Постановление администрации от 28.04.2021 года №295 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Красногорского района", утвержденную постановлением администрации Красногорского района от 30 декабря 2019 № 891"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «28»_04__2021 № 295______

пгт. Красная Гора

О внесении изменений в муниципальную

программу "Управление муниципальным имуществом

Красногорского района", утвержденную

постановлением администрации Красногорского района

от 30 декабря 2019 № 891

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 23.06.2016 г. N 464 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Красногорского района", утвержденную Постановлением администрации Красногорского района от 30 декабря 2019 года N 891 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Красногорского района" изложить в следующей редакции (приложение № 1).

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Красногорского района.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.


Глава администрации района С.С. Жилинский рев Р.

Приложение 1

к Постановлению

администрации

Красногорского района

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Управление муниципальным имуществом

Красногорского района"

ПАСПОРТ

муниципальной программы Красногорского района

Наименование
муниципальной программы

" Управление муниципальным имуществом Красногорского района"

Ответственный исполнитель программы

Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм

отсутствуют

Цели муниципальной
программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района

Задачи муниципальной
программы

Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019 - 2023 годы.

Объемы бюджетных
ассигнований на
реализацию
муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 16 677 564,37 рублей, в том числе:

2019 год – 4 035 981,99 рублей;

2020 год – 4 727 033,38 рублей;

2021 год - 3 912 183,00 рублей;

2022 год – 2 001 183,00 рублей;

2023 год – 2 001 183,00 рублей.

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

Реализация программы мероприятий позволит:

-обеспечить полноту учета муниципального имущества;

-увеличение поступлений в бюджет за счет увеличения количества заключенных договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков, укрепление материально-технического обеспечения и управления в сфере управления муниципальной собственностью.


1. Характеристика текущего состояния системы управления
муниципальной собственностью

Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района осуществляет полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в данной сфере, в т.ч. обеспечивает межевание земельных участков, их постановку на земельно-кадастровый учет, изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на имущественный комплекс (объект, земля) и права оперативного управления, формирует реестры объектов недвижимости и земельных участков на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального образования Красногорский район, осуществляет функции управления и распоряжения земельными участками, объектами недвижимости, обеспечивает эффективность их использования, осуществляет муниципальный земельный контроль.

Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в собственности Красногорского района, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Красногорского района.

В части земельных отношений:

В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах поселений Красногорского района, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района и от продажи права на заключение договоров купли-продажи земельных участков в собственность юридическим и физическим лицам, государственная собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды, купли-продажи поступают в консолидированный бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

В части деятельности по управлению муниципальным имуществом:

Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций муниципального образования.

Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущество казны.

В целях коммерческого использования муниципального имущества заключены договора аренды муниципального имущества, в соответствии с которыми в аренду предоставляются нежилые помещения.

Предоставленный анализ показателей (таблица 1) иллюстрирует следующее:

- уменьшение поступлений арендной платы за земельные участки связано с образованием задолженности по уплате арендной платы. В этом направлении ведется работа по выявлению должников – арендаторов. Комитетом постоянно проводятся мероприятия по принудительному взысканию задолженности с неплательщиков арендной платы.

Однако, в результате мероприятия, проводимые Комитетом по имуществу по принудительному взысканию задолженности не приводят к существенному пополнению бюджета района.

Уменьшение поступлений арендной платы за земельные участки также связано с ростом количества передаваемых в собственность земельных участков.

Исходя из анализа показателей по аренде за использование муниципального имущества (таблица 1) наблюдается тенденция увеличения арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества, которое связано с увеличение договоров аренды нежилых помещений.

Анализ показателей по доходам от продажи муниципального имущества (таблица 1) иллюстрирует:

- уменьшение доходов от продажи муниципального имущества, связанное с приватизацией муниципального имущества на безвозмездной основе.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальной собственностью Красногорского района (2018 - 2020 годы)

№ п/п

Наименование показателей, единица измерения

2018 год

(факт) тыс.руб.

2019 год

(факт) тыс. руб

2020 год

(оценка) тыс.руб.

1.

аренда земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, тыс. рублей

197,5

106,5

139,8

2.

Аренда за использование муниципального имущества, тыс. рублей

304,6

400,0

237,6

3.

Доходы от продажи муниципального имущества, тыс. рублей

3988,1

239,00

467,5

4.

Доходы от продажи земельных участков, тыс. рублей

2533,7

4924,1

6597,8

Работа с муниципальным имуществом в прошедшем году, так и в последующие годы подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет Красногорского района. Необходимо сформировать устойчивую тенденцию роста поступлений в бюджет. В результате доходы бюджета Красногорского района от использования муниципального имущества будут постоянно расти.


2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района.

Для достижения цели планируется решение задачи: обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование. Которое подразумевает наличие полной и достоверной информации по:

учету объектов муниципальной собственности, земельных участков, количество реализованного муниципального имущества, количеству заключенных договоров, при сдаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, количеству удовлетворенных исков, претензий в интересах муниципального образования, осуществлению контроля за назначением платежа и возвратом платежей, количеству предоставленных земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное), собственность.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в 2018 - 2022 годах.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 16 677 564,37 рублей, в том числе:

2019 год – 4 035 981,99 рублей;

2020 год – 4 727 033,38 рублей;

2021 год – 3 912 183,00 рублей;

2022 год - 2 001 183,00 рублей;

2023 год – 2 001 183,00 рублей;


5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского района при осуществлении своей деятельности руководствуется следующей нормативно правовой базой:

Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ (части I, II);

Земельный кодекс РФ; Жилищный кодекс РФ; Градостроительный кодекс РФ;

Большая часть нормативных правовых документов, местного значения, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы были разработаны в предыдущие годы, среди основных документов выделяются следующие:

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г . № 4-178 «Об утверждении Положения о Комитете по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 12.11.2015 г . № 5-134 «О внесении изменения в Положение о Комитете по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 18.12.2015 г . № 5-147 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 01.10.2015 г . № 5-129 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории Красногорского района Брянской области»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 29.03.2016 г . № 5-179 «Об установлении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Красногорского района и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»

постановление от 01 .12.2016 г. № 756 об утверждении в новой редакции административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «предоставление в собственность, аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена на торгах»

Постановление администрации от 23.11.2016 года №741 "О проведении аукциона по продаже права заключения договоров аренды на земельные участки"

Решение от 18.12.2015 года №5-150 "об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства

6. Состав муниципальной программы

Основное предполагаемое мероприятие по реализации долгосрочной целевой программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и включает следующее основное направление: ведение реестра муниципальной собственности, изготовление технической документации на здания, строения, сооружения и осуществление государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет, регистрация права собственности на земельные участки, оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района, проведение инвентаризации муниципального имущества;

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района.

Показателями результативности Программы являются:

1.Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учёт.

2.Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности.

3.Увеличение количества сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.

4.Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования от использования муниципального имущества (Р4), в том числе:

a. от сдачи в аренду имущества

b. от сдачи в аренду и продажи земельных участков

Данный показатель характеризует выполнение прогнозного плана поступлений в бюджет муниципального образования городской округ

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного управления имуществом.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми - плановыми показателями.

Эффективность реализации Программы оценивается как соотношение фактически достигнутых результатов к целевым - плановым показателям, утвержденным программой, по следующей формуле:

, где:

Есоц – эффективность реализации Программы;

If – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;

Ip – целевой - плановый показатель, утвержденный Программой.

При достижении показателем уровня, равного 100% и более от установленного значения, эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, от 80%до 100% - средней, при значении менее 80% - низкой.

Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования Красногорский район на недвижимое имущество позволит вовлечь земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, в хозяйственный оборот и увеличить поступления средств в бюджет муниципального образования. После проведения независимой оценки имущества, оценки годового размера арендной платы и регистрации права собственности за муниципальным образованием Красногорский район, станет возможным заключение (продление) договоров аренды на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального.

В результате реализации программы будет создана пространственная база данных, включающая сведения о недвижимом имуществе необходимая для принятия эффективных управленческих решений.

При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.

Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации Программы.

 Оценка Программы производится по следующим направлениям:

 - степень достижения целей;

 - степень соответствия запланированному уровню затрат.

 Оценка степени достижения целей в результате реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы определяется по формуле

где Ei - эффективность реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы, характеризуемого i-м показателем Программы, %%;

Тfi - фактическое значение i-го показателя Программы, характеризующего реализацию отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы по итогом года;

Tni - нормативное значение i-го показателя Программы, утвержденного на соответствующий год.

В целом оценку эффективности реализации Программы можно определить по формуле

 где E - эффективности реализации Программы, %%;

 n - количество показателей Программы.

 Формула применяется для всех целевых показателей.

 При подготовке отчета о реализации Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых показателей от нормативных, предусмотренных Программой.

 По результатам оценки целевых показателей Программы, объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы.


Приложение 1

к муниципальной программе

"Управление муниципальным имуществом

Красногорского района"

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы,

подпрограмм и их значениях

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Целевые значение показателя (индикатора)

2017 год (факт)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района

Задача: Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование

1

Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учёт

%

2

Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности

%

3

Увеличение количества сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.

Количество

4

Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет района от использования имущества, в том числе

Тыс. руб.

30

30

30

30

30

30

4.1

От сдачи в аренду имущества

Тыс. руб.

350

350

350

350

350

350

4.2

От сдачи в аренду земельных участков

Тыс. руб.

700

700

700

500

500

500


8. План реализации муниципальной программы.

Приложение

к постановлению администрации

План

реализации муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом Красногорского района»

№ пп

Подпрограмма, направление расходов, основное мероприятие

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Всего

Объем средств на реализацию муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование

Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района

Областной бюджет

147 481,58

0

147 481,58

0

0

0

Повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

Местный бюджет

16 530 082,79

4 035 981,99

4 579 551,80

3 912 183,00

2 001 183,00

2 001 183,00

16 677 564,37

4 035 981,99

4 727 033,38

3 912 183,00

2 001 183,00

2 001 183,00

1.1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в части управления муниципальным имуществом

9 806 647,66

1 905 882,36

1 897 216,30

2001183,00

2001183,00

2001183,00

1.2

Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по оценке имущества и земельных участков, признанию прав и регулированию отношений муниципальной собственности

3 869 067,16

1106688,63

1817378,53

945000,00

0,00

0,00

1.3

Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности

2 854 367,97

1023411,00

864 956,97

966000,00

0,00

0,00

1.4

Мероприятия (включая стимулирующие (поощрительные) выплаты), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты стимулирующего (поощрительного) характера из областного бюджета

147 481,58

0,00

147 481,58

0,00

0,00

0,00




Дата создания: 30.04.2021 12:29:44

Дата изменения: 30.04.2021 12:30:46

Возврат к списку