-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 09.12.2021г. №__6-189
пгт. Красная Гора
Об утверждении Положения
«О порядке и условиях приватизации муниципального имуществаКрасногорского муниципального района Брянской области
В соответствии Федеральными законами от 21.12.2001г. 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Уставом Красногорского района:
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Красногорского муниципального района Брянской области» (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Красногорского муниципального района Брянской области" и на сайте Администрации Красногорского района Брянской области в сети Интернет http://www.krgadm.ru.
3. Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 26.02.2009г. №3-323 «Об утверждении правил разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО «Красногорский район» считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальным, природным и имущественным отношениям Администрации Красногорского района Брянской области.
Глава района С.И. Степаниденко
Приложение № 1 к решению Красногорского районного Совета народных депутатов от 09.12.2021 № 6-189 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях приватизации в Красногорском муниципальном районе Брянской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях приватизации
муниципального имущества в Красногорском муниципальном районе Брянской области
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красногорского района Брянской области и устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности Красногорского муниципального района Брянской области (далее - муниципальное имущество). При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства, арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84 п.2, 84 п.7 и 84 п.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; 13) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.112011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества Красногорского муниципального района Брянской области понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Красногорского района Брянской области, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
1.4. Основными целями приватизации являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение доходной части бюджета Красногорского муниципального района Брянской области;
- привлечение инвестиций.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, а также юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.7. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по продаже муниципального имущества является комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрация Красногорского района Брянской области (далее — Продавец).
1.8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Порядок планирования приватизации имущества муниципального имущества определяется в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.
Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и ежегодного утверждения прогнозного плана (программы) приватизации (далее - прогнозный план приватизации) муниципального имущества на очередной финансовый год или плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).
Не подлежит приватизации муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.2. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется комитетом по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрацией Красногорского района Брянской области на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности.
2.3. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Раздел первый плана содержит:
1) задачи приватизации имущества;
2) прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике Красногорского района Брянской области, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления);
3) прогноз поступления в бюджет Красногорского муниципального района Брянской области денежных средств от приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план.
Второй раздел плана содержит перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) имущества (муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, иного имущества), с указанием характеристики соответствующего имущества и планируемых сроков приватизации по годам.
2.4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества выносится на рассмотрение в Красногорский районный Совет народных депутатов (далее – Совет) и утверждается не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества вносятся решениями Красногорского районного Совета народных депутатов по предложению главы Администрации Красногорского района Брянской области.
2.5. Со дня внесения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества в отношении прав приватизируемого муниципального унитарного предприятия действуют ограничения, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ в отношении приватизируемых федеральных государственных предприятий.
2.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества размещается на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.7. Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области ежегодно до 1 апреля текущего года представляет в Совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.8. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год размещается на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается комитетом по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, приватизация которого осуществляется на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимается после уведомления Совета об условиях приватизации указанного имущества. К уведомлению прилагаются отчеты об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, предлагаемого к приватизации.
3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.
Начальная цена имущества, подлежащего приватизации (балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия), указывается на момент принятия решения, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
3.4. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем Положении, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на официальном сайте Администрации Красногорского района Брянской области в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». 3.5. В отношении объектов, включенных в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
3.6. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, представляют в орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети "Интернет", определенных местной администрацией для размещения информации о приватизации.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества. Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
5. Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества:
5.1. Особенности отчуждения земельных участков
5.1.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также незавершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых они расположены, с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
5.1.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
5.1.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.1.4. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
5.1.5. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
11 5.1.6. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.2 Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия
5.2.1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
5.2.2. Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.
К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 471 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, - копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).
5.2.3. Договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 476 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а при отсутствии данного охранного обязательства - требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона. В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной. 5.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 476 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а при отсутствии данного охранного обязательства - с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
5.2.5. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии) и который приватизируется путем продажи на конкурсе, в Администрацию Красногорского района Брянской области представляется согласованная в порядке, установленном Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации. В случае, если на конкурс подана только одна заявка на приобретение объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, договор купли-продажи может быть заключен с таким лицом. Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю. Передача такого имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, до выполнения победителем конкурса условий конкурса. Кроме указанного в подпункте 5.2.3 настоящего Положения существенного условия такой договор должен содержать следующие существенные условия: - об обязанности нового собственника объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, выполнить в срок и в полном объеме условия конкурса; - о расторжении договора купли-продажи в случае нарушения новым собственником объекта культурного наследия предусмотренных подпунктом 5.2.3 настоящего Положения и (или) абзацем шестым настоящего пункта существенных условий договора. В случае расторжения договора купли-продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по основаниям, указанным в абзаце 7 настоящего пункта, объект культурного наследия подлежит возврату в собственность Хитровского сельсовета без возмещения собственнику стоимости такого объекта, включая неотделимые улучшения, и без компенсации расходов, связанных с исполнением договора куплипродажи.
5.2.6. Срок выполнения условий конкурса не должен превышать семь лет.
5.3. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
5.3.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых; - объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с Советом. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
5.3.2. Указанное в подпункте 5.3.1 настоящего Положения ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
5.3.3. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 301 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
5.3.4. Для целей пункта 5.3 настоящего Положения объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.
5.3.5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в подпункте 5.3.1, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
5.3.6. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
5.3.7. Обязательным условием приватизации объектов социальнокультурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 301 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация Красногорского района Брянской области вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
5.4. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
5.4.1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
5.4.2. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств определяются в отношении объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики; источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения; закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 15 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение. 5.4.3. Условия эксплуатационных обязательств разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 5.4.4. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящим пунктом, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:
1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;
2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
5.4.5. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в подпункте 5.4.1 настоящего Положения имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
5.4.6. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении указанного в подпункте 5.4.1 настоящего Положения имущества осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Брянской области.
5.4.7. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного в подпункте 5.4.1 настоящего Положения имущества осуществляется Администрацией Красногорского района Брянской области.
Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается нормативным актом Администрацией Красногорского района Брянской области.
5.4.8. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в подпункте 5.4.1 настоящего Положения имущества Администрацией Красногорского района Брянской области вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в подпункте 5.4.1 настоящего Положения и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.06.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
5.4.9. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в подпункте 5.4.1 настоящего Положения имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.
5.5. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
5.5.1. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
5.5.2. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества. 5.5.3. Стоимость имущества принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.5.4. В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества (наименование муниципального образования) направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.
5.5.5. В случае согласия концессионера на использование преимущественного права на приобретение имущества договор куплипродажи имущества должен быть заключен не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения концессионером предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи имущества или не позднее чем в течение тридцати календарных дней после окончания срока действия концессионного соглашения в зависимости от того, какой срок наступает позднее.
5.5.6. Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается. 6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между Продавцом и покупателем. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
6.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
6.4. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
7. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
7.1.Продажа муниципального имущества на аукционе;
посредством публичного предложения;
без объявления цены;
акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе осуществляется в электронной форме.
Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества. Организация и проведение продажи в электронной форме осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».
7.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
7.3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 82 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 82 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
7.4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) используемые информационные системы оператор должен обеспечивать:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных средств защиты информации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 608 «О сертификации средств защиты информации».
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
7.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ дополнительную плату.
7.6. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на официальном сайте Администрацией Красногорского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
По решению Администрацией Красногорского района Брянской области в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
7.7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается Продавцом муниципального имущества.
7.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
7.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети «Интернет», на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены («шаг аукциона») - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ («шаг аукциона»), - в случае продажи посредством публичного предложения; 4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
7.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
7.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов. 7.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
8. Порядок оплаты муниципального имущества
8.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться в случае продажи муниципального имущества без объявления цены при соблюдении следующих условий:
- срок рассрочки платежа указан в решении об условиях приватизации муниципального имущества;
- условия и сроки платежа опубликованы в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
8.2. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере, определяемом договором купли-продажи.
9. Зачисление средств, полученных от приватизации муниципального имущества
9.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
9.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в районный бюджет в полном объеме.
10. Порядок возврата денежных средств по недействительным следкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
Дата создания: 12.12.2021 11:01:31
Дата изменения: 12.12.2021 11:01:31
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты