 года №374-А "Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем Коммунальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2021-2031годы»"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06 .2021г. № 374-А
пгт. Красная Гора
Об утверждении Программы
«Комплексное развитие систем
Коммунальной инфраструктуры на территории
Красногорского городского поселения
Красногорского района
Брянской области на 2021-2031годы»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013г. № 502 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2021-2031годы» согласно приложению.
2. Постановление об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2021-2031годы» от 09.12.2019г. № 669 считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Красногорского района Боровика А.В.
Глава администрации района С.С. Жилинский
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Красногорского района
От 16.06. 2021г. № 374-А
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2021– 2031 годы
Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красногорского городского поселения Брянской области на 2021-2031 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2021-2031 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ 14.06.2013 года №502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов». |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Красногорского муниципального района Брянской области, адрес: 243160 Брянская обл. Красногорский р-н, пгт. Красная Гора, ул. Первомайская , д. 6 |
Соисполнители программы |
Администрация Красногорского муниципального района Брянской области, адрес: 243160 Брянская обл. Красногорский р-н, пгт. Красная Гора, ул. Первомайская , д. 6 |
Цель программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Красногорского городского поселения |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: - строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; - обеспечение возможности подключения технологического присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры водоснабжения, объектов недвижимости; - привлечение инвестиций из различных источников финансирования для развития систем коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения; - повышение качества коммунальных услуг; -снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; - рациональное использование природных ресурсов |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 – 2031 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - бюджетные средства разных уровней и привлечение внебюджетных источников. Средства местного бюджета на 2021-2031 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить выполнение мероприятий по строительству и модернизации систем водоснабжения, водоотведения направленных на подключение строящихся и модернизируемых объектов; - провести модернизацию и заменить технологическое оборудование на более производительное и современное; - выполнить мероприятия по энергосбережению; - улучшить качество и обеспечить надежность предоставляемых услуг; - сократить аварийность при предоставлении коммунальных услуг и тем самым сократить потери коммунальных ресурсов; - повысить уровень инвестиционной привлекательности Красногорского городского поселения |
1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
1.1. Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения
Система централизованного водоснабжения Красногорского городского поселения развита слабо.
Источником водоснабжения Красногорского городского поселения в настоящее время являются подземные воды. На территории поселения насчитывается 14 артскважин (характеристики скважин отсутствуют).
Водопотребление Красногорского сельского поселения составляет 2297,67 м3/сут:
- население – 1260,44 м3/сут;
- производственные нужды – 236,77 м3/сут;
- полив территории – 362,95 м3/сут;
- расход воды на пожаротушение – 378,00 м3/сут.
Схема водоснабжения пгт. Красная Гора следующая: вода из артезианских скважин насосами I подъема подается как непосредственно в водопроводную сеть, так и в водонапорные башни, из которых в часы максимального водоразбора поступает в сеть и далее к потребителям.
Обеспечение внутренним водопроводом пгт. Красная Гора составляет около 60%, большая часть жителей пользуется водой из водоразборных колонок, установленных на водопроводных сетях, шахтных колодцев и индивидуальных артскважин. Внутренним водопроводом оборудованы капитальные жилые дома, общественные здания и некоторые индивидуальные жилые дома. Протяженность водопроводных сетей поселка составляет 71,604 км, большая часть которых находятся неудовлетворительном состоянии, и подлежит перекладке.
В остальных населенных пунктах Красногорского городского поселения отсутствует система централизованного водоснабжения. Население, проживающее в данных населенных пунктах, обеспечивает себя водой для хозяйственных и питьевых нужд самостоятельно из шахтных колодцев и индивидуальных артскважин. Однако этот источник водоснабжения не является стабильными и надежным. Согласно проводимым органами санитарно-эпидемиологического надзора анализам воды шахтных колодцев, более половины имеют загрязнения различными химическими или бактериальными показателями. Качество воды колодцев не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Централизованными (или индивидуальными) системами водоснабжения обеспечиваются все объекты жилищно-коммунального сектора (ЖКС), а также промплощадки и сельскохозяйственные объекты.
Расчетные объемы водопотребления, как и объемы сточных вод, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом удельные нормы водопотребления принимаются равными нормам водоотведения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*.
Расчетные объемы водопотребления в Красногорском городском поселении сведены в таблицу.
№п/п |
Расход воды, куб. м. в сут. |
2020 |
Расчётный срок схемы 2021-2031 гг. |
1 |
Общий максимальный суточный расход воды |
479,39 |
2756 |
2 |
Питьевая вода |
479,39 |
2756 |
3 |
Расход горячей воды |
0 |
0 |
4 |
Расход технической воды |
0 |
0 |
5 |
Общий среднесуточный расход воды: |
368,77 |
2297 |
6 |
Расход питьевой воды |
368,77 |
2297 |
7 |
Расход горячей воды |
0 |
0 |
8 |
Расход технической воды |
0 |
0 |
9 |
Общий годовой расход, тыс. м. куб |
134,6 |
1293 |
Проектное предложение
На расчетный срок в связи с повышением степени комфортности существующего жилья и планируемой индивидуальной и многоквартирной застройки жилыми домами, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, водопотребление по Красногорскому городскому поселению составит 2297,67 м3/сут., из них:
- население – 1260,44 м3/сут.;
- производственные нужды – 236,77 м3/сут.;
- поливочные нужды – 362,95 м3/сут;
- расходы воды на нужды пожаротушения – 378,00 м3/сут;
- неучтенные расходы – 62,85 м3/сут;
Расчет расходов водопотребления на расчетный срок приводится в таблице 1.
На расчетный срок принимается водопотребление на производственные нужды в размере 20 % на I очередь и на расчетный срок от водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в соответствии со СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (п.2.10).
Проектом предлагается дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения пгт. Красная Гора. Планируемые кварталы индивидуальной и многоквартирной жилой застройки проектом предлагается подключить к существующей системе водоснабжения, для этого необходимо бурение дополнительных артезианских скважин, строительство новых внутриквартальных водопроводных сетей с устройством вводов в дома, а также планируемые сети необходимо закольцевать с существующими водопроводными сетями.
Существующие сети водопровода по мере их износа подлежат перекладке с заменой трубы и колодцев на новые из современных материалов. Также при необходимости выполнить реконструкцию существующих артезианских скважин и водонапорных башен.
Кроме того, по артскважинам, качество воды, в которых не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», должны быть разработаны и реализованы меры по достижению показателей качества воды, соответствующих указанному выше документу.
В деревнях Селец, Батуровка и Дубенец, где на расчетный срок запроектированы кварталы застройки индивидуальными жилыми домами, водоснабжение предлагается осуществлять по двум вариантам:
1. Создание централизованной системы водоснабжения (бурение артезианских скважин, строительство регулирующих емкостей и устройство разводящих водопроводных сетей);
2. Владельцы (застройщики) по согласованию с органами надзора при получении разрешительных документов могут заказать и выполнить работы по сооружению артскважин для группы домов или индивидуально на своих участках.
Реализация любого из вариантов зависит от темпов застройки и финансовых возможностей застройщиков.
В остальных населенных пунктах Красногорского городского поселения, из-за малой численности населения, для водоснабжения проектом предлагается сооружение артскважины с качеством воды, соответствующим СанПиН 2.1.4.544-96 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Проектом планируется обеспечение более 90 % жилого фонда Красногорского городского поселения внутренним водопроводом.
Для площадок промышленных зон, которые будут осваиваться в перспективе, предлагаются следующие объемы работ:
- сооружение артезианских скважин
- сооружение регулирующих емкостей (водонапорных башен);
- устройство разводящих сетей водопровода.
Следует учесть, что только при детальном освоении площадок промышленных зон и разработке рабочей документации, возможно выполнить расчеты расходов воды и определить состав и необходимые мощности элементов системы водоснабжения.
Питьевое водоснабжение производственных предприятий Красногорского городского поселения проектом предлагается осуществлять от поселковой водопроводной сети.
С целью рационального использования подземных вод питьевого качества проектом предусматривается:
- в процессе эксплуатации скважин для определения стабильности качества воды и уровненного режима приступить к ведению мониторинга подземных вод (стационарные режимные наблюдения за дебитом, уровнем, температурой и химическим составом воды). Частота наблюдения должна быть обоснована специальной программой;
- скважины оборудовать пьезометрическими трубками для замеров уровней подземных вод и расходомерами;
- контроль качества производить в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 с обязательным определением содержания железа и органолептических показателей;
- выполнить ограждения I пояса ЗСО;
- в пределах I – III поясов ЗСО скважин разработать комплекс водо охранных мероприятий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 и согласовать его с районным ЦГСЭН;
- исключение необоснованного потребления воды питьевого качества промпредприятиями на технологические нужды за счет внедрения систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды;
- снижение промышленного водопотребления за счет обновления технологических процессов и использования очищенных стоков вод в производстве;
- внедрение систем учета потребления питьевой воды, как для промпредприятий, так и для населения.
Расходы воды на пожаротушение и свободные напоры
Расходы воды на наружное пожаротушение приняты в соответствии со СНиП 2.04.02-84* и СНиП 2.08.02-89 приведены в таблице 1.12.
Расходы воды на пожаротушение
№ п/п |
Название населенного пункта |
Кол-во населения, чел. |
Расход на наружное пожаротушение на 1 пожар, л/с |
Кол-во одновременных пожаров |
Расход воды на внутреннее пожаротушение |
Общий расход, л/с | |||
I оч. |
На расч. срок |
I оч. |
На расч. срок |
I оч. |
На расч. срок | ||||
|
пгт. Красная Гора |
6163 |
6670 |
15 |
15 |
1 |
1 |
2,5л×2 струи=5л/с |
20 |
|
д. Селец |
195 |
201 |
5 |
5 |
1 |
1 |
- |
5 |
|
д. Батуровка |
184 |
190 |
5 |
5 |
1 |
1 |
- |
5 |
|
д. Дубенец |
127 |
131 |
5 |
5 |
1 |
1 |
- |
5 |
Продолжительность тушения пожара 3 часа. Время восстановления пожарного запаса 48 часов.
На перспективу в пгт. Красная Гора для обеспечения подачи воды на пожаротушение необходимо закольцевать планируемые и существующие участки водопроводных сетей и установить дополнительные колодцы с гидрантами в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02 – 84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Действующий напор в сетях водопровода поселка должен быть обеспечен не менее 10 м. Для хранения неприкосновенного запаса воды на пожаротушение проектом предлагается использование существующих пожарных резервуаров и водоемов.
В населенных пунктах Селец, Батуровка и Дубенец должно быть предусмотрено строительство двух резервуаров емкостью 25–30 м3 каждый для хранения неприкосновенного противопожарного запаса воды в каждой из деревень.
Радиус обслуживания резервуаров составляет 100 – 200 м, для увеличения радиуса обслуживания следует проложить от них тупиковые трубопроводы ø200 мм длиной не более 200 м с устройством на конце тупика колодца для забора воды. Резервуары необходимо разместить в центре жилой застройки.
В остальных населенных пунктах Красногорского городского поселения противопожарное водоснабжение не предусматривается из-за малой численности населения (менее 50 человек), согласно СНиП 2.04.02 – 84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п. 2.11.
Для площадок промышленных зон, существующих и осваиваемых в перспективе, предусмотрено сооружение противопожарных резервуаров на каждой площадке емкостью не менее 150 м3, также возможно использование существующих озер и прудов в качестве пожарных водоемов.
В целом техническое состояние системы водоснабжения Красногорского городского поселения оценивается как неудовлетворительное, отмечается высокий уровень износа сетей и сооружений. Основная часть объектов водоснабжения находится в эксплуатации более 30 лет.
В связи с отсутствием достаточных средств планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам затраты на которые гораздо выше. Происходят частые порывы водопроводных сетей, что ведёт к нерациональному использованию артезианской воды. В летний период, при активном потреблении воды населением, значительно понижается давление в системе водопровода.
Качество питьевой воды
В пределах района основными загрязнителями рек являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты коммунального назначения ливневой сток, загрязненные грунтовые воды за счет проникновения загрязнителей с полей фильтрации, занимающих большую площадь.
Для реки и водохранилищ должны быть установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Границы прибрежных полос устанавливались в соответствии с видами угодий и их использованием. Так по пашне, сенокосам, пастбищам ширина прибрежной полосы составляет 15-25 м., на участках древесно-кустарниковой растительности 35 метров.
Водоохранные зоны в районах развития грунтовых вод с установлением здесь строгих правил хозяйственной и строительной деятельности не разрабатывались.
В водоохраной зоне запрещается: применение ядохимикатов и минеральных удобрений, размещение площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов, ферм, оросительных систем с использованием навозосодержащих сточных вод, мест захоронения, складирования навоза, свалок мусора, отходов производства, а также устройства взлетно-посадочных полос для ведения авиационно-химических работ, строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий; стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотранспортного парка.
В прибрежной полосе помимо этого запрещается:
· распашка земель, выпас и организация летних лагерей скота;
· применение ядохимикатов и удобрений;
· строительство баз отдыха, палаточных городков.
Земли, входящие в состав водоохранных зон, в основном, представлены пашней, сенокосами, пастбищами, лесом, кустарниками, болотом, в водоохранной зоне реки находится усадебная застройка.
Речная сеть МО Красногорское городское поселение относится к бассейну р. Беседь. Имеется множество озер.
Пункты государственной наблюдательной сети (гидрологические посты) в Красногорском районе отсутствуют. Мониторинг поверхностных вод малых рек Красногорского района не проводится, наблюдательная сеть не оборудована.
По данным Государственного учреждения «Брянский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», случаев экстремально высокого и высокого загрязнения водных объектов на территории Брянской области в 2020 году не отмечалось.
Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются свалки и животноводческие фермы.
Причинами ухудшения качества поверхностных вод (и снижения качества питьевой воды) в Красногорском городском поселении являются:
- загрязнение вод радиоактивными элементами вследствие аварии на ЧАЭС;
- высокая изношенность инженерных сетей;
- низкий уровень внедрения новых технологий;
- недостаточное количество очистных сооружений в сельской местности;
- значительное количество не канализованного жилого фонда;
- нарушения водного законодательства.
В связи с этим возникают проблемы в процессе водоподготовки, что создает опасность подачи населению воды, не отвечающей нормативным требованиям, приводит к увеличению сроков технологической обработки воды.
Основными источниками загрязнения поверхностных вод от неорганизованных источников являются котельные, свалки, животноводческие фермы и навозохранилища. В Красногорском районе находится склад ядохимикатов.
Серьезным загрязнителем рек и водоемов является поверхностный сток с территории населенных пунктов, в котором содержатся нефтепродукты, отходы производства. Ливневые воды выносят с полей азот, калий, фосфор, пестициды и др. вещества.
В связи с изложенным необходимо проводить последовательную работу по пресечению указанных нарушений, понуждению органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов к ремонту и строительству очистных сооружений, экологической модернизации технического оборудования и производств, ведению учета сброса сточных вод.
К факторам, оказывающим негативное влияние на качество питьевой воды на территории поселения, относятся отсутствие очистных сооружений, неудовлетворительное техническое состояние водопроводных сетей, территориальные природные особенности источников водоснабжения, обусловливающие дефицит или избыток биогенных элементов.
Водоотведение
В Красногорском городском поселении существует централизованная система хозяйственно-бытовой канализации. В настоящее время поселение имеет недостаточную степень благоустройства
Сточные воды от кварталов многоквартирной жилой застройки, от общественных зданий, некоторых индивидуальных жилых домов отводятся системой самотечных коллекторов на очистные сооружения механической очистки, расположенные в юго-западной части поселка, выпуск очищенных сточных вод осуществляется в р. Беседь. Требуется реконструкция и увеличение мощности данных очистных сооружений, в связи с недостаточной мощностью, а также требуется усовершенствование системы очистки сточных вод - механическую очистку дополнить биологической очисткой.
Существующие канализационные сети имеют высокую степень износа и требуют реконструкции.
В остальных населенных пунктах Красногорского городского поселения сточные воды от индивидуальных жилых домов, а также от административных зданий отводятся в выгреба или непосредственно на рельеф в пониженные места.
Расходы стоков по Красногорскому городскому поселению составляют 1603,55 м3/сут, из них:
- население – 1247,39 м3/сут;
- производственные стоки – 293,88 м3/сут.
1.2. Общая характеристика систем газоснабжения
Газоснабжение потребителей МО «Красногорское сельское поселение» осуществляется природным газом.
На территории МО «Красногорское сельское поселение» находится газораспределительная станция.
Природный газ к жилищно-коммунальному сектору подается по двух- и трехступенчатой схеме газоснабжения межпоселковыми газопроводами высокого давления 2-й категории (0,6 МПа) от ГРС до ГРП и ГРПШ, а от них к потребителям по газопроводам низкого давления.
Жилой фонд в кварталах, не имеющих центрального газоснабжения, обеспечивается природным газом с помощью баллонов.
Направление развития системы газоснабжения
Необходимо обеспечить централизованным газоснабжением все жилые кварталы.
Ориентировочный баланс газопотребления на расчетный срок
№ |
Населенный пункт |
Потребление газа на 1-ю очередь, м3/год |
Потребление газа на расчетный срок, м3/год |
1. |
пгт Красная Гора |
1886100 |
2001000 |
2. |
д. Селец |
58800 |
60300 |
3. |
д. Батуровка |
55500 |
57000 |
4. |
д. Дубенец |
38100 |
39300 |
Итого |
2038500 |
2157600 |
Уровень газификации Красногорского городского поселения составляет 95,2%, что значительно выше аналогичных показателей в среднем по Красногорскому району, по Брянской области и по РФ (77,0%, 82,3% и 63,1% соответственно).
В целом, сохраняются высокие темпы газификации поселения, к существующей газовой сети подключаются новые домовладения. Использование во всех отраслях хозяйства природного газа улучшает условия проживания населения. Газификация является значительным фактором для развития индивидуального автономного отопления.
1.3. Общая характеристика систем теплоснабжения
Существующее теплоснабжение МО «Красногорское городское поселение» характеризуется как централизованное и как децентрализованное.
Централизованное теплоснабжение в МО Красногорское городское поселение Красногорского муниципального района Брянской области осуществляется от 6 источников, расположенных в Красногорском городском поселении: котельные ГУП «Брянсккоммунэнерго»:
п. Красная Гора, кот., ул. Октябрьская,1Б
п. Красная Гора, кот., пер. Майский,22А
п. Красная Гора, кот., ул. Больничная,53А
п. Красная Гора, КНР, ул. Лысенко,24А
п. Красная Гора, кот., ул. Пушкина,2Б
п. Красная Гора, кот ., ул. Буйневича,60А
В жилых районах капитальной застройки источником теплоснабжения являются котельные.
Используемое в этих котельных топливо – газ, их тепловая мощность котлов – 16 Гкал/час. Процент загрузки котельных не высокий и составляет 55,5%.
Характеристика сетей теплоснабжения Красногорского района
Поселение |
Количество котельных, шт. |
Из низ на газе, шт. |
Мощность, Гкал/ час |
Длина сетей, км |
Требуют замены, км |
Средняя степень износа сетей, % |
Красногорское городское поселение |
5 |
5 |
8,477 |
7,2 |
1,246 |
15,1 |
Теплоснабжение индивидуального жилого фонда обеспечивается за счет индивидуальных нагревателей работающих на природном газе.
Отопление общественных зданий (школ, лечебных учреждений и др.), а также производственных предприятий осуществляется от квартальных кательных.
Зоны действия индивидуального теплоснабжения
В связи с разрозненным характером индивидуальной застройки большая часть потребителей МО Красногорское городское поселение Красногорского муниципального района Брянской области не имеют централизованного теплоснабжения. Потребители индивидуальной застройки используют для своих нужд газовые котлы малой мощности. Так же распространены электрические обогреватели. Теплофикационные установки разрешаются в специальных пристройках (помещениях).
В зоны действия индивидуального теплоснабжения входят жилые здания, которые не подключены к централизованной системе теплоснабжения МО Красногорское городское поселение Красногорского муниципального района Брянской области. В соответствии с увеличением площади жилой застройки планируется расширение зон действия индивидуальных источников тепловой энергии.
На территории городского поселения в эксплуатации находятся 6 источников теплоснабжения. Общая тепловая мощность одной котельной составляет 6,2 Гкал/час. Топливом для всех котельных и топочных городского поселения является природный газ.
Общая протяженность тепловых сетей в Красногорском городском поселении составляет 3,643 км. В коммунально-бытовом секторе преобладает индивидуальные системы отопления. Теплоснабжение жилого фонда осуществляется от котлов на газовом топливе и печей на древесном топливе. В настоящее время проводятся мероприятия по переводу населения на индивидуальное газовое отопление.
1.4. Общая характеристика системы электроснабжения
Брянская энергосистема является дефицитной, ее установленная мощность станций составляет 66 МВт. Основным генерирующим источником активной мощности в регионе является Брянская ГРЭС (установленная мощность 38 МВт). Электроснабжение Красногорского района осуществляется от производственного отделения филиала ОАО «МРСК - Центра» – «Брянскэнерго».
По территории Красногорского района проходят ВЛ 110кВ и ВЛ 35 кВ. ВЛ 110кВ идет с юга от ПС Кожаны до ПС 110 кВ в пгт. Красная гора, далее поворачивает на запад, ВЛ 35 кВ идет параллельно ВЛ 110 кВ, продолжаясь до д. Лотаки.
Электроснабжение МО «Красногорское городское поселение» осуществляется от ПС «Красная Гора».
Схема внешнего электроснабжения выполнена с применением ЛЭП напряжением 110, 35 кВ.
Схема внутреннего электроснабжения выполнена с применением ЛЭП напряжением 10, 0,4 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ.
Основные проблемы системы электроснабжения:
1. Несанкционированное присоединение потребителей к электрическим сетям.
2. Без учетное потребление электрической энергии абонентами.
3. Хищение электрической энергии потребителями.
4. Древесно-кустарниковая растительность под ВЛ до и выше 1000 вольт в населенных пунктах.
5. Зауженные просеки охранных зон ВЛ в лесах.
6. Большой износ подстанционного оборудования и элементов линий электропередач.
Отсутствие инвестиций в модернизацию и Направления развития системы электроснабжения
Проектные предложения выполнены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрических сетей» (РД 34.20.185-94).
Рост нагрузок в коммунально-бытовом секторе происходит за счет строительства жилых зданий, объектов соцкультбыта, общественных, административных, спортивных сооружений и объектов коммунального хозяйства, а также реконструкции и модернизации существующего жилого фонда. Растет нагрузка и в связи с увеличением уровня электрификации быта в сохраняемом жилом фонде.
Проектом предлагается:
1. Строительство новых трансформаторных подстанций для планируемых жилых кварталов и социально-бытовых объектов;
2. Прокладка ЛЭП 0,4 кВ на территории развития жилищного строительства;
3. Реконструкция старых линий передач для уменьшения потерь электроэнергии.
4.Древесно-кустарниковая растительность под ВЛ до и выше 1000 вольт в населенных пунктах.
5.Зауженные просеки охранных зон ВЛ в лесах.
6.Большой износ подстанционного оборудования и элементов линий электропередач.
7.реконструкцию энергетических объектов.
8. Дефицит квалифицированного персонала.
Проектное потребление электроэнергии
Населенный пункт |
Текущее потребление, кВт*ч/год |
Потребление на 1-ю очередь, кВт∙ч/год |
Потребление на расчетный срок, кВт∙ч/год |
Потребная мощность на 1-ю очередь, кВт |
Потребная мощность на расчетный срок, кВт |
пгт Красная Гора |
5855800 |
5972650 |
6336500 |
2892 |
3068 |
д. Селец |
190000 |
186200 |
190950 |
90 |
92 |
д. Батуровка |
179550 |
175750 |
180500 |
85 |
87 |
д. Дубенец |
123500 |
120650 |
124450 |
58 |
60 |
с. Великоудебное |
37050 |
- |
- |
- |
- |
п. Новая Москва |
5700 |
- |
- |
- |
- |
п. Щедрин |
20900 |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
6412500 |
6455250 |
6832400 |
3125 |
3307 |
Протяженность электрических сетей в пгт. Красная Гора составляет 165,68 км, в том числе 4,5 км электрических сетей нуждаются в замене.
На территории поселения имеет место ежегодный рост объемов потребления электроэнергии потребителями.
1.5. Общая характеристика состояния сферы сбора и вывоза твердых бытовых отходов
В пгт. Красная Гора отходы производства находятся в специальных контейнерах. В сельских поселениях оборудованы специальные площадки для складывания мусора. Вывоз ТБО производится еженедельно специализированной организацией «Чистая Планета» на оборудованных машинах. Ближайший полигон расположен в городе Новозыбкове.
Основными проблемами в сфере утилизации (захоронения) являются:
1. Увеличение объемов образующихся отходов, как в абсолютных величинах, так и на душу населения.
2. Усложнение морфологического состава твердых бытовых отходов, включающих в себя всё большее количество экологически опасных компонентов.
3.Наличие несанкционированных свалок.
4. Отсутствие мощностей по утилизации отдельных видов отходов.
В сфере захоронения отходов проблема заключается в том, что свалки представляют опасность для окружающей среды, так как организованы без соблюдения требований природоохранного законодательства.
В целях обеспечения надлежащего санитарного и экологического состояния Красногорского городского поселения, предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей и окружающую природную среду требуется внедрение системы сбора, вывоза, утилизации и захоронения отходов потребления.
Подсчёт количества ТБО, образуемых населением Красногорского городского поселения, производится по нормативу 450 кг на 1 чел. в год, приведенному в СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820).
Расчет объёма ТБО, образуемого населением за год, представлен в таблице 34.
Расчет объёма ТБО, образуемого населением за год
№ п/п |
Объекты образования отходов |
Численность населения, чел. |
Норматив, кг/год на 1 чел. |
Количество образующихся отходов, т/год |
1 |
пгт Красная Гора |
5906 |
450 |
2911,5 |
2 |
д. Селец |
203 |
450 |
71,1 |
3 |
д. Батуровка |
123 |
450 |
27,9 |
4 |
д. Дубенец |
91 |
450 |
17,1 |
5 |
с. Великоудебное |
25 |
450 |
0 |
6 |
п. Новая Москва |
5 |
450 |
2,25 |
7 |
п. Щедрин |
14 |
450 |
5,4 |
8 |
п. Заглодье |
0 |
450 |
0,45 |
|
Итого |
6367 |
450 |
3035,7 |
Расчет объёма жидких отходов из выгребов, образуемого населением за год, производится по нормативу 0,3 м3 на 1 чел. в год, приведенному в СП 42.13330.2011. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820), представлен в таблице ниже.
Расчет объёма жидких отходов из выгребов, образуемого населением зас
№ п/п |
Объекты образования отходов |
Численность населения, чел. |
Норматив, м3/год на 1 чел. |
Количество образующихся отходов, м3/год |
1 |
пгт Красная Гора |
5906 |
0,3 |
1941 |
2 |
д. Селец |
203 |
0,3 |
47,4 |
3 |
д. Батуровка |
123 |
0,3 |
18,6 |
4 |
д. Дубенец |
91 |
0,3 |
11,4 |
5 |
с. Великоудебное |
25 |
0,3 |
0 |
6 |
п. Новая Москва |
5 |
0,3 |
1,5 |
7 |
п. Щедрин |
14 |
0,3 |
3,6 |
8 |
п. Заглодье |
0 |
0,3 |
0,3 |
|
Итого |
6367 |
0,3 |
2023,8 |
Таким образом, на сегодняшний день с территории поселения необходимо собирать и вывозить 3035,7 тонн ТБО, образуемых населением, а также отходы, образуемые предприятиями и учреждениями Красногорского городского поселения, и смет с поверхности улиц и дорог общего пользования.
Объем жидких отходов из выгребов, образуемых населением, составляет 1924,2 м3. Мероприятия по удалению жидких бытовых отходов из выгребов рассмотрены в разделе 1.9.2. «Канализация».
График вывоза ТКО у населения ежедневно, юридические лица и индивидуальные предприниматели по договору.
2. План развития Красногорского городского поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
Основными целями муниципальной жилищной политики являются формирование комфортных условий проживания для всех групп населения, обеспечение населения современным и относительно недорогим жильем, обеспечение гарантированного стандарта качества жилья.
В рамках реализации проекта генерального плана Красногорского городского поселения до конца расчетного срока предполагается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 134,0 тыс. м2 общей площади жилого фонда. Строительство нового жилья предусматривается с обеспечением всеми видами инженерного благоустройства.
Объем нового жилищного строительства определен исходя из базового сценария развития демографической ситуации, согласно которому к 2031 г численность населения Красногорского городского поселения может составить 6,2-7,0 тыс. человек и повышению нормы жилищной обеспеченности к концу расчетного срока до 40 м2 общей площади на одного человека.
Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение.
Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Прогнозируемый среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды и поливку территории Красногорского городского поселения на расчетный срок составит 1860,16 м3/сут.
Расчетный суточный расход сточных вод на территории Красногорского городского поселения на расчетный срок – 2297,67 м3/сут.
Теплоснабжение на территории Красногорского городского поселения предусматривается для новой проектируемой одноэтажной застройки и для застройки 2 этажа – от индивидуальных котлов на газовом топливе, для школ, детских садов, домов культуры, библиотек и социально-значимых объектов – от индивидуальных котельных.
3. Перечень мероприятий и целевых показателей по развитию систем коммунальной инфраструктуры Красногорского городского поселения
3.1. Основные мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры
3.1.1. Система водоснабжения
Таблица №4. Основные мероприятия по развитию системы водоснабжения
Формирование финансовых ресурсов для реализации программы |
Строительство объектов питьевого водоснабжения |
Реализация федерального проекта «Чистая вода» |
3.2. Система водоотведения
Таблица №5. Основные мероприятия по развитию системы водоотведения
Мероприятия |
Реконструкция существующих канализационных насосных станций |
Строительство 3-х новых канализационных насосных станций |
Переделка существующих изношенных канализационных сетей |
Строительство очистных сооружений проектной мощностью 1400м. куб |
Строительство самотёчных и напорных канализационных сетей в районах |
3.3. Система газоснабжения
Основными направлениями развития газоснабжения на расчетный срок являются:
· Повышение уровня газификации.
· Создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования.
Реконструкция существующей системы газоснабжения в части расширения зон защиты газопроводов от электрохимической коррозии (дополнительная установка СКЗ, установка изолирующих фланцевых соединений, муфт, замена отключающих устройств на газопроводах)
3.4. Система теплоснабжения
Теплоснабжение на территории Красногорского городского поселения предусматривается для новой проектируемой одноэтажной застройки и для застройки в 2 этажа – от индивидуальных котлов на газовом топливе, для школ, детских садов, домов культуры, библиотек и социально-значимых объектов – от индивидуальных котельных.
Таблица №6. Основные мероприятия по развитию системы теплоснабжения
Мероприятия |
Внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном секторе |
Использование в строительстве современных теплоизоляционных материалов, для эффективного утепления ограждающих конструкций, что в перспективе даст экономию энергоносителя |
Обеспечение надежного снабжения тепловой энергией потребителей, в первую очередь социально-значимых объектов |
3.5. Система электроснабжения
Предусматривается дальнейшее развитие энергосистемы поселения в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами.
3.6. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Развитие системы сбора и вывоза ТБО предусматривает следующие мероприятия:
· Обеспечение раздельного сбора мусора.
· Обустройство контейнерных площадок.
3.7. Механизм реализации программы.
В реализации программы предусматривается участие органов региональной власти органов местного самоуправления (по согласованию), организаций коммунального комплекса.
Программа направлена на консолидацию бюджетных, а также внебюджетных средств, в том числе и инвестиционных надбавок к тарифам на коммунальные услуги.
К задачам органов исполнительной власти района по реализации программы относятся:
– финансирование за счет местного бюджета программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района;
– размещение администрацией района заказов на предприятиях и организациях по капитальному строительству и модернизации посредством заключения договоров (контрактов);
– представление ежеквартальной отчетности о ходе реализации программы;
– внесение изменений в программу;
– привлечение финансовых средств из бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий программы;
разработка и утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ развития коммунального комплекса
4. Целевые показатели, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры Красногорского городского поселения
Значения целевых показателей были определены с учетом значений базового периода, принятых допущений, сроков реализации предлагаемых мероприятий и ресурсосберегающих эффектов. В качестве значений принимались удельные, долевые и абсолютные показатели в натуральном выражении, что обеспечивало сопоставимость во времени.
Таблица №7. Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры
№п/п |
Наименование |
До реализации программы |
На конец реализации программы |
1 |
Целевые индикаторы в области теплоснабжения |
|
|
1.1 |
Уровень фактических потерь в тепловых сетях, % |
5 |
0 |
1.2 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % |
2 |
0 |
2 |
Целевые индикаторы в области водоснабжения |
|
|
2.1 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % |
35 |
10 |
3 |
Целевые индикаторы в области организации сбора транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов |
100 |
100 |
3.1 |
Обеспеченность поселения организацией сбора транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов, % |
100 |
100 |
4 |
Целевые индикаторы в области газоснабжения |
100 |
100 |
4.1 |
Увеличение обеспеченности потребителей природным газом, % |
100 |
100 |
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
В данном разделе приведена ежегодная (на ближайшие годы) динамика потребности в капитальных вложениях для реализации инвестиционных проектов
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость работ (тыс.руб)
|
Источники финансирования |
В том числе (тыс. руб.) |
| |||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|
| ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
| ||
1. |
Строительство сетей водоснабжения в пгт. Красная Гора 1,1 км по ул. Юбилейная (0,4 км), ул. Молодежная (0,4 км), ул. Полевая (0,3 км) |
990,000 |
областные местные |
990,000 |
|
|
- |
|
|
| ||
2. |
Модернизация водозаборного сооружения по пер. Славы в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области |
13256,781 |
областные местные |
6 653,81 |
|
|
|
|
|
| ||
3. |
Модернизация водозаборного сооружения по ул. Чкалова в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области |
13 409,067 |
областные местные |
|
13409,067 |
|
|
|
|
| ||
4. |
Модернизация системы водоснабжения микрорайона "Обруб" в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области |
12 794,502 |
областные местные |
286,6 |
93,6 |
|
12 794,502 |
|
|
| ||
5. |
Модернизация системы водоснабжения микрорайона"Ширки" в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области |
12 822, 801 |
областные местные |
|
|
12 822, 801 |
|
|
|
| ||
6. |
Модернизация системы водоснабжения по ул. Пушкина в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области |
12 141,19 |
областные местные |
|
|
12 141,19 |
|
|
|
| ||
7. |
Модернизация системы водоснабжения по ул. Шоссейная в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области |
15 214,52 |
областные местные |
|
|
|
15 214,52 |
|
|
| ||
8. |
Ремонт теплотрассы отопления в пгт Красная Гора |
655,6 |
местные |
|
|
145,8 |
129,6 |
|
|
| ||
9. |
Итого |
81284,461 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой
Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала поселения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Красногорского городского поселения, бюджета муниципального образования Красногорский муниципальный район Брянской области.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Пропорции финансирования и его распределение во времени определяет инвестиционный потенциал бюджетов различного уровня.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Красногорского городского поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.