РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 .09.2019г №533
р.п.Красная Гора
Об утверждении муниципальной программы
«Улучшение условий и охраны труда
в организациях Красногорского района
на 2020-2022 годы»
В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в учреждениях, организациях района, независимо от организационно-правовых форм и вида деятельности, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , Законом Брянской области от 15 декабря 1997года № 34-З « Об охране труда в Брянской области» , а также в целях реализации государственной политики в области охраны труда в Красногорском районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу « Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы»(далее –Программа)
2.Рекомендовать главам поселений, руководителям предприятий и организаций Красногорского района разработать программы и планы мероприятий по охране труда, а также обеспечить контроль за их выполнением
3.С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Красногорского района от 19.09.2016г №612
4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020года.
5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Боровика А.В.
Глава администрации района С.С.Жилинский
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях
Красногорского района на 2020-2022 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Брянской области от 15 декабря 1997 г. №34-3 «Об охране труда в Брянской области»; Постановление администрации Брянской области от 16 марта 2012 г. №238 «О мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях области» |
Основные разработчики Программы |
Экономический отдел администрации Красногорского района |
Цели и задачи программы |
Комплексное решение проблем снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Реализация государственной политики в области охраны труда. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда. Совершенствование форм и методов социального партнерства всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда. Создание и совершенствование скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда и аттестации рабочих мест. Создание механизма экономического стимулирования работодателей на обеспечение безопасных условий труда. |
Сроки реализации Программы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 8200 тыс.рублей |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Красногорского района во взаимодействии с организациями и |
|
предприятиями |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников. Повышение уровня взаимодействия администрации района в области охраны труда с органами государственного надзора и контроля, профсоюзами, работодателями. Повышение уровня социальной защищенности работников. Показатели результативности ( индикаторы) и эффективности реализации программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально- экономического развития, приведены в приложении 1 к программе
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Красногорского района. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда на территории Красногорского района, установления единого порядка регулирования отношений в области охраны между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями требует усиления государственного внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Состояние условий и охраны труда в организациях района остается удовлетворительным.
Проверки проводимые государственной инспекцией труда показывают, что ослабление внимания со стороны руководителей и специалистов организаций к вопросам охраны труда приводит к нарушениям требований и
норм охраны труда, а следовательно, к травматизму. За 2016-2019 годы было зарегистрировано 2 несчастных случая .Это говорит об эффективности работы программы и необходимости ее продления.
Основными причинами производственного травматизма являются : неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой дисциплины, недостатки обучения безопасным приемам работы, нарушение техники безопасности и другие.
В организациях и на предприятиях района не соблюдаются сроки выдачи спецодежды и других средств индивидуальной защиты работникам во вредных условиях труда.
На недостаточном уровне проводятся инструктажи по технике безопасности.
За 2016-2019 годы в районе случаев профессиональной заболеваемости выявлено не было. Но недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны груда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением правил и норм по охране труда негативно влияет на здоровье рабочих.
Недостаточное финансирование мероприятий по охране труда, недостаточное использование выделяемых средств не приводят к сокращению работающих во вредных и опасных условиях труда.
Отсутствие экономической заинтересованности у работодателей в реализации мероприятий по улучшению условий труда и нарастающий физический и моральный износ основных средств производства не дает оснований для ожидания улучшения обстановки по условиям и охране труда в ближайшие годы и предопределяет необходимость разработки и принятия Программы на 2020-2022 годы.
Настоящей Программой предлагается осуществить ряд мероприятий организационного порядка, выполнение которых улучшит состояние условий и охраны труда в организациях за счет повышения уровня знаний и нового подхода руководителей и специалистов к проблемам охраны труда.
Приоритеты, цели и задачи программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения.
Целью Программы является: разработка и реализация комплекса
взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, социально-экономического характера, направленных для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях района, а также создание условий для снижение рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
- разработка инструкций по охране труда и техники безопасности на каждое рабочее место и проведение надлежащих инструктажей;
информационное обеспечение охраны труда, приобретение методической литературы, нормативных материалов;
- оказание предприятиям и организациям района методической и практической помощи по охране труда;
обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, надзорно - контрольных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждения производственных рисков;
- улучшение условий и охраны труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда;
выполнение технических мероприятий программы, которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств на основании аттестации рабочих мест по условиям труда.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация мероприятий программы определяется периодом 2020-2022 годами.
Этапы реализации: 2020 год
2021 год
2022 год
Система программных мероприятий
В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
1. Правовое обеспечение в области охраны труда.
2. Организационные мероприятия по охране труда.
3. Технические мероприятия в области охраны труда.
4. Санитарно- гигиеническое и лечебно- профилактическое обеспечение требований охраны труда.
5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны груда.
1. Правовое обеспечение в области охраны труда
Важнейшим направлением по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной базы. Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование существующих и создание новых нормативно правовых актов в области охраны труда, разработку экономического механизма управления охраной труда, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях района.
2. Организационные мероприятия по охране труда
Мероприятия данного раздела нацелены на укрепления взаимодействия администрации района, работодателей, профсоюзов в области обеспечения улучшения условий и охраны труда.
Предусматривается проведение мероприятий по оказанию практической помощи предприятиям в организации работы по охране труда, надлежащего выполнения работодателями нормативных правовых актов по охране труда.
3. Технические мероприятия в области охраны труда
Данный раздел предусматривает улучшение условий труда на рабочих местах, снижение рисков производственного травматизма и профзаболеваний, внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение
требований охраны труда
Основная задача этого направления - реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемые результаты от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
5. Учебное и информационное обеспечение требований охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают повышение знаний в области охраны труда, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих. Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение работодателями и специалистами современными знаниями и опытом работы в сфере охраны труда.
На мероприятия программы предусмотрено израсходовать 8200 тыс.рублей собственных средств предприятий и организаций.
Оценка социально-экономической эффективности реализации
Реализация программы позволит обеспечить:снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, реализацию государственной политики в области охраны труда и усиление эффективности правовой защиты трудящихся.
Контроль за реализацией программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют постоянно-действующая комиссия по охране труда администрации района, профсоюзные комитеты организаций и предприятий района.
|
|
|
Приложение 1
к программе «Улучшение условий
и охраны труда в организациях
Красногорского района на 2020-
2022 годы»
Сведения о показателях (индикаторах) программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022годы»
№Наименование показателя( индикатора) |
Ед.изм. |
Целевые значения показателей ( индикаторов) | ||||
2019год факт |
2020год |
2021год |
2022год
|
Целевое значение к 2022году | ||
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более |
чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
чел |
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
ед |
587 |
610 |
630 |
700 |
700 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
41 |
43,5 |
45 |
50 |
50 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
ед |
8 |
10 |
5 |
5 |
5 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
чел |
323 |
317 |
310 |
300 |
300 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
23 |
22,6 |
22,1 |
21,4 |
21,4 |
Приложение 2
к программе «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы»
Мероприятия
по реализации подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Красногорского района на 2020-2022 годы»
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, рублей | ||
2020 год |
2021 год |
2022 год | |||||
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Брянской области | |||||||
1. |
Проведение специальной оценки условий труда в организациях области |
работодатели района |
2020-2022годы |
средства работодателей |
- |
- |
- |
2. |
Содействие работодателям в проведении специальной оценки условий труда |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||||||
1. |
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Осуществление взаимодействия органов государственной власти, надзора и контроля, объединений работодателей и профсоюзов в рамках работы межведомственной комиссии по охране труда |
исполнительные органы государств. власти области, администрации муниципальных образований (по согласованию) |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
3. |
Проведение мероприятий по охране труда, организационное и техническое обеспечение охраны труда |
работодатели района |
2020-2022 годы |
средства работодателей области |
2700 |
2700 |
2800 |
4. |
Проведение анализа профессиональной заболеваемости и проведения периодических медицинских осмотров
|
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
5. |
Содействие работодателям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации |
администрация муниципального образования, Брянское региональное отделение ФСС РФ (по согласованию) |
2020-2022 годы |
средства Фонда социального страхования Российской Федерации | |||
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||
1. |
Содействие в организации обучения по охране труда работников организаций |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Содействие работодателям по использованию современных систем обучения по охране труда |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
4. Совершенствование нормативной правовой базы Брянской области в области охраны труда | |||||||
1 |
Содействие в разработке локальных нормативных правовых актов в сфере охраны труда |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||
1. |
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях области |
администрация муниципального образования |
2020-2022годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение функционирования раздела «Охрана труда» на официальном интернет-сайте администрации Красногорского района |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
3. |
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда в организациях области |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
4. |
Участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и участие в федеральном этапе конкурса |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
5. |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления профессиональными рисками, технологии, улучшающие условия труда работников |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
6. |
Участие в проведение областных совещаний и конференций по вопросам охраны труда |
администрация муниципального образования, работодатели района |
2020-2022годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
7. |
Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения безопасных условий труда |
администрация муниципального образования |
2020-2022 годы |
- |
- |
- | |
8. |
Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных ежегодному всемирному дню охраны труда (28 апреля) |
администрация муниципального образования, работодатели района |
2020-2022 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
ВСЕГО:8200, 0тыс.руб. |
2700 |
2700 |
2800 |
Дата создания: 28.01.2021 15:41:01
Дата изменения: 28.01.2021 15:41:33