Пояснительная записка к докладу главы администрации Красногорского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых зна

Пояснительная записка

к докладу главы администрации Красногорского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Экономическое развитие

Красногорский район является муниципальным образованием, входящим в состав Брянской области с внутренним территориальным делением на городское и шесть сельских поселений.

Среднегодовая численность постоянного населения по состоянию за 2013 год составила 12553 человека, что меньше 2012 года на 84 человека. Демографическая ситуация в 2013 году характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с опережающим ростом смертности над рождаемостью. В отчетном периоде в районе родилось 213 человек, умерло 238 человек. Смертность превышает рождаемость на 11,7%. Естественная убыль населения 31 человек, что выше января-декабря 2012 года на 3 человека.

На территории муниципального образования действуют 85 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Эффективным механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства в районе является районная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Красногорский район (2011-2013 годы)». Основной целью программы является увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в структуре экономики района (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Согласно программным мероприятиям на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства выделено финансирование в 2013г. – 21,5 тыс. руб.

Для улучшения инвестиционной привлекательности района Красногорским районным Советом народных депутатов принято решение от 26.05.2011г. № 4-149 «О залоговом фонде в Красногорском районе», где утверждены:

1.Положение по созданию и использованию залогового фонда Красногорского района, ведение учета и осуществление контроля за целевым использованием имущества залогового фонда;

2.Перечень имущества залогового фонда Красногорского района;

3.Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление права использования объектов залогового фонда Красногорского района;

4.Состав комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление права использования объектов залогового фонда Красногорского района.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом на 1,5 тыс. руб. и составил 370,7 руб. Это обусловлено сокращением вложений в основные средства предприятием ОАО «Красногорский сырзавод».

В агропромышленном комплексе района производственной деятельностью занимались 6 сельскохозяйственных производственных кооператива, муниципальное унитарное предприятие МТС «Красногорская», 8 крестьянско-фермерских хозяйств и личные подсобные хозяйства населения.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2013 году составила 31%. Прогнозируется увеличение доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий на 40-50% за счет получения государственной поддержки и в 2014-2016гг.

Протяженность сети дорог района составляет 441 километров. Дороги муниципального значения с твердым покрытием составляют 123 километра или 55 процентов.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году составило 44,9%, что ниже уровня 2012 года на 8 процентных пункта. Прогнозируется дальнейшее сокращение дорог, не отвечающим нормативным требованиям. В 2013 году на ремонт и содержание автомобильных дорог района из областного дорожного фонда поселениям выделены денежные средства в размере 17,5 миллионов рублей.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром в общей численности населения в 2013 году составила 0,5%, что соответствует уровню 2012 года. Дальнейшее снижение показателя будет происходить в связи с уменьшением численности населения проживающего в отдаленных населенных пунктах. В 2014 году оценивается – 0,3%, 2015-2016гг. – 0,1% соответственно.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2013 год составила 13399,8 руб. Темп роста к уровню 2012 года – 121,7%.

По оценке в 2014 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий возрастет по сравнению с 2013 годом на 15% и составит 15410 рублей. В связи ростом инфляции прогнозируется и увеличение заработной платы: в 2015 году среднемесячная номинальная заработная плата составит 16951 рубль, в 2016 году – 18646 рублей.

В текущем году произведено увеличение заработной платы по муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Дошкольное образование

В Красногорском районе в 2013 году действовало 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2013 году составила 45,8%. В связи с сокращением численности населения сокращается также и численность детей. Поэтому наблюдается тенденция снижения доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1-6 лет.

В районе нет негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений.

Общее и дополнительное образование

В Красногорском районе на 2012-2013 учебный год функционировало 17 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них 2 школы расположены в городской местности, 15 – в сельской. Закрытие малокомплектных сельских школ не планируется.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам на протяжении 2011-2013гг. составляет 100%.

Развитию районной системы образования способствует устойчивое финансовое обеспечение. В районе действует приоритетный национальный проект «Образование». В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области произведен капитальный ремонт кровли Красногорской СОШ № 1 и замена оконных блоков в детском саду «Светлячок». В рамках реализации данного проекта в 2013 году району выделено 1,5 миллиона рублей.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений в 2013 году возросла на 3,7 процентных пункта и составила 63,8%. Прогнозируется дальнейшее увеличение муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных учреждениях в 2013 году увеличились в 2 раза по сравнению с 2012 годом и составили 112,8 тыс. руб. Ориентируясь на повышение заработной платы педагогическим работникам, а также на удорожание различного рода работ и услуг по содержанию учреждений образования, прогнозируем дальнейшее увеличение расходов: в 2014 году составят 113,2 тыс.руб., в 2016г. – 114 тыс.руб.

В районе имеется 3 муниципальных образовательное учреждения дополнительного образования детей – Дом Детского Творчества, Межшкольный учебный комбинат и детская музыкальная школа. В межшкольном учебном комбинате ведется начальная профессиональная подготовка по 6 профессиям, обучаются 244 учащихся.Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно–правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году составила 87%.

Физическая культура и спорт

Сеть учреждений культуры района составляет 38 учреждений. Из них 18 библиотек, 18 культурно-досуговых учреждений, краеведческий музей, детская музыкальная школа.

За истекший период 2013 года культурно-досуговыми учреждениями проведено 3689 мероприятий. Посетили мероприятия 193415 человек.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%.

В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 44 плоскостных спортивных сооружений, 13 спортивных залов, 1 стадион, МБУ ФОК «Беседь». Общая пропускная способность спортивных сооружений составляет 2700 человек Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2013 году составила 12,6%, что соответствует уровню 2012 года. Прогнозируется увеличение населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений на одного жителя в районе в 2013 году составила 32,5 кв.метров, планируется увеличение этого показателя в 2013-2015гг. до 33-36 кв. метров соответственно, в основном за счет индивидуального жилищного строительства и сокращения численности населения в районе.

В 2013 году в пгт. Красная Гора завершено строительство 12-квартирного дома общей площадью 540 метров квадратных.

В ноябре 2013 года начаты работы по строительству полигона твердых бытовых отходов на 45 тыс. метров кубических. Разработана проектно-сметная документация по строительству наружных сетей канализации в пгт. Красная Гора протяженностью 11 км. Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2013 году составила 4,73 гектара, что 12 раз выше уровня 2012 года.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Количество многоквартирных домов в районе на 01.01.2013 года составляет 322 из них двухквартирных 282. Доля домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.

В соответствии с Земельным кодексом РФ в настоящее время продолжается активная работа по постановке многоквартирных домов на государственный кадастровый учет. В 2013 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила 45%. Прогнозируется и дальнейшее увеличение данного показателя в 2014-2015гг. и составит от 75до 100% соответственно.

Организация муниципального управления

В сфере организации муниципального управления одной из основных целей, как в отчетном году, так и в прогнозируемом периоде, является исполнение в полном объеме расходных обязательств, принятых органами местного самоуправления. С 2008 года бюджет муниципального района составляется на 3 года, очередной финансовый год и плановый период.

Объем начисленных платежей в консолидированный бюджет области на территории района за 2013 год составил 20524,4 тыс. рублей, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года меньше на 570 тыс. рублей, и составляет 97,3 процента.

Основное снижение налоговой базы в 2013 году произошло по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому налоговыми агентами (-2142,8 тыс. рублей, по единому налогу на вмененный доход (- 325,7 тыс. рублей,), по налогу на имущество организаций (- 230,6 тыс. рублей).

Основное увеличение налоговой базы в истекшем году произошло по транспортному налогу с физических лиц (+566,8 тыс. рублей), по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому в соответствии со статьей 228 налогового Кодекса (+563,6 тыс. рублей), по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (+316,2 тыс. рублей) и по налогу на прибыль организаций (+259,4 тыс. руб.).

Мобилизовано в консолидированный бюджет области (с учетом неналоговых доходов) на территории района за 2013 год 76369,6 тыс. рублей, в том числе 61504,9 тыс. рублей налогов и других обязательных платежей, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года больше на 7192,5 тыс. рублей.

Из общего объема средств, мобилизованных на территории района, в консолидированный бюджет района поступило 56406,4 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет 42967,9 тыс. рублей, в бюджеты поселений 13438,6 тыс. рублей. В сравнении с 2012 годом отмечен рост собственных доходов на сумму около 12 млн. рублей или на 27%.

Доходная часть консолидированного бюджета Красногорского муниципального района за 2013 год выполнена по собственным доходам на 105,2 процентов к плановым назначениям.

Совокупная задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафным санкциям в консолидированный бюджет области по состоянию на 1 января 2014 года составила 9299,9 тыс. рублей и за истекший год увеличилась на 2661,5 тыс. рублей.

В 2013 году произошло увеличение недоимки по налогам и сборам, на 1693,0 тыс. рублей и составила на 01.01.2014 г. 5544,2 тыс. рублей, или 59,6 процентов от общей суммы задолженности.

Увеличение недоимки произошло, за счет налога на имущество организаций (+1392,7 тыс. рублей). На 01.01.2014 года задолженность по данному налогу составила 2197,3 тыс. рублей, в том числе по ОАО "Красногорский сырзавод" 2183,4 тыс. рублей.

Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов в 2013 году составил 22,4 процента.

Основными бюджетообразующими налогами в 2013 году являются:

- налог на доходы физических лиц (61 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов);

- налоги на совокупный доход (10 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов).

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Администрацией Красногорского района разработана и утверждена постановлением главы администрации от 10.12.2010г. № 409 программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красногорском районе на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года». Основной целью программы является снижение показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций к 2015 году на 15% и на 40% к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.Согласно программным мероприятиям в 2013 году проведено энергетическое обследование в бюджетных учреждениях, утеплены здания. Установлены приборы учета энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы и в жилищном фонде, произведена замена электропроводки, энергосберегающих лампочек. План мероприятий по программе в 2013 году выполнен на 5218 тыс. руб.

Глава администрации

Красногорского района А.Г. Резунов




Дата создания: 01.05.2014 10:05:12

Дата изменения: 01.05.2014 10:05:54

Возврат к списку