Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2024-01-30_08-35-34.png

8fca2322c4b3403dab67bd33e5cf24c0WO6lFtNOE25y93t6-1.jpg

200x200.gif

vybory.png

dom-220x74.png


256x256-80-let-osv-bryan.png

Моё дело_02-04.png

banner-gorodsreda-golos-300x200 (1).jpg

205х90-msp-imush-biz1.jpg

god_semi_logo-1536x864.jpg

спроси.дом.рф.jpg

Пробуждая Сердца - логотип_page-0001.jpg

gis-zhkh-menyaetsya.jpg


koronavirus.jpg

vashkontrol.jpg

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

205x90-gov.gif

rect.gif

Preview.jpg

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg



БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11235

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района Брянской области






Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Муниципальные услуги в электронном виде
Информационный бюллетень - Вестник Красногорского муниципального района Брянской области
Социальный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Опека и попечительство Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура Инициативное бюджетирование Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития Красногорского района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к прогнозу социально-экономического развития Красногорского района Брянской области

    на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

    Базой для разработки прогноза социально-экономического развития Красногорского района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Красногорского района за предыдущие годы, итоги за отчетный период 2021 года, сценарные условия развития, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    В прогнозе учтены принимаемые меры экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, а также реализацию мероприятий районных муниципальных программ и региональных проектов, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

    Общая оценка социально-экономической ситуации

    В январе-сентябре 2021 года промышленными предприятиями Красногорского района отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 144,5 млн. рублей, индекс промышленного производства к уровню соответствующего периода 2020 года составил 100,5 процента (без учета ООО «Красногорский хлебокомбинат»).

    Сельхозтоваропроизводителями всех форм собственности произведено мяса (в живом весе) 1372 тонны, что составило 177 процентов к уровню января-сентября 2020 года, молока – 6688 тонн (100,8 процентов), яиц – 1905тыс. штук (96 процентов).

    Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в январе-сентябре 2021 года составил 36,95 млн. рублей или 91,7 процента к соответствующему периоду 2020 года.

    В январе-сентябре 2021 года крупными и средними предприятиями и организациями района по всем видам экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных, страховых организаций, государственных и муниципальных учреждений, банков и прочих финансово-кредитных организаций) получен отрицательный сальдированный финансовый результат.

    Удельный вес убыточных предприятий в январе-августе 2021 года составил 50 процентов.

    В 2020 годумалыми предприятиями (включая микропредприятия)получен положительный сальдированный финансовый результат.Удельный вес предприятий получивших прибыль в 2020 года составил 83,3 процентов.

    Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2021 года составил 377,3 млн. рублей, что на 2,4 процента больше, чем за соответствующий период 2012 года (в действующих ценах). Объем платных услуг составил 23,2 млн. рублей, что составляет 72,2 процента к уровню 2012 года (в действующих ценах).

    Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за январь- август 2021 года составила 24 935 рублей(106,7 процентов к соответствующему периоду 2020 года).

    Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, на конец сентября 2021 года составила 83 человека. При этом численность официально зарегистрированных безработных составила 63 человека. Уровень официально регистрируемой безработицы составил 1,5 процента к численности экономически активного населения.

    Прогноз социально-экономического развития Красногорского района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан на вариативной основе в составе базового и консервативного вариантов.

    Темпы роста экономики Брянской области в 2022-2024 годах по базовому варианту прогноза составят 103,2-103,0 процента.

    Пояснительная записка к прогнозу сформирована по показателям базового варианта прогноза.

    1. Население

    В 2020 году в районе продолжилась отрицательная динамика демографических процессов. Общий коэффициент рождаемости составил 6,7 человек на 1000 населения (2019 год – 8,0 человек), общий коэффициент смертности – 19 человек на 1000 населения (2019 год – 17 человек), коэффициент естественной убыли населения – 12,3 человека на 1000 населения.

    В 2020 году суммарный коэффициент рождаемости составил 1,09 детей на 1 женщину.

    По оценке в 2021 году суммарный коэффициент рождаемости составит 1,1ребенка на 1 женщину, общий коэффициент рождаемости – 6,5 человек на 1000 населения, общий коэффициент смертности – 20,0 человек на 1000 населения, коэффициент естественной убыли — 13,6 человека на 1000 населения.

    Особенностью демографических тенденций в последнее время является старение населения, ухудшение возрастной структуры населения. Негативное влияние на демографическую ситуацию оказывает снижение численности населения в возрасте 15–64 года за счет малочисленного поколения людей, рожденных в 90-е годы, а также снижение численности женщин ранне- и средне-репродуктивного возраста (20–34 года).

    В результате реализации мероприятий национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение», направленных на достижение целей по повышению рождаемости, снижению смертности, а также за счет улучшения репродуктивного здоровья, формирования мотивации к здоровому образу жизни, стимулирования к занятиям физкультурой и спортом, будет наблюдаться улучшение демографической ситуации.

    На повышение рождаемости также направлены меры, предусматривающие создание потенциальной возможности для выхода на работу экономически активных родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте до трех лет, а также материальные меры поддержки семей с детьми.

    Мероприятия по снижению смертности предусматривают:

    ремонт фельдшерско-акушерских пунктов, приобретение современного высокотехнологичного медицинского оборудования и мобильных медицинских комплексов;

    внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики заболеваний;

    обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;

    реализацию программ борьбы с онкологическими и сердечно- сосудистыми заболеваниями, развитие детского здравоохранения и т.д.

    Следует отметить, что мероприятия по сокращению уровня смертности будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности, однако не смогут компенсировать потери, что приведет к сохранению естественной убыли населения на протяжении прогнозного периода.

    Вместе с тем, согласно демографическому прогнозу количество женщин детородного возраста (с 15 до 49 лет) уменьшается. В результате чего, наметилась тенденция к снижению уровня рождаемости.

    В 2022 году суммарный коэффициент рождаемости составит 1,11 ребенка, в 2024 году – 1,12 ребенка на 1 женщину. Общий коэффициент рождаемости в 2022 году составит 6,6 человека, в 2024 году – 6,9 человека на 1000 населения; коэффициент смертности населения в 2022 году составит 19,9 человека, в 2024 году – 19 человек на 1000 населения. Как следствие, коэффициент естественной убыли населения снизится в 2022 году до 13,3 человек, в 2024 году – до 11,7 человек на 1000 населения.

    По состоянию на 1 января 2021 года численность постоянного населения района составила 11335 человек, в среднегодовом исчислении за 2020 год – 11440 человек. Население в трудоспособном возрасте составило 5,9 тыс. человек, старше трудоспособного – 3,6 тыс. человек.

    Среднегодовая численность населения области по прогнозу в 2022 году составит 11150 человек, в 2024 году – 11 тыс. человек. Прогнозируется увеличение численности населения в трудоспособном возрасте с 5,95 тыс. человек в 2022 году до 5,98 тыс. человек в 2024 году. При этом численность населения старше трудоспособного возраста в 2024 году снизится до 3,58 тыс. человек.

    2. Промышленное производство

    Производственный сектор района представлен предприятиями, относящимися к видам деятельности: "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".

    На промышленный сектор района по итогам 2020 года оказали свое влияние факторы, обусловленные коронавирусной инфекцией. За 2020 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности составил 208,1 млн. рублей, что составило 90,42 процента к уровню 2019 года в ценах соответствующих лет. В том числе предприятиями обрабатывающих производств – отгружено продукции и оказано услуг собственного производства на сумму 49,1 млн. рублей, что составило 93,9 процента к уровню 2019 года в ценах соответствующих лет. В 2021 году также наблюдается спад объема отгруженных товаров собственного производства, вследствие эпидемиологической ситуации и составит205,8 млн. рублей.

    Ведущая роль в промышленном производстве района принадлежит обрабатывающим производствам.

    ООО «Красногорский хлебокомбинат»объем выпускаемой продукции за 2021 год оценивается 51,2 млн. рублей или 104,2 процентов к уровню 2020 года.

    Предприятия по виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" занимают в общем объеме отгруженных товаров собственного производства около 5,2 процента. Развитие электроэнергетики сдерживается отсутствием современных генерирующих мощностей, высоким износом основных фондов.

    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям вида деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» в 2021 году оценивается в 13,1 млн. рублей, что составляет 119,6 процентов к уровню 2020 года. В 2022-2024 годах прогнозируется рост на 1-2 процента. Объем отгруженной продукции по данному виду экономической деятельности в 2022 году составит 13,1 млн. рублей, в 2024 году – 13,6 млн. рублей.

    Предприятия, относящиеся к виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в общем объеме отгруженных товаров собственного производства занимают более 9 процентов. В нашем районе данным предприятием является МУП «Красногорский коммунальник».

    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по предприятиям вида деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в 2021 году оценивается в 19,8 млн. рублей, темп роста – 102,6 процентов в действующих ценах. В 2022-2024 годах прогнозируется темп роста 1 –2,5 процента. Объем отгруженной продукции по данному виду экономической деятельности в 2022 году составит 20 млн. рублей, в 2024 году – 20,9 млн. рублей.

    По ожидаемой оценке в 2021 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности соответственно составит 205,8 млн. рублей и оценивается 98,9 процентов к уровню 2020 года в ценах соответствующих лет.

    В 2022-2024 годах объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности оценивается на уровне 101-103 процента и составит в 2022 году - 208 млн. рублей, 2024 год - 218,6 млн. рублей.

    3. Сельское хозяйство

    В 2020 году объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 747млн. рублей или 71,7 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2019 года. Доля продукции растениеводства в общем объеме производства составила 65 процентов (484 млн. рублей), животноводства – 35 процентов (263 млн. рублей).

    В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» предусмотрены меры поддержки производства сельскохозяйственных культур и обеспечения прироста продукции растениеводства, племенного животноводства, элитного семеноводства,мясного животноводства и обеспечения прироста товарного поголовья коров специализированных мясных пород, развития малых форм хозяйствования и других направлений, что обеспечивает положительную динамику сельскохозяйственного производства.

    Ежегодно в Красногорском районе пополняются ряды фермерских хозяйств, создаются новые крестьянско-фермерские хозяйства.

    В рамках государственной программы за январь-август 2021 года получена государственная поддержка в виде субсидий в сумме 10 млн. рублей.

    ГКУ Брянской области «Красногорское районное управление сельского хозяйства», за истекший период 2020 года в рамках развития национального проекта – Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области осуществлено финансирование в сумме 12,433 млн. рублей.

    Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2021 году оценивается в 878 млн. рублей или 107,1 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2020 года (сказываются хорошие погодные условия), в том числе продукции растениеводства – в 612 млн. рублей (115,1 %), продукции животноводства – в 266 млн. рублей (90,25 %).

    Ежегодно ведется обновление машинно – тракторного парка сельхозпредприятий района. Хозяйствами нашего района приобретено 3 пресс-подборщика, грабли ГВК-6, косилка КРН-2,1, зерноуборочный комбайн Лида-1300, трактор МТЗ 80, погрузчик одноковшовый Т-30, посевной комплекс и другую сельскохозяйственную технику. Приобретали так же и технику зарубежных марок (2 трактора и пресс-подборщик для заготовки кормов).

    В 2022 году прогнозируется увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения) до 946 млн. рублей. Индекс производства продукции сельского хозяйства составит 103,5 процента к уровню 2021 года, в том числе по продукции растениеводства – 105,9 процент и продукции животноводства – 97,4 процента.

    В 2023-2024 годах прогнозируется индекс производства продукции сельского хозяйства в размере 104,4-104,6 процента, в том числе по продукции растениеводства – 104,9-105,9 процента и продукции животноводства – 98-100,5 процента. Прогнозируемый объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2023 году составит 1016 млн. рублей, в 2024 году – 1100 млн. рублей.

    4. Строительство. Инвестиции

    Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составил 45,3 млн. рублей, что составило 133,9процента к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах).

    В структуре инвестиций по источникам финансирования основную долю занимали привлеченные средства (90,6 процента от общего объема инвестиций).

    По прогнозным расчетам рост инвестиций в основной капитал в 2021 году оценивается 6 млн. рублей и составит 51,2 млн. рублей, что ниже уровня 2020 года (в сопоставимых ценах) на 27 процентов.

    В прогнозируемый период (2022 – 2024 годы) рост объема инвестиций в основной капитал будет обеспечен за счет действующих и новых инвестиционных проектов.

    По прогнозным расчетам рост инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 5 процента, в 2023 году -4,9 процента, в 2024 году – 5,1 процента (в сопоставимых ценах к предыдущему году). При этом общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2022 году прогнозируется в объеме 56,6 млрд. рублей, в 2023 году – 62,3 млрд. рублей, в 2024 году – 68,5 млрд. рублей.

    В структуре инвестиций, по-прежнему, ведущую роль будут занимать привлеченные средства.

    В прогнозируемый период (2022 – 2024 годы) рост объема инвестиций в основной капитал будет обеспечен за счет строительства и покупки машин и оборудования, строительства и ввода новых объектов в эксплуатацию.

    В 2021 году строительные работы велись на объектах социально-культурного назначения, капитально ремонтировались дороги.

    По итогам 9 месяцев текущего года, объем работ по виду деятельности «Строительство» (по данным Брянскоблстата) выполненный организациями и предприятиями Красногорского района составил 50,7 млн. рублей или 91,7 процентов за аналогичный период 2020 года (2020 год – 67,5 млн. рублей).

    Оценивается в 2021 году объем работ по виду деятельности «Строительство» в сумме 79 млн. рублей или 111 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.

    В 2021 году выполнено:

    В рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» благоустроена спортивная площадка по ул. Советская поселка Красная Гора на сумму 3,4 млн. рублей. Завезено оборудование для занятия спортом, уложены дорожки тротуарной плиткой, установлен детский игровой комплекс, произведена установка скамеек, светильников.

    В рамках регионального проекта «Решаем вместе» благоустроен парк культуры и отдыха поселка Красная Гора в два этапа (уложена тротуарная плитка, заасфальтированы пешеходные дорожки, поставлено металлическое ограждение,ремонт крыши на сцене, установка светильников) стоимостью 6,4 млн. рублей.

    По программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" подпрограммы «Чистая вода» в 2021 году выполнены инженерно-гидрометеорологические и инженерно-геодезические изыскания для объекта «Модернизация системы водоснабжения в пгт Красная Гора Красногорского района Брянской области (1 очередь)» общей стоимостью 188 тыс. руб.Выполнены работы по капитальному ремонту сетей водоснабжения по ул. Школьная, пер. Советский в с. Перелазы Красногорского района на сумму 553 тыс. руб.

    В целях подготовки тепловых сетей к работе в зимний период по подпрограмме «Подготовка объектов ЖКХ к зиме» выполнены работы по капитальному ремонту сетей теплоснабжения по ул. Буйневича в пгт Красная Гора на сумму 571 тыс. руб. За период с 2017 по 2020 годы заменено 1370 погонных метров сетей теплоснабжения.

    Ежегодно Красногорский район участвует в реализации адресной региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области». За период с 2015 по 2020 год капитальный ремонт был выполнен в 17 многоквартирных домах, в2021 году - ремонт инженерной системы газоснабжения в 8 домах, и в 1 доме дополнительно ремонт системы водоотведения на общую сумму 959,7 тыс. руб.

    С 2019 года все сельские поселения района принимают участие в областном конкурсе инициативного бюджетирования. В 2020 году в поселениях района были благоустроены территории кладбищ, братских могил, отремонтированы памятники и обелиски на общую сумму 1,95 млн. рублей. На благоустройство и ремонт памятников воинам погибшим в годы ВОВ в д.Батуровка, с.Великоудебное, д.Селец районом выделено 700 тыс. рублей. В текущем году конкурсный отбор прошли проекты по 6 сельским поселения района, выделена субсидия в размере 3384 тыс. руб. Благоустроены парк культуры и отдыха с. Перелазы, гражданские кладбища, места погребения.

    В 2021 году капитально отремонтированы автомобильные дороги поселка Красная Гора:

    по ул. Больничная протяженностью 0,710 км на сумму 7 млн. 433тыс. рублей с установкой пешеходной зоны, тротуаров, двух пешеходных переходов и автобусной остановки;

    по ул. Буйневича (3 этап) протяженностью 0,633 км стоимостью 3 млн. 841 тыс. рублей.

    Проведено нанесение вертикальной дорожной разметки на территории пгт. Красная Гора в количестве 24км на сумму 249,1 тыс. руб. Приведены в соответствие 8 пешеходных переходов, находящиеся на территории пгт. Красная Гора.

    Выполнен текущему ремонту автомобильных дорог по:

    пер. Рабочему с. Перелазы на сумму 1,5 млн. руб.;

    ул. Школьная с. Колюды и ул. Комсомольская д. Фошное на сумму 1,2 млн. руб.;

    ул. Центральная д. Ларневск и д. Ларневск-п. Тисленки. П. Комары Красногорского района на сумму 117,4 тыс.руб.

    За счет средств дорожного фонда для МУП «Красногорский коммунальник» администрацией района приобретены: тракторный прицеп самосвальный, передний отвал для снега, тракторный пулуприцеп, дорожная щетка общей стоимостью 1 млн. 295 тыс. рублей.

    На летнее и зимнее содержание автомобильных дорог городского и сельских поселений в 2021 году запланированы денежные средства в сумме 5 млн. 665 тыс. рублей. Заключены контракты на общую сумму 4 млн. рублей.

    Всего на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения в 2021 году запланировано 23,6 млн. рублей.

    5. Малое и среднее предпринимательство

    В 2020 году на территории района осуществляли хозяйственную деятельность 204 малых и средних предприятий, включая микропредприятия. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на них составила 552 человека. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия в 2020 году составил 466,5 млн. рублей, что на 24,7 процента меньше, чем в 2019 году.

    Снижение численности субъектов малого бизнеса и оборота малых и средних предприятий в 2020 году связана с введением карантинных ограничений в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, в связи с введением на территории Брянской области с 1 июля 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» часть микропредприятий перешла в категорию налогоплательщиков налога на профессиональный доход.

    Проводимая работа в рамках подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» способствует увеличению объёмных показателей в данном секторе экономики.

    В текущем году из-за сложившейся эпидемиологической ситуации оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия оценивается в469 млн. рубле, что составит 100,5 процентов к уровню 2020 года. Прогнозируется в 2022 году 477 млн. рублей, в 2024 году – 500 млн. рублей.

    На уменьшение численности субъектов малого бизнеса в 2020 годуоказали влияние такие регулятивные меры, как изменение ставки НДС,обязательное применение большей частью предпринимателей контрольно-кассовой техники, отмена пониженных тарифов по страховым взносам приуплате налогов с применением УСН.

    В 2021 году количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия района составит 199 единиц, среднесписочная численность работников на них – 549 человек.

    В прогнозируемом периоде количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия, увеличится на 3,5 процент к уровню 2021 года и составит в 2024 году 206 единиц, среднесписочная численность работников на них (без внешних совместителей) не увеличится и составит 554 человек. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, за этот период увеличится на 6,7 процента и достигнет 500 млн. рублей (в фактических ценах).

    В текущем году 49 семей получили государственную социальнуюпомощь,оказываемую малоимущим гражданам, в том числе зарегистрированным безработным на основании социального контракта в сумме 2691 тыс. рублей, в 2020 году 12 семей – 928 тыс.руб.

    Красногорским районным Советом народных депутатов утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства. Решение от 24.12.2019 года №6-40 и Решение от 28.07.2020 г № 6-67 (дополнен 6 объект) о внесении дополнений в решение Красногорского районного Совета народных депутатов №6-40 от 24.12.2019 г.

    В перечень имущества включены 6 объектов:

    1. пгт. Красная Гора, ул. Советская, 35 (нежилое здание, площадь- 1034,7 кв.м.);

    2. Красногорский район, д. Фошное, ул. Центральная, д.1 (нежилое здание, площадь- 647,1 кв.м.);

    3. Красногорский район, д. Кургановка, ул. Центральная, д.94 (нежилое здание, площадь- 448,4 кв.м.);

    4.пгт.Красная Гора, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир от дома по ул. Октябрьская, 4. Участок находится примерно в 35 м от ориентира по направлению на северо-запад (земельный участок, площадь- 100 кв.м.);

    5. пгт. Красная Гора ул. Советская, уч. 3А (земельный участок, площадь- 42 кв.м.);

    6. пгт. Красная Гора, ул. Советская, уч. 50Ж (земельный участок, площадь – 185 кв.м.).

    При приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, им предоставляется преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

    Принято Решение Красногорским поселковым Советом народных депутатов от 29.04.2020г. № 4-57 об уменьшении земельного налога на 50% пострадавшим отраслям «О внесении изменений в решение Красногорского поселкового Совета народных депутатов «О земельном налоге».

    6. Консолидированный бюджет Красногорский района

    Доходы консолидированного бюджета Красногорского района в 2020 году составили 308966,3 тыс. рублей или 107,9 процента к уровню 2019 года. Общий объем налоговых платежей увеличился на 2,6 процента и составил 59365,4 тыс. рублей.

    Безвозмездные поступления увеличились на 7,2 процента и составили
    228598,8 тыс. рублей, в том числе субвенции из областного бюджета увеличились на 8,2 процентов (10048,5 тыс. рублей), субсидии увеличились на 40 процентов (9813,8 тыс. рублей), дотации из областного бюджета уменьшились на 17,2 процента (-11133,9 тыс. рублей).

    Расходы консолидированного бюджета Красногорского района в 2020 году составили 310651,0 тыс. рублей, увеличились по сравнению с 2019 годом на 9,1 процента.

    Расходы на социально-культурные мероприятия увеличились на 3,14 процентов и составили 202706,01тыс. рублей, в том числе:

    на образование – на 3,7 процента (174490,99тыс. рублей);

    на культуру, кинематографию – уменьшатся на12,98 процента (15519,53 тыс. рублей);

    на социальную политику –на 22,12 процента (12695,49 тыс. рублей).

    По итогам 2020 года сложился дефицит финансовых ресурсов в сумме 1684,7 тыс. рублей.

    Доходы консолидированного бюджета Красногорского района в 2021 году оцениваются в сумме 353656,77 тыс. рублей или 114,5 процентов к уровню 2020 года. Общий объем налоговых доходов составит 62589,20 тыс. рублей, увеличится на 5,4 процента к уровню 2020 года.

    Безвозмездные поступления увеличатся на 13,9 процента по сравнению с 2020 годом и составят 260454,77 тыс. рублей, в том числе субсидии увеличатся на 24,3 процентов (8335,26 тыс. рублей); субвенции из областного бюджета увеличатся на 8,5 процента (11259,19 тыс. рублей); дотации из областного бюджета увеличатся на 12,7 процента (10453,32 тыс. рублей).

    Расходы консолидированного бюджета Красногорского района в 2021 году составят 357717,46 тыс. рублей или 115,2 процента к 2020 году.

    Расходы на социально-культурные мероприятия увеличатся на 21,02 процента и составят 245316,08 тыс. рублей, в том числе:

    на образование – на 20,29 процента (209895,21тыс. рублей);

    на культуру, кинематографию – на 24,05 процента (19251,96 тыс. рублей);

    на социальную политику –на 27,36 процента (16168,91 тыс. рублей).

    Дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета Красногорского района в 2021 году оценивается в сумме 4060,69тыс. рублей.

    Доходы консолидированного бюджета Красногорского района на 2022 год определены в сумме 308534,0 тыс. рублей, что на 12,8 процента меньше оценки 2021 года. Налоговые доходы прогнозируются в сумме 66133,00 тыс. рублей, что на 5,7 процента больше уровня 2020 года.

    В 2022 году безвозмездные поступления из областного бюджета прогнозируются в объеме 225920,00 тыс. рублей или 86,7 процента к уровню 2021 года.

    При формировании прогноза учтены поступления из областного бюджета в соответствии с проектом закона Брянской области об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    Расходы консолидированного бюджета Красногорского района в 2022 году определены с учетом безусловного исполнения социальных обязательств, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

    Расходы консолидированного бюджета Красногорского района на 2022 год определены в сумме 308534,0 тыс. рублей, что на 13,7 процента меньше, чем в 2021 году.

    Расходы на социально-культурные мероприятия уменьшатся на 18,1 процента и составят 200914,9тыс. рублей, в том числе:

    на социальную политику – увеличатся на 20,08 процента (19416,35 тыс. рублей),

    на образование – уменьшатся на 19,8 процентов (168335,96 тыс. рублей);

    на культуру, кинематографию – уменьшатся на 27,8 процентов (13162,59 тыс. рублей).

    Проект бюджета на 2021 год составлен без дефицита.

    Доходы консолидированного бюджета Красногорского района на 2023 год определены в объеме 254957,92 тыс. рублей, что на 17,4 процента меньше уровня 2022 года. Общий объем налоговых доходов составит 69397,00 тыс. рублей, что на 4,9 процента больше, чем в 2022 году. Безвозмездные поступления из областного бюджета составят 178616,92 тыс. рублей. Расходы консолидированного бюджета Красногорского района на 2023 год определены в сумме 254957,92 тыс. рублей, что меньше уровня 2021 года на 17,4 процента.

    Доходы консолидированного бюджета Красногорского района на 2024 год определены в объёме 235539,54 тыс. рублей, что на 7,6 процента меньше, чем в 2023 году. Общий объем налоговых доходов составит 72982,00 тыс. рублей (больше на 5,2 процента). Безвозмездные поступления из областного бюджета составят 156681,54 тыс. рублей, что на 12,3 процента меньше чем в 2023 году. Расходы консолидированного бюджета Красногорского района на 2024 год составят 235539,54 тыс. рублей (меньше на 7,6 процента).

    Государственный долг Красногорского района в 2021 – 2024 годах составит 0 рублей.

    7. Доходы населения. Труд и занятость

    В 2020 году прожиточный минимум в среднем на душу населения составил 11027,0 рублей, что на 4,3 процента больше, чем в 2019 году. Реальные располагаемые доходы составили 95,1 процента к уровню 2019 года. Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума составила 13,8 процента от общей численности населения.

    В 2021 году прожиточный минимум в среднем на душу населения составит в 11280,0 рублей. Реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы населения составят 102,5 процента к уровню 2020 года, удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума составит 13,6 процента от общей численности населения.

    В прогнозируемом периоде по мере улучшения макроэкономической ситуации динамика доходов населения улучшится. Росту реальных доходов граждан, а также снижению уровня бедности будет способствовать расширение форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам, а также целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми.

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям в районе согласно Брянскстата в 2020 году составила 24230 рублей. По ожидаемой оценке в 2021 году номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям возрастет к уровню 2020 года на 1,5 процентов и составит 24585 рублей.

    В среднесрочной перспективе в бюджетном секторе отдельным категориям работников будут сохранены достигнутые соотношения их заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе, продолжена индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции.

    Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2022 году увеличится до 26042 рублей, в 2024 году – до 29448 рублей.

    Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (по полному кругу предприятий) в 2021 году по прогнозируемой оценке останется на уровне 2020 года и составит 1700 человек, а в 2022-2024 годах будет поддерживаться на уровне 1750-1820 человек.

    В 2021 году наблюдается снижение уровня безработицы. По состоянию на 1 января 2022 года уровень официально зарегистрированной безработицы оценивается в 1,5 процент к численности рабочей силы (на 1 января 2021 года – 1,7 процента), численность официально зарегистрированных безработных — 315 тыс. человек (на 1 января 2021 года – 330 тыс. человек).

    На протяжении прогнозируемого периода (2022-2024 годов) уровень регистрируемой безработицы будет постепенно снижаться и в 2024 году составит 1,1 процент к численности рабочей силы. Численность официально зарегистрированных безработных уменьшится с 298 человек в 2022 году до 292 тыс. человек в 2024 году.

    8. Потребительский рынок

    Распространение новой коронавирусной инфекции оказало существенное влияние на потребительскую активность населения. В 2020 году оборот розничной торговли составил 496 млн. рублей или 102 процента к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах). В 2019 году оборот розничной торговли составил 467,0 млн. рублей или 116 процентов к уровню 2018 года (в сопоставимых ценах).

    Торговая сеть района представлена 6 предприятиями, реализующими продовольственные товары, 28 предприятиями, реализующими непродовольственные товары, и 46 – со смешанным ассортиментом.

    Потребительский рынок Красногорского района на протяжении долгого времени остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики. В 2020 году уровень обеспеченности населения области площадью торговых объектов к нормативу, утвержденному постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 638-п, составляет 177,82 процента (фактическая обеспеченность торговыми площадями по Красногорскому району составляет 895,7кв.м на 1000 жителей при нормативе 504,0 кв.м на 1000 жителей). Обеспеченность торговыми площадями в нашем районе и в 2021 году выше действующего норматива.

    В текущем году на территории поселка Красная Гора открылсяпродовольственный магазин «Океан» и магазин «Хмельная миля», закусочная «Суши Ам». Закрыто 9 магазинов, из них: Красногорское РайПО 6 и 3 магазина ИП (ИП Лесюкова Л.А., ИПАллахвирдиев А.О. и ИП Беляев Ю.В.).

    Оборот розничной торговли по итогам 2021 года оценивается в 515,0 млн. рублей или в 97 процентов к уровню 2020 года (в сопоставимых ценах). В результате постепенного восстановления потребительского спроса в 2022 году оборот розничной торговли прогнозируется в объеме543 млн. рублей или 101 процент (в сопоставимых ценах) к уровню 2021 года, в 2024 году – 598 млн. рублей (101,1 процента к 2023 году).

    Тенденции, сложившиеся на потребительском рынке, отразились и на динамике платных услуг. Объем платных услуг, оказанных населению в 2020 году составил47,5 млн. рублей или 87 процента к уровню 2019 года (в сопоставимых ценах).

    В 2021 году объем платных услуг населению оценивается в 42,5млн. рублей, что составит 86 процент к уровню 2020 года (в сопоставимых ценах).

    В 2022 году прогнозируется рост объема платных услуг населению с 45 млрд. рублей (102 процента к 2021 году) до 51млн. рублей в 2024 году (103,0 процента к 2023 году).

    В 2021 году индекс потребительских цен ожидается в 106,2 процента в среднегодовом исчислении. С учетом проведения Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики, направленной на сдерживание инфляционных процессов, в 2022-2024 годах индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении прогнозируется в размере 104 процента.

    Начальник экономического отдела В.Л. Пархацкая 




    Дата создания: 11.12.2021 13:20:52

    Дата изменения: 11.12.2021 13:20:52

Возврат к списку