Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «_31_»_ 05 2022 № 302____

пгт. Красная Гора

О внесении изменений в муниципальную

программу «Управление муниципальным имуществом

Красногорского района», утвержденную

постановлением администрации Красногорского района

от 30 декабря 2021 № 923

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 23.06.2016 г. N 464 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района»:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Красногорского района», утвержденную Постановлением администрации Красногорского района от 30 декабря 2021 года N 923 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Красногорского района» изложить в следующей редакции (приложение № 1).

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Красногорского района.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.


Глава администрации района С.С. Жилинский рев Р

Приложение 1

к Постановлению

администрации

Красногорского района

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Управление муниципальным имуществом

Красногорского района"

ПАСПОРТ

муниципальной программы Красногорского района

Наименование
муниципальной программы

" Управление муниципальным имуществом Красногорского района"

Ответственный исполнитель программы

Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм

отсутствуют

Цели муниципальной
программы

Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района

Задачи муниципальной
программы

Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2024 годы.

Объемы бюджетных
ассигнований на
реализацию
муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 21 855 845,22рублей, в том числе:

2020 год – 4 742 331,10 рублей;

2021 год –6 880 969,95рублей;

2022 год – 5 480 354,17 рублей;

2023 год – 2 376 095,00 рублей

2024 год – 2 376 095,00 рублей.

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

Реализация программы мероприятий позволит:

-обеспечить полноту учета муниципального имущества;

-увеличение поступлений в бюджет за счет увеличения количества заключенных договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков, укрепление материально-технического обеспечения и управления в сфере управления муниципальной собственностью.


1. Характеристика текущего состояния системы управления
муниципальной собственностью

Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района осуществляет полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в данной сфере, в т.ч. обеспечивает межевание земельных участков, их постановку на земельно-кадастровый учет, изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на имущественный комплекс (объект, земля) и права оперативного управления, формирует реестры объектов недвижимости и земельных участков на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального образования Красногорский район, осуществляет функции управления и распоряжения земельными участками, объектами недвижимости, обеспечивает эффективность их использования, осуществляет муниципальный земельный контроль.

Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в собственности Красногорского района, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Красногорского района.

В части земельных отношений:

В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах поселений Красногорского района, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района и от продажи права на заключение договоров купли-продажи земельных участков в собственность юридическим и физическим лицам, государственная собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды, купли-продажи поступают в консолидированный бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

В части деятельности по управлению муниципальным имуществом:

Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций муниципального образования.

Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущество казны.

В целях коммерческого использования муниципального имущества заключены договора аренды муниципального имущества, в соответствии с которыми в аренду предоставляются нежилые помещения.

Предоставленный анализ показателей (таблица 1) иллюстрирует следующее:

- уменьшение поступлений арендной платы за земельные участки связано с образованием задолженности по уплате арендной платы. В этом направлении ведется работа по выявлению должников – арендаторов. Комитетом постоянно проводятся мероприятия по принудительному взысканию задолженности с неплательщиков арендной платы.

Однако, в результате мероприятия, проводимые Комитетом по имуществу по принудительному взысканию задолженности не приводят к существенному пополнению бюджета района.

Уменьшение поступлений арендной платы за земельные участки также связано с ростом количества передаваемых в собственность земельных участков.

Исходя из анализа показателей по аренде за использование муниципального имущества (таблица 1) наблюдается тенденция увеличенияарендной платы за использование муниципального недвижимого имущества, которое связано с увеличение договоров аренды нежилых помещений.

Анализ показателей по доходам от продажи муниципального имущества (таблица 1) иллюстрирует:

-уменьшение доходов от продажи муниципального имущества, связанное с приватизацией муниципального имущества на безвозмездной основе.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальной собственностью Красногорского района (2019 - 2021 годы)

№ п/п

Наименование показателей, единица измерения

2020 год

(факт)тыс.руб.

2021 год

(факт)тыс.руб

2022 год

(оценка)тыс.руб.

1.

аренда земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, тыс. рублей

279,6

283,2

230,0

2.

Аренда за использование муниципального имущества, тыс. рублей

237,6

74,5

74,2

3.

Доходы от продажи муниципального имущества, тыс. рублей

467,5

221,6

156,0

4.

Доходы от продажи земельных участков, тыс. рублей

6597,8

16426,4

12000,0

Работа с муниципальным имуществом в прошедшем году, так и в последующие годы подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет Красногорского района. Необходимо сформировать устойчивую тенденцию роста поступлений в бюджет. В результате доходы бюджета Красногорского района от использования муниципального имущества будут постоянно расти.


2. Приоритеты и цели муниципальной политикив сфере управления муниципальным имуществом,цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является:повышениеэффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района.

Для достижения цели планируется решение задачи: обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование. Которое подразумевает наличие полной и достоверной информации по:

учету объектов муниципальной собственности, земельных участков, количество реализованного муниципального имущества, количеству заключенных договоров, при сдаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, количеству удовлетворенных исков, претензий в интересах муниципального образования, осуществлению контроля за назначением платежа и возвратом платежей, количеству предоставленных земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное), собственность.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в 2020 - 2024 годах.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 21 855 845,22рублей, в том числе:

2020 год – 4 742 331,10 рублей;

2021 год – 6 880 969,95рублей;

2022 год -5 480 354,17рублей;

2023 год – 2 376 095,00 рублей;

2024 год – 2 376 095,00 рублей;


5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского района при осуществлении своей деятельности руководствуется следующей нормативно правовой базой:

Конституция РФ;Гражданский кодекс РФ (части I, II);

Земельный кодекс РФ;Жилищный кодекс РФ;Градостроительный кодекс РФ;

Большая часть нормативных правовых документов, местного значения, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы были разработаны в предыдущие годы, среди основных документов выделяются следующие:

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г. № 4-178 «Об утверждении Положения о Комитете по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 12.11.2015 г. № 5-134 «О внесении изменения в Положение о Комитете по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 11.11.2021 г. № 6-177 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 01.10.2015 г. № 5-129 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории Красногорского района Брянской области»

Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 29.03.2016 г. № 5-179 «Об установлении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Красногорского района и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»

Постановление администрации от 23.11.2016 года №741 «О проведении аукциона по продаже права заключения договоров аренды на земельные участки».

Решение от 11.11.2021 года №6-181«Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства.

6. Состав муниципальной программы

Основное предполагаемое мероприятие по реализации долгосрочной целевой программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и включает следующее основное направление:ведение реестра муниципальной собственности, изготовление технической документации на здания, строения, сооружения и осуществление государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет, регистрация права собственности на земельные участки, оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района, проведение инвентаризации муниципального имущества;

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района.

Показателями результативности Программы являются:

1.Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учёт.

2.Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности.

3.Увеличение количества сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.

4.Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования от использования муниципального имущества (Р4), в том числе:

a. от сдачи в аренду имущества

b. от сдачи в аренду и продажи земельных участков

Данный показатель характеризует выполнение прогнозного плана поступлений в бюджет муниципального образования городской округ

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного управления имуществом.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми - плановыми показателями.

Эффективность реализации Программы оценивается как соотношение фактически достигнутых результатов к целевым - плановым показателям, утвержденным программой, по следующей формуле:

, где:

Есоц – эффективность реализации Программы;

If – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;

Ip – целевой - плановый показатель, утвержденный Программой.

При достижении показателем уровня, равного 100% и более от установленного значения, эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, от 80%до 100% - средней, при значении менее 80% - низкой.

Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования Красногорский район на недвижимое имущество позволит вовлечь земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, в хозяйственный оборот и увеличить поступления средств в бюджет муниципального образования. После проведения независимой оценки имущества, оценки годового размера арендной платы и регистрации права собственности за муниципальным образованием Красногорский район, станет возможным заключение (продление) договоров аренды на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального.

В результате реализации программы будет создана пространственная база данных, включающая сведения о недвижимом имуществе необходимая для принятия эффективных управленческих решений.

При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.

Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации Программы.

 Оценка Программы производится по следующим направлениям:

 - степень достижения целей;

 - степень соответствия запланированному уровню затрат.

 Оценка степени достижения целей в результате реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы определяется по формуле

гдеEi - эффективность реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы, характеризуемого i-м показателем Программы, %%;

Тfi - фактическое значение i-го показателя Программы, характеризующего реализацию отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы по итогом года;

Tni - нормативное значение i-го показателя Программы, утвержденного на соответствующий год.

В целом оценку эффективности реализации Программы можно определить по формуле

 где E - эффективности реализации Программы, %%;

 n - количество показателей Программы.

 Формула применяется для всех целевых показателей.

 При подготовке отчета о реализации Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых показателей от нормативных, предусмотренных Программой.

 По результатам оценки целевых показателей Программы, объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы.


Приложение 1

к муниципальной программе

"Управление муниципальным имуществом

Красногорского района"

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы,

подпрограмм и их значениях

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Целевые значение показателя (индикатора)

2019 год (факт)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района

Задача: Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование

1

Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учёт

%

2

Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности

%

3

Увеличение количества сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.

Количество

163

78

4

Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет района от использования имущества, в том числе

Тыс. руб.

30

30

30

30

30

30

4.1

От сдачи в аренду имущества

Тыс. руб.

242

238,6

31,3

31,3

31,3

31,3

4.2

От сдачи в аренду земельных участков

Тыс. руб.

106,5

139,8

249,7

135

135

135


8. План реализации муниципальной программы.

Приложение

к постановлению администрации

План

реализации муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом Красногорского района»

№ пп

Подпрограмма, направление расходов, основное мероприятие

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Всего

Объем средств на реализацию муниципальной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование

Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района

средства федерального бюджета

1 336 226,14

0,00

0,00

1 336 226,14

0,00

0,00

Повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

средства областного бюджета

459 297,68

147 481,58

226 525,07

85 291,03

0,00

0,00

средства бюджета района

20 060 321,40

4 594 849,52

6 654 444,88

4 058 837,00

2 376 095,00

2 376 095,00

Итого

21 855 845,22

4 742 331,10

6 880 969,95

5 480 354,17

2 376 095,00

2 376 095,00

1.1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в части управления муниципальным имуществом

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства бюджета района

11 192 842,90

1 912 514,02

2 135 793,88

2 392345,00

2 376 095,00

2 376 095,00

Итого

11 192 842,90

1 912 514,02

2 135 793,88

2 392 345,00

2 376 095,00

2 376 095,00

1.2

Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по оценке имущества и земельных участков, признанию прав и регулированию отношений муниципальной собственности

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства бюджета района

5 239 521,53

1 817 378,53

2 155 651,00

1 266 492,00

0,00

0,00

Итого

5 239 521,53

1 817 378,53

2 155 651,00

1 266 492,00

0,00

0,00

1.3

Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства бюджета района

3 627 956,97

864 956,97

2 363 000,00

400 000,00

0,00

0,00

Итого

3 627 956,97

864 956,97

2 363 000,00

400 000,00

0,00

0,00

1.4

Мероприятия (включая стимулирующие (поощрительные) выплаты), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты стимулирующего (поощрительного) характера из областного бюджета

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства бюджета района

374 006,65

147 481,58

226 525,07

0,00

0,00

0,00

Итого

374 006,65

147 481,58

226 525,07

0,00

0,00

0,00

1.5.

Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ

средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

1 336 226,14

0,00

0,00

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

85 291,03

0,00

0,00

средства бюджета района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

1 421 517,17

0,00

0,00

1 421 517,17

0,00

0,00





Дата создания: 02.06.2022 15:10:54

Дата изменения: 02.06.2022 15:10:54

Возврат к списку

Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

© 2024 Администрация Красногорского района, официальный сайт