Постановление администрации от 31.10.2023 года №501 "О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Красногорского района», утвержденную постановлением администрации Красногорского района от 30 декабря 2021 № 923"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «_31_»_10 2023 г. № 501___
пгт. Красная Гора
О внесении изменений в муниципальную
программу «Управление муниципальным имуществом
Красногорского района», утвержденную
постановлением администрации Красногорского района
от 30 декабря 2021 № 923
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 23.06.2016 г. N 464 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района»:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу«Управление муниципальным имуществом Красногорскогорайона», утвержденную Постановлением администрации Красногорского района от 30 декабря 2021 года N 923«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Красногорскогорайона» изложить в следующей редакции (приложение №1).
2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Красногорского района.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Врио главы администрации района А.Д.Рощинрев Р.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
Красногорского района
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Управление муниципальным имуществом
Красногорского района"
ПАСПОРТ
муниципальной программы Красногорского района
Наименование
|
" Управление муниципальным имуществом Красногорского района" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной
|
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района |
Задачи муниципальной
|
Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы.
|
Объемы бюджетных
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 23 110 758,07рублей, в том числе: 2020 год – 4 742 331,10 рублей; 2021 год –6 880 969,95рублей; 2022 год – 5 137 513,39 рублей; 2023 год –4 093 597,63 рублей; 2024 год – 2 256 346,00 рублей. |
Ожидаемые результаты
|
Реализация программы мероприятий позволит: -обеспечить полноту учета муниципального имущества; -увеличение поступлений в бюджет за счет увеличения количества заключенных договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков, укрепление материально-технического обеспечения и управления в сфере управления муниципальной собственностью. |
1. Характеристика текущего состояния системы управления
муниципальной собственностью
Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района осуществляет полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в данной сфере, в т.ч. обеспечивает межевание земельных участков, их постановку на земельно-кадастровый учет, изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на имущественный комплекс (объект, земля) и права оперативного управления, формирует реестры объектов недвижимости и земельных участков на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального образования Красногорский район, осуществляет функции управления и распоряжения земельными участками, объектами недвижимости, обеспечивает эффективность их использования, осуществляет муниципальный земельный контроль.
Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в собственности Красногорского района, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Красногорского района.
В части земельных отношений:
В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах поселений Красногорского района, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района и от продажи права на заключение договоров купли-продажи земельных участков в собственность юридическим и физическим лицам, государственная собственность на которые не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды, купли-продажи поступают в консолидированный бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В части деятельности по управлению муниципальным имуществом:
Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций муниципального образования.
Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущество казны.
В целях коммерческого использования муниципального имущества заключены договора аренды муниципального имущества, в соответствии с которыми в аренду предоставляются нежилые помещения.
Предоставленный анализ показателей (таблица 1) иллюстрирует следующее:
- уменьшение поступлений арендной платы за земельные участки связано с образованием задолженности по уплате арендной платы. В этом направлении ведется работа по выявлению должников – арендаторов. Комитетом постоянно проводятся мероприятия по принудительному взысканию задолженности с неплательщиков арендной платы.
Однако, в результате мероприятия, проводимые Комитетом по имуществу по принудительному взысканию задолженности не приводят к существенному пополнению бюджета района.
Уменьшение поступлений арендной платы за земельные участки также связано с ростом количества передаваемых в собственность земельных участков.
Исходя из анализа показателей по аренде за использование муниципального имущества (таблица 1) наблюдается тенденция увеличения арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества, которое связано с увеличение договоров аренды нежилых помещений.
Анализ показателей по доходам от продажи муниципального имущества (таблица 1) иллюстрирует:
-уменьшение доходов от продажи муниципального имущества, связанное с приватизацией муниципального имущества на безвозмездной основе.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальной собственностью Красногорского района (2021 - 2023 годы)
№ п/п |
Наименование показателей, единица измерения |
2021 год (факт)тыс.руб. |
2022 год (факт)тыс.руб |
2023 год (оценка)тыс.руб. |
1. |
аренда земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, тыс. рублей |
283,2 |
176,1 |
130,1 |
2. |
Аренда за использование муниципального имущества, тыс. рублей |
74,5 |
159,5 |
110,2 |
3. |
Доходы от продажи муниципального имущества, тыс. рублей |
221,6 |
204,1 |
200,0 |
4. |
Доходы от продажи земельных участков, тыс. рублей |
16 507,80 |
15 164,20 |
5 000,00 |
Работа с муниципальным имуществом в прошедшем году, так и в последующие годы подчинена достижению цели - получение максимального дохода в бюджет Красногорского района. Необходимо сформировать устойчивую тенденцию роста поступлений в бюджет. В результате доходы бюджета Красногорского района от использования муниципального имущества будут постоянно расти.
2. Приоритеты и цели муниципальной политикив сфере управления муниципальным имуществом,цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:повышениеэффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района.
Для достижения цели планируется решение задачи: обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование. Которое подразумевает наличие полной и достоверной информации по:
учету объектов муниципальной собственности, земельных участков, количество реализованного муниципального имущества, количеству заключенных договоров, при сдаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, количеству удовлетворенных исков, претензий в интересах муниципального образования, осуществлению контроля за назначением платежа и возвратом платежей, количеству предоставленных земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное (срочное), собственность.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в 2020 - 2024 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 23 110 758,07рублей, в том числе:
2020 год – 4 742 331,10 рублей;
2021 год – 6 880 969,95рублей;
2022 год – 5 137 513,39рублей;
2023 год – 4 093 597,63 рублей;
2024 год – 2 256 346,00 рублей;
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского района при осуществлении своей деятельности руководствуется следующей нормативно правовой базой:
Конституция РФ;Гражданский кодекс РФ (части I, II);
Земельный кодекс РФ;Жилищный кодекс РФ;Градостроительный кодекс РФ;
Большая часть нормативных правовых документов, местного значения, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы были разработаны в предыдущие годы, среди основных документов выделяются следующие:
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г. № 4-178 «Об утверждении Положения о Комитете по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области»
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 12.11.2015 г. № 5-134 «О внесении изменения в Положение о Комитете по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области»
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 11.11.2021 г. № 6-177 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле»
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 01.10.2015 г. № 5-129 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории Красногорского района Брянской области»
Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 29.03.2016 г. № 5-179 «Об установлении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Красногорского района и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»
Постановление администрации от 23.11.2016 года №741 «О проведении аукциона по продаже права заключения договоров аренды на земельные участки».
Решение от 11.11.2021 года №6-181«Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Состав муниципальной программы
Основное предполагаемое мероприятие по реализации долгосрочной целевой программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и включает следующее основное направление:ведение реестра муниципальной собственности, изготовление технической документации на здания, строения, сооружения и осуществление государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет, регистрация права собственности на земельные участки, оценка движимого и недвижимого имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Красногорского района, проведение инвентаризации муниципального имущества;
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района.
Показателями результативности Программы являются:
1.Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учёт.
2.Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности.
3.Увеличение количества сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.
4.Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального образования от использования муниципального имущества (Р4), в том числе:
a. от сдачи в аренду имущества
b. от сдачи в аренду и продажи земельных участков
Данный показатель характеризует выполнение прогнозного плана поступлений в бюджет муниципального образования городской округ
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного управления имуществом.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми - плановыми показателями.
Эффективность реализации Программы оценивается как соотношение фактически достигнутых результатов к целевым - плановым показателям, утвержденным программой, по следующей формуле:
, где:
Есоц – эффективность реализации Программы;
If – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;
Ip – целевой - плановый показатель, утвержденный Программой.
При достижении показателем уровня, равного 100% и более от установленного значения, эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, от 80%до 100% - средней, при значении менее 80% - низкой.
Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования Красногорский район на недвижимое имущество позволит вовлечь земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, в хозяйственный оборот и увеличить поступления средств в бюджет муниципального образования. После проведения независимой оценки имущества, оценки годового размера арендной платы и регистрации права собственности за муниципальным образованием Красногорский район, станет возможным заключение (продление) договоров аренды на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального.
В результате реализации программы будет создана пространственная база данных, включающая сведения о недвижимом имуществе необходимая для принятия эффективных управленческих решений.
При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых показателей Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации Программы.
Оценка Программы производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
Оценка степени достижения целей в результате реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы определяется по формуле
где Ei - эффективность реализации отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы, характеризуемого i-м показателем Программы, %%;
Тfi - фактическое значение i-го показателя Программы, характеризующего реализацию отдельного мероприятия (группы мероприятий) Программы по итогом года;
Tni - нормативное значение i-го показателя Программы, утвержденного на соответствующий год.
В целом оценку эффективности реализации Программы можно определить по формуле
где E - эффективности реализации Программы, %%;
n - количество показателей Программы.
Формула применяется для всех целевых показателей.
При подготовке отчета о реализации Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых показателей от нормативных, предусмотренных Программой.
По результатам оценки целевых показателей Программы, объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
Красногорского района"
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы,
подпрограмм и их значениях
№ |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Целевые значение показателя (индикатора) |
| ||||
2019 год (факт) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района | ||||||||
Задача: Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование | ||||||||
1 |
Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учёт |
% |
|
|
|
|
|
|
2 |
Увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
|
|
|
|
|
|
3 |
Увеличение количества сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков. |
Количество |
|
163 |
78 |
66 |
|
|
4 |
Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет района от использования имущества, в том числе |
Тыс. руб. |
348,50 |
378,4 |
281 |
166,3 |
166,3 |
166,3 |
4.1 |
От сдачи в аренду имущества |
Тыс. руб. |
242,0 |
238,6 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
4.2 |
От сдачи в аренду земельных участков |
Тыс. руб. |
106,5 |
139,8 |
249,7 |
135 |
135 |
135 |
8. План реализации муниципальной программы.
Приложение
к постановлению администрации
План
реализации муниципальной программы
«Управление муниципальным имуществом Красногорского района»
№ пп |
Подпрограмма, направление расходов, основное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Всего |
Объем средств на реализацию муниципальной программы |
| ||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование
|
Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района
|
средства федерального бюджета |
146 179,40 |
0,00 |
0,00 |
24 158,00 |
122 021,40 |
0,00 |
Повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.
|
средства областного бюджета |
454 337,92
|
147 481,58 |
226 525,07 |
44 271,04 |
36 060,23 |
0,00 | ||||
средства бюджета района |
22 510 240,75 |
4 594 849,52 |
6 654 444,88 |
5069 084,35 |
3 935 516,00 |
2 256 346,00 | ||||
Итого |
23 110 758,07 |
4 742 331,10 |
6 880 969,95 |
5 137 513,39 |
4 093 597,63 |
2 256 346,00 | ||||
1.1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в части управления муниципальным имуществом |
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||||
средства бюджета района |
10 534 342,97 |
1 912 514,02 |
2 135 793,88 |
2 161 941,07 |
2 167748,00 |
2 156 346,00 | ||||
Итого |
10 534 342,97 |
1 912 514,02 |
2 135 793,88 |
2 161 941,07 |
2 167748,00 |
2 156 346,00 | ||||
1.2 |
Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями по оценке имущества и земельных участков, признанию прав и регулированию отношений муниципальной собственности |
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||||
средства бюджета района |
6 626 185,81 |
1 817 378,53 |
2 155 651,00 |
1 596 388,28 |
1 056 768,00 |
0,00 | ||||
Итого |
6 626 185,81 |
1 817 378,53 |
2 155 651,00 |
1 596 388,28 |
1 056 768,00 |
0,00 | ||||
1.3 |
Оценка имущества, признание прав и регулирование отношений муниципальной собственности |
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||
|
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||
средства бюджета района |
4 402 461,97 |
864 956,97 |
2 363 000,00 |
763 505,00 |
411 000,00 |
0,00 | ||||
Итого |
4 402 461,97 |
864 956,97 |
2 363 000,00 |
763 505,00 |
411 000,00 |
0,00 |
| |||
1.4 |
Мероприятия (включая стимулирующие (поощрительные) выплаты), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты стимулирующего (поощрительного) характера из областного бюджета |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
средства областного бюджета |
445 007,32 |
147 481,58 |
226 525,07 |
42 729,04 |
28 271,63 |
0,00 | ||||
средства бюджета района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||||
Итого |
445 007,32 |
147 481,58 |
226 525,07 |
42 729,04 |
28 271,63 |
0,00 | ||||
1.5. |
Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ |
|
средства федерального бюджета |
146 179,40 |
0,00 |
0,00 |
24 158,00 |
122 021,40 |
0,00 | |
средства областного бюджета |
9 330,60 |
0,00 |
0,00 |
1 542,00 |
7 788,60 |
0,00 | ||||
средства бюджета района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | ||||
Итого |
155 510,00 |
0,00 |
0,00 |
25 700,00 |
129 810,00 |
0,00 | ||||
1.5. |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасного движения по ним |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| |||
средства бюджета района |
947 250,00 |
0,00 |
0,00 |
547 250,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
| |||
Итого |
947 250,00 |
0,00 |
0,00 |
547 250,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
|
Дата создания: 01.11.2023 08:43:43
Дата изменения: 02.11.2023 11:52:43