-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2024 г. № 51
пгт. Красная Гора
Об утверждении программы
«Комплексные меры профилактики
проявлений терроризма и экстремизма
на территории Красногорского района
Брянской области» (2024-2028 годы)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 «О мерах по противодействию терроризму», в соответствии с положениями комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую программу «Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Красногорского района Брянской области» (2024-2028 годы).
2. Информацию о ходе выполнения программы ежегодно до 15 января в составе доклада об итогах работы антитеррористической комиссии района направлять в аппарат антитеррористической комиссии Брянской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Боровика А.В.
ВРИО главы администрации А.Д. Рощин
Утверждена
постановлением администрации
Красногорского района Брянской области
от 31.01.2024г. № 51
ПРОГРАММА
"Комплексные меры профилактики проявлений терроризма
и экстремизма на территории Красногорского района Брянской области" (2024 - 2028 годы)
Паспорт
программы "Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Красногорского
района Брянской области" (2024 - 2028 годы)
Наименование - "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории
Красногорского района Брянской области" ( 2024 - 2028 годы).
Решение о разработке - Федеральные законы от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности», от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" с изменениями
от 06.07.2016 года №374-ФЗ, от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»,
Заказчик программы - администрация Красногорского района Брянской области.
Разработчики - антитеррористическая комиссия Красногорского района, отдел образования Красногорского района,
программы отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Красногорского района,
отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский»
Цель и задачи - цель:
профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления
терроризма на территории Красногорского района Брянской области:
.
- задачи:
разработка и реализация в Красногорском районе мер по формированию у населения
неприятия идеологии терроризма, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма,
снижение социально - психологической напряженности в обществе;
разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения,
прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных
процессов в обществе;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического
и межконфессионального диалога;
обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов,
находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Сроки - программа рассчитана на 5 лет (2024 - 2028 годы)
реализации
программы
Перечень программных - организационные мероприятия по реализации программы приведены в приложении к программе.
мероприятий
Исполнители основных -отдел образования Красногорского района, отдел культуры, спорта и молодежной политики
програмных администрации Красногорского района, УФСБ Брянской области г. Клинцы, отделение полиции
мероприятий «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский», органы местного самоуправления
Красногорского муниципального района, антитеррористическая комиссия Красногорского района.
Ожидаемые конечные - создание научно-методической, организационной и правовой базы с целью внедрения
результаты реализации норм толерантного поведения в социальную практику, снижения социальной напряженности,
программы профилактики террористических и экстремистских проявлений;
создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования социальной напряженности
в Красногорском районе Брянской области;
разработка практических рекомендаций для областных и муниципальных органов управления
по созданию условий формирования толерантного сознания и поведения, нетерпимости к
проявлениям терроризма и экстремизма;
Система организации - координацию и контроль за исполнением программы осуществляет состав антитеррористической
контроля за исполне- комиссии Красногорского района.
нием программы Ежегодно к 10 января Главе администрации района, а к 15 января Губепнатору Брянской области
представляется информация о ходе исполнения мероприятий программы.
Введение
Основаниями для разработки программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Красногорского района Брянской области" (2024 - 2028 годы) являются Федеральные законы от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" с изменениями от 06 июля 2016 года №374-ФЗ, от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Программа содержит мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории Красногорского района Брянской области.
1. Характеристика проблемы
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
Согласно статьям 4 и 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму в соответствии с которыми органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения принимают меры по::
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:
деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
публичные призывы к указанной деятельности;
финансирование указанной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм) - это:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, в том числе с прибывающими в регион лицами из Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Предупредить - значить отвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Красногорского района Брянской области" (2024 - 2028 годы).
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Красногорского района Брянской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
разработка и реализация в Красногорском районе мер по формированию у граждан, в том числе прибывающими в регион лицами из Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины, неприятия идеологии терроризма, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально-психологической напряженности в обществе;
разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения у различных категорий населения;
разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации, рекламы;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога;
обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
3. Сроки реализации программы
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2024 - 2028 годах - реализация намеченных мероприятий по действующей программе профилактики террористических и экстремистских проявлений, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности граждан, создание правовой базы и формирование систем профилактики на всех уровнях, включая муниципальные образования; разработка методологических основ профилактики терроризма и экстремизма, обобщение опыта других регионов по данному вопросу, функционирование системы профилактики террористических и экстремистских проявлений, достижение по основным параметрам намеченных конечных целей - по оздоровлению обстановки в районе и повышению уровня защищенности граждан от преступных посягательств.
4. Состав программных мероприятий
Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач. Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы
Состав антитеррористической комиссии Красногорского района , осуществляет координационную, организационно-техническую и информационную функции, контроль за ходом реализации программы.
Непосредственное участие в реализации программы принимают органы местного самоуправления Красногорского района, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий на территории соответствующего муниципального образования.
6. Оценка эффективности
Состав антитеррористической комиссии Красногорского района, ежегодно обобщает и анализирует ход реализации программы и представляет Главе администрации района итоговую информацию. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.
Приложение к программе "Комплексные меры
профилактики проявлений терроризма и экстремизма
на территории Красногорского района Брянской области"
(2024 - 2028 годы)
Организационные мероприятия
по реализации программы «Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма
на территории Красногорского района Брянской области (2024 - 2028годы)
№
пп
Содержание мероприятий
Исполнители
Срок
исполнения
Ожидаемые результаты
Объем финансирования
(тыс. руб)
1. Нормативное правовое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма
Продолжить проведение правовой экспертизы устава Красногорского муниципального района, муниципальных правовых актов, направленных на профилактику террористических и экстремистских проявлений
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), главный специалист юридического сектора администрации района
2024 - 2028 гг.
построение единой нормативной правовой системы профилактики правонарушений с учетом анализа криминогенной обстановки, принятие нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять профилактику террористических и экстремистских проявлений и стабилизировать ситуацию на территории муниципального образования
Без финансирования
2. Мероприятия общей профилактики экстремистских и террористических
проявлений в масштабах Красногорского района Брянской области
.1.
Обеспечить своевременное информирование органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления о состоянии преступности с внесением конкретных предложений по профилактике отдельных видов преступлений и правонарушений
отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию)
ежеквартально
разработка, согласование и проведение совместных мероприятий, принятие нормативных правовых актов, влияющих на стабилизацию криминогенной обстановки, предупреждение отдельных видов негативных проявлений
Без финансирования
2.2.
Организовать проведение практических занятий и семинаров в учебных заведениях с участием работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики террористических и экстремистских проявлений.
районный отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, органы местного самоуправления совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)
2024 - 2028
гг.
повышение уровня организации профилактической работы. Обобщение положительного опыта, решение вопросов координации и взаимодействия в совместной деятельности
Без финансирования
2.3.
Обеспечить принятие мер по:
устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности, по представлениям, внесенным правоохранительными органами;
минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма
администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, воспитание уважения к закону, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма
Без финансирования
2.4.
Проводить постоянный контроль деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве
управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
предупреждение незаконной деятельности религиозных, молодежных и общественнополитических организаций и объединений, пресечение экстремизма на территории района
Без финансирования
2.5.
Проводить целенаправленную разъяснительную работу в учебных заведениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления
управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), районный отдел образования,
2024 - 2028 гг.
предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде
Без финансирования
2.6.
Вносить коррективы в совместные планы и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на противодействие терроризму, трансграничной преступности, связанной с контрабандой оружия, боеприпасов, наркотиков и нелегальной миграцией
управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), управление ФСКН России по Брянской области (по согласованию)
2024 - 2028 гг.
повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов по противодействию преступности и нелегальной миграции в пограничной зоне и приграничных районах. Перекрытие каналов незаконной поставки оружия, боеприпасов и наркотических средств
Без финансирования
2.7.
Продолжить практику взаимодействия с пограничными, таможенными и правоохранительными органами Белоруссии по вопросам предупреждения и организации противодействия террористическим и экстремистским проявлениям
пограничное управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), Брянская таможня (по согласованию), управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию)
2024 - 2028 гг.
повышение уровня взаимодействия и проведение совместных мероприятий с правоохранительными органами Белоруссии
Без финансирования
2.8.
Обеспечить постоянное информирование населения о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан
управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), ОНД ПР по Красногорскому району (по согласованию), администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
активизация разъяснительной работы среди населения, в том числе с прибывающими в регион лицами из Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины, снижение тяжести последствий от диверсионно-террористических актов и чрезвычайных ситуаций
Без финансирования
2.9.
Проводить регулярные проверки зданий органов власти, здравоохранения, учебных заведений, учреждений и объектов культуры и спорта, жилых многоквартирных домов на предмет их технической укрепленности, а также состояния инженерных коммуникаций, подвальных, чердачных и подсобных помещений.
Проводить обустройство территорий и помещений выделенных потенциальноопасных объектов района в целях повышения антитеррористической защищенности.
отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» (по согласованию), районный отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, комунальные службы района (по согласованию), администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
повышение уровня антитеррористической укрепленности и защищенности объектов.
2024г.- 30,0;
2025г.- 30,0;
2026г.- 30,0;
2027г.- 35,0;
2028г.- 35,0;
2.10
Во взаимодействии с заинтересованными правоохранительными органами реализовать комплекс профилактических мероприятий по недопущению втягивания молодежи в экстремистскую деятельность деструктивными оппозиционными силами и распространения противоправных методов политической борьбы в интересах дестабилизации общественно-политической обстановки
Районный отдел образования, управление ФСБ России (по согласованию), отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию)
2024 - 2028 гг.
предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде
Без финансирования
2.11
Выявлять факты сдачи в выделенных потенциальноопасных объектах района помещений в аренду различным коммерческим структурам.
В случае выявления фактов нарушений действующего законодательства антитеррористической защищенности и пожарной безопасности принимать меры к расторжению таких договоров
отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» (по согласованию), районный отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района, комунальные службы района (по согласованию), администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
Обеспечение защиты от несанкционированных проникновений в помещения, на территории и использования их в качестве объектов диверсионно-террористических актов
Без финансирования
3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве,
предупреждение и пресечение нелегальной миграции как канала проникновения членов
террористических и экстремистских организаций
Обеспечить регулярное информирование главы администрации района о состоянии миграционной обстановки, привлечении иностранной рабочей силы и выявлении нелегальных мигрантов на территории муниципального района
отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
доведение объективной информации о состоянии миграционной обстановки на территории муниципальных образований. Определение мероприятий по реализации миграционной политики в области
Без финансирования
4. Социальная профилактика и вовлечение
общественности в предупреждение правонарушений
4.1.
В каждом образовательном учреждении продолжить работу по созданию отрядов юных помощников полиции, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства в сфере противодействия терроризму
районный отдел образования, отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию).
2024 - 2028 гг.
расширение правовых знаний детей и подростков. Снижение риска для несовершеннолетних стать объектом преступного посягательства
Без финансирования
4.2.
Практиковать закрепление коллективов правоохранительных органов, предприятий, организаций за школьными и дошкольными образовательными учреждениями, для осуществления шефской работы
отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию), ОНД ПР по Красногорскому району (по согласованию), районный отдел образования, администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
оказание шефской помощи. Воссоздание института наставничества. Помощь в организации культурных, спортивных и других досуговых мероприятий. Подготовка подростков к службе в армии и трудовой деятельности
Без финансирования
5. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики терроризма и экстремизма
Организовать освещение в печатных и электронных средствах массовой информации проводимой работы по виктимологическому всеобучу, про-
филактике подростковой преступности
районный отдел образования, отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» (по согласованию). администрация Красногорского района
2024 - 2028 гг.
пропаганда правовых знаний, снижение уровня детской преступности, травматизма
Без финансирования
Дата создания: 24.01.2024 11:10:35
Дата изменения: 01.02.2024 12:37:30
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты