Пояснительная записка к докладу главы администрации Красногорского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых зн

Пояснительная записка

к докладу главы администрации Красногорского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Экономическое развитие

Красногорский район является муниципальным образованием, входящим в состав Брянской области с внутренним территориальным делением на городское и шесть сельских поселений.

Среднегодовая численность постоянного населения по состоянию за 2012 год составила 12637 человек, что меньше 2011 года на 306 человек. Демографическая ситуация в 2012 году характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с опережающим ростом смертности над рождаемостью. В отчетном периоде в районе родилось 203 человека, умерло 234 человека. Смертность превышает рождаемость на 15,3%.

На территории муниципального образования действуют 81 субъект малого и среднего предпринимательства.

В районе для поддержки малого и среднего предпринимательства разработана и утверждена постановлением главы администрации района от 11.10.2011г. №330 районная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Красногорский район» 2011-2013 годы». Согласно программным мероприятиям на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства предусмотрено финансирование в 2013г. – 21,5 тыс.руб.

Для улучшения инвестиционной привлекательности района Красногорским районным Советом народных депутатов принято решение от 26.05.2011г. № 4-149 «О залоговом фонде в Красногорском районе», где утверждены:

1.Положение по созданию и использованию залогового фонда Красногорского района, ведение учета и осуществление контроля за целевым использованием имущества залогового фонда;

2.Перечень имущества залогового фонда Красногорского района;

3.Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление права использования объектов залогового фонда Красногорского района;

4.Состав комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление права использования объектов залогового фонда Красногорского района.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2012 году сократился по сравнению с 2011 годом на 41% и составил 372,2 руб. Это обусловлено сокращением вложений в основные средства предприятием ОАО «Красногорский сырзавод».

В агропромышленном комплексе района производственной деятельностью занимались 6 сельскохозяйственных производственных кооператива, муниципальное унитарное предприятие МТС «Красногорская», 4 крестьянско-фермерских хозяйства и личные подсобные хозяйства населения.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2012 году составила 36%. Прогнозируется увеличение доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий за счет получения государственной поддержки и в 2013-20115гг. составит от 40 до 50%.

Протяженность сети дорог района составляет 427 километров: 218 областного значения и 209 километров муниципального. Дороги муниципального значения с твердым покрытием составляют 121 километр или 58 процентов. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012 году составило 48,7%, что ниже уровня 2011 года на 13, 1 процентный пункт. Прогнозируется дальнейшее сокращение дорог, не отвечающим нормативным требованиям.

В 2012 году на ремонт и содержание автомобильных дорог района из областного дорожного фонда выделено более 6 млн. руб.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром в общей численности населения в 2012 году составила 0,5%, что ниже уровня 2011 года на 0,4 процентных пункта. Дальнейшее снижение показателя будет происходить в связи с уменьшением численности населения проживающего в отдаленных населенных пунктах. В 2013 году оценивается – 0,3%, 2014-2015гг. – 0,1% соответственно.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2012 год составила 11005,7 руб. Темп роста к уровню 2011 года – 119,1 %.

По оценке в 2013 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий возрастет по сравнению с 2012 годом на 15% и составит 12656 рублей. В связи ростом инфляции прогнозируется и увеличение заработной платы: в 2014 году среднемесячная номинальная заработная плата составит 13922 рубля, в 2015 году – 15314 рублей.

В текущем году ожидается рост заработной платы по муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Дошкольное образование

В Красногорском районе в 2012 году действовало 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2012 году составила 51,8%. В связи с сокращением численности населения сокращается также и численность детей. Поэтому наблюдается тенденция снижения доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1-6 лет.

В районе нет негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений.

Общее и дополнительное образование

В Красногорском районе на 2011-2012 учебный год функционировало 17 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них 2 школы расположены в городской местности, 15 – в сельской. Закрытие малокомплектных сельских школ не планируется.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам на протяжении 2010-2012гг. составляет 100%.

Развитию районной системы образования способствует устойчивое финансовое обеспечение. В районе действует приоритетный национальный проект «Образование». В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области произведен капитальный ремонт Красногорской СОШ № 1; приобретено холодильное и технологическое оборудование, интерактивная доска. В рамках реализации данного проекта в 2012 году району выделено более 7 миллионов рублей.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений в 2012 году возросла на 9 процентных пункта и составила 60,1%. Прогнозируется дальнейшее увеличение муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 6,4% и составили 55,0 тыс. руб. Ориентируясь на повышение заработной платы педагогическим работникам, а также на удорожание различного рода работ и услуг по содержанию учреждений образования, прогнозируем дальнейшее увеличение расходов: в 2013 году составят 60 тыс.руб., в 2014-2015гг. – 65 тыс.руб. соответственно.

В районе имеется 3 муниципальных образовательное учреждения дополнительного образования детей – Дом Детского Творчества, Межшкольный учебный комбинат и детская музыкальная школа. В межшкольном учебном комбинате ведется начальная профессиональная подготовка по 7 профессиям, обучаются 283 учащихся.Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно–правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2012 году составила 88%.

Физическая культура и спорт

Сеть учреждений культуры района составляет 38 учреждений. Из них 18 библиотек, 18 культурно-досуговых учреждений, краеведческий музей, детская музыкальная школа.

За истекший период 2012 года культурно-досуговыми учреждениями проведено 3677 мероприятий. Посетили мероприятия 193240 человек.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%.

В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 44 плоскостных спортивных сооружений, 13 спортивных залов, 1 стадион, МБУ ФОК «Беседь». Общая пропускная способность спортивных сооружений составляет 2700 человек Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2012 году составила 12,6%, что выше уровня 2011 года на 0,4 процентных пункта. Прогнозируется дальнейшее увеличение населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений на одного жителя в районе в 2012 году составила 32,7 кв.метров, планируется увеличение этого показателя в 2013-2015гг. до 34-38 кв. метров соответственно, в основном за счет индивидуального жилищного строительства и сокращения численности населения в районе.

В 2012 году в пгт.Красная Гора начато строительство 24-квартирного дома.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Количество многоквартирных домов в районе на 01.01.2013 года составляет 333 из них двухквартирных 279. Доля домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.

В соответствии с Земельным кодексом РФ в настоящее время продолжается активная работа по постановке многоквартирных домов на государственный кадастровый учет. В 2012 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила 15%. Прогнозируется и дальнейшее увеличение данного показателя в 2013-2015гг. и составит от 45до 100% соответственно.

Организация муниципального управления

В сфере организации муниципального управления одной из основных целей, как в отчетном году, так и в прогнозируемом периоде, является исполнение в полном объеме расходных обязательств, принятых органами местного самоуправления. С 2008 года бюджет муниципального района составляется на 3 года, очередной финансовый год и плановый период.

Объем начисленных платежей в консолидированный бюджет области на территории района за 2012 год составил 21094,0 тыс. рублей, что по сравнению с 2011 годом больше на 691,0 тыс.рублей. Темп роста – 103,4 процента.

Основное увеличение налоговой базы в отчетном году произошло по налогу на доходы физических лиц (+3032,0 тыс.рублей), по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (+564,0 тыс.рублей), по транспортному налогу с организации (+613,0 тыс.рублей).

Основное снижение налоговой базы в 2012 году произошло по налогу на имущество организаций (-2085,0 тыс.рублей), по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы (-1264,0 тыс.рублей), по налогу на прибыль организации (-996,0 тыс.рублей).

Мобилизовано в консолидированный бюджет области (с учетом неналоговых доходов) на территории района за 2012 год 54312,0 тыс.рублей налогов и других обязательных платежей. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил 4913,0 тыс.рублей или 109,9 процента.

Из общего объема средств, мобилизованных на территории района, в консолидированный бюджет района поступило – 44525,0 тыс.рублей, в том числе в бюджет района – 34721,9 тыс.рублей, в бюджеты поселений – 9803,1 тыс.рублей.

Совокупная задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафным санкциям в консолидированный бюджет области по состоянию на 1 января 2013 года составила 6638,0 тыс.рублей и за 2012 год увеличилась на 3919,0 тыс.рублей.

В 2012 году произошло увеличение недоимки по налогам и сборам, величина которой увеличилась за 2012 год на 2182,0 тыс.рублей и составила на 01.01.2013 года 3851,0 тыс.рублей (58 % от суммы задолженности по налогам). Увеличение недоимки произошло за счет налога на доходы физических лиц и составила на 01.01.2013 года 2519,0 тыс.рублей. Рост задолженности по налогам объясняется неплатежеспособностью предприятий.

Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов составляет 16,5 процентов.

Основными бюджетообразующими налогами в 2012 году являются

-налог на доходы физических лиц (удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 76%);

-налог на совокупный доход (14,4%).

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Администрацией Красногорского района разработана и утверждена постановлением главы администрации от 10.12.2010г. № 409 программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красногорском районе на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года». Основной целью программы является снижение показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций к 2015 году на 15% и на 40% к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Начальник экономического отдела Василенко Л.А.




Дата создания: 07.05.2013 17:08:38

Дата изменения: 07.05.2013 17:09:21

Возврат к списку