Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Красногорского района

официальный сайт

200x200.gif

спроси.дом.рф.jpg

Пробуждая Сердца - логотип_page-0001.jpg

gis-zhkh-menyaetsya.jpg


koronavirus.jpg

vashkontrol.jpg

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

205x90-gov.gif

rect.gif

Preview.jpg

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg



БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11235

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района Брянской области






Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Информационный бюллетень - Вестник Красногорского муниципального района Брянской области
Пенсионный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Опека и попечительство Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура Инициативное бюджетирование Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам

Решение от 25.02.2016 года №3-116 "О муниципальном жилищном фонде Красногорского городского поселения "

Решение от 25.02.2016 года №3-116 "О муниципальном жилищном фонде Красногорского городского поселения "

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН

КРАСНОГОРСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

«25» февраля 2016 года № 3-116

р.п. Красная Гора

О муниципальном жилищном фонде

Красногорского городского поселения

Рассмотрев представленные главой городского поселения проекты Положения о порядке формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского поселения, Положения о порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения, в целях правового регулирования порядка управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Красногорского городского поселения,

Красногорский поселковый Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Красногорского городского поселения (приложение № 1 к настоящему решению).

2. Утвердить Положение о порядке продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда Красногорского городского поселения (приложение № 2 к настоящему решению).

3. Обнародовать настоящее Решение в порядке, установленном Уставом поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Красногорского

городского поселения Г.А. Машейко

Приложение № 1

к решению

Красногорского поселкового

Совета народных депутатов

№ 3-116 от «25» февраля 2016 года

Положение

о порядке формирования, учета, управления

и распоряжения муниципальным жилищным фондом

Красногорского городского поселения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

2. Положение определяет порядок формирования и учета жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования Красногорское городское поселение (далее - муниципальный жилищный фонд), а также порядок управления и распоряжения им, а также условия исключения объектов из муниципального жилого фонда.

3. В зависимости от целей использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, используемых собственником для проживания граждан на условиях возмездного пользования, а также предоставляемых гражданам по иным гражданско-правовым договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

4. Муниципальному образованию Красногорское городское поселение (далее по тексту - муниципальное образование, городское поселение) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом.

5. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает:

1) формирование и учет муниципального жилищного фонда;

2) заключение сделок с жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

3) контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;

4) защиту прав муниципального образования в отношении муниципального жилищного фонда;

5) иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

6. От имени муниципального образования права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют следующие органы местного самоуправления поселения: поселковый Совет народных депутатов и администрация Красногорского района.

Для осуществления полномочий собственника муниципального жилищного фонда органы местного самоуправления вправе создавать или привлекать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

7. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть переданы в наем, аренду, отчуждены, переданы в безвозмездное пользование, в том числе в порядке приватизации, а также переведены в нежилой фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и муниципальными правовыми актами.

8. В состав муниципального жилищного фонда входят следующие жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты:

1) завершенные строительством или реконструкцией за счет средств бюджета городского поселения, принятые в эксплуатацию в установленном порядке и находящиеся в собственности городского поселения;

2) перешедшие в установленном законом порядке в собственность городского поселения;

3) отнесенные к жилым помещениям после перевода нежилого помещения, находящегося в собственности городского поселения, в жилое помещение в установленном порядке.

9. Доходы от использования муниципального жилищного фонда поступают в бюджет городского поселения в соответствии с законодательством.

10. Бюджетное финансирование развития муниципального жилищного фонда осуществляется путем выделения бюджетных средств:

1) для финансирования жилищного строительства, в том числе реконструкции, капитального ремонта;

2) для предоставления гражданам жилых помещений в связи со сносом домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

3) для обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд;

4) на иные цели, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

11. Бюджетное финансирование приобретения, строительства, реконструкции жилья может осуществляться в целях:

1) предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма;

2) предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из домов, подлежащих сносу, в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд, подготовкой земельных участков для жилищного и иного строительства;

4) предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования и юридическим лицам по договорам аренды, иным договорам;

5) предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в порядке и на условиях, определенных федеральным, областным законодательством и муниципальным правовым актом;

6) предоставления жилых помещений гражданам во исполнение судебных актов.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖИЛЫМИ

ПОМЕЩЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

12. Поселковый Совет народных депутатов:

1) определяет порядок управления, формирования, учета и распоряжения муниципальным жилищным фондом;

2) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

4) устанавливает нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

5) осуществляет контроль за выполнением порядка управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ и Брянской области, Уставом городского поселения, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

6) принимает решение о принятии в муниципальную собственность жилых помещений и об отчуждении из муниципальной собственности жилых помещений муниципального жилищного фонда;

7) принимает решения об отнесении жилых помещений муниципального жилищного фонда к фонду социального использования, специализированному жилищному фонду или к жилищному фонду коммерческого использования, а также об исключении жилых помещений из указанных фондов в установленном порядке;

8) принимает решения о принятии объектов жилищного фонда в муниципальную собственность в случаях: исполнения судебных решений, распоряжений Правительства РФ; при приеме дара или пожертвования; приобретаемых или создаваемых муниципальных предприятий в результате хозяйственной деятельности; объектов, находящихся в пользовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; ранее переданных на баланс или в ведение другим юридическим лицам; бесхозяйных объектов.

13. Администрация Красногорского района:

1) разрабатывает проекты планов и программ, направленных на обеспечение жильем граждан;

2) владеет, пользуется и распоряжается жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом поселковым Советом народных депутатов;

3) осуществляет общее руководство администрации, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам управления и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

4) распоряжается средствами местного бюджета, направленными на управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом;

5) принимает решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования;

6) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

7) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

8) принимает решения об изъятии жилых помещений при изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд;

9) осуществляет подготовку и направление документов в целях государственной регистрации права муниципального образования на объекты муниципального жилищного фонда, а также хранение документов о государственной регистрации права собственности;

10) осуществляет подготовку документов для распределения жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом реализации программ, размера бюджетных ассигнований, ввода новых и заселения освободившихся жилых помещений;

11) выступает продавцом жилых помещений муниципального жилищного фонда, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами;

12) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

13) в пределах предоставленных полномочий издает муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;

14) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

14. Муниципальный жилищный фонд может быть сформирован в результате:

1) строительства домов по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ и оформления построенных домов в собственность городского поселения;

2) приобретения по договорам участия в долевом строительстве, инвестиционным договорам, предусматривающим строительство многоквартирных домов и передачу квартир, входящих в состав соответствующего жилого фонда, в собственность городского поселения;

3) приобретения по договорам купли-продажи, предусматривающим передачу жилых помещений в собственность городского поселения;

4) передачи в собственность городского поселения в порядке, определенном федеральным законодательством, жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, во исполнение договора о развитии застроенной территории;

5) совершения иных, помимо предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, сделок по оформлению жилых помещений в собственность городского поселения, в том числе в результате исполнения договоров дарения, безвозмездной передачи, завещаний, совершенных в пользу городского поселения;

6) передачи жилых помещений из государственной собственности Российской Федерации или государственной собственности Брянской области, муниципальной собственности иных муниципальных образований в собственность городского поселения;

7) перехода в порядке наследования по закону в собственность городского поселения жилых помещений, относящихся к выморочному имуществу;

8) перевода в установленном порядке входящих в состав многоквартирных домов нежилых помещений, находящихся в собственности городского поселения, в жилые помещения;

9) перехода жилых помещений в собственность городского поселения во исполнение судебных актов.

15. Администрация Красногорского района осуществляет подготовку документов на объекты муниципального жилищного фонда в целях государственной регистрации права муниципального образования на объекты недвижимого имущества в установленном законом порядке, а также хранение документов государственной регистрации права муниципальной собственности.

Объекты муниципального жилищного фонда подлежат внесению в реестр муниципальной собственности не позднее тридцати рабочих дней с момента государственной регистрации права муниципальной собственности.

16. Объекты муниципального жилищного фонда подлежат учету в казне муниципального образования в установленном порядке.

Учет муниципального жилищного фонда осуществляется путем занесения соответствующих сведений о нем:

1) в документы государственного учета жилищного фонда, предусмотренные федеральным законодательством;

2) в реестр жилых помещений муниципальной собственности городского поселения;

3) в перечень жилых помещений муниципального жилищного фонда по видам жилищного фонда в зависимости от целей использования.

17. Ведение реестра жилых помещений муниципальной собственности городского поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией Красногорского района.

18. Ведение перечня жилых помещений муниципального жилищного фонда по видам жилищного фонда в зависимости от целей использования (далее - Перечень) осуществляется в порядке, установленном администрацией Красногорского района.

19. Включение жилого помещения в Перечень осуществляется на основании правового акта администрации Красногорского района о включении жилого помещения в состав муниципального жилищного фонда с отнесением к определенному виду жилищного фонда исходя из потребностей и конъюнктуры рынка жилья на основании решения поселкового Совета.

Отнесение жилых помещений по видам муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом требований, предъявляемых к помещениям по виду жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством, и потребностей муниципального образования в таких помещениях.

20. Внесение изменений в Перечень осуществляется на основании правового акта администрации Красногорского района об отнесении жилого помещения муниципального жилищного фонда к другому виду муниципального жилищного фонда по отношению к первоначально установленному на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

21. Исключение жилого помещения из реестра осуществляется на основании правового акта администрации Красногорского района об исключении жилого помещения из состава муниципального жилищного фонда на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

22. Учету подлежат находящиеся в муниципальной собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты и прочие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Целью учета муниципального жилищного фонда является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

Муниципальный учет включает в себя деятельность уполномоченных органов, направленную на:

1) выявление муниципального жилья и его местоположения, осуществляемое в отношении освобождаемого жилья, а также жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность;

2) исключение из состава муниципальной собственности по различным основаниям, в том числе отчуждение в порядке гражданско-правовых сделок, отчуждение муниципальных жилых помещений в порядке приватизации жилищного фонда, в связи со сносом, переводом из жилого фонда в нежилой фонд и по иным основаниям;

3) ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда.

23. Учет муниципального жилищного фонда осуществляется администрацией Красногорского района в письменном и электронном виде.

Учет муниципального жилищного фонда состоит из количественного учета, качественного учета, учета по формам пользования муниципальными жилыми помещениями, учета по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность, учета жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами, учета по статусу жилого помещения.

23.1. Количественный учет осуществляется по количеству единиц (домов, квартир и жилых помещений в них) и по количеству муниципальной общей и жилой площади.

23.2. Качественный учет муниципальных жилых помещений осуществляется по санитарно-техническому состоянию и по уровню благоустройства применительно к условиям проживания в городском поселении.

23.3. Учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями осуществляется по каждой из форм отдельно.

23.4. Учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений из муниципальной собственности (купля-продажа, мена, передача в собственность (приватизация), наем) осуществляется по каждому основанию отдельно.

23.5. Учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами, осуществляется в порядке бронирования.

23.6. Учет в зависимости от статуса жилого помещения включает в себя учет жилья социального использования, специализированного и коммерческого использования.

24. Данные муниципального учета используются для:

1) определения долей муниципального жилищного фонда, передаваемого в коммерческий наем, социальный наем, по договорам купли-продажи, мены, аренды;

2) разработки программ переселения и утверждения графиков сноса аварийного и непригодного для проживания жилья;

3) распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им;

4) расчета расходов, необходимых для содержания и эксплуатации жилых помещений, находящихся в управлении;

5) осуществления контроля за использованием муниципального жилья по назначению.

Глава 4. УСЛОВИЯ ОТНЕСЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

25. К муниципальному жилищному фонду социального использования относятся следующие жилые помещения:

1) расположенные в домах, строительство которых произведено по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 настоящего Положения;

2) приобретенные по договорам долевого участия в строительстве, инвестиционным договорам строительства жилья, оплата по которым произведена в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 настоящего Положения;

3) приобретенные в соответствии с договорами купли-продажи, оплата по которым произведена за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных 3 настоящего Положения;

4) включенные в муниципальный жилищный фонд социального использования в связи с их передачей в муниципальную собственность на основании сделок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 14 настоящего Положения;

5) переданные в собственность городского поселения в порядке, определенном федеральным законодательством, для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма жилого помещения, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, во исполнение договора о развитии застроенной территории;

6) включенные в муниципальный жилищный фонд социального использования в связи с завершением перевода нежилых помещений, находившихся в муниципальной собственности, в жилые помещения;

7) включенные в муниципальный жилищный фонд социального использования в связи с их передачей в собственность городского поселения во исполнение судебных актов;

8) исключенные в соответствии с правовыми актами из муниципального специализированного жилищного фонда для включения в муниципальный жилищный фонд социального использования;

9) исключенные в соответствии с правовыми актами из муниципального жилищного фонда коммерческого использования для включения в муниципальный жилищный фонд социального использования;

10) включенные в муниципальный жилищный фонд социального использования в связи с их передачей в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации или государственной собственности Брянской области, муниципальной собственности иных муниципальных образований;

11) относящиеся к выморочному имуществу и перешедшие в порядке наследования по закону в собственность городского поселения.

26. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду осуществляется в соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

Муниципальный специализированный жилищный фонд состоит из следующих жилых помещений:

1) включенных в муниципальный специализированный жилищный фонд в связи с их передачей в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации или государственной собственности Брянской области, муниципальной собственности иных муниципальных образований;

2) освобожденных нанимателями в связи с расторжением или прекращением договоров социального найма и отнесенных к муниципальному специализированному жилищному фонду;

3) включенных в муниципальный специализированный жилищный фонд в связи с завершением строительства домов, в которых находятся эти помещения, осуществленного за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ;

4) приобретенных по договорам долевого участия в строительстве, инвестиционным договорам строительства жилья, оплата по которым произведена в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения;

5) включенных в муниципальный специализированный жилищный фонд в связи с их приобретением на основании договоров купли-продажи, оплата по которым произведена за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения;

6) включенных в муниципальный специализированный жилищный фонд в связи с их передачей в собственность городского поселения в порядке, определенном федеральным законодательством, для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилого помещения, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, во исполнение договора о развитии застроенной территории.

27. К муниципальному жилищному фонду коммерческого использования могут быть отнесены следующие жилые помещения:

1) расположенные в домах, строительство которых произведено по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 14 настоящего Положения (но не более 20% от общей площади жилых помещений, указанных в настоящем пункте);

2) приобретенные по договорам долевого участия в строительстве, инвестиционным договорам строительства жилья, оплата по которым произведена в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 14 настоящего Положения (но не более 20% от общей площади жилых помещений, указанных в настоящем пункте);

3) строительство (приобретение) которых произведено на основании утвержденных программ, перечней мероприятий, положений, предусматривающих отчуждение таких помещений гражданам по договорам купли-продажи;

4) исключенные из муниципального жилищного фонда социального использования для включения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования для пополнения местного бюджета поселения.

Глава 5. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ СОСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

28. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования исключаются из указанного фонда в следующих случаях:

1) жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования передано в собственность граждан в порядке приватизации;

2) жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования отчуждено в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации или статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования передано из собственности городского поселения в государственную собственность Российской Федерации или государственную собственность Брянской области, муниципальную собственность иного муниципального образования;

4) жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования в установленном порядке признано непригодным для проживания и основания, по которым оно признано в качестве такового, устранить невозможно;

5) жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования освобождено нанимателем в связи с прекращением или расторжением договора социального найма при сносе или реконструкции многоквартирного дома, в результате которых оно не может быть сохранено;

6) жилое помещение муниципального жилищного фонда социального использования освобождено в связи с прекращением (расторжением) предыдущего договора социального найма и включено в муниципальный специализированный жилищный фонд для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения;

7) в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, освобожденного нанимателем в связи с прекращением или расторжением договора социального найма, принято решение о включении его в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования;

8) в отношении жилого помещения, поступившего в муниципальный жилищный фонд социального использования по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 12 настоящего Положения, и не соответствующего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым по договорам социального найма, принято решение о его включении в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования либо о включении в нежилой фонд.

29. Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда исключаются из указанного фонда в следующих случаях:

1) в отношении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда принято решение об исключении его из муниципального специализированного жилищного фонда для включения в муниципальный жилищный фонд социального использования в порядке, установленном настоящим Положением;

2) жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда признано непригодным для проживания и основания, по которым оно признано в качестве такового, устранить невозможно.

30. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования исключаются из указанного фонда в следующих случаях:

1) жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования отчуждено из муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору купли-продажи (мены);

2) в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования прекращен (расторгнут) договор аренды, найма жилого помещения и принято решение о включении такого помещения в муниципальный жилищный фонд социального использования;

3) в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, финансирование строительства (приобретения) которого произведено в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящего Положения, принято решение о включении его в муниципальный жилищный фонд социального использования для предоставления гражданам в порядке, предусмотренном статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования признано непригодным для проживания и основания, по которым оно признано в качестве такового, устранить невозможно.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

31. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается правовым актом поселкового Совета народных депутатов.

32. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

33. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут предоставляться по договору коммерческого найма или иным гражданско-правовым договорам в порядке, установленном правовым актом поселкового Совета народных депутатов.

Глава 7. ЗАЩИТА ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

34. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда осуществляет администрация Красногорского района.

35. Защита прав городского поселения в отношении муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с законодательством.

36. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть истребованы из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

44. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставленные по договорам социального найма до вступления в силу настоящего Положения, относятся к муниципальному жилищному фонду социального использования.

45. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставленные по договорам найма специализированного жилищного фонда до вступления в силу настоящего Положения, относятся к муниципальному специализированному жилищному фонду.

46. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставленные по договорам аренды, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, иным договорам до вступления в силу настоящего Положения, относятся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования.

Приложение № 2

к решению

Красногорского поселкового

Совета народных депутатов

№ от « » февраля 2016 года

Положение

о порядке продажи жилых помещений

муниципального жилищного фонда

Красногорского городского поселения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом муниципального образования Красногорское городское поселение, муниципальными правовыми актами.

2. Настоящее Положение определяет порядок и условия продажи жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Красногорское городское поселение (далее по тексту муниципальное образование, городское поселение), входящих в состав муниципальной казны.

3. Настоящее Положение не распространяется на передачу жилья в собственность граждан в порядке, установленном законодательством о приватизации жилищного фонда в РФ, а также в соответствии с нормами ч. 3 ст. 59 Жилищного кодекса РФ.

4. Не подлежат продаже (мене) объекты муниципального специализированного жилищного фонда.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

5. Полномочиями по распоряжению муниципальным жилищным фондом в городском поселении в соответствии с настоящим Положением обладают поселковый Совет народных депутатов, администрация Красногорского района в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами городского поселения.

6. Полномочия органов местного самоуправления по распоряжению объектами муниципального жилищного фонда в соответствии с настоящим Положением распределяются следующим образом:

6.1. Поселковый Совет народных депутатов:

1) принимает решение на продажу объектов муниципального жилищного фонда и их долей в порядке, установленном настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

6.2. Администрация Красногорского района:

1) принимает решение о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством РФ;

2) готовит предложения в поселковый Совет народных депутатов по продаже объектов муниципального жилищного фонда;

3) осуществляет организацию и проведение торгов объектов муниципального жилищного фонда в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.

4) выступает заказчиком на проведение оценки объекта муниципального жилищного фонда (в установленных случаях - земельного участка) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;

5) осуществляет подготовку документов для продажи объектов муниципального жилищного фонда;

6) выступает продавцом объектов муниципального жилищного фонда;

7) заключает от имени муниципального образования городское поселение договоры купли-продажи объектов муниципального жилищного фонда.

Глава 3. ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

7. В соответствии со ст. ст. 447, 448 ГК РФ и настоящим порядком продажа жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется на торгах (аукционе).

8. Решение о продаже жилых помещений муниципального жилищного фонда на торгах (аукционе) принимается в соответствии со следующими условиями:

8.1. Форма проведения торгов - аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене.

8.2. Начальная цена объекта торгов устанавливается с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, и затрат на подготовку объекта к торгам.

8.3. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

1) наименование органов местного самоуправления, принявших решение о продаже такого имущества, реквизиты указанных решений;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ продажи такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества, условия предоставления рассрочки платежа;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) порядок определения победителей;

13) место и срок подведения итогов аукциона муниципального имущества.

8.4. Дата проведения аукциона устанавливается не ранее чем через тридцать дней после даты, следующей за датой публикации информационного сообщения.

8.5. Прием заявок на участие в аукционе осуществляется не менее 25 дней.

8.6. Задаток для участия в аукционе - 10% от начальной цены объекта.

8.7. Шаг аукциона - 5% от начальной цены объекта.

9. Отчуждение объектов муниципального жилищного фонда в том случае, когда такие объекты недвижимости являются зданиями или строениями, признанными самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким зданием или строением и необходимых для его (их) использования.

Цена выкупа земельного участка устанавливается согласно действующему законодательству.

Земельный участок отчуждается в границах согласно сведениям государственного кадастра недвижимости. Кадастровый паспорт земельного участка прилагается к договору купли-продажи.

10. Аукцион проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение торгов.

11. Организацию торгов от имени собственника (муниципального образования) осуществляет администрация Красногорского района, которая:

- обеспечивает подготовку технической документации и проведение независимой оценки стоимости объекта;

- организует публикацию информационного сообщения об аукционе и его результатах;

- заключает договоры о задатках, принимает заявки на участие в аукционе;

- нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников;

- в день проведения аукциона подписывает протокол о результатах торгов с лицом, выигравшим торги, в течение пяти дней после проведения торгов заключает с ним договор купли-продажи, после полной оплаты покупателем стоимости объекта осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации договора и перехода права собственности на объект;

- обеспечивает передачу объекта покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права на него.

Проведение торгов от имени городского поселения может быть поручено органам местного самоуправления муниципального района или его структурным подразделениям.

12. Оплата по договору купли-продажи производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, договором.

В договоре может быть предусмотрена рассрочка внесения платежа с указанием срока ее предоставления и порядка внесения платежей.

Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Информация об итогах аукциона имущества подлежит опубликованию.

13. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

14. В качестве платы за отчуждаемые объекты муниципального жилищного фонда допускается прием в муниципальную собственность жилых помещений, находящихся в собственности покупателя. В таком случае заключается договор мены.

Жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность в счет оплаты приобретаемых жилых помещений, должны соответствовать установленным санитарно-техническим нормам и располагаться на территории муниципального образования городское поселение.

Решение поселкового Совета народных депутатов должно содержать условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.

Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно при исполнении обязанности передать имущество, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, устанавливается в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Если договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемое имущество переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующее имущество обеими сторонами. Приобретаемое в муниципальную собственность недвижимое имущество подлежит учету в казне муниципального образования в установленном порядке.

Расходы по передаче и принятию имущества и оформлению прав собственности на него осуществляются сторонами в соответствии с настоящим Положением.

15. Лицо, выигравшее торги и уклонившееся от подписания протокола или договора купли-продажи или от уплаты стоимости объекта по договору купли-продажи в установленный срок, утрачивает внесенный им задаток.

16. Торги, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17. Финансирование расходов по оценке отчуждаемых объектов муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

18. Финансирование расходов по оценке объектов частного жилищного фонда, приобретаемых в муниципальную собственность в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, осуществляется за счет средств собственника.

19. Средства от продажи (мены) муниципального жилищного фонда поступают в бюджет городского поселения в соответствии с действующим законодательством РФ.

20. Право собственности на жилое помещение переходит к покупателю после перечисления в бюджет городского поселения полной стоимости объекта продажи (мены) и государственной регистрации права собственности в установленном порядке.

21. Договоры по отчуждению из муниципальной собственности и приобретению в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, переход права собственности подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

22. Расходы, связанные с регистрацией права собственности, перехода права собственности в соответствии с договором купли-продажи или мены жилого помещения, возлагаются на покупателя.

23. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства РФ, правовых актов Российской Федерации и Брянской области, муниципальных правовых актов городского поселения.


Возврат к списку