Пояснительная записка к докладу главы администрации Красногорского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых зна
Пояснительная записка
к докладу главы администрации Красногорского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Экономическое развитие
Красногорский район является муниципальным образованием, входящим в состав Брянской области с внутренним территориальным делением на городское и шесть сельских поселений.
Среднегодовая численность постоянного населения по состоянию за 2014 год составила 12 тыс. 520 человека, что меньше 2013 года на 33 человека. Демографическая ситуация в 2014 году характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с опережающим ростом смертности над рождаемостью. В отчетном периоде в районе родилось 202 человек, умерло 226 человек. Смертность превышает рождаемость на 11,9%. Естественная убыль населения - 24 человек, что ниже января-декабря 2013 года на 1 человека.
На территории муниципального образования действуют 47 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективным механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства в районе является районная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Красногорский район (2011-2013 годы)» и мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства в МО Красногорский район (2014 - 2016 годы)»
Основной целью программы является увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в структуре экономики района (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг). Из средств местного бюджета на эти цели израсходовано 4,5 тыс. рублей. В рамках программы экономическим отделом администрации Красногорского района предоставляется муниципальная услуга «Оказание информационно-консультативных услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства.
На территории области реализуется ведомственная целевая программа «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области». Одним из мероприятий программы является Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 2014 году по данной программе в районе участвовали 3 субъекта малого предпринимательства.
Для улучшения инвестиционной привлекательности района Красногорским районным Советом народных депутатов принято решение от 26.05.2011г. № 4-149 «О залоговом фонде в Красногорском районе», где утверждены:
1.Положение по созданию и использованию залогового фонда Красногорского района, ведение учета и осуществление контроля за целевым использованием имущества залогового фонда;
2.Перечень имущества залогового фонда Красногорского района;
3.Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление права использования объектов залогового фонда Красногорского района;
4.Состав комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление права использования объектов залогового фонда Красногорского района.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году сократился по сравнению с 2013 годом на 23,2 тыс. руб. (93,74%) и составил 347,5 руб. Это обусловлено сокращением инвестиционных вложений в основные средства предприятий Красногорского муниципального района, в том числе и перерабатывающие предприятия (ОАО «Красногорские сыры», Красногорский хлебозавод Красногорского РАЙПО)
В агропромышленном комплексе района производственной деятельностью занимались 6 сельскохозяйственных производственных кооператива, муниципальное унитарное предприятие МТС «Красногорская», 8 крестьянско-фермерских хозяйств и личные подсобные хозяйства населения.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в 2014 году составила 69%. Прогнозируется увеличение доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий на 10-15% за счет получения государственной поддержки и в 2015-2017гг.
Протяженность сети дорог района составляет 441 километров. Дороги муниципального значения с твердым покрытием составляют 123 километра или 55 процентов.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году составило 47,0%, что ниже уровня 2012 года на 1,7 процентных пункта. Прогнозируется дальнейшее сокращение дорог, не отвечающим нормативным требованиям. В 2014 году на ремонт и строительство автомобильных дорог района из областного дорожного фонда поселениям и администрации Красногорского района выделены денежные средства в размере 19,202 миллионов рублей.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром в среднегодовой общей численности населения в 2014 году составила 0,5%, что соответствует уровню 2013 года. Населенные пункты, которые находятся на расстоянии менее 3 – км. от ближайшей автобусной остановки. Дальнейшее снижение показателя будет происходить в связи с уменьшением численности населения проживающего в отдаленных населенных пунктах. В 2015 году оценивается – 0,3%, 2016-2017гг. – 0,1% соответственно.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий за 2014 год составила 14747 руб. Темп роста к уровню 2013 года – 110%.
По оценке в 2015 году среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий возрастет по сравнению с 2014 годом на 4,5% и составит 15410 рублей. В связи ростом инфляции прогнозируется и увеличение заработной платы: в 2016 году среднемесячная номинальная заработная плата составит 16951 рубль, в 2017 году – 18646 рублей.
В 2014 году произведено увеличение заработной платы с 01.01.2014 года на 5,0% по муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Дошкольное образование
В Красногорском районе в 2014 году действовало 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2014 году составила 41,8 %. В связи с сокращением численности населения сокращается также и численность детей. Поэтому наблюдается тенденция снижения доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1-6 лет.
В районе нет негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений. Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности обучающихся детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красногорского района в 2014 году составило 88,8 %
Численность детей в возрасте 1-6 лет на 01.01.2014 года составила 889 человек или выше уровня на 01.01.2013 года на 12%.
Общее и дополнительное образование
Объем бюджетных средств, направленных на содержание учреждений социально-культурной сферы, за текущий год сложился в сумме 164,12 млн. рублей, что составляет 64% всех расходов консолидированного бюджета района (257 млн. рублей). Среднемесячная заработная плата работников дошкольных учреждений в 2014 году составила 11 тыс.720 рублей, рост к уровню 2013 года на 20,9%, среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений 14 тыс.638 рублей, рост к уровню 2013 года составил -7,3 %
Важнейшей задачей бюджетной политики района являлось безусловное исполнение всех принятых социальных обязательств.
Система образования Красногорского района включает 30 муниципальных образовательных учреждений, из них 12 школ среднего (полного) общего образования, 5 – основного общего образования, в которых обучается 1156 учащихся, в том числе в сельской в сельской местности 639 учеников.
По результатам 2013-2014 учебного успеваемость по району составила 99,9% года. В 2014 году единый государственный экзамен сдавали 126 выпускников, из них не прошли аттестацию 11 учеников. 136 выпускников 9 классов проходили государственную аттестацию. Успеваемость по итогам аттестации среди учеников 9 классов составила -100%.
Развитию районной системы образования способствует устойчивое финансовое обеспечение. Для подготовки общеобразовательных учреждений к новому учебному году финансовые средства из областного бюджета не выделялись. Из местного бюджета выделено 998,9 тыс. рублей и 100% израсходовано.
В соответствие с разработанными мероприятиями по подготовке учреждений образования к новому учебному году 2014 года были выполнены следующие виды работ: отремонтирована отопительная система в МБОУ Красногорская СОШ №2, в МБОУ Лотаковская СОШ, в МБОУ Перелазской СОШ, в МБДОУ « Радуга» п.г.т. Красная Гора. В Красногорском МБДОУ «Теремок» отремонтирован водопровод. Во всех общеобразовательных и дошкольных учреждениях проведен косметический ремонт.
С целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся для общеобразовательных и дошкольных учреждений израсходовано 48,9 тыс. рублей. Проведена ревизия первичных средств пожаротушения и приобретено оборудование на сумму 10 тысяч рублей, выполнены работы по обработке деревянных конструкций зданий огнезащитным составом на сумму 251 тысяча рублей, выполнены работы по замерам сопротивления изоляции на сумму 88,1 тыс. рублей.
Объём бюджетных средств, направленных в 2014 году на содержание учреждений образования и выплату заработной платы с начислениями составил 145млн. 740 тыс. рублей.
Педагогическую деятельность осуществляют 334 педагогических работника ( 274 - пед. работника общеобразовательных учреждений, 49 – пед. работников детских общеобразовательных учреждений, 7- пед. работников учреждений дополнительного образования.
78,5 % от общего количества педагогов имеют высшее образование, 11,5 % или 43 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию, 254 педагога или 68% имеют первую квалификационную категорию. В системе образования района работают 3 работника имеющих звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 19 педагогов имеют значок «Отличник народного образования, 25 педагогов имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования» 38 имеют Почетную грамоту МО.
Все образовательные учреждения района подключены к сети Интернет. 100% учащихся охвачены обучением с использованием компьютерных технологий. Обеспеченность учебниками составляет 100%., в том числе учебниками не старше 5 лет -75%.
В образовательных учреждений проводилась работа по укреплению здоровья обучающихся. В течение года прошло оздоровление 510 учащихся в летних оздоровительных лагерях и 524 учащихся в санаторно – оздоровительных учреждениях Брянской области.
Администрацией Красногорского района во исполнение «майских» указов Президента России в части совершенствования систем оплаты труда работников образования, здравоохранения и культуры в 2014 году принимались дополнительные меры по выделению средства местного бюджета на увеличение заработной платы в размере, позволяющем выполнению дорожной карты.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений в 2014 году возросла на 1,2 процентных пункта и составила 65%. Прогнозируется дальнейшее увеличение муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям.
В районе имеется 3 муниципальных образовательное учреждения дополнительного образования детей – Дом детского творчества (работают 11 кружков по 4 направлениям. Кружки посещают 150 учащихся из всех образовательных учреждений района), Межшкольный учебный комбинат и Детская музыкальная школа, которую посещают 52 ребенка. В межшкольном учебном комбинате ведется начальная профессиональная подготовка по 7 профессиям, обучаются 244 учащихся. Школы расположены в городской местности-2, в сельской - 15. Закрытие малокомплектных сельских школ не планируется.
Физическая культура и спорт
Сеть учреждений культуры района составляет 38 учреждений. Из них 18 библиотек, 18 культурно-досуговых учреждений, краеведческий музей, детская музыкальная школа.
За истекший период 2014 года культурно-досуговыми учреждениями проведено 3 тыс. 662 мероприятия. Посетили мероприятия 193 тыс.600 человек. Доходы от платных услуг составили в 2014 году в сумме 192 тыс. рублей.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%.
В районе для занятий физкультурой и спортом имеются 44 плоскостных спортивных сооружений, 13 спортивных залов, 1 стадион, МБУ ФОК «Беседь». Число постоянно занимающегося населения района в МБУ ФОК «Беседь» составляет 382 человека. Общая пропускная способность спортивных сооружений составляет 2тыс.700 человек, фактически систематически занимающегося населения в районе насчитывается 2тыс.319 человек. Прогнозируется увеличение населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Занятия пот таким видам спорта как футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжи, настольный теннис, мини-футбол, гиревой спорт и армспорт проводятся на 57 спортивных сооружениях.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
Общая площадь жилых помещений на одного жителя в районе в 2013 году составила 33,0 кв.метров, планируется увеличение этого показателя в 2015-2017гг. до 33-36 кв. метров соответственно, в основном за счет индивидуального жилищного строительства и сокращения численности населения в районе.
В 2014 году в п.г.т. Красная Гора за счет индивидуального жилищного строительства построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 492 кв. м..
В 2014 году начаты работы по строительству полигона твердых бытовых отходов на 45 тыс. метров кубических. Разработана проектно-сметная документация по строительству наружных сетей канализации в пгт. Красная Гора протяженностью 11 км. Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2014 году составила 0,0 гектара.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Количество многоквартирных домов в районе на 01.01.2014 года составляет 322 из них двухквартирных 282. Доля домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 100%.
В соответствии с Земельным кодексом РФ в настоящее время продолжается активная работа по постановке многоквартирных домов на государственный кадастровый учет. В 2013 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила 85% или на 40% выше достигнутого уровня 2013 года. Прогнозируется и дальнейшее увеличение данного показателя в 2015-2017гг. и составит от 90 до 100% соответственно.
Организация муниципального управления
В сфере организации муниципального управления одной из основных целей, как в отчетном году, так и в прогнозируемом периоде, является исполнение в полном объеме расходных обязательств, принятых органами местного самоуправления. С 2008 года бюджет муниципального района составляется на 3 года, очередной финансовый год и плановый период.
Реализация полномочий органов местного самоуправления и социально-экономическое развитие Красногорского района в полной мере зависит от обеспеченности финансами.
За 2014 год доходы консолидированного бюджета Красногорского района составляют 257 млн. рублей.
Доходная часть бюджета формируется из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.
Администрацией района в течение 2014 года принимались действенные меры по обеспечению выполнения плана собственных доходов. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района за 2014 год составили 70 млн. рублей, что больше на 13,6 млн. рублей за аналогичный период 2013 года, темп роста - 124 %.
Удельный вес собственных доходов в общем объеме доходов бюджета района в 2014 году составляет 27%.
Безвозмездные поступления в бюджет района составляют 187 млн. рублей и занимают 73 % в общем объеме доходов.
Более чем на 76% бюджет района традиционно сформирован за счёт налога на доходы физических лиц, налога на совокупный доход (12%), прочие неналоговые поступления (12%).
Объем начисленных платежей в консолидированный бюджет области на территории района за 2014 год составил 56,8 млн. рублей., что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года больше на 12,9 млн. рублей., темп роста - 129,4 процент.
При формировании и исполнении бюджета 2014 года администрация исходила из следующих приоритетных направлений:
- Максимально эффективное управление муниципальными финансами;
- Реализация мер, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в экономику района;
- Оптимизация структуры расходов консолидированного бюджета.
- Рост доходной базы бюджета;
Администрацией создана комиссия, которая ежедневно осуществляет мониторинг работы наших налогоплательщиков, проводится работа по дислокации торговых точек в нашем районе. Совместно с сотрудниками налоговых и правоохранительных органов выявляются недобросовестные налогоплательщики.
Проводятся рабочие встречи с работодателями по легализации заработной платы работникам. В 2014 годы было легализовано 80 работников, за которых работодатели не уплачивали налоги.
В результате проведенной работы в 2014 году зарегистрированы 10 индивидуальных предпринимателе, которые добросовестно исполняют свои обязательства перед бюджетом.
Продолжается работа, мероприятия по сокращению задолженности по налогу, осуществление дальнейшего развития земельных и имущественных отношений путём актуализации кадастровой оценки земли и объектов недвижимости.
Бюджетные назначения по расходам за 2014 год составили 250 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом расходы уменьшились на 3 млн. рублей.
Основную часть расходов бюджета состоит из расходов на социальный сектор — образование и культуру. Общий объём расходов по перечисленным направлениям в 2014 году составили 164,1 млн. рублей. или 65,6% от общего числа.
В 2014 году привлечение внутренних заимствований муниципальным районом не осуществлялось. Муниципальный долг, а так же обязательства по муниципальным гарантиям отсутствуют.
Основными целями бюджетной политики на текущий год и последующие периоды являются достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, а также, модернизация системы образования. В числе приоритетов, безусловно, нужно также назвать повышение качества предоставления государственных услуг, востребованных населением, эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений, результативности расходования средств бюджетных инвестиций, особенно в объекты социальной сферы, и проведение капитальных ремонтов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Администрацией Красногорского района разработана и утверждена постановлением главы администрации от 10.12.2010 г. № 409 программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красногорском районе на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года». Основной целью программы является снижение показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций к 2015 году на 15% и на 40% к 2020 году, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Согласно программным мероприятиям в 2014 году проведено энергетическое обследование в бюджетных учреждениях, утеплены здания. Установлены приборы учета энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы и в жилищном фонде, произведена замена электропроводки, энергосберегающих лампочек. Удельная величина потребления холодной воды в 2014 году в многоквартирных домах осталась на уровне 2013 года, природного газа уменьшилась на 118,05 куб. м. на 1 проживающего. Удельная величина потребления холодной воды в 2014 году в бюджетных учреждениях уменьшилась и составила 1,24 куб.м. на 1 человека населения, удельная величина потребления природного газа на уровне 2013 года.
План мероприятий по программе в 2014 году выполнен на 1 млн. 126 тыс.730 рублей, из них местный бюджет – 42 тыс.470 рублей и внебюджетные средства – 1млн. 084 тыс.260 рублей.
Глава администрации
Красногорского района В. А. Горелый
Дата создания: 12.05.2015 14:30:21
Дата изменения: 12.05.2015 14:30:53