Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 .09.2019г №533

р.п.Красная Гора

Об утверждении муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда

в организациях Красногорского района

на 2020-2022 годы»

В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в учреждениях, организациях района, независимо от организационно-правовых форм и вида деятельности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , Законом Брянской области от 15 декабря 1997года № 34-З « Об охране труда в Брянской области» , а также в целях реализации государственной политики в области охраны труда в Красногорском районе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу « Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы»(далее –Программа)

2.Рекомендовать главам поселений, руководителям предприятий и организаций Красногорского района разработать программы и планы мероприятий по охране труда, а также обеспечить контроль за их выполнением

3.С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Красногорского района от 19.09.2016г №612

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020года.

5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Боровика А.В.

Глава администрации района С.С.Жилинский

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях
Красногорского района на 2020-2022 годы»

Наименование

программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Брянской области от 15 декабря 1997 г. №34-3 «Об охране труда в Брянской области»; Постановление администрации Брянской области от 16 марта 2012 г. №238 «О мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях области»

Основные разработчики Программы

Экономический отдел администрации Красногорского района

Цели и задачи программы

Комплексное решение проблем снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Реализация государственной политики в области охраны труда.

Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда. Совершенствование форм и методов социального партнерства всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда. Создание и совершенствование скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда и аттестации рабочих мест.

Создание механизма экономического стимулирования работодателей на обеспечение безопасных условий труда.

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 8200 тыс.рублей

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация Красногорского района во взаимодействии с организациями и


предприятиями

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников.

Повышение уровня взаимодействия администрации района в области охраны труда с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами, работодателями.

Повышение уровня социальной защищенности работников.

Показатели результативности ( индикаторы) и эффективности реализации программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально- экономического развития, приведены в приложении 1 к программе

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Красногорского района.

Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами

Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в

процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда на территории Красногорского района, установления единого порядка регулирования отношений в области охраны между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Состояние условий и охраны труда в организациях района остается удовлетворительным.

Проверки проводимые государственной инспекцией труда показывают, что ослабление внимания со стороны руководителей и специалистов организаций к вопросам охраны труда приводит к нарушениям требований и

норм охраны труда, а следовательно, к травматизму. За 2016-2019 годы было зарегистрировано 2 несчастных случая .Это говорит об эффективности работы программы и необходимости ее продления.

Основными причинами производственного травматизма являются : неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой дисциплины, недостатки обучения безопасным приемам работы, нарушение техники безопасности и другие.

В организациях и на предприятиях района не соблюдаются сроки выдачи спецодежды и других средств индивидуальной защиты работникам во вредных условиях труда.

На недостаточном уровне проводятся инструктажи по технике безопасности.

За 2016-2019 годы в районе случаев профессиональной заболеваемости выявлено не было. Но недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны груда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил и норм по охране труда негативно влияет на здоровье рабочих.

Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда, недостаточное использование выделяемых средств не приводят к сокращению работающих во вредных и опасных условиях труда.

Отсутствие экономической заинтересованности у работодателей в реализации мероприятий по улучшению условий труда и нарастающий физический и моральный износ основных средств производства не дает оснований для ожидания улучшения обстановки по условиям и охране труда в ближайшие годы и предопределяет необходимость разработки и принятия Программы на 2020-2022 годы.

Настоящей Программой предлагается осуществить ряд мероприятий организационного порядка, выполнение которых улучшит состояние условий и охраны труда в организациях за счет повышения уровня знаний и нового подхода руководителей и специалистов к проблемам охраны труда.

Приоритеты, цели и задачи программы

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения.

Целью Программы является: разработка и реализация комплекса

взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, социально-экономического характера, направленных для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях района, а также создание условий для снижение рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;

- разработка инструкций по охране труда и техники безопасности на каждое рабочее место и проведение надлежащих инструктажей;

информационное обеспечение охраны труда, приобретение методической литературы, нормативных материалов;

- оказание предприятиям и организациям района методической и практической помощи по охране труда;

обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, надзорно - контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда;

- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;

повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;

- улучшение условий и охраны труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда;

выполнение технических мероприятий программы, которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств на основании аттестации рабочих мест по условиям труда.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация мероприятий программы определяется периодом 2020-2022 годами.

Этапы реализации: 2020 год

2021 год

2022 год

Система программных мероприятий

В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:

1. Правовое обеспечение в области охраны труда.

2. Организационные мероприятия по охране труда.

3. Технические мероприятия в области охраны труда.

4. Санитарно- гигиеническое и лечебно- профилактическое обеспечение требований охраны труда.

5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны груда.

1. Правовое обеспечение в области охраны труда

Важнейшим направлением по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной базы. Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование существующих и создание новых нормативно правовых актов в области охраны труда, разработку экономического механизма управления охраной труда, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях района.

2. Организационные мероприятия по охране труда

Мероприятия данного раздела нацелены на укрепления взаимодействия администрации района, работодателей, профсоюзов в области обеспечения улучшения условий и охраны труда.

Предусматривается проведение мероприятий по оказанию практической помощи предприятиям в организации работы по охране труда, надлежащего выполнения работодателями нормативных правовых актов по охране труда.

3. Технические мероприятия в области охраны труда

Данный раздел предусматривает улучшение условий труда на рабочих местах, снижение рисков производственного травматизма и профзаболеваний, внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.

4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение

требований охраны труда

Основная задача этого направления - реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемые результаты от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.

5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны труда

Мероприятия данного раздела предусматривают повышение знаний в области охраны труда, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих. Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение работодателями и специалистами современными знаниями и опытом работы в сфере охраны труда.

Потребность в ассигнованиях

На мероприятия программы предусмотрено израсходовать 8200 тыс.рублей собственных средств предприятий и организаций.

Оценка социально-экономической эффективности реализации

программы

Реализация программы позволит обеспечить:снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, реализацию государственной политики в области охраны труда и усиление эффективности правовой защиты трудящихся.

Контроль за реализацией программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют постоянно-действующая комиссия по охране труда администрации района, профсоюзные комитеты организаций и предприятий района.






Приложение 1

к программе «Улучшение условий

и охраны труда в организациях

Красногорского района на 2020-

2022 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022годы»

№Наименование показателя( индикатора)

Ед.изм.

Целевые значения показателей ( индикаторов)

2019год

факт

2020год

2021год

2022год

Целевое значение к 2022году

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел

0

0

0

0

0

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более

чел

0

0

0

0

0

Численность лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

чел

0

0

0

0

0

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

ед

587

610

630

700

700

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

41

43,5

45

50

50

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

ед

8

10

5

5

5

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

чел

323

317

310

300

300

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

%

23

22,6

22,1

21,4

21,4

Приложение 2

к программе «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы»

Мероприятия

по реализации подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы»

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Источники

финансирования

Объем финансирования, рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Брянской области

1.

Проведение специальной оценки условий труда в организациях области

работодатели района

2020-2022годы

средства работодателей

-

-

-

2.

Содействие работодателям в проведении специальной оценки условий труда

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

1.

Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

2.

Осуществление взаимодействия органов государственной власти, надзора и контроля, объединений работодателей и профсоюзов в рамках работы межведомственной комиссии по охране труда

исполнительные органы государств. власти области, администрации муниципальных образований

(по согласованию)

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

3.

Проведение мероприятий по охране труда, организационное и техническое обеспечение охраны труда

работодатели района

2020-2022 годы

средства работодателей области

2700

2700

2800

4.

Проведение анализа профессиональной заболеваемости и проведения периодических медицинских осмотров

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

5.

Содействие работодателям

в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации

администрация муниципального образования,

Брянское региональное отделение ФСС РФ (по согласованию)

2020-2022 годы

средства Фонда социального страхования Российской Федерации

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

1.

Содействие в организации обучения по охране труда работников организаций

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

2.

Содействие работодателям по использованию современных систем обучения по охране труда

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

4. Совершенствование нормативной правовой базы Брянской области в области охраны труда

1

Содействие в разработке локальных нормативных правовых актов в сфере охраны труда

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

1.

Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях области

администрация муниципального образования

2020-2022годы

не требует

финансирования

-

-

-

2.

Обеспечение функционирования раздела «Охрана труда» на официальном интернет-сайте администрации Красногорского района

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

3.

Участие в областном смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях области

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

4.

Участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и участие в федеральном этапе конкурса

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

5.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления профессиональными рисками, технологии, улучшающие условия труда работников

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

6.

Участие в проведение областных совещаний и конференций по вопросам охраны труда

администрация муниципального образования, работодатели района

2020-2022годы

не требует

финансирования

-

-

-

7.

Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения безопасных условий труда

администрация муниципального образования

2020-2022 годы

-

-

-

8.

Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных ежегодному всемирному дню охраны труда

(28 апреля)

администрация муниципального образования, работодатели района

2020-2022 годы

не требует

финансирования

-

-

-

ВСЕГО:8200, 0тыс.руб.

2700

2700

2800





Дата создания: 28.01.2021 15:41:01

Дата изменения: 28.01.2021 15:41:33

Возврат к списку

Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

© 2025 Администрация Красногорского района, официальный сайт