Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24 февраля 2016 года № 76

п.г.т. Красная Гора

Об утверждении Комплексного плана

транспортного обслуживания населения

Красногорского района Брянской области

на среднесрочную и долгосрочную перспективу

(до 2030 года), в части муниципальных маршрутов

регулярных пассажирских перевозок

Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Брянской области от 03.07.2010 года №54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области», Уставом Красногорского района и решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 03.12.2015 года № 5-142 «Об организации пассажирских перевозок в Красногорском муниципальном районе»,

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Красногорского района Брянской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу (до 2030 года), в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок.

2.Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и размещается на официальном сайте (http://www.krgadm.ru) администрации Красногорского района.

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Красногорского района Жилинского С.С. и заместителя главы администрации - начальника финансового отдела Рощина А.Д.

Глава администрации В.А. Горелый

Приложение

к Постановлению администрации

Красногорского муниципального района

от 24 февраля 2016 № 76

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

транспортного обслуживания населения Красногорского района Брянской области на средне – и долгосрочную перспективу (до 2030 года)

в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок

р.п. Красная гора – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1.Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района на долго- и среднесрочную перспективу в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок (КПТО) 5

1.1 Анализ общих тенденций социально-экономического развития Красногорского муниципального района Брянской области. 5

1.1.1 Экономика района. 8

1.1.2. Демография. 9

1.1.3. Рынок труда и доходы населения. 9

1.1.4. Жилищный комплекс. 10

1.2 Ситуационный анализ условий реализации КПТО.. 13

1.2.1 Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО.. 13

1.2.2 Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие муниципального транспорта 14

1.2.4 Таблица 3 - Возможности для развития мунципального пассажирского транспорта 15

1.3 Выводы.. 16

2 Существующее состояние транспортного обслуживания населения Красногорского районав части муниципальных пассажирских перевозок. 17

2.1 Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части муниципальных регулярных пассажирских перевозок. 18

2.1.1 Автомобильный транспорт. 19

2.2 Параметры внутрирайонного транспортного баланса в существующих условиях. 22

2.3 Параметры транспортного обслуживания населения в части муниципальных пассажирских перевозок. 23

2.4 Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части муниципальных регулярных пассажирских перевозок. 24

3 Целевая модель транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района 28

3.1 Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок. 28

3.2 Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ 29

3.3 Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания. 29

3.4Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу. 31

4 Дорожная карта реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района Брянской области на долго- и среднесрочную перспективу в части транспортного обслуживания населения на муниципальных регулярных пассажирских перевозок (КПТО) 32

4.1 Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО.. 32

4.2 Эффекты от реализации комплексного плана транспортного обслуживания. 33

4.3 Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания. 34

5 осуществления муниципальных пассажирских перевозок. 36

Схема 1 - Схема транспортного обслуживания Красногорског района Брянской области в части МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ пассажирских ПЕРЕВОЗОК.. 39

Введение

Комплексный план транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района Брянской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок (далее – КПТО) – основной документ стратегического планирования в Красногорском муниципальном районе муниципальных пассажирских перевозок в районе.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра Транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.

После разработки КПТО направляется на согласование в Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области. После согласования КПТО утверждается Главой администрации Красногорского района и в течение 3 (трёх) дней размещается в сети Интернет для публичного доступа установленным порядком.

Под муниципальными пассажирскими регулярными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые автомобильным пассажирским транспортом в пределах Красногорского муниципального района по сообщениям, включенным в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом.

Целями разработки настоящего плана являются:

- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок;

- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;

- повышение инвестиционной привлекательности мпригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий План:

- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Красногорского муниципального района Брянской области;

- определяет ключевые направления развития муниципального комплекса регуляных пассажирских перевозок Красногорского муниципального района;

- определяет требования к параметрам районного транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (Утверждена Распоряжением Правительства от 11.06.2014 №1032-р);

- Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2025 года;

- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2015 года № 220-ФЗ « Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 03.12.2015 года № 5-142 «Об организации пассажирских перевозок в Красногорском муниципальном районе»,

- Закон Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области»

- Письмо и.о. Министра Транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 № СА-28/8232;

- Протоколы Правительственной комиссии по транспорту №1-5 за 2015 год.

1 Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района на долго- и среднесрочную перспективу в части муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок (КПТО)

1.1 Анализ общих тенденций социально-экономического развития Красногорского муниципального района Брянской области

Красногорский район расположен на юго-западе Брянской области, на расстоянии 270 км от областного центра. Территория компактна, имеет протяженность с севера на юг 35 км, с запада на восток – 31 км. Общая земельная площадь района составляет 1081,3 км2.

Земельный фонд Красногорского района на 01.01.2015 года составил 108128 га, в том числе:

Из 71717 гектаров земель сельскохозяйственного назначения сельхозугодия составляют 60116 гектаров, в том числе пашня 36777 гектаров.

На территории района расположено Красногорское городское поселение и 6 сельских поселений. Сельских населенных пунктов на территории муниципального образования – 59.

По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения составила 12,407 тыс. человек.

Районный центр - п.г.т. Красная Гора, с численностью населения 6131 человек, сельское население – 6276 человек.

Крупнейшие населённые пункты Красногорского района:

1. с. Колюды -401 жителей;

2. д. Любовшо – 896 жителей;

3. д. Макаричи – 353 жителей;

4.с. Перелазы - 816 жителей;

5.с. Яловка -257 жителей;

6. с. Медведи - 299 жителей;

7.с. Лотаки – 308 жителей;

8.д. Ларневск – 313 жителей;

9. д. Фошное – 222 жителей

Всего на территории района в настоящее время зарегистрировано 167 индивидуальных предпринимателей и 136 юридических лиц, в том числе 47 микро…, малых и средних предприятий, относящихся субъектам малого бизнеса ; 10 предприятий коммерческих не относящихся к субъектам малого бизнеса и 85 предприятий и организаций относящихся к некоммерческим организациям

По данным Брянскоблстата за 2015 год оборот (производство товаров и услуг) по всем видам экономической деятельности составил 406,6 млн. рублей, или 110,2 % к уровню 2014 году, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности на сумму 193,9 млн. руб., что составляет 111,8 к соответствующему периоду прошлого года.

Объем отгруженной продукции, работ, услуг

предприятиями Красногорского района по всем видам экономической деятельности за 2010-2015 годы .

2010 год -251,6 млн. руб.;

2011 год -139,1 млн. руб.;

2012 год -118,0 млн. руб.;

2013 год -116,6 млн. руб.;

2014 год -173,4 млн. руб.;

2015 год -193,9 млн. руб.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производство произошло в отрасли обрабатывающих производств. Всего по итогам 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, а также выполнение работ и услуг в собственными силами предприятий обрабатывающих производств составило 29,15 млн. рублей или 145,2% (в фактических ценах предприятий). Объем отгруженной продукции собственного производства «Брянскстатом» показан по району только по хлебозаводу Красногорского РайПО, без продукции сыродельного завода.

Сыродельным заводом ОАО «Красногорье» произведено товарной продукции в действующих ценах на сумму 173 млн. 360 тыс. рублей. Всего за 2015 год поставлено и переработано 5381,6 тонны молока по средней цене 19,13 рублей. Выручка от реализации товарной продукции составила 179 млн. 453 тыс. рублей или 141, 7 % к уровню 2014 года (126,6 млн. рублей). Средняя заработная плата рабочих завода в 2015 году составила 14500 рублей.

Всего выработано - 669 тонн сыров и 109 тонн масла.

Хлебозаводом Красногорского РайПО произведено товарной продукции в 2015 году на сумму 29,15 млн. рублей или 119,2% к уровню 2014 года. Произведено хлебобулочных изделий 741.6 тонны или 119.2 к уровню 2014 года, изготовлено 33.6 тонны кондитерских изделий или 182.6% к уровню 2014 года, прибыль составила 224 тыс. рублей.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице (Таблица 1)

Таблица 1 - Прогноз социально-экономических показателей Красногорского района Брянской области на перспективу до 2030 года

№ строки

Наименование показателя

ед. изм.

Значение показателя

2015

2016-2020

2021-2025

2026-2030

1

2

3

4

5

6

7

1.

Площадь территории Брянской области

тыс. км2

1,0813

1,0813

1,0813

1,0813

2.

Оборот оргнизаций по всем видам экономической деятельности ( крупные и средние предприятия )

млн. руб.

406,6

486,44

554,54

649,64

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности

млн. руб.

193,9

231,66

238,15

246,48

4.

Темп роста объема отгруженныхтоваров собственного производства.

%

111,8

102,1

102,8

103,5

5.

ИПЦ в % к предыдущему году

%

115,5

106

104,7

104,1

6.

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

692601,5

734157,1

768662,44

800177,6

7.

ИПЦ в % к предыдущему году

%

108,1

106

104,7

104,1

8.

Численность постоянного населения, в т.ч.

тыс. чел.

1 2,407

12,250

12,19

12,18

9.

городского

чел.

6585

6565

6658

6526

10.

сельского

чел.

6276

5685

5532,0

5654

11.

трудоспособного возраста

чел.

6595

6575

6542

6535

12.

Темп роста численности населения

%

98,3

99,7

99,5

99,9

13.

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

-5,7

-12,6

-5,0

- 0,8

14.

Коэффициент миграционного прироста

на 1 000 чел.

-7,5

-1,3

-5,3

- 1,8

15.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная одногот работника по полному кругу предприятий.

руб./мес.

15551,0

16047,3

17122,47

18201,18

16.

Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника по полному кругу предприятий

%

103,3

107,7

106,7

106,3

Методологические пояснения к таблице

Показатели социально–экономического развития Красногорского муниципального района рассчитываются в соответствии с «Методологическими пояснениями» Росстата Российской Федерации.

- Оборот организаций по всем видам экономической деятельности(крупные и средние предприятия) – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период в базовых ценах (для период 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Индекс потребительских цен – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста – в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.)

- Коэффициенты естественного и миграционного прироста населения – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Среднедушевые денежные доходы (в месяц) – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Темп роста среднедушевых денежных доходов – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.).

Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства Красногорского района в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа.

1.1.1 Экономика района

Общая экономическая ситуация в Красногорском муниципальном районе благоприятная.

По итогам 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности составил 193,9 млн. рублей, что составило 111,8% к уровню 2014 г. В том числе предприятиями обрабатывающих производств – отгружено продукции и оказано услуг собственного производства на сумму 29,15 млн. руб. (без учета продукции отгруженной ООО «Красногорские сыры», что составило 145,2% уровня за аналогичный пери­од 2014г (по данным Брянскстата).

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производство произошло в отрасли обрабатывающих производств. Всего по итогам 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, а также выполнение работ и услуг в собственными силами предприятий обрабатывающих производств составило 29,15 млн. рублей или 145,2% (в фактических ценах предприятий). Объем отгруженной продукции собственного производства «Брянскстатом» показан по району только по хлебозаводу Красногорского РайПО, без продукции сыродельного завода.

Сыродельным заводом ОАО «Красногорье» произведено товарной продукции в действующих ценах на сумму 173 млн. 360 тыс. рублей. Всего за 2015 год поставлено и переработано 5381,6 тонны молока по средней цене 19,13 рублей. Выручка от реализации товарной продукции составила 179 млн. 453 тыс. рублей или 141, 7 % к уровню 2014 года (126,6 млн. рублей). Средняя заработная плата рабочих завода в 2015 году составила 14500 рублей.

Всего выработано - 669 тонн сыров и 109 тонн масла.

Хлебозаводом Красногорского РайПО произведено товарной продукции в 2015 году на сумму 29,15 млн. рублей или 119,2% к уровню 2014 года. Произведено хлебобулочных изделий 741.6 тонны или 119.2 к уровню 2014 года, изготовлено 33.6 тонны кондитерских изделий или 182.6% к уровню 2014 года, прибыль составила 224 тыс. рублей.

В 2016-2018 годах объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности оценивается на уровне 106 -112% и соответственно составит 255 млн. руб., 281 млн. руб., 300 млн. руб.

По предприятиями обрабатывающих производств в 2016-2018 годах отгрузка продукции оценивается на уровне 106 -110% и соответственно составит 25,8 млн. руб., 27,5 млн. руб., 28,8 млн. руб.(без учета продукции сыродельного завода ООО «Красногорье»). Объем отгруженных товаров собственного производства в 2016-2018 году сыродельным заводом ООО «Красногорье» соответственно составит 130 млн. руб.; 150 млн. руб.; 150 млн. руб..

В основу увеличения показателей по этому виду деятельности заложено наращивание объемов производства на сыродельном заводе ООО «Красногорье» и хлебозаводе Красногорского РАЙПО за счет модернизации основных фондов.

На перспективу ожидается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности до уровня 231,66 млн. рублей в 2016-2018 годах, 238,15 млн. руб. в 2021-2025 годах, 246,48 млн.руб. в 2026-2030 годах.

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по Красногорскому району увеличиться до уровня 734,16 млн. рублей в 2016-2018 годах, в 2021-2025 годах до уровня 768,66 млн. рублей и в 2026-2030 годах до уровня 800,18 млн. рублей.

Рост обеспечивается за счет реализации инвестиционных проектов в промышленном секторе, в сельском хозяйстве, в торговле, строительстве и на транспорте.

Факторами роста в 2016-2018 годах станут повышение инвестиционной активности предприятий, реализация проектов по импортозамещению. В 2016-2018 годах производство товаров и услу по Красногорскому району (оборот организаций по всем видам экономической деятельности) прогнозируется на 1.5-2,0 % ежегодно. Причем среднегодовые темпы роста производство товаров и услуг сопоставимы со среднеобластными показателями.

1.1.2. Демография

Общая численность населения Красногорского муниципального района на 01.01.2015 года составляет 12,407 тыс. чел., на 1.01.2016 года 12,313 тыс.человек (предварительные данные), в т.ч. городское население – 53,07%.

Общая демографическая ситуация – умеренно благоприятная.

Численность населения в период с 2016 по 2030 уменьшится с 12,407 тыс.чел до 12,18 тыс. чел. или на 227 человек.

Структура населения изменится следующим образом:

1. Численность трудоспособного населения сократится незначительно.

2. Доля сельского населения сократится.

Естественная убыль населения обусловлена разницей между показателями рождаемости и смертности.

Рождаемость к 2030 году возрастёт с 16,0 до 18 родившихся на 1000,0 человек населения.

Смертность снизиться с 19,6 до 17,0 на 1000,0 человек населения и при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 69 до 72 лет.

1.1.3. Рынок труда и доходы населения

Общая ситуация на рынке труда – благоприятная.

Общее число трудовых ресурсов, в Красногорском муниципальном районе,составляет в 2015 году 6595 человек ожидается по прогнозу в 2030 году 6535 человек. Средняя зарплата составляет в 2015 году 14900,0 рублей, а в 2030 году она прогнозируется на уровне 19000,00 руб. Уровень безработицы – 1,5-2,0 %.

1.1.4. Жилищный комплекс

Основными показателями, характеризующими состояние жилищной сферы, являются:

- ввод жилья, тыс. кв. м.;

- ввод жилья на душу населения, кв.м./чел.;

- обеспеченность населения жильем, кв. м./чел. (общая площадь жилых
помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя);

- жилищный фонд, тыс. кв.м.;

- коэффициент доступности жилья лет;

- средний срок улучшения жилищных условий для граждан, лет;

- стоимость 1 кв. м жилья, руб.;

- объем выданных ипотечных жилищных кредитов, млн. руб.

Объем жилищного фонда в Красногорском муниципальном районе по состоянию на январь 2015 г. составляет 409,6 тыс. кв. м.

Ввод жилья в 2006 - 2015 годах, в том числе по типам (многоквартирное, индивидуальное), тыс. кв. м.

Годы

Ввод жилья, всего

В том числе ИЖС

Ввод жилья, в расчете на 1000 человек населения, кв.м.

2006

1,4

1,4

93,9

2007

0,3

0,3

16,8

2008

0,9

0,9

67,3

2009

0,9

0,9

63,8

2010

1,7

1,7

131,1

2011

1,2

1,2

91,0

2012

1,0

1,0

78,0

2013

1.5

0,963

122,2

2014

0,492

0,492

39,7

2015

0,188

0,188

15,3

Из приведенных данных следует, что в последние годы (с 2006 года) отмечается незначительное наращивание объемов жилищного строительства, и в 2013 году в расчете на 1000 человек населения его введено 122,2 кв. метров, а в 2014 году и в 2015 году произошло уменьшение и составило всего лишь 39,7 кв.м. и 15,3 кв. м. на 1000 человек (в среднем по Брянской области 445 кв.м., а по по России 573).

Начиная с 2010 года, в Красногорском муниципальном районе объемы жилищного строительства уменьшаются. Жилье строится только за счет индивидуального жилищного строительства граждан.

Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

- последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Очень много населения покинуло зону отселения и зану с правом на отселения, получив компенсацию за утраченное имущество в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

- отсутствие свободных земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры;

- низкая доступность жилья для населения;

- неэффективная система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

высокие процентные ставки по ипотечным кредитам порядка; необходимость залога - кроме приобретаемого жилья, требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости; высокий первоначальный взнос;

- обеспечение Красногорского района и сельских поселений градостроительной документацией. Процесс разработки документации территориального планирования в Красногорском муниципальном районе сдерживается недостаточностью средств местного бюджета и бюджетов сельских поселений района и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

- непрозрачность формирования платы за подключение и выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;

- сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства;

- ресурсные ограничения строительного комплекса. Строительный комплекс на территории Красногорского муниципального района отсутствует;

- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;

- отсутствие муниципальных программ и реальных механизмов по обновлению сложившейся застройки в п.г.т. Красная Гора, инженерных коммуникаций;

- низкое качество содержания жилищного фонда и оказания коммунальных услуг, не соответствующее не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики

Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе. В результате практически отсутствуют стимулы для развития качества услуг энергосбережения, роста производительности труда, инвестиций в модернизацию существующих и создание новых объектов инженерной инфраструктуры.

Текущая экономическая ситуация в стране оказывает негативное влияние на создание развитой строительной отрасли в Красногорском районе.

По итогам 2015 года, существенно снизилось число сделок по приобретению жилья, потому что любая резкая активизация рынка, вызванная политическими и экономическими причинами, является временной и приводит к снижению активности последующих периодов. Реализовался отложенный спрос в конце 2014 года - то есть покупатели, планировавшие приобретение в течение следующих одного-двух лет (2015-2016 годы), сделали это гораздо ранее намеченного срока. Соответственно, в будущих периодах образуется дефицит спроса. Данный факт приведет к сокращению объемов жилищного строительства.

На развитие жилищного строительства оказывает влияние и рынок ипотечного жилищного кредитования. В связи с повышением в 2014 - 2015 годах Банком России ключевой ставки с 10,5% до 17%-12% годовых резко упал спрос на ипотеку.

Так, в январе-июне 2015 года кредитными организациями Брянской области выдано 2275 ипотечных жилищных кредита, что составляет всего 62,5 % к аналогичному периоду 2014г. Сумма выданных ипотечных жилищных кредитов составила 2,851 млрд. руб. (59,2 % к аналогичному периоду 2014г.).

Постепенное снижение с начала 2015 года Банком России ключевой ставки с 17% до 11% дало возможность банкам постепенно снизить ставки по ипотечным продуктам.

В условиях ограниченного спроса на жилье продавцы не смогли повышать цены на жилье: во II полугодии 2015 года впервые за последние пять лет Росстат зафиксировал снижение номинальных цен на жилье.

В январе-декабре 2015 года па территории Красногорского района введено в эксплуатацию только 188 кв. метров жилья, что составляет 30,5% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе индивидуальными застройщиками 188 кв. метров жилья (100% от общего ввода жилья).

Столь низкие показатели обусловлены последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Очень много населения покинуло зону отселения и зану с правом на отселения, получив компенсацию за утраченное имущество в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и отсутствием средств в местном бюджете.

В сфере жилищного комплекса Красногорского района Брянской областиреализуются следующие программы:

- мероприятие «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 857-п. Реализацию данного направления осуществляет управление по молодежной политике департамента образования и науки Брянской области;

- подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» (2014-2020 годы) государственной программы Брянской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 855-п. Реализацию данной программы осуществляет департамент сельского хозяйства Брянской области;

региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2013 - 2017 годы), утвержденная Постановлением Правительства Брянской области от 6 мая 2013 года N 97-п. Реализацию данной программы осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области.

1.2 Ситуационный анализ условий реализации КПТО

1.2.1 Подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО

Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учётом проведённого выше анализа для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка.

Политические

Вес

Экономические

Вес

Законодательство в сфере тарифной политики и тарифообразования;

Законодательство в сфере налоговой политики;

Антимонопольное и трудовое законодательства

0,20

0,07

0,06

Платежеспособный спрос населения;

Экономическая ситуация в Красногорском районе

Основные внешние издержки (энергоносители, транспорт);

Инвестиционный климат в отрасли;

Сезонность потребления транспортных услуг;

Уровень инфляции

0,23

0,22

0,22

0,14

0,09

Социально - культурные

Вес

Технологические

Вес

Реклама и связи с общественностью через СМИ

Структура доходов и расходов пользователей услугами Общества

Демография и темпы роста населения

Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

Потребительские предпочтения пассажиров

Отношение к работе и отдыху

Поло – возрастная структура населения края

Отношение к образованию

0,19

0,14

0,07

0,07

0,07

0,06

0,05

0,02

Информация и коммуникации, развитие и влияние интернета

Необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру автомобильных дорог вследствие ужесточения требований к уровню развития и качеству транспортных услуг

Доступ к внешним технологиям, лицензирование, патенты

Уровень использования инноваций и технологий

Развитие технологий, сети автодорог

0,22

0,18

0,11

0,09

0,07

1.2.2 Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие муниципального автомобильного пассажирского.

Анализ возможных негативных факторов развития транспортной системы произведён на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты сведены в таблицу (таблица 2).

Таблица 2 – Негативные факторы развития муниципального пассажирского транспорта Красногрского муниципального района

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

- низкая плотность населения;

- отсутствие крупных сельских населенных пунктов тысячников;

- удаленность населенных пунктов;

Среда влияния

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на муниципальные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- нехватка денежных средств в бюджете Красногорского района на финансирование пригородных пассажирских перевозок;

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность муниципальных пассажирских перевозок общественным транспортом;

- высокий объём нелегальных и «серых» муниципальных личным транспортом граждан перевозок;

-высокий износ подвижного состава автомобильного транспорта у планируемого перевозчика регулярных пассажирских перевозок.

В Красногорском муниципальном районе в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автомобильной техники у граждан.

Проблемы пассажирских перевозок можно объединить в следующие группы:

а) убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;

б) значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;

в) недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;

г) усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;

д) большие расходы автотранспортных организаций на горюче-смазочные материалы;

е) отсутствие с 2010 года федерального финансирования на обеспечение равной доступности провоза льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации;

ж) значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;

з) увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли.

Проблемы поселений и муниципальных районов в сфере развития транспортных систем сводятся в основном к следующим причинам: отсутствие достаточного количества собственных финансовых средств в бюджетах поселений и муниципальных районов, низкий спрос на услуги транспорта;

низкий пассажиропоток, тариф на перевозки и, как следствие, малая привлекательность для субъектов предпринимательства при осуществлении пассажирских перевозок.

1.2.3 Возможности для развития мунципального пассажирского транспорта

Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, сведён в таблицу (Таблица 3)

1.2.4 Таблица 3 - Возможности для развития мунципального пассажирского транспорта

Направление анализа

Ключевые возможности

Внешняя макросреда

- общее повышение благосостояния населения за счёт общего эволюционного роста экономики России.

- унификация подходов к транспортному планированию и повышение прозрачности функционирования транспортного комплекса Российской Федерации

Среда влияния

- система бюджетного субсидирования для обеспечения развития мунципальных пассажирских регулярных перевозок

1.3 Выводы

Общие условия для развития рынка муниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Красногорском муниципальном районе – негативные.

Для достижения цели по созданию условий для нормального развития пассажирского транспорта в Красногорском муниципальном районе осуществляется поддержка организаций, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования, а именно:

- производится компенсация потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан (единый социальный проездной билет);

- выделяются субсидии организациям пассажирских регулярных перевозок автомобильным транспортом на компенсацию части потерь в доходах, возникающих у организаций автомобильного пассажирского транспорта в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в муниципальном сообщении и в связи с предоставлением льгот в виде скидки на проезд обучающихся автомобильным транспортом перевозчика в муниципальном сообщении;

Наиболее существенное влияние на развитие рынка муниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом окажут принятие федерального закона, регламентирующего единые принципы организации регулярных перевозок.

Ключевые внешние риски создают низкий спрос населения в районах Брянской области на осуществление перевозок, низкая плотность населения.

Основными драйверами роста будут являться повышение благосостояния населения, создание территориальных промышленных кластеров.

Сведения настоящего раздела учитываются при формировании целевой модели, дорожной карты и при выполнении прогнозирования перспективных показателей развития транспортного комплекса.

2 Существующее состояние транспортного обслуживания населения Красногорского районав части муниципальных пассажирских перевозок

Транспортное обслуживание населения Красногорского муниципального района осуществляется по принципу разделения маршрутной сети на межмуниципальную и внутримуниципальную. В соответствии с действующим региональным законодательством закреплена роль Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области как организатора перевозок автомобильным транспортом как в межмуниципальном сообщении (в границах территорий двух или более муниципальных образований), а при внутримуниципальном сообщении согласно Федеральнго закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за органами муниципальной власти.

Регулярные автобусные перевозки по внутримуниципальным маршрутам оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.

Организация и обеспечение регулярных пассажирских перевозок создают условия населению для своевременного прохождения лечения в учреждениях здравоохранения, обучения в общеобразовательных учреждениях, осуществления трудовой деятельности, ведения коллективного садоводства, огородничества и развития личных подсобных хозяйств, что приводит к расширению рынка местной сельскохозяйственной продукции и в целом положительно сказывается на благосостоянии населения Красногорского муниципального района.

Пассажирские потоки на территории муниципальных образований (районов) можно разделить на следующие виды:

1) пассажирские потоки уровня поселения – сосредоточены внутри городских и сельских поселений;

2) пассажирские потоки уровня городского округа – сосредоточены внутри городских поселений, которые не входят в состав муниципального района;

3) пассажирские потоки уровня муниципального района – обеспечивают связь поселений с районными центрами.

Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания рассматриваются в настоящем разделе:

1. Для существующего состояния (2015 г.);

2. Для инерционного сценария (2030 г.), который предполагает сохранение существующих тенденций развития транспортной системы и отсутствие активных действий по её модернизации.

2.1 Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части муниципальных регулярных пассажирских перевозок.

муниципальные регулярные пассажирские перевозки на территории Красногорского муниципального района осуществляются автомобильным транспортом.

Общий объём работы муниципального транспорта по итогам за 2015 год составил – 506,3 тыс. пасс-км. Всего перевезено 186,3 тыс. человек.

Основной объём муниципальных перевозок выполняет автомобильный транспорт, на долю которого приходится 100 % пассажиропотока.

Транспортные маршруты распределены неравномерно в связи с неравномерностью населения в населенных пунктах. Ряд населенных пунктов (27) не имеют доступа к автомобильным дорогам общего пользования, отвечающих требованиям к перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

.

Таблица 4 – Реестр муниципальных регулируемых пассажирских сообщений

№ строки

Идентификатор (наименование) сообщения

Транспортные центры, включенные в сообщение

Протяженность сообщения, км

Социальная значимость

воздушная

тарифная

1

2

3

4

5

6

1.1.

Автомобильный транспорт

1.2.

Красная Гора - Кибирщина

Красная Гора


24,7

Социально значимое

1.3.

Красная Гора - Верхличи

Красная Гора


21,9

Социально значимое

1.4.

Красная гора -Летяхи

Красная Гора


13,3

Социально значимое

1.5.

Красная Гора - Николаевка

Красная Гора


30,7

Социально значимое

1.6.

Красная Гора - Батуровка

Красная Гора


19

Социально значимое

1.7.

Красная Гора-медведи

Красная Гора


30

Социально значимое

1.8.

Красная Гора - Увелье

Красная Гора


28

Социально значимое

1.9.

Красная Гора -Краснопавловка

Красная Гора


24,2

Социально значимое

1.10.

Красная Гора - Любовшо

Красная Гора


5,4

Социально значимое

1.11.

Красная Гора - Фошное

Красная Гора


19,6

Социально значимое

1.12.

Красная Гора-Великое Удебное-Селец

Красная Гора


25,4

Социально значимое

1.13.

Красная гора - Ширки

Красная Гора


5,1

Социально значимое

2.1.1 Автомобильный транспорт

Протяженность автомобильных дорог Красногорского муниципального района Брянской области на 01.01.2016 года составляет 431 км., из них 218 км. это дороги регионального значения, а 213 км. дороги муниципального значения.

Из общей протяженности дорог регионального и межмуниципального (муниципального) значения 338 км имеют асфальтобетонное покрытие, в том числе асфальтлбетонное покрытие имеют 100% (_218 км.) дороги регионального значения и 56.7 км. (120,8 км) дороги муниципальногозначения.

Грунтовые дороги имеют протяженность 91,6 км. муниципальных дорог и щебеночное и гравийное покрытие имеют 0,6 км. муниципальных дорог.

Состояние автодорог регионального и межмуниципального значения можно охарактеризовать как удовлетворительное.

Реестр автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Реестр автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения



Протяженность, км


Индекс

Наименование


в т.ч. с

Кате

дороги

автомобильных дорог

Всего

твердым покрытием

гория

1

2

3

4

5




15. КРАСНОГОРСКИЙ район




15

-

1

Красная Гора –Верхличи – граница республики Беларусь

16,27

16,27

4

15

-

2

«Клинцы-Гордеевка-Красная Гора»-Селец

4,4

4,4

4

15

-

4

Подъезд к с. Верхличи

1,57

1,57

4

15

-

5

Красная Гора-Летяхи

10,83

10,83

4

15

-

6

Красная Гора-Лотаки-Кибирщина

23

23

4

15

-

7

Красная Гора-Николаевка

27,45

27,45

4

15

-

8

Перелазы-Зеленая Дубровка

14,54

14,54

4

15

-

9

Подъезд к с. Фошное

0,23

0,23

4

15

-

10

Заборье-Буковец

8,4

8,4

4

15

-

11

Подъезд к с. Макаричи

0,8

0,8

4

15

-

12

Палужская Рудня-Заборье-Медведи

19,94

19,94

4

15

-

13

Лотаки-Морозовка

7,2

7,2

4

15

-

14

Подъезд к АБЗ

2,33

2,33

4

15

-

15

Подъезд к с. Кашковка

3,85

3,85

4

15

-

16

Колюды-Краснопавловка

4,12

4,12

4

15

-

18

Подъезд к с.Яменец

2,34

2,34

4

15

-

20

Подъезд к с. Любовшо

1,2

1,2

4

15

-

45

«Красная Гора-Верхличи-граница Республики Беларусь»-Любовшо

1,488

1,488

4




ИТОГО ПО РАЙОНУ:

218,262

218,262





Всего автомобильных дорог межмуниципального значения :

__



В настоящее время в Красногорском муниципальном районе действует 12 муниципальных регулируемых пассажирских перевозок маршрута. Реестр муниципальных регулируемых пассажирских автобусных маршрутов представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Реестр муниципальных автобусных маршрутов Красногорского муниципального района

Таблица 7 - Реестр муниципальных автобусных маршрутов Красногорского муниципального района

№ строки

№ маршрута

Наименование маршрута

Протяжённость маршрута, км



1.

101

Красная Гора - Медведи

30,0


2.

102

Красная Гора - Увелье

28,0


3.

103

Красная Гора -Краснопавловка

24,2


4.

104

Красная Гора - Любовшо

5,4


5.

105

Красная Гора - Кибирщина

24,7


6.

106

Красная Гора- Фошное

19,6


7.

107

Красная Гора- Верхличи

21,9


8.

111

Красная Гора- Летяхи

13,3


9.

112

Красная Гора-Николаевка

30,7


10.

113

Красная Гора-Батуровка

19,0


11.

114

Красная Гора- В. Удебное

25,4


12.

117

Красная Гора-Ширки

5,1


Перевозка пассажиров осуществляется автобусами малой, средней и большой вместимости, в зависимости от интенсивности пассажиропотока.

Общий автомобильный пассажиропоток общественного транспорта по всем сообщениям за 2015 год составляет 318,8 тыс. пассажиров в год (по данным отчётности перевозчиков по Красногорскому и Гордеевскому районам»).

В Красногорском муниципальном районе реализуется комплекс мер по оказанию государственной поддержки транспортных организаций и перевозчиков в целях обеспечения социально-значимых пассажирских перевозок, а также льготного проезда отдельных категорий граждан по территории Брянской области. В 2015 году на указанные мероприятия ОАО «Красногорское АТП» по Красногорскому и Гордеевскому районам бюджетом предусматривалось выделить 12376,3 тыс. руб, профинансировано 9164,3 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 6517,8 тыс. рублей по Красногорскому и Гордеевскому районам.


2.2 Параметры внутрирайонного транспортного баланса в существующих условиях

Внутрирайонный транспортный баланс – это формализованное описание миграции населения в пределах Красногорского муниципального района с использованием общественного муниципального транспорта.

Исходными данными для формирования ВРТБ являются:

1. реестр муниципальных регулируемых пассажирских автобусных маршрутов сообщений,

2. отчетность ОАО «Красногорское АТП»,

3. статистические данные по Красногорскому муниципальному району (автомобильный транспорт);

4. обследование маршрутов (автомобильный транспорт);

Параметры внутрирайонного транспортного баланса в существующих условиях сведены в таблицу (Таблица 8).

Таблица 8 – Внутрирайонный транспортный баланс в существующих (2015 г.) условиях

№ строки

Сообщение

Протяжённость, км

Пассажиропоток

Маршруты по видам транспорта

Регулярность обслуживания

Количество оборотных рейсов, в сутки

Интервал между отправлениями

Примечания

Всего, тыс, пасс,/год

Пиковый*, пасс,/час

в часы "пик"

в непиковые часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.

Красная Гора - Кибирщина

24,7

19,9


105

ежедневно

3

3-5



1.2.

Красная Гора - Верхличи

21,9

15,1


107

ежедневно

3

3-5



1.3.

Красная гора -Летяхи

13,3

11,5


111

ежедневно

2

3-5



1.4.

Красная Гора - Николаевка

30,7

18,7


112

ежедневно

3

3-5



1.5.

Красная Гора - Батуровка

19

8,9


113

ежедневно

2

3-5



1.6.

Красная Гора-медведи

30

19,5


101

ежедневно

3

3-5



1.7.

Красная Гора - Увелье

28

14,9


102

ежедневно

2

3-5



1.8.

Красная Гора -Краснопавловка

24,2

18,6


103

ежедневно

3

3-5



1.9.

Красная Гора - Любовшо

5,4

8,3


104

ежедневно

3

3-5



1.10.

Красная Гора - Фошное

19,6

12,0


106

ежедневно

3

3-5



1.11.

Красная Гора-Великое Удебное-Селец

25,4

8,4


114

ежедневно

2

3-5



1.12.

Красная гора - Ширки

5,1

30,5


117

ежедневно

8

3-5



1.13.

Итого


186,3




















.

Величина государственного заказа автомобильным транспортом на 2015 год составила 6517,8рублей по Красногорскому и Гордеевскому районам. Величина государственного заказа автомобильным транспортом на 2016 год составила 3114040,33 рублей.

Анализ ВРТБ показывает, что существующие параметры обслуживания достаточны для удовлетворения потребностей населения в перевозках.

2.3 Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок

Значения агрегированных параметров транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района Брянской области сведены в сбалансированную систему параметров транспортного обслуживания (ССП ТО)

Данные о параметрах транспортного обслуживания в существующих условиях и для инерционного сценария развития на перспективу до 2030 г. представлены в таблице.

Таблица 8 – Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района в существующих условиях и на перспективу до 2030 года (инерционный сценарий)

№ строки

Наименование параметра

Ед. изм.

2014

2015

2016-2020

2021-2025

2026-2030

1

2

3

5

6

7

8

9

Обязательные параметры

1

Объем отправленных пассажиров

тыс. пасс.

177,8

170,6

159,5

152,1

145,0

1.2.

Автомобильный транспорт

тыс. пасс.

177,8

170,6

159,5

152,1

145,0

2

Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности)

пасс-км/чел.

18,7

18,1

17,3

16,2

15,3

2.2.

Автомобильный транспорт

пасс-км/чел

18,7

18,1

17,3

16,2

15,3

3

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

%

69,7

71,8

76,4

80,1

84,0

3.2.

Автомобильный транспорт

%

69,7

71,8

76,4

80,1

84,0

4

Число населённых пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию


27

27

27

27

27

4.2.

Автомобильный транспорт

ед.

13

13

13

13

13

5

Плотность транспортной сети







5.2.

Автомобильный транспорт

км/км2

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

6

Полная величина государственных субсидий, в т.ч.

руб.

6517,8

( по

Красногор.

и Гордеев.

районам)

6536,2

( по

Красногор.

и Гордеев.

районам)

15570201,65

15570201,65

15570201,65


Бюджет субъекта Российской Федерации

руб.

6517,8

6536,2

14791691,6

14791691,6

14791691,6


Местный бюжжет

руб.

-

233,4

За проезд

детей

многод.

778510,05

778510,05

778510,05

7

Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения

%

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

8

Уровень автомобилизации

ед./

1000 чел.

1,06

1,06

1,06

1,06

1,06

Пояснения к таблице

Как видно из таблицы, уровень автомобилизации в Красногорском муниципальном районе Брянской области вырастет до 1,06 единиц, что приведет к сокращению количества перевозимых пассажиров транспортом общего пользования.

Наиболее существенное снижение наблюдается по показателю объем отправленных пассажиров автомобильным транспортом. Это обусловлено снижением объемов предоставляемых услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения, при сохранении всей инфраструктуры видов общественного транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала, отсутствием эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, а также отставанием роста доходов от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства.

2.4 Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части муниципальных регулярных пассажирских перевозок

Ключевыми проблемами транспортного развития являются:

1. территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры;

2. сезонные колебания спроса на транспортные услуги в Красногорском муниципальном районе, в том числе в места расположения рынков, торговых предприятий и бытового обслуживания, районной больницы, учреждений социальной сферы, банков и т. д., которые расположены в основном в п.г.т. Красная Гора и г. Клинцы;

3. высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда на общественном транспорте, приводящей к высокому уровню социальной нагрузки общественного транспорта;

4. износ подвижного состава;

5. недостаточное финансирование.

В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:

- развитие конкуренции на рынке транспортных услуг;

- совершенствование тарифной политики;

- создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Красногорского муниципального района;

- совершенствование инфраструктуры общественного транспорта;

- повышение уровня безопасности общественного транспорта;

- снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду;

- улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий;

- создание нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта;

- совершенствование контрольно-надзорных функций.

Для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района необходимо развивать конкурентный рынок в сфере общественного транспорта.

Это обеспечит работу механизма "цена - качество" и сделает цену и качество предметом конкуренции, а также оптимизирует между ними баланс.

Формирование рынка услуг общественного транспорта в Красногорском мунициальном районе должно предусматривать соблюдение требования эффективной конкуренции, а так же недопущение монополизации рынка, в том числе:

- регулярное обследование пассажиропотоков для эффективного распределения общественного транспорта по разным маршрутам его движения;

- распределение маршрутов общественного транспорта между перевозчиками должно осуществляться исключительно на конкурсной основе;

- организационно-технические, экономические и другие критерии для определения победителя конкурса должны быть максимально детализированы;

- заключаемые контракты на транспортное обслуживание должны определять требования к качеству и безопасности перевозок, порядок получения компенсации убытков от перевозок льготных категорий пассажиров и использования регулируемых тарифов и фиксировать стоимость проезда;

- совершенствование системы допуска к транспортной деятельности на основе механизма подтверждения соответствия транспортных средств и услуг установленным требованиям;

- поддержку малого и среднего бизнеса на общественном транспорте.

Все это создаст условия для дальнейшего повышения эффективности работы и роста конкурентоспособности предприятий общественного транспорта, привлечения инвестиций в развитие общественного транспорта и обеспечит стимулирование внедрения новейших технологий и использования современных транспортных средств.

Проблема предприятий общественного транспорта заключается в том, что они не могут стать в современных условиях прибыльными за счет более эффективной работы, а не за счет повышения тарифов. И сегодня в целом они остаются убыточными.

Особенность функционирования общественного транспорта в Брянской области заключается в необходимости согласования экономических интересов транспортных предприятий и общественных интересов с учетом потребностей всех слоев населения и предполагает строго взвешенный подход к формированию тарифов за пользование услугами общественного транспорта.

Сегодня для удовлетворения требований населения к транспортным услугам по количественным, качественным и экономическим параметрам и одновременном обеспечении рентабельности предприятий общественного транспорта необходимо сдерживать рост тарифов на общественном транспорте.

Основными способами снижения роста тарифов являются государственное регулирование и создание рыночной экономики, при осуществлении которых следует учитывать следующие основные моменты:

- государственное регулирование зачастую оказывается слишком жестким, что приводит к ослаблению рыночных стимулов и оттоку капиталов из отрасли;

- отмена регулирования тарифов сопряжена с риском резкого повышения платы за проезд, а сохранение регулирования к ухудшению транспортного обслуживания населения. При регулировании тарифов наблюдаются единообразный пакет транспортных услуг и у перевозчиков отсутствуют стимулы к введению новшеств в транспортном обслуживании;

- механизм рыночной конкуренции также имеет свои недостатки, так как конкуренция часто оказывается недостаточной, недобросовестной и в итоге приводит к снижению качества транспортного обслуживания населения;

- при наличии конкуренции привлечение частных перевозчиков может уменьшить бюджетную нагрузку и повысить качество предоставляемых транспортных услуг, а при ее отсутствии – ухудшить качество транспортного обслуживания населения, а также вызвать рост стоимости проезда;

- заключение контрактов на транспортное обслуживание на конкурсной основе является достаточно эффективным средством создания конкуренции. Система конкурсов позволяет достичь более эффективных и высоких показателей уровня транспортных услуг. Для этого необходимо создать продуманную и взвешенную систему конкурсов, основанных на объективных оценках уровня претендентов и вынесения частных решений с максимальным исключением субъективных подходов. При этом одним из вариантов обеспечения общего уровня рентабельности пассажирских перевозок может быть формирование лотов, объединяющих низкорентабельные и убыточные социально значимые маршруты с рентабельными;

- заключение контрактов с перевозчиками на длительный период времени (от 3 до 5 лет) может послужить стимулом для инвестирования в сферу пассажирских перевозок финансовых средств и привлечет новых перевозчиков;

- предоставление субсидий на транспортное обслуживание населения в целях компенсации перевозчику убытков, возникших вследствие регулирования тарифов и перевозки льготных категорий граждан, должно предполагать использование механизмов мобилизации внутрихозяйственных резервов транспортных предприятий, оптимизации их производства и т.п.

Основными задачами совершенствования тарифной политики являются:

- мониторинг тарифов в целях ограничения их инфляционного влияния;

- ограничение тарифов для обеспечения доступности транспортных услуг и недопущения их оказания ниже себестоимости (демпинга) или долгосрочного применения заниженных цен, не позволяющих обеспечить безопасность транспортного процесса;

- обеспечение ценовой прозрачности рынка за счет расширения практики применения принципа "объявленного тарифа";

- обеспечение в интересах пользователей транспортных услуг стабильности и унификации тарифов.

Для отдельных видов общественного транспорта в Красногрпском муниципальном районе тарифная политика будет характеризоваться следующим.

В сфере пригородного автомобильного общественного транспорта тарифное регулирование предполагает повышение ценовой доступности услуг общественного транспорта для менее обеспеченных слоев населения.

Тарифное регулирование осуществляться путем постепенного выравнивания уровня транспортной обеспеченности униципальных маршрутов и создания условий для улучшения качества услуг.

В целом, совершенствование тарифной политики в течение рассматриваемого периода развития общественного транспорта характеризуется:

- высоким уровнем государственного регулирования;

- доминирующей ролью государственного и муниципального секторов в предоставлении транспортных услуг;

- высоким уровнем субсидирования как оборотного, так и основного капитала перевозчиков;

- обязательством государства по обеспечению установленного минимального уровня услуг транспортного обслуживания;

- скоординированным и интегрированным подходом к общественному транспорту.

3 Целевая модель транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района.

3.1 Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части муниципальных пассажирских перевозок.

Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:

1. Сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;

2. Минимизация расходов бюджета на организацию муниципальных пассажирских регулярных перевозок;

3. Исключение дублирования маршрутов движения общественного транспорта;

4. Распределение подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;

5. Открытие новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения;

6. Минимизация расходов местного бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок.

Сформированная система приоритетов определяет целевые значения параметров в ССП ТО.

Целевые значения параметров определены на уровне существующих значений

Целевые значения параметров транспортного обслуживания в 2016 году приведены в таблице (Таблица ).

№ строки

Наименование параметра

Ед. изм.

Целевое значение

1

2

3

4

Обязательные параметры

1

Объем отправленных пассажиров

млн. пасс.

170,6

1.2.

Автомобильный транспорт

млн. пасс.

170,6

2

Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности)

пасс-км/чел.

18,1

2.2.

Автомобильный транспорт

пасс-км/чел

18,1

3

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

%

71,8

3.2.

Автомобильный транспорт

%

71,8

4

Число населённых пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию


27

4.2.

Автомобильный транспорт

ед.

13

5

Плотность транспортной сети



5.2.

Автомобильный транспорт

км/км2

0,4

6

Полная величина государственных субсидий, в т.ч.

руб.

3114040,33

6.1

Бюджет субъекта Российской Федерации

руб.

2958338,32

6.2

местный бюджет

руб.

155702,01

7

Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения

%

100

8

Уровень автомобилизации

ед./1000 чел.

1,06

3.2 Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ

Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:

в части автомобильного транспорта:

1. Приобретение подвижного состава современного технического уровня, повышенной комфортности и приспособленного для перевозок пассажиров-инвалидов и других категорий маломобильных граждан (ежегодно 1 единица);

2. Внедрение высокоэффективных технологий строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры общественного транспорта;

3. Поддержание на существующем уровне и улучшение качества автомобильных дорог; модернизация объектов транспортной инфраструктуры;

4. расширение сети автомобильных дорог и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры;

5. оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по субъекту в целом.

3.3 Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания

Ожидаемые значения параметров транспортного обслуживания по оптимизированному сценарию сведены в таблицу (Таблица ).

Таблица 10 – Сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района на перспективу до 2030 года (оптимизированный сценарий)

№ строки

Наименование параметра

Ед. изм.

2015

2016-2020

2021-2025

2026-2030

1

2

3

6

7

8

9

1

Объем отправленных пассажиров

млн. пасс.

170,6

159,5

152,1

145,0

1.1.

Автомобильный транспорт

млн. пасс.

170,6

159,5

152,1

145,0

2

Коэффициент подвижности (коэффициент мобильности)

пасс-км/чел.

18,1

17,3

16,2

15,3

2.1.

Автомобильный транспорт

пасс-км/чел

18,1

17,3

16,2

15,3

3

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию

%

71,8

76,4

80,1

84,0

3.1.

Автомобильный транспорт

%

71,8

76,4

80,1

84,0

4

Число населённых пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию


27

27

27

27

4.1.

Автомобильный транспорт

ед.

13

13

13

13

5

Плотность транспортной сети






5.1.

Автомобильный транспорт

км/км2

0,4

0,4

0,4

0,4

6

Полная величина государственных субсидий, в т.ч.

тыс. руб.

6536,2

( по

Красногор.

и Гордеев.

районам)

15570201,65

15570201,65

15570201,65

6.1

Бюджет субъекта Российской Федерации

тыс. руб.

6536,2

14791691,6

14791691,6

14791691,6

6.2

местный бюджетй бюджет

тыс. руб.

233,4

За проезд

детей

многод.

778510,05

778510,05

778510,05

7

Отношение темпов роста тарифов к среднему темпу роста номинальных доходов населения

%

99

100

100

100

8

Уровень автомобилизации

ед./

1000 чел.

1,06

1,06

1,06

1,06

9

Убыток от осуществления муниципальных пассажирских регулярных перевозок по ОАО «Красногорское АТП»

млн. руб.

-11527,4




10

Величина непокрытых убытков от осуществления при муниципальных пассажирских регулярных перевозок за счёт выпадающих доходов от тарифного регулирования и выполнения целевых параметров качества и регулярности по ОАО «Красногорское АТП»

млн. руб.

-3211,9





3.4 Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу

Параметры ВРТБ на перспективу до 2030 года сведены в таблицу (Таблица 11).

Необходимый уровень транспортного обслуживания обеспечивается по всем сообщениям.

Таблица 11 – Внутрирайонный транспортный баланс для оптимизированного сценария до 2030 года

№ строки

Сообщение

Протяжённость, км

Пассажиропоток

Маршруты по видам транспорта

Регулярность обслуживания

Количество оборотных рейсов, в сутки

Интервал между отправлениями

Примечания

Всего, тыс, пасс,/год

Пиковый*, пасс,/час

в часы "пик"

в непиковые часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

автомобильные перевозки

1.1.

Красная Гора-Медведи

30

19,5


101

ежедневно

3

3-5



1.2.

Красная Гора-Увелье

28

14,9


102

ежедневно

2

3-5



1.3.

Красная Гора- Краснопавловка

24,2

18,6


103

ежедневно

3

3-5



1.4.

Красная Гора- Любовшо

5,4

8,3


104

ежедневно

3

3-5



1.5.

Красная Гора - Кибирщина

24,7

19,9


105

ежедневно

3

3-5



1.6.

Красная Гора-Фошное

19,6

12,0


106

ежедневно

3

3-5



1.7.

Красная Гора - Верхличи

21,9

15,1


107

ежедневно

3

3-5



1.8.

Красная Гора -Летяхи

13,3

11,5


111

ежедневно

2

3-5



1.9.

Красная Гора - Николаевка

30,7

18,7


112

ежедневно

3

3-5



1.10.

Красная Гора – Батуровка

19

8,9


113

ежедневно

2

3-5



1.11.

Красная Гора- В. Удебное

25,4

8,4


114

ежедневно

2

3-5



1.12.

Красная Гора- Ширки

5,1

30,5


117

ежедневно

8

0,5



1.13.

Итого:


186,3









4 Дорожная карта реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района Брянской области на долго- и среднесрочную перспективу в части транспортного обслуживания населения на муниципальных регулярных пассажирских перевозок (КПТО)

4.1 Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО

Для обеспечения необходимого уровня развития транспортной системы необходима реализация ряда крупномасштабных проектов.

1. Закупка подвижного состава в количестве 2-х единиц ежегодно в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной Программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности». На данные цели потребуется порядка 3,488 млн.рублей в год, в том числе средства местного бюджета 174,4 тыс. рублей (5 % от стоимости одного автобуса-1,744 млн. рублей).

2. Изучение пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок Красногорского района.

3. Анализ возможности отмены части муниципальных регулярных пассажирских маршрутов будет сформирован по результатам обследования пассажиропотока.

Перечень необходимых мероприятий по реализации КПТО представлен в таблице

Таблица 12 - Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО

№ строки

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Стоимость, млн. руб.

Результат мероприятия

Примечания

всего

за счёт средств местного бюджета Красногорского района

за счёт средств федерального бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Закупка подвижного состава

2016-2030

52,320

2,616

39,00

приобретение 30 ед.транспортных средств

10,704 млн. руб. - средства оьластного бюджета

2

Изучение пассажиропотока

2016




получение данных о фактическом пассажиропотоке на маршрутах


3

Разработка карты пассажирских сообщений и размещение на официальном сайте

2018




Улучшение качества транспортного обслуживания населения


4

Определение параметров транспортного обслуживания, в т.ч. графиков движения автомобильного транспорта

ежегодно




Улучшение качества транспортного обслуживания населения, возможность четкого регулирования и контроля параметров транспортного обслуживания населения


5

Определение стандартов качества муниципальных перевозок

2019-2020




Внедрение единых стандартов качества пригородных перевозок различными видами транспорта


6

Мониторинг практической реализации КПТО и оценка эффективности в соответствии с утвержденными ключевыми параметрами

2016-2030






7

Актуализация КПТО

при необходимости






4.2 Эффекты от реализации комплексного плана транспортного обслуживания

Реализация плана оказывает позитивное воздействие на развитие социально-экономической системы Красногорского муниципального района Брянской области. Получателями позитивных эффектов от его реализации являются: жители, транспортный бизнес, Красногорский муниципальный район, субъект РФ, Российская Федерация.

Основными положительными эффектами для населения являются:

- увеличение количества перевезенных пассажиров;

- повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения Красногорского муниципального района Брянской области.

Основными положительными эффектами для транспортного бизнеса являются:

- рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта;

- повышение эффективности управления общественным транспортом

- сокращение транспортных издержек транспортных предприятий;

Основными положительными эффектами для района являются:

- снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду;

- повышение инвестиционной привлекательности района;

Для Красногорского муниципального района в целом реализация КПТО обеспечит получение следующих положительных эффектов:

1. возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;

2. системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом

4.3 Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания

Основными рисками при реализации комплексного плана транспортного обслуживания являются:

1. Возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования.

2. Принятие ООО "Красногорское ПАТП» решения о сокращении объемов движения автобуов на территории Красногорского муниципального района в связи с их недостаточным финансированием из бюджета области и района.

3. Дальнейший рост процента износа автомобильного транспорта.

Матрица рисков реализации КПТО Красногорского муниципального района представлена на рисункеОшибка! Источник ссылки не найден..

Рисунок 1 – Матрица рисков реализации Плана в Красногорском муниципальном районе

Ущерб

Высокий



Средний



Низкий




Высокий

Средний

Низкий


Вероятность

Наиболее существенное влияние оказывают риски, связанные с изменением порядка и объемов бюджетного финансирования.

5 осуществления муниципальных пассажирских перевозок

В настоящее время экспертиза экономически обоснованных затрат на 2016 год не завершена. Кроме того не подведены итоги натурного обследования пассажиропотоков по утвержденным муниципальным маршрутам, курсирующих по территории Красногорского муниципального района, на основании которых будет определен плановый пассажирооборот для ООО «Красногорское ПАТП». Итоги планируется подвести в декабре 2016 года, таким образом расходы местного бюджета могут быть скорректированы. Общий размер районного муниципального заказа на 2016 год составит 3114040,32 рублей субсидий, в том числе 155702,01 рублей из местного бюджета, на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования требований к параметрам регионального плана (заказа) тарифов на перевозку пассажиров пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Красногорского муниципального района»;

На основе прогноза пассажиропотока с учетом объективных инфраструктурных ограничений сформирован районный муниципальный заказ и определены требования к параметрам осуществления перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам . Данные требования с учетом реализации всех необходимых мероприятий обеспечат безубыточность функционирования перевозчиков. Объём регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам планируется с учётом складывающейся на конец прогнозного периода потребности в перевозках, а также конкурентных возможностей тарифообразования у перевозчиков по отношению к динамике регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам .


Таблица 12 – Требования к параметрам ррайонного транспортного заказа на период до 2030 года

№ строки

Сообщение

Объём заказа

Вид транспорта

Уровень тарифа

Общая стоимость транспортного заказа, млн. руб.

общий объём, млн. место-км

размеры движения

экономически обоснованный, руб.

установленный в рамках регионального заказа, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8 = (6 – 7) х 3

1.1.

Красная Гора-Медведи

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.2.

Красная Гора-Увелье

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.3.

Красная Гора- Краснопавловка

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.4.

Красная Гора- Любовшо

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.5.

Красная Гора - Кибирщина

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.6.

Красная Гора-Фошное

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.7.

Красная Гора - Верхличи

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.8.

Красная Гора -Летяхи

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.9.

Красная Гора - Николаевка

0.03285

3

автобус

1,9

1,9

0

1.10.

Красная Гора – Батуровка

0.03285

2

автобус

1,9

1,9

0

1.11.

Красная Гора- В. Удебное

0.03285

2

автобус

1,9

1,9

0

1.12.

Красная Гора- Ширки

0.03285

8

автобус

1,9

1,9

0

Информация о задолженностях Брянской области и Красногорского муниципального района перед перевозчиками автомобильным транспортом

Администрация Красногорского района осуществляет привлечение перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам на основании проведения октрытого аукциона в электронной форме. Таким образхом, стоимость государственного контракта, порядок оплаты известны перевозчику.

Споры и задолженности перед перевозчиками отсутствуют, так как администрация района организацмей муниципальных пассажирских перевозок, согласно Федерального закона Российской Федерации № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», занимается с 01.01.2016 года.

Схема 1 - Схема транспортного обслуживания Красногорског района Брянской области в части муниципальных маршретов регулярных пассажирских перевозок





Дата создания: 25.02.2016 12:31:28

Дата изменения: 25.02.2016 12:34:12

Возврат к списку

Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

© 2024 Администрация Красногорского района, официальный сайт