Постановление администрации от 27.12.2023 года №593-А " Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Красногорского района»"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.12. 2023года № 593-А
п.г.т. Красная Гора
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие образования
Красногорского района»
Руководствуясь статьёй 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 23.06.2016 года №464 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования Красногорского района» согласно приложению №1.
2. Признать утратившим силу: постановление администрации Красногорского района №741 от 29.12.2022 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Красногорского района»», постановление администрации Красногорского района №152 от 11.04.2023 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Красногорского района»», постановление администрации Красногорского района №510 от 01.11.2023 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Красногорского района»», постановление администрации Красногорского района №591 от 25.12.2023 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Красногорского района»».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Глушакова В.А.
Врио. Главы администрации
Красногорского района А.Д.Рощин
Брянская область Красногорский район
Приложение 1 к постановлению администрации Красногорского района От27.12.2023г. №593-А
Муниципальная программа «Развитие образования Красногорского района»
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа «Развитие образования Красногорского района » (Далее – Программа).
|
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации Красногорского района Брянской области
|
Соисполнители программы |
Отсутствуют
|
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют
|
Цели муниципальной программы |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
|
Задачи муниципальной программы |
- Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования; - реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.
|
Сроки реализации 2008-2009 г.г. программы |
2024 —2026 годы
|
Объемы финансирования программы |
2024 год –169 994 843,64 2025 год – 151 376 081,87 2026 год – 147 079 452,17
|
Ожидаемые результаты программы |
· Охват различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 2 до 7 лет, до 100 %. · Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, до 100 %. · Доля педагогов, внедряющих инновационные педагогические технологии в образовательный процесс, до 96 %. · Положительная динамика результатов единого государственного экзамена. · Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, до 100 %. · Уровень соответствия образования современным стандартам – 95 %
|
Показатели эффективности реализации Программы
№п/п |
Показатели |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Значение показателя на конец реализации Программы |
1. |
Удельный вес детей в возрасте от 2 до 6,5 лет, охваченных разными формами дошкольного образования и развития, в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих в районе и нуждающихся в разных формах образования и развития, %
|
55 |
65 |
2. |
Удельный вес числа учащихся III ступени обучения, которым предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей УП, в общем числе учащихся III ступени обучения района, %
|
75 |
100 |
3. |
Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста, % |
43 |
100 |
4. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями[1], от общей численности школьников, % |
70 |
75 |
5. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, % |
70 |
100 |
6. |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, % |
5,1 |
51 |
7. |
Доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, от общей численности учителей, % |
20,5 |
90 |
8. |
Доля школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения, имеет квалификацию в области управления (в том числе, прошедших сертификацию квалификации), от общей численности школьников, % |
23 |
90 |
9. |
Доля семей, имеющих возможность[2] оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, % |
60 |
100 |
10. |
Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, от общего числа образовательных учреждений, % |
100 |
100 |
11. |
Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования, % |
1 |
3 |
12. |
Количество муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, % |
25 |
100 |
13. |
Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору[3] получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, % |
80 |
100 |
Информационно—аналитическая справка муниципальной системы образования.
Достигнутые позитивные изменения в ходе реализации национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования позволили существенно повысить потенциал муниципальной системы общего образования. Участие в этих проектах позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и перехода к решению задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Сегодня в Красногорском муниципальном районе есть все условия для получения качественного образования: совершенствуются учебные программы, внедряются современные информационные технологии, улучшается материально-техническая база.
Образовательными учреждениями приобретен опыт работы в новых финансово-экономических условиях: сформирована необходимая нормативно-правовая база, запущены механизмы финансирования, ориентированного на результат.
Руководители образовательных учреждений получили финансовую самостоятельность в распределении средств и возможность выстраивания экономической стратегии учреждения.
Отделом образования проведена большая работа по формированию сбалансированной сети учреждений и созданию современных условий для организации образовательного процесса. Достигнута положительная динамика наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях района: наполняемость классов по району – 9,7 человек, из них в сельской местности - 5,4, в городских школах – 18,2
В современных условиях качество образования является гарантией качества жизни человека.
· МБОУ Перелазская СОШ, реализующая программу« Школа – социо-культурный центр»
С целью создания доступности обучения, развития, равных возможностей для развития детей-инвалидов Красногорский район вошел в проект по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Уже сегодня учащиеся вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В школах работают научные общества, проводятся олимпиады, научно-практические конференции.
Одним из приоритетных направлений муниципальной системы образования района является обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всем категориям граждан, проживающим на территории Красногорского муниципального района.
Реализация прав граждан на получение общего образования обеспечивают 10 общеобразовательных учреждений:
· 6 средних общеобразовательных школ
· 4 основных общеобразовательных школ
С целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, определение эффективности управления качеством образования и, как результат, переход на новую систему управления образованием – управление по результатам в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества создается современная система мониторинга и статистики образования, система оценки качества образования.
Апробированы и введены в работу отдельные инструменты оценки качества образования: сформирована база по результатам проведения Всероссийской олимпиады школьников (школьный и муниципальный этапы) за несколько лет, проводится анализ деятельности образовательных учреждений по результатам итоговой аттестации выпускников, определяются кадровый потенциал образовательных учреждений и рейтинг образовательных учреждений по участию в региональных и муниципальных конкурсах.
В целях оценки уровня обучения учащихся и подготовки выпускников общеобразовательных школ к государственной (итоговой) аттестации отрабатывается технология проведения новых форм контроля при проведении полугодовых итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в IX, X, XI классах общеобразовательных школ.
Система дошкольного образования Красногорского муниципального района включает в себя:
- 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 500 мест с количеством детей 202 человек.
Основная часть дошкольных учреждений – малокомплектные детские сады, в которых от 1 до 3 групп (32.7%).
Общее количество детей дошкольного возраста в районе - 540 человек , из ни охваченных дошкольным образованием - 206 человек, что составляет от общего количества 42%.
Основные причины низкого показателя охвата детей дошкольными услугами – многокилометровый разброс сельских населенных пунктов, недостаточный контингент детей на селе для открытия дошкольных групп.
Современные условия получения образования предусматривают полную оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и требований, выполнение комплекса противопожарных мероприятий.
Выполняются мероприятия по устранению нарушений и замечаний, выявленных в ходе проверок органами государственного пожарного надзора, управления федеральной службы по надзору, защите прав потребителей и благополучия человека. Большой объем работ выполнен по приведению путей эвакуации в соответствии с требованиями. Все образовательные учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре.
Состояние антитеррористической безопасности: состояние охраны – по-прежнему, в основном, сторожа. Все ОУ и детский садик Теремок оснащены видеонаблюдением.
Школы района имеют оптимальную материально-техническую базу. В рамках комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», проекта модернизации образования получено учебное оборудование: кабинеты физики, химии, биологии.
В учебно-воспитательном процессе школ района используется 26 видеопроекторов, 6 интерактивных досок, 166 компьютера, из них -45 современных, сроком службы не более 5 лет. В школах района функционирует 12 кабинетов информатики. В достаточном количестве приобретены учебно-наглядные пособия, реактивы для организации учебно-воспитательного процесса.
В районе успешно реализуется программа « Школьный автобус». Автобусный парк насчитывает 9 ед. техники. Все автобусы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.
Формирование единого воспитательного пространства района строится на основе развития традиций и воспитательных систем образовательных учреждений, повышения социального статуса воспитания и дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания. В образовательных учреждениях приоритет отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Реализация основных направлений развития воспитания в системе образования призвана способствовать решению важнейших задач по воспитанию детей и молодёжи:
- сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию России, малой Родины;
- воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
- разностороннему развитию детей, формированию их творческих способностей, созданию условий для самореализации личности;
- формированию трудовой мотивации и организация деятельности, в основу которой положены конкретные дела.
В Красногорском районе действует муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского и юношеского творчества. На базе МБОУ дополнительного образования ДДЮТ работает 7 объединений.
Охват детей дополнительным образованием - 150 детей.
Подтверждением того, что в районе складывается система работы в данном направлении, является ежегодные проводимые конкурсы. Ежегодно награждается около 50 детей, отличившихся в течение учебного года.
В образовательных учреждениях района работает 224 педагогических работника. Из них в ДОУ – 31 человек, в образовательных учреждениях –193 человек.
Сохраняется тенденция к преобладанию среди педагогов женщин, доля которых составляет 202 человека (90,2%),доля мужчин –9,8% (22 человека) . Численность работающих пенсионеров -40 человек (21%)
Из педагогов образовательных учреждений района 152 человек (79.5%) имеют высшее образование. Остается низкой и доля молодых педагогов со стажем до 5 лет –0.5%(1 человек).
181 педагог (94.7%) имеют квалификационную категорию, из них 95 (49.7%) человек высшую квалификационную категорию, 86(45%) – первую, 10 (5.2%) – на соответствии.
Государственными и отраслевыми наградами награждены 88 педагогов, 4 учителя имеют звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" и 2 учителя – Медаль за трудовое отличие. Эти учителя в данный момент находятся на заслуженном отдыхе. 15 – «Отличник народного просвещения РФ», 25 – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 33 – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
В последние годы сложилась система моральной и материальной поддержки учительства. Наряду с традиционными конкурсами профессионального мастерства сложился масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей. Проводится ежегодные районные конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года». Победители награждаются специальной премией главы администрации Красногорского района.
План реализации муниципальной программы | ||||||||
№ пп |
Подпрограмма, основное мероприятие, направление расходов, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник
|
Объем средств на реализацию, рублей | ||||
|
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
| |
|
1 |
Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
113 380 155,36 |
113 194 576,51 |
113 191 358,52 | |
|
|
средства федерального бюджета |
9 909 579,68 |
9 761 017,95 |
9 852 861,41 |
| ||
|
|
средства местных бюджетов |
27 280 049,60 |
10 175 475,41 |
5 890 220,24 |
| ||
|
|
внебюджетные средства |
4 200 708,11 |
4 200 708,11 |
4 200 708,11 |
| ||
|
|
итого |
154 770 492,75 |
137 331 777,98 |
133 135 148,28 |
| ||
|
1.2 |
Дошкольное образовательные организации |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
17 194 022,00 |
17 194 022,00 |
17 194 022,00 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||
|
|
средства местных бюджетов |
7 010 119,00 |
2 754 463,00 |
2 254 463,00 |
| ||
|
|
внебюджетные средства |
1 802 061,79 |
1 802 061,79 |
1 802 061,79 |
| ||
|
|
итого |
26 006 202,79 |
21 750 546,79 |
21 250 546,79 |
| ||
|
1.4 |
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях реализующих образовательную деятельность |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
603 826,00 |
603 826,00 |
603 826,00 |
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
603 826,00 |
603 826,00 |
603 826,00 |
| ||||
|
1.5 |
Повышение безопасности дорожного движения |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
|
1.6 |
Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
| ||||
средства местных бюджетов |
30 000,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
30 000,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
|
1.7 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
| ||||
средства местных бюджетов |
93 671,19 |
93 671,19 |
93 671,19 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
93 671,19 |
93 671,19 |
93 671,19 |
| ||||
|
1.8 |
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их не законному обороту |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
25 000,00 |
25 000,00 |
25 000,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
25 000,00 |
25 000,00 |
25 000,00 |
| ||||
|
1.9 |
Мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
6 959,11 |
6 959,11 |
8 431,69 |
|
средства федерального бюджета |
688 951,78 |
688 951,78 |
834 736,84 |
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
695 910,89 |
695 910,89 |
843 168,53 |
| ||||
|
1.10 |
Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
4 029 600,00 |
4 029 600,00 |
4 029 600,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
4 029 600,00 |
4 029 600,00 |
4 029 600,00 |
| ||||
|
1.11 |
Замена оконных блоков муниципальных образовательных организаций Брянской области (школы) |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
|
1.13 |
Создание цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Брянской области |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
223 304,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| |||
|
средства местных бюджетов |
11 752,84 |
0,00 |
0,00 |
| |||
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| |||
|
итого |
235 056,84 |
0,00 |
0,00 |
| |||
|
1.14 |
Приведение в соответствии с брендбуком "Точки роста" помещений муниципальных общеобразовательных организаций |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
|
1.15 |
Мероприятия по модернизации школьных столовых |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
|
1.16 |
Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
478 764,00 |
478 764,00 |
478 764,00 |
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
| ||||
средства местных бюджетов |
181 775,70 |
181 775,70 |
181 775,70 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
660 539,70 |
660 539,70 |
660 539,70 |
| ||||
|
1.17 |
Субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
139 776,25 |
177 501,40 |
172 810,83 |
|
средства федерального бюджета |
2 189 827,90 |
2 041 266,17 |
1 987 324,57 |
| ||||
средства местных бюджетов |
47 542,94 |
45 280,97 |
44 084,40 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
2 377 147,09 |
2 264 048,54 |
2 204 219,80 |
| ||||
|
1.18 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
7 030 800,00 |
7 030 800,00 |
7 030 800,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
|
|
|
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
7 030 800,00 |
7 030 800,00 |
7 030 800,00 |
| ||||
|
1.19 |
Общеобразовательные организации |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
90 703 904,00 |
90 703 904,00 |
90 703 904,00 |
|
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| |||
|
средства местных бюджетов |
18 615 949,00 |
5 811 045,60 |
2 026 987,00 |
| |||
|
внебюджетные средства |
2 398 646,32 |
2 398 646,32 |
2 398 646,32 |
| |||
|
итого |
111 718 499,32 |
98 913 595,92 |
95 129 537,32 |
| |||
|
1.20 |
Организации дополнительного образования |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
1 264 238,93 |
1 264 238,95 |
1 264 238,95 |
| ||||
внебюджетные средства |
|
|
|
| ||||
итого |
1 264 238,93 |
1 264 238,95 |
1 264 238,95 |
| ||||
|
2. |
Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
19 425 059,00 |
18 245 012,00 |
18 145 012,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
19 425 059,00 |
18 245 012,00 |
18 145 012,00 |
| ||||
2.1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| |
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
1 230 181,00 |
1 230 181,00 |
1 230 181,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
1 230 181,00 |
1 230 181,00 |
1 230 181,00 |
| ||||
2.2 |
Учреждения обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
отдел образования администрации Красногорского района |
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| |
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
средства местных бюджетов |
18 194 878,00 |
17 014 831,00 |
16 914 831,00 |
| ||||
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
| ||||
итого |
18 194 878,00 |
17 014 831,00 |
16 914 831,00 |
| ||||
ВСЕГО |
169 994 843,64 |
151 376 081,87 |
147 079 452,17 |
|
Оценка рисков реализации Программы
При реализации программы могут возникнуть риски связанные с недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы образования района, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией запланированных мероприятий.
МЕРОПРИЯТИЯ
«Совершенствование системы дошкольного образования»
1.Обоснование
Разработка мероприятий обусловлена необходимостью поддержки и развития системы дошкольного образования на территории Красногорского муниципального района.
В современных условиях развитие системы дошкольного образования направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста, уровень развития, который позволит быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Исходя из этих задач, система дошкольного образования должна быть достаточно гибкой, много модельной, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих разным социальным группам и слоям населения.
2. Содержание проблем, анализ причин их возникновения и обоснование необходимости решения программными методами.
В Красногорском муниципальном районе дошкольное образование на сегодняшний день представлено следующей сетью образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с общим количеством 206 детей, на селе где воспитывается 56 ребенка, в п.г.т. Красная Гора - 150 детей.
Причины низкого показателя охвата детей дошкольным образованием:
1. Многокилометровый разброс сельских населенных пунктов;
2. Недостаточный контингент детей на селе для открытия дошкольных групп;
За период существования системы дошкольного образования отмечается ряд положительных направлений. В целях социальной поддержки семьи в районе на протяжении многих лет существует ряд льгот для родителей, как по зачислению, так и по содержанию детей в детских садах. Родительская плата не превышает 20% от общего содержания. Существующая система оплаты за детский сад, финансовая поддержка семьям из федерального бюджета в виде субсидий на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, позволяют говорить о доступности дошкольного образования.
В дошкольных образовательных учреждениях ведется достаточная работа по оздоровлению детей. Динамика состояния здоровья дошкольников за 3 года остается стабильной:
1группа здоровья- 10%, 2группа здоровья -76%, 3 группа здоровья- 14%.
Вместе с тем, проблема формирования здоровье сберегающей среды, интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной для системы дошкольного образования.
Осуществляя работу по охране жизни и здоровья детей, дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, так и в спортивных залах, прогулочных площадках.
Отмечается положительная динамика в решении вопросов по организации и витаминизации функционального питания дошкольников. В детских садах осуществляется планомерная работа по обеспечению детей ежедневным сбалансированным и полноценным питанием. В течение года в рационе детского питания присутствует основной набор продуктов, необходимый для нормального роста и развития ребенка дошкольного возраста. Обеспечивается и контролируется выполнение натуральных норм питания по основным наборам продуктов питания.
Целостность педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивается реализацией программ. В условиях вариативности образования в дошкольных образовательных учреждениях используются общеобразовательные и парциальные программы. Федеральные образовательные программы: программа «Обучение и воспитание в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
В связи с утверждением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 года № 2151) в ДОУ организована работа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В дошкольных образовательных учреждениях проводится диагностика результативности освоения ребенком содержания образовательной программы в начале и в конце учебного года по уровням развития детей, введена система отслеживания достижений детей по компетентностям (социальная, коммуникативная, деятельностная, информационная).
Развитие дошкольного образования и повышения его качества находятся в прямой зависимости от кадровой политики.
В дошкольных образовательных учреждениях работает 35 педагога, в том числе, 4 музыкальных работников:
- 16 (25.4%)специалистов с высшим образованием,
- 35 (100%) педагога имеют квалификационные категории.
Возрастная структура кадров дошкольных учреждений:
- 10 (19%) педагогов пенсионного возраста.
Анализ позволил выявить следующие проблемные направления, требующие решения для того, чтобы более эффективно реализовывать основные цели и задачи дошкольного образования в районе:
- недостаточное обеспечение ДОУ современными информационными технологиями и гибкой системы подготовки и переподготовки педагогических кадров затрудняет качественное осуществление инновационной, исследовательской деятельности.
- отсутствие системы интегративного и специального дошкольного образования.
- перевод системы управления дошкольным образованием на новый качественный уровень.
- отсутствие соответствующей социально-психологической поддержки семьи.
Решение данных проблем возможно лишь путем комплексных, системных преобразований в системе дошкольного образования, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства, в котором обеспечивается доступность качественного дошкольного образования для всех слоев населения.
3. Цели и задачи мероприятий
4.
Цель: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Для решения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования;
- реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.
5. Система индикаторов экономической и социальной эффективности
реализации мероприятий
п/п |
Показатели и индикаторы |
2024 |
2025 |
2026 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Охват различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 2 до 7 лет |
100% |
100% |
100% | |
2 |
Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса |
100% |
100% |
100% | |
3 |
Доля педагогов, внедряющих инновационные педагогические технологии в образовательный процесс |
96% |
96% |
96% | |
4 |
Положительная динамика результатов единого государственного экзамена |
100% |
100% |
100% | |
5 |
Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья |
100% |
100% |
100% | |
6 |
Уровень соответствия образования современным стандартам |
95% |
95% |
95% |
МЕРОПРИЯТИЯ
«Совершенствование системы общего образования.
Развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»
1. Обоснование мероприятия
Образование - единственная сфера деятельности, в отношении которой в Российской Федерации законодательно закреплено наличие общенационального механизма, определяющего тенденции развития и приоритеты финансирования.
Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.
Модернизация системы образования, введение независимой внешней оценки знаний, умений и навыков обучающихся, компетентностный подход к обучению заставили по-иному взглянуть на систему оценки качества образования в районе.
Но новые подходы к системе оплаты труда, повышение требований к качеству образования требуют изменений и в подходах к оценке качества образования. Чрезвычайно важно, чтобы оценка качества знаний обучающихся осуществлялась в интересах социально-психологического развития ребёнка, была адекватной, справедливой и объективной, а труд учителя оценивался по результатам его деятельности в различных областях. Поэтому цель работы в данном направлении - это совершенствование системы оценки качества образования.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования подразумевает определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
2. Содержание проблем, анализ их причин возникновения и обоснование необходимости решения программными методами.
Формирование экономики нового типа невозможно без модернизации системы образования. Стратегия социально-экономического развития Красногорского муниципального района на долгосрочную перспективу направлена на инновационный вектор развития, который может быть оправдан при условии роста эффективности сферы развития человеческого и социального потенциала, основу которой составляет сфера образования. В этой связи образование рассматривается не как затратная отрасль, а как сфера для стратегических инвестиций.
Между тем, реальный объем ассигнований на нужды образования не позволяет в одночасье решить накопившиеся проблемы, возникшие в связи с недофинансированием отрасли в предыдущие годы. Для обеспечения дальнейшего развития отрасли, предоставления качественных образовательных услуг населению района в предстоящий период до 2026 года необходимо осуществить ряд мер по преодолению насущных проблем. К наиболее существенным проблемам, тормозящим развитие системы образования Красногорского муниципального района, следует отнести:
- скудность фондов школьных библиотек;
- недостаточная материально-техническая база учреждения дополнительного образования и летнего отдыха детей;
- недостаточная материально-техническая база спортивных залов образовательных учреждений;
- старение технологического оборудования школьных столовых, компьютерной техники.
В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. Демографические изменения ставят серьезные задачи перед системой образования по обеспечению государственных гарантий дошкольного образования, по оптимизации сети школ, модернизации содержания и структуры общего образования.
В районе функционируют 6 средних, 4 основных, с контингентом учащихся – 873чел., 4 дошкольных образовательных учреждений, Дом детского и юношеского творчества.
Реструктуризация сети сельских школ давно назревшая как по экономическим (высокие затраты в расчете на одного ученика), так и по социальным ( низкое качество обучения в этих школах) причинам.
Решение этой задачи требует серьезных управленческих решений, отработки различным моделей взаимодействия образовательных учреждений, их интеграции в различные комплексы. В районе созданы базовые школы, в которых будут сконцентрированы материально-технические, учебно-методические, кадровые и финансовые ресурсы.
С целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, определение эффективности управления качеством образования и, как результат, переход на новую систему управления образованием – управление по результатам в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества создается современная система мониторинга и статистики образования, система оценки качества образования.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Формирование государственной системы объективного контроля качества образования в форме проведения ЕГЭ является одним из важнейших направлений по обеспечению государственных гарантий прав граждан по получению полноценного образования.
Единый государственный экзамен в Красногорском районе проводится с 2005 года и является независимой объективной оценкой качества подготовки учащихся общеобразовательных школ. В 2023 году ЕГЭ проходил в штатном режиме, в экзаменах принимали участие выпускники общеобразовательных школ (31 человек). Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года сдавали, кроме обязательного предмета по русскому языку, экзамены по предметам: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, английскому языку, немецкому языку, истории, информатике и ИКТ.
В первой волне ЕГЭ сдавали 47 выпускников школ 2023 года. Выпускники Красногорского района выбрали экзамены по 13 предметам из 13 возможных. 95 % выпускников сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 3-м и более предметам. Пользовались популярностью предметы: обществознание – 47 % сдававших выпускников, биология и история - 21 % . Для получения аттестата необходимо было преодолеть минимальные пороги по обязательным предметам. С русским языком и математикой справились 100 % выпускников.
Апробация независимой системы оценки качества освоения образовательных программ основного общего образования, которая проводится уже четыре года в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее - ГИА), позволила начать работу по реализации компетентного подхода к оценке достижений выпускников основной общеобразовательной школы.
Анализ статистических данных показывает, что возрастает интерес и доверие участников образовательного процесса к предлагаемой форме независимой оценки качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Кроме того, данная система позволяет совместить выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в учреждения среднего профессионального образования.
Высший балл по русскому языку -100 баллов , а средний балл по району составил -77,2 балла.
В 2023 году 105 девятиклассников района продолжили участие в проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ. По математике справились с экзаменационными заданиями 100%, в том числе на «4» и «5» -86 % учащихся. По русскому языку также неудовлетворительных результатов нет, на «4» и «5» экзамен сдали 73% выпускников.
В течение 2022-2023 учебного года в школах района проводилась определенная работа по повышению уровня и качества знаний , умений и навыков учащихся, совершенствованию инновационной деятельности. Успеваемость в 2022-2023 учебном году составила – 99,9%, качество знаний – 62 %.
В целях плавного включения образовательных учреждений к внедрению новых образовательных стандартов школы района активно включилась в работу по изучению нормативно-правового обеспечения ФГОС, подготовке педагогических кадров, созданию условий для организации учебно-воспитательного процесса.
Осуществляется работа постоянной творческой группы районного методического объединения учителей начальных классов, основного и старшего звена по введению стандартов нового поколения, которая работает по направлениям:
- реализация деятельности и компетентного подходов, особенности современного урока
- современные методы и формы оценки обучения на всех ступенях обучения.
В целях нормативного закрепления, формирующейся муниципальной системы оценки качества образования разработано положение о портфолио обучающегося общеобразовательных учреждений, сформированы системы по оценки качества образования:
- мониторинг уровня обучаемости учащихся на всех ступенях общего образования;
- мониторинг формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- рейтинг образовательных учреждений по направлениям деятельности.
Проводятся социологические опросы среди участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг по обеспечению качества образовательных услуг.
В целях создания в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС проведены следующие мероприятия:
100 % кабинетов ОУ приведены в соответствие с СанПин;
100 % школ подключены к сети Интернет;
100 % кабинетов оборудованы рабочие места учителя.
С 1 сентября 2011 года на новые образовательные стандарты перешли педагогические коллективы всех школ. Созданы условия для внедрения обновленных образовательных стандартов.
Для координации введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях действует Координационный совет. По итогам проведения мониторинга 100% учреждений имели высокий уровень готовности к введению ФГОС НОО.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования и приоритетным национальным проектом «Образование» отделом образования уделяется внимание информатизации образования.
Одним из обязательных условием эффективной реструктуризации сети образовательных учреждений является развитие транспортной доступности. В районе успешно реализуется программа «Школьный автобус». Автобусный парк насчитывает 9 единиц техники, все они оснащены современным навигационным оборудованием. Водители регулярно проходят предрейсовое и послерейсовое медицинское обследование. Проводится осмотр и вывод транспорта на маршрутные линии.
Реализация областной и районной целевых программ информатизации системы общего образования позволила решить задачу обеспечения всех школ района компьютерной техникой, повысить квалификацию педагогических кадров в части использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности. В рамках ПНП «Образование» все школы района подключены к сети Интернет.
3. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования
Цель программы: обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования, прогнозирование развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Задачами системы оценки качества образования являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основную цель оценки качества образования;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений;
- информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;
- выявление факторов, влияющих на качество образования.
Принципы системы оценки качества образования:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления муниципальной системой образования;
- технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимость системы показателей с федеральными и региональными аналогами;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
6. Система мониторинговых показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования района.
I. Оценка процесса образования
Блок показателей условий образования
- Оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых к оборудованию в рекомендуемом «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана.
- Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста.
- Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, от общего числа образовательных учреждений
- Наличие доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 128 кБ/сек.
- Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста
- Наличие всех видов благоустройств.
- Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки.
- Количество программ дополнительного образования.
- Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами.
- Наличие оборудованного спортивного зала.
- Наличие оборудованной спортивной площадки.
- Наличие оборудованного медицинского кабинета.
- Наличие оборудованной библиотеки.
- Наличие у директора, заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке.
Блок показателей ресурсов образования
- Количество педагогических работников.
- Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием.
- Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей.
- Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (%).
- Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (%).
- Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (%).
- Количество педагогических работников, принимавших участие в конкурсах регионального и муниципального уровней.
- Наличие инновационных площадок.
II. Оценка результата образования
Блок показателей внутренней оценки результата образования
- Количество обучающихся, воспитанников.
- Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку и математике) по ступеням обучения.
- Уровень успеваемости (%).
- Доля второгодников (%).
- Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании (%).
- Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).
- Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании (%).
- Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).
- Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе (%).
7. Ожидаемые результаты
Для решения проекта РФ «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» необходимо в полной мере учесть позиции по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Для этого будут проведены следующие мероприятия:
- создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (муниципальная, школьная);
- создание единой информационной системы сферы образования;
- создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений.
В рамках мероприятия «Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования» будут:
- разработана новая модель системы оценки качества общего образования, охватывающая муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения, а также создан инструментарий ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества образования;
- созданы механизмы комплексной оценки достижений обучающегося, его компетенций и способностей.
В рамках мероприятия «Создание единой информационной системы сферы образования»будет создана единая информационная система, предоставляющая данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося.
Будут проведены работы по переходу на оказание в электронном виде муниципальных услуг (функций) в сфере образования.
Будут подготовлены соответствующие специалисты, разработаны методики, сформирована система мониторинга и обратной связи с целью контроля качества оказываемых услуг.
8.Риски реализации.
Одним из рисков является риск неэффективного управления, возникновение которого может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации Программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий Программы не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам. Это приведет к тому, что результаты Программы окажутся невостребованными.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы будут предприняты такие меры, как:
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и выполнения Программы в целом;
широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;
обеспечение публичности отчетов и итогового доклада о ходе реализации Программы и другие.
[1] Перечень основных современных требований установлен в соответствии с СанПиНами, ФГОС и др. регламентирующими документами
[2] При наличии доступа к информационным сетям общего пользования
[3] Не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности
Дата создания: 01.04.2024 10:37:25
Дата изменения: 01.04.2024 10:37:25