Бюджет для граждан на 2016 год













БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

проект решения  Красногорского районного Совета народных депутатов  «О бюджете   Красногорского муниципального района на 2016 год»



СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия, термины и определения    3
2. Как читать бюджет?    7
3. Как составляется бюджет?    14
4. Основные параметры  бюджета района    15
4.1. Доходы  бюджета района в 2016 год    17
4.2. Расходы  бюджета района в 2016 год    20
5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Красногорского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов    22
5.1. Приоритеты бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов    23
5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов    24
  5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с  
муниципальными образованиями    24
  5.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления государственным  внутрен-
ним долгом     25
6. Основные сведения о межбюджетных отношениях    25
6.1 Межбюджетные отношения с областным бюджетом    25
6.2 Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений района    30
7. Муниципальные программы Красногорского района     31
Муниципальная  программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района (2013-2017 годы)    
    32
Муниципальная  программа «Управление муниципальными финансами Красногорского района» (2013-2017 годы)»    37
    
Муниципальная  программа «Развитие   образования Красногорского района (2013-2017 годы)    38
    
Непрограммная часть расходов  бюджета района    40
8. Показатели сбалансированности бюджета    41


1. Основные понятия, термины и определения

Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» – кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил своё первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» - физическую или счёт в банке, в которой хранятся средства.

Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный докумен-тально план поступлений и выплат. Так, например,  бюджет Красногорского муниципального района, ежегодно принимаемый Красногорским районным Советом народных депутатов, в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета), а также их ожидаемые годовые значения.

Общий объём бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком-либо счете, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизи-тельно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам (поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счет бюджета) и исполнение бюджета по расходам (выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета).

Если доходы бюджета превышают расходы, это значит, что бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный. Наличие дефицита бюджета не означает, что ка-кие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых рас-ходов будет осуществлена не за счет доходов, а за счёт источников финанси-рования дефицита бюджета. К таковым относятся: банковские кредиты, бюджетные кредиты (кредиты, полученные от других бюджетов), остатки на счете бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники.
Само по себе наличие дефицита бюджета также не свидетельствует о проблемах в финансовой системе. Принципиально важно иметь представление об
источниках его финансирования. Так, поступления от продажи акций или до-
лей в уставных капиталах, принадлежащих государству, в соответствии с Бюд-
жетным кодексом «по определению» относятся не к доходам бюджета, а к ис-
точникам финансирования дефицита. Неиспользованные остатки бюджетных
средств прошлого года, которые обычно включаются в бюджет уже после его
утверждения (при уточнении бюджета), также являются источниками финанси-
рования дефицита. Дефицит, финансирование которого осуществляется за счет
таких источников, иногда называют «техническим».

Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом. Пре-дельный размер дефицита бюджета – 10% общего объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные транс-
ферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Так, доля без-возмездных поступлений в бюджет Красногорского района традиционно составляет  80% общего объёма доходов.

Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, суб-венции.
Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».

Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, ис-полнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования  – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 50%) на те же цели.
Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции. Например, полномочия по финансирования общеобразовательных учреждений в части обеспечения основных общеобразовательных программ относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации и в обычной ситуации должны исполняться органами государственной власти. Указанные полномочия были переданы для исполнения местных бюджетов. Для исполнения данных полномочий районы  предоставляется субвенция.
Остальная доля доходов бюджета Красногорского района  (около 20%) – налоговые и неналоговые доходы.

В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы, поступающие в бюджет Красногорского района можно представить в следующем виде:
1. налоговые доходы:
налоги на прибыль и налоги на доходы (налог на доходы физических лиц);
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин);

        налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог;  налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения);

государственная пошлина (государственная пошлина по делам,  
рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями);

2. неналоговые доходы:


доходы от использования имущества, находящегося в государ-ственной и муниципальной собственности (доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий и пр.);


платежи при пользовании природными ресурсами (плата за нега-

тивное воздействие на окружающую среду);

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

(доходы от приватизации государственного и муниципального имущества);


доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;

штрафы санкции, возмещение ущерба (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах;  денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт и др.)

Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соот-ветствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.


В состав бюджетной системы входят:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов;
        бюджеты городских округов;

   бюджеты городских и сельских поселений.

Закрепление некоторых видов доходов аккумулируемых на территории Красногорского района между уровнями бюджетной системы  представлено в таблице 1.
            Таблица 1    
Закрепление доходов между уровнями бюджетной системы в 2016 году

Налоги и сборы    Нормативы зачисления доходов в соответствующие
бюджеты бюджетной системы, %
    областной бюджет    бюджет района    бюджет городского поселения    бюджеты сельских поселений
        по доходам, взимаемым на территории городского поселения    по доходам, взимаемым на территории сельских поселения        
1. Налог на доходы физических лиц    85    5 и
57 (дополнительный норматив, установлен Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»    13 и
57 (дополнительный норматив, установлен Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»    10    2
2. Акцизы на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин    100    0,1554 (дифференцированный норматив)    0,0627 (дифференцированный норматив)    -
3. Единый сельскохозяйственный налог    -    50    70    50    30
4. Государственная пошлина    подлежит зачислению по месту государственной
регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов
5. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности    -    100    -    -
5. Налог, взимаемый в связи с применени ем патентной системы налогообложения    -    100    -    -
    

Совокупность бюджетов различных уровней образует консолидирован-ный бюджет. Так, например, свод бюджета района и бюджетов поселений образует консолидированный бюджет Красногорского района. Свод областного бюджета и местных бюджетов образует консолидированный бюджет Брянской области. Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации.


2. Как читать бюджет?

Бюджет Красногорского муниципального района (бюджет района) состоит из текста решения о бюджете, и приложений к решению.

В тексте решения о бюджете устанавливаются:

          основные характеристики бюджета района: доходы, расходы, дефицит/ профицит бюджета, а также верхний предел муниципального внутреннего долга Красногорского района  (пункт 1);

прогнозируемые доходы областного бюджета (пункт 2);
нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований (пункт 3);
         перечень главных администраторов доходов (органов государственной власти, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и иные юридически значимые дей-ствия в отношения доходов бюджета) и главных администраторов источни-ков финансирования дефицита (органов государственной власти, имеющих право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита) об-ластного бюджета (пункт 4,5);
          порядок определения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в доходы районного бюджета (пункт 6);
ведомственная структура расходов бюджета (пункт 7);  распределение расходов бюджета между муниципальными программами, подпрограммами, органами местного самоуправления; а также общий объём расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (социальных выплат, осуществляемых в фиксированном размере) (пункт 8,9); объем бюджетных ассигнований дорожного фонда (пункт 10), объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы, критерий выравнивания расчетной обеспеченности, распределение дотаций и субвенций бюджетам поселений  (пункт 11-16);

размер резервного фонда администрации Красногорского района (пункт 17);
отдельные вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за ис

ключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным пред-принимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (пункт 18);
особенности исполнения бюджета Красногорского района (пункт 19-23);
объем и структура источников финансирования дефицита бюджета (пункт 24);
программа муниципальных  внутренних заимствований Красногорского района (пункт 25);
верхний предел муниципального внутреннего долга Красногорского района (пункт 26);
иные межбюджетные трансферты передаваемые районному  бюджету  из бюджетов  на выполнение  принятых муниципальным районом полномочий на 2016 год (пункт 27);


особенности списания отдельных видов задолженности перед  бюджетом района (пункт 28);

формат и сроки представления отчетности об исполнении бюджета района  (пункт 29).
Основными приложениями к решению о бюджете Красногорского района являются:

перечень и объемы доходов бюджета района (приложение 1 (на 2016 год));

распределение расходов  бюджета района между органами местного самоуправления  Красногорского района (приложение 6 (на 2016 год)));

распределение расходов бюджета района между муниципальными  программами и подпрограммами Красногорского района (приложение 7 (на 2016 год));
распределение межбюджетных трансфертов (дотаций и субвенций) между поселениями (приложение 8 (на 2016 год)).

Бюджетная классификация

Представление доходов и расходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация – коды, предназначенные для обозначения и группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюд-жета.

Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджета; классификацию расходов бюджета;

классификацию источников финансирования дефицита бюджета; классификацию операций сектора государственного управления

(КОСГУ).

На территории Российской Федерации применяется единая структура бюджетной классификации. Большинство кодов бюджетной классификации также едины для всех без исключения бюджетов. Это позволяет осуществлять детальное сравнение бюджетов различных территорий.


В таблице 2, приведенной ниже, – пример классификации доходов  бюджета  района (выдержка из приложения 1 к решению о бюджете).
                                                                                                                           Таблица 2
Код бюджетной класси-                Сумма на 2016 год,    
фикации Российской        Наименование доходов            
                рублей    
Федерации                    
                    
1    2        3    
                    
1 00 00000 00 0000 000        НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДО-        32 524 000,00    
        ХОДЫ            
                    
1 01 00000 00 0000 000        Налоги на прибыль, доходы        24 376 000,00    
                    
1 01 02000 01 0000 110               Налог на доходы физических лиц        24 376 000,00    
                    
                  Налог на доходы физических лиц с доходов,  источником которых                                              является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении                
1 01 02010 01 0000 110                 которых исчисление и уплата                     23 553 000,00    
        налога осуществляется в соответствии                                 со статьями 227, 227.1 и 228         
                        
        Налогового  кодекса Российской    Федерации                
                        
…                        
2 00 00000 00 0000 000        БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ     147 985 000,00    
                        
        Безвозмездные поступления от других  бюд-                
2 02 00000 00 0000 151        жетов бюджетной системы Российской Федерации    147 985 000,00    
2 02 01000 00 0000 151        Дотации бюджетам субъектов Российской    30 519 000,00    
        Федерации и муниципальных образований        
                        
                        
2 02 01001 00 0000 151        Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности       21 070 000,0000        
                    
…                        
                        
2 02 03000 00 0000 151        Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных                
        образований     109 680 126,16    
                        
…                        
                        
                        

Таким образом, бюджетная классификация образует «лестницу» - груп-пировочные коды верхнего уровня «раскладываются» на коды нижнего уровня, которые в свою очередь могут являться группировочными кодами и включать коды более нижнего уровня.





















Так, в классификации доходов бюджета существуют две основных группы доходов – 1 00 00000 00 0000 000 (налоговые и неналоговые доходы), называемый обычно «единица» и 2 00 00000 00 0000 000 (безвозмездные поступления), или «двойка».

Аналогичную «лестничную» структуру имеет классификация расходов бюджета.






Например:

Наименование
    МП     ППГП     ОМ     ГРБС     НР     ВР     2016 год, рублей
1    2    3    4    5    6    7    8
Развитие образования Красногорского района (2013-2017 годы)    10                        117624546,00

Верхний уровень иерархии классификации расходов – муниципальная про-грамма (МП) (муниципальной программе «Развитие образования Красногорского района» (2013 - 2017 годы) присвоен код «10»

Наименование
    МП     ППГП     ОМ     ГРБС     НР     ВР     2016 год, рублей
1    2    3    4    5    6    7    8
Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования     10    0    11                108290240,00

Муниципальная программа не имеет подпрограмм (ППМП), поэтому в качестве кода подпрограмм использован «0». Направления расходования средств бюджета сгруппированы по «основным мероприятиям» муниципальных  программ(ОМ). Наименование основного мероприятия соответствует задача муниципальной программы, отраженной в тексте самой программы.


Наименование
    МП     ППГП     ОМ     ГРБС     НР     ВР     2016 год, рублей
1    2    3    4    5    6    7    8
Отдел образования администрации Красногорского района    10    0    11    010            108290240,00


Главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) программы является Отдел образования Красногорского района Брянской области (010).

Наименование
    МП     ППГП     ОМ     ГРБС     НР     ВР     2016 год, рублей
1    2    3    4    5    6    7    8
Общеобразовательные организации    10    0    11    010    10640        11783500,00

Расходование средств Отделом образования администрации Красногорского района осуществляется по различным направлениям расходов (НР). Расходам на финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций присвоен код «10640».

              Предоставление субсидий  муниципальным  бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям    10    0    010    10640    




600    





15 439 700,00
                Субсидии бюджетным учреждениям     10    0    010    10640    
610    
15 439 700,00
Уточнение направления расходов – код вида расходов (ВР).

Начиная с 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставлена значительная свобода в представлении расходов бюджетов в части вариантов группировки. Пример выше – «программная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по муниципальным программам и подпрограммам (приложение 7 к решению  бюджете).

Приложением 6 утверждается также «ведомственная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по ведомствам - органам местного самоуправления. Те же расходы Отдела образования  Красногорского района в составе ведомственной структуры расходов выглядят следующим образом:

Наименование    ГРБС    Рз    Пр    ЦСР    ВР    2016 год    
                            
1    2    3    4    5    6    7    
                            
Отдел образования Красногорского     010                     117 624 546,00    
района Брянской области                            
                            
                            
Образование    010    07                 116 937 090,00    
Общее образование    010    07    02             78 099 208,00    
Общеобразовательные организации    010    07    02    10 0 11 10640        11 783 500,00    
Предоставление субсидий  муниципальным  бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям     010    07    02    10 0 11 10640    600    11 783 500,00    
                            
Субсидии бюджетным учреждениям    010    07    02    10 0 11 10640    610    11 783 500,00    
                            
…                            
                            



В дополнение к рассмотренным уровням иерархии классификации в ведомственной структуре расходов добавлены Раздел (Рз) и Подраздел (Пр), а также Целевая статья расходов (ЦСР).

«Программная» структура бюджетной классификации расходов с 2016 года
претерпит изменения. В соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2015 года № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» структура целевой статьи расходов бюджета на 2016 год выглядит следующим образом:

Целевая статья
Муниципальная программа    Подпрограмма муниципальной программы    Основное мероприятие
муниципальной
программы    Направление расходов
8    9    10    11    12    13    14    15    16    17

Структура кода целевой статьи расходов бюджета представлена в виде четырех составных частей:
код муниципальной программы (8 – 9 разряды кода классификации расходов бюджетов): совпадает с двумя последними символами код главного распорядителя бюджетных средств – ответственного исполнителя муниципальной программы (1 – 2 разряды кода классификации расходов бюджетов);
код подпрограммы муниципальной программы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов);
код основного мероприятия муниципальной программы (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов). В качестве наименования основного мероприятия используется задача соответствующей муниципальной программы, а в составе кода выстроена иерархия целей и задача муниципальных программ Красногорского района;
код направления расходов (13 – 17 разряды кода классификации расходов бюджетов)

До 2014 года в составе приложений к решению утверждалась также «функциональная» структура расходов, в которой основная группировка осуществлялась по разделам (Рз) и подразделам (Пр). Начиная с 2014 года функциональная структура расходов представляется в качестве приложения к пояснительной записке к проекту бюджета.

Наименования и коды бюджетной классификации преимущественно установлены Министерством финансов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать коды и наименования целевых статей расходов.


3. Как составляется бюджет?

   Формирование проекта бюджета  на 2016 год осуществляется  в соответствии с Решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 01.10.2015 № 5-113 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения бюджета Красногорского муниципального района  на 2016 год» проект бюджета Красногорского муниципального района сформирован  только на 2016 год;


Проект бюджета основывается на следующих основных документах.

1.    послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2.    основные направления бюджетной политики Российской Федерации
3.    основные направления налоговой политики Российской Федерации;

4.    основные направления бюджетной, налоговой и долговой                                                                          политики Брянской области и Красногорского района;
5.    итоги и прогноз социально-экономического развития Красногорского района;
6.    проекты муниципальных программ.


Основными этапами подготовки бюджета на 2016 год являются:

Срок    Направление деятельности    Ключевые участники
        
июль-
август    Подготовка документов и сбор данных, необходимых для осуществления расчетов доходной и расходной частей бюджета     Финансовый отдел  админист-
рации  района
Экономический отдел
администрации района
        
15 августа    Предварительный прогноз социально-    
    экономического развития Красногорского района    Экономический отдел администрации района
        
    Определение основных подходов к форми-    
    рованию бюджета    
    Подготовка проекта основных направлений    
октябрь- ноябрь    бюджетной, налоговой и долговой политики    Финансовый отдел
    Красногорского района    администрации района
        
    Определение параметров бюджета (доходы,    
    расходы, дефицит / профицит), предельных    
    бюджетов органов местного самоуправления    
        
    Распределение доведенных предельных бюджетов органов местного самоуправления    Органы местного  самоуправления
ноябрь    Проведение согласительных совещаний по    Красногорского района
    бюджетным проектировкам    Финансовый отдел
    Подготовка необходимых изменений в нормативные акты Красногорского района    администрации района
        
    Подготовка проектов муниципальных про-
грамм Красногорского района и
других документов, предоставляемых сов-
местно с проектом решения о бюджете в
районный Совет народных депутатов    
        Органы местного самоуправления
ноябрь        Красногорского района
        Финансовый отдел администрации
        района
            
1 декабря
(не позднее)    Внесение проекта решения  о бюджете
Красногорского муниципального  района  на очередной финансовый год
в районный Совет народных депутатов    Глава администрации района,          
Финансовый отдел
администрации района
        
        
        
1 декабря
18 декабря    Рассмотрение проекта решения  о бюджете
района  на заседаниях комитетов районного Совета народных депутатов
Проведение публичных слушаний по проекту решения
Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении    Красногорский районный Совет народных депутатов
18-24
декабря    Принятие проекта решения о бюджете во  втором чтении    Красногорский районный Совет народных депутатов
     Декабрь    Принятие  и обнародование решения бюджете  района      Красногорский районный Совет народных депутатов


4. Основные параметры  бюджета района

Под основными параметрами бюджета обычно понимают его основные характеристики – доходы, расходы и показатели сбалансированности - дефицит (профицит).

Основные параметры бюджета с расшифровкой доходов по основным источникам представлены в таблице 3.
                                                                                                               Таблица 3

                  Основные параметры  бюджета района на 2016 год

        (рублей)    
Показатель / период    2016 год  
Доходы  бюджета района, в т.ч.    182509000,16
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.    34524000,00
НДФЛ    24376000,00
Акцизы на автомобильный  и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ    
3453000,00
Единый налог  на  вмененный доход для  отдельных  видов  деятельности    4114000,00
  Госпошлина    340000,00
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений    385000,00
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений     (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)    440000,00
Плата за негативное воздействие на окружающую среду    50000,00
Прочие доходы от компенсации затрат бюджета муниципальных районов    270000,00
Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений    370000,00
Штрафные санкции    600000,00
Безвозмездные поступления, в т.ч.:    147985000,16
Дотации    30519000,00
Субсидии, в т.ч.    0,00
Субвенции    109680126,16
Иные межбюджетные трансферты*    7785874,00
Расходы бюджета района    182509000,16
Дефицит (-) / Профицит (+)    0,0
% дефицита / профицита в объеме собственных доходов    0,0%

Последовательно рассмотрим основные показатели  бюджета района.


4.1. Доходы районного бюджета в 2016 год

Основную долю в структуре доходов  бюджета Красногорского муниципального района занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (дотации, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
     Структура доходов районного бюджета представлена в таблице 4.
                    Структура доходов районного бюджета в 2016 году                                                                                                                                            
Таблица 4.

      (рублей)
    
Наименование источника    2016 год
    
Доходы (всего):    182 509 000,16
Налоговые и неналоговые доходы    34 524 000,00
Налоговые доходы    32 349 000,00
Налог на доходы физических лиц    24 376 000,00
Налоги на товары (работы, услуги),     реализуемые на территории  Российской Федерации, в том числе     3 453 000,00
доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо    1 097 000,00
доходы от уплаты акцизов на моторные масла    28 000,00
доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин    2 515 000,00
доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин     -187 000,00
Налоги на совокупный доход    4 180 000,00
единый налог на вмененный доход для отдельный видов деятельности    4 114 000,00
Единый сельскохозяйственный налог    66 000,00
Государственная пошлина (по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)     340 000,00
Неналоговые доходы    2 175 000,00
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности    885 000,00
доходы, получаемые  в виде  арендной  платы  за  земельные  участки, государственная  собственность  на  которые  не  разграничена  и  которые  расположены в  границах сельских поселений, а  также  средства  от  продажи  права  на  заключение  договоров  аренды  указанных  земельных  участков    30 000,00
доходы, получаемые  в виде  арендной  платы  за  земельные  участки,       государственная  собственность  на  которые  не  разграничена  и  которые  расположены в  границах городских поселений, а  также  средства  от  продажи  права  на  заключение  договоров  аренды  указанных  земельных  участков    

355 00,00
доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном  управлении  органов  управления  муниципальных районов и созданных ими  учреждений  (за исключением имущества  муниципальных бюджетных  и автономных учреждений)    440 000,00
доходы от перечисления части  прибыли, остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей  муниципальных  унитарных  предприятий, созданных муниципальными  районами    60 000,00
Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду)    50 000,00
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации     затрат государства      270 000,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений)    370 000,00
Штрафы, санкции, возмещение   ущерба    600 000,00
Безвозмездные поступления    147 985 000,16
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы    147 985 000,16
Дотации, в том числе    30 519 000,00
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности    21 107 000,00
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета    9 412 000,00
Субвенции    109 680 126,16
Иные межбюджетные трансферты    7 785 874,00




В структуре собственных доходов бюджета традиционно основную долю занимают два источника:

налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход.
        Прогноз структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Красногорского района на 2016 год представлен в таблице 5.
                                                                                                                              Таблица 5
Прогноз структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного

бюджета Красногорского района на 2016 год

                                                                                                                  (рублей)        
Наименование        Районный бюджет        Бюджеты поселений        Консолидированный бюджет района    
                                    
1    2        3        4        
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ    34 524 000,00    7 149 000,00    41 673 000,00
Налоги на прибыль, доходы    24 376 000,00    3 123 000,00    27 499 000,00    
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации     3 453 000,00    1 393 000,00    4 846 000,00    
Налоги на совокупный доход    4 180 000,00    29 000,00    4 209 000,00    
Налоги на имущество    0    1 818 000,00    1 818 000,00    
Государственная пошлина    340 000,00    3 000,00    343 000,00    
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности    885 000,00    369 000,00    1 254 000,00    
Платежи при пользовании природными ресурсами    50 000,00    0    50 000,00    
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства    270 000,00    0    270 000,00    
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов    370 000,00    370 000,00    740 000,00    
Штрафы, санкции, возмещение ущерба    600 000,00    0    600 000,00    
Прочие неналоговые доходы    0    44 000,00    44 000,00    



4.2. Расходы бюджета района в 2016 году

Расходы бюджета района  на 2016 год в соответствии с бюджетной классификацией сгруппированы по 9 основным направлениям:
                                                                                                 Таблица 6

Направление    2016 год    Доля в общем объёме расходов,%    
            
Расходы (всего):     182 509 000,16    100%     
            
Общегосударственные     21 424 898,00    11,7%    
вопросы            
            
            
Национальная оборона    682 780,00    0,4%    
            
Национальная безопасность и            
правоохранительная деятель-    1447 062,00    0,8%    
ность            
            
Национальная экономика     4 449 886,00    2,4%    
            
Образование    118 337 050,00    64,8%    
            
Культура, кинематография    10 061 809,00    5,5%    
            
Социальная политика    9 474 215,16    5,2%    
            
Физическая культура и спорт    2 124 300,00    1,2%    
            
Межбюджетные трансферты            
общего характера бюджетам     14 507 000,00    8,0%    
муниципальных образований            
            

Основную долю в расходах бюджета на 2016 год занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт). При этом на долю двух отраслей – образования и культура  – приходится 70,3% бюджета.

Значительный объем расходов, приходящихся на «социальный блок», обу- словлен необходимостью исполнения «майских» указов Президента России, в  первую очередь – указа от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализа-ции государственной социальной политики», которым предусмотрено повыше-ние до 2018 года заработной платы работников бюджетной сферы до установ-ленных уровней.
        В 2016 году формирование фондов оплаты труда работников, будет осуществляться исходя из достигнутого результата повышения оплаты труда в
2014 – 2015 годах, прогноза социально-экономического развития на 2016 год и
на плановый период 2017 и 2018 годов с учётом изменения подходов к расчёту
бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с основными
направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 – 2018
годы в части уточнения динамики роста заработной платы и использования в
качестве индикатора для мониторинга реализации вышеназванных указов пока-
зателя «среднемесячная начисленная заработная плата наёмных работников в
организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (сред-
немесячный доход от трудовой деятельности)».
















5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Брянской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная, налоговая и долговая политика Красногорского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Брянской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
5.1. Приоритеты бюджетной политики в сфере
налоговых и неналоговых доходов
Приоритеты бюджетной политики Красногорского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на положениях, сформированных на федеральном уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов бюджета муниципального района для обеспечения расходных обязательств.
В 2016 – 2018 годах целями политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории,  создание новых и модернизация действующих производств,  роста заработной платы в районе.
Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в отношении налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:
продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района  налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
совершенствование мер поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;
предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического и эффекта и отмена льгот категориям налогоплательщиков, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;
расширение налоговых льгот социальной направленности отдельным категориям граждан;
переход к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;
продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Красногорского района.
5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
Основными целями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
    1. обеспечение сбалансированности бюджетной системы Красногорского района в рамках принятых Красногорским районом обязательств;
2. финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения неэффективных расходов;
3. безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
4. совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
5. совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, включая переход на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на основе нормативов;
6. дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
7. развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
    8. повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.

5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с поселениями
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселениями в 2016 – 2018 годах будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
финансовое обеспечение соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
последовательное сокращение объемов кредиторской задолженности муниципальных образований, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов.
5.4. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления
муниципальным  внутренним долгом
         Основной задачей долговой политики Красногорского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
6. Основные сведения о межбюджетных отношениях

     6.1. Межбюджетные отношения с областным бюджетом

    При планировании бюджета Красногорского муниципального района на 2016 год учтены объёмы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом областного закона  «Об областном бюджете на 2016 год».
     Общий объём безвозмездных поступлений в 2016 году запланирован в
размере 147 985 000,16 рублей. Структура безвозмездных поступлений в  бюджет  Красногорского муниципального района на 2016 год представлена в таблице 7.
                                                                                                                                      Таблица 7
        Структура безвозмездных поступлений в бюджет Красногорского    
                       муниципального района на 2016 год

Наименование    2016 год, рублей    Удельный вес,%
Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе:    147985000,16    100,0%
дотации    30519000,00    20,6%
субсидии    0,00    0,0%
субвенции    109680126,16    74,1%
иные межбюджетные трансферты    7785874,00    5,3%
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год предусмотрена в размере 21107000,00 рублей (на 979000,00 рублей меньше объема дотации 2015 года); дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – в размере 9412000,00 рублей (на 5443000,00 меньше первоначального размера дотации текущего года).
Общий объем субвенций на 2016 год составляет 109680126,16 рублей (74,1% от общего объема межбюджетных трансфертов). Перечень и объемы субвенций из областного бюджета бюджету Красногорского района в 2015 и 2016 годах годы приведены в таблице 8.
Таблица 8
Перечень и объемы субвенций из областного бюджета на 2015 – 2016 годы
Наименование     2015 год
     2016 год    2016/ 2015, %
Субвенция в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  организации деятельности административных комиссий  и определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях      681400,0    601584,0    88,3
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты    486089,0    518255,0    
106,6
Субвенции  на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью    71800,0    64892,16    
90,4
Субвенция  на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству,  выплату ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, приемным родителям    5004300,0    6060100,00    

121,1
Субвенция   на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения  родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений    890175,0    890175,0    

100,0
Субвенция на   предоставление мер социальной поддержки  работникам образовательных организаций, работающих  в сельской местности  или поселках городского типа на территории Брянской области      4663980,0    4663980,0    
100,0
Субвенции на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей     60000,0    51000,0    
85,0
Субвенция  на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в  образовательных организациях    14643674,0    20651800,00    
141,0
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области    13925,0    15575,0    


111,8
Субвенции  на финансовое обеспечение деятельности муниципальных   общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования    61816646,0    60144988,0    

97,3
Субвенции на  поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений      10690000,0    10677000,0    
99,9
Субвенции на  осуществление отдельных  полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и  предоставлению дотаций  поселениям на выравнивание  бюджетной обеспеченности       3854000,0    3830000,0    

99,4
Субвенции на  осуществление переданных полномочий субъектов Российской Федерации в области осуществления отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров    173500,0    150296,0    

86,6
Субвенции на  предоставление  мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг  отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности   или  поселках  городского типа на территории Брянской области    152640,0    149460,0    

97,9
Субвенция на выплату  компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования     689664,0    687456,0    

99,7
Субвенции   бюджетам на  осуществление на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской федерации    0,0    550,0    
-
Субвенции   бюджетам на  проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году    0,0    523015,0    -
ИТОГО:    103891793,0    109680126,16    105,6
Общий объем иных межбюджетных трансфертов на 2016 год составляет 7785874,0 рублей (5,3% общего объема межбюджетных трансфертов). Перечень и объемы иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету Красногорского района в 2015 и 2016 годах приведены в таблице 9.
Таблица 9
Перечень и объёмы иных межбюджетных трансфертов
из бюджетов поселений в 2015 и 2016 годах
Наименование иным межбюджетных трансфертов    2015 год,
рублей *    2016 год,
рублей    2016 / 2015, %
иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения на   финансовое обеспечение расходов связанных с проведением аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества и земельных участков,  находящихся в собственности Красногорского городского поселения,  а также расходов связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения    200000,00    100000,00    50,0%
иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения от поселений Красногорского района по вопросам осуществления внешнего финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями    143000,00    143000,00    100,0%
иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры    8019035,00    7295469,00    91,0%
иные межбюджетные трансферты на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках не программных расходов федеральных органов исполнительной власти    151457,00    164525,00    108,6%
иные межбюджетные трансферты на определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях    200,00    200,00    100,0%
иные межбюджетные трансферты на осуществление передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан    89040,00    82680,00    92,9%
ИТОГО:    8602732,00    7785874,00    90,5%

       6.2. Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений района.

        Формирование межбюджетных отношений с поселениями базировалось на решении следующих основных задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
финансовое обеспечение соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
последовательное сокращение объемов кредиторской задолженности, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов в использовании полученных межбюджетных трансфертов с одновременным повышением ответственности за результативность и эффективность их использования.
       Общий объём межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
планируется на 2016 год в сумме 15 108 135, 00 рублей.
На 2016 год в бюджеты поселений предусмотрено перечисления следующим видов межбюджетных трансфертов.

Дотации бюджетам поселений на 2016 год запланированы в объеме 14507000,00 рублей, в том числе:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  на 2016 год – 3830000,00 рублей;
дотации бюджетам поселений  на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2016 год – 10677000,00 рублей.

Субвенции бюджетам поселений для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, в установленном порядке запланированы в объеме на 2016 год – 601135,00 рублей, в том числе:
субвенции бюджетам поселений (за счет субвенции, полученной из областного бюджета) на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2016 год – 518255,00 рублей;
субвенции бюджетам поселений (за счет субвенции, полученной из областного бюджета) на оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся  в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области на 2016 год – по 82680,00  рублей;
субвенции бюджетам городских поселений (за счет субвенции, полученной из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на 2016 год – по 200,00 рублей.

        

7. Муниципальные  программы Красногорского района

Основной составляющей  бюджета района являются муниципальные программы Красногорского района.
Муниципальная программа – утвержденный постановлением администрации Красногорского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления  и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную  программу средств.

В 2016 году в Красногорском районе  будет осуществляться реализация 3 муниципальных программ, сроки их реализации предусмотрены в 2013 – 2017 годах.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА  (2013-2017 ГОДЫ)»
Цели муниципальной программы: эффективное управление в сфере установленных функций; разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Красногорского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области экономики; проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения; сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Красногорском районе и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления в области культуры, спорта, молодежной политики; предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий.
Задачи муниципальной программы: создание условий для эффективной деятельности главы администрации Красногорского района, администрации Красногорского района и муниципальных учреждений; обеспечение реализации отдельных переданных полномочий; обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование; осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства района; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами; нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде  и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующем законодательством; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан; ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим; создание условий для обеспечения населения услугами культуры и реализация мер государственной поддержки работников культуры; удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально -эстетического образования и воспитания детей и подростков; формирование в Красногорском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодежью, популяризация массовой физической культуры и спорта; создание условий для развития туризма в Красногорском районе; защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для повышения эффективности проводимых мер, направленных на сокращение социального сиротства, совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ответственный исполнитель: Руководитель аппарата администрации Красногорского района
2. Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района
3. Организационный отдел администрации Красногорского района
4. Сектор учета и отчетности администрации Красногорского района
5. Сектор по делам семьи, охране материнства и детства
6. Экономический отдел администрации Красногорского района
7. Отдел ЖКХ и строительства администрации Красногорского района
8. Отдел архитектуры и земельного контроля  администрации Красногорского района
9. Административная комиссия администрации Красногорского района
10. Сектор  ГО и ЧС и экологической безопасности администрации Красногорского района
11. Юридический сектор.
12. Сектор по мобилизационной работе.
13. Сектор архива.
14. Отдел культуры.
15. Сектор физической культуры и спорта.  

Основные направления расходов:

Направление расходов    2015 год    2016 год    2016/2015    
                
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение расходов связанных с проведением аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества и земельных участков,  находящихся в собственности Красногорского городского поселения,  а также расходов связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения    200000,00









    100000,00









    50,0%









    
Обеспечение деятельности главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и его заместителей     1010 300,00
     830 931,00
     82,24%
    
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления     13 822 900,00    13 435 260,00    104,44%    
                
Обеспечение деятельности многофункциональных центров    1 260 540,00
    1 641 840,00
    130,25%
    
   Обеспечение деятельности ЕДДС    1 588 400,00    1 447 062,00    91,12%    
Повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения    28 000,00    30 000,00    107,14%    
Организация и осуществление мероприятий  по гражданской обороне    10 000,00    10 000,00    100,00%    
Реализация отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, социальной и демографической политики    30 000,00    30 000,00    100,00%    
Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и  определение  перечня  должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях    681 400,00    601 584,00    88,29%    
Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью    30000,00    30 000,00     100,00%    
Организация и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования содержания скотомогильников (биотехнических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области    13925,00    15575,00    111,85%    
Содержание и управление дорожным хозяйством    2 224 000,00    3 453 000,00    155,26%    
Ежемесячная доплата к  пенсии муниципальным служащим    1 436 800,00    1380 000,00    96,05%    
Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров    173 500,00    150 296,00    86,68%    
Стимулирование производства и реализации молока для сельскохозяйственных предприятий Красногорского района    300 000,00    0,00    -    
Библиотеки    2 306 000,00    2513200,00    108,99%    
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов  федеральных органов исполнительной власти    151 457,00    164 525,00    108,63%    
Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в рамках реализации функций государственной судебной власти        550,00    -    
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на осуществление передаваемых полномочий по решению  отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры    8 019 035,00    7 295 469,00    90,98%    
  Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на осуществление передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан     89 040,00    82 680,00    92,86%    
Организации дополнительного образования    1264 700,00    1 321 960,00    104,53%    
Центры спортивной подготовки (сборные команды)    2 133 300,00    1 974 300,00    92,55%    
Мероприятия по работе с детьми и молодежью    40 000,00    30 000,00    75,00%    
Обеспечение жильем молодых семей    250 000,00    0,00    -    
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих  в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области    63 600,00    66 780,00    105,00%    
Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах  и поселках городского типа на территории Брянской области    48 000,00    48 000,00    100,00%    
Краеведение, туризм, экология в Красногорском районе на 2015-2017 годы    30 000,00    20 000,00    100,00%    
Мероприятия  по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом, участие в соревнованиях различного уровня    80 000,00    50 000,00    62,5%    
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту    11 000,00    11 000,00    100,00%    
Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей    60 000,00    51 000,00    85,00%    
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям    5 004 300,00    6 060 100,00    121,10%    
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений    890 175,00    890 175,00    100,00%    
Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) за счет средств бюджета района    0,00    100 000,00    -    
Оценка имущества, признание прав и регулирование имущественных отношений    0,00    85000,00    -    
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий Красногорского района    0,00    108000,00    -    
Компенсация части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок за счет средств бюджета муниципального района    0,00    200000,00    -    
Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства в МО "Красногорский район"    0,00    21000,00    -    
Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году    0,00    523015,00    -    
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"    71 800,00    64 892,16    90,38%    
Итого:    43 322 172,00    44 837 194,16    103,50%    
                

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА»
(2013 - 2017 ГОДЫ)

Цели муниципальной программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными  финансами Красногорского района.
Задачи муниципальной программы: обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики; создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами сбалансированное управление расходами районного бюджета.
Ответственный исполнитель:  Финансовый отдел администрации Красногорского района

Основные направления расходов:

    Направление расходов    2015 год    2016 год    2016/2015    
                    
    Обеспечение деятельности органа    3 654 100,00    3 355 199,00    91,82%    
    местного самоуправления                
                    
                    
    Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и  определение  перечня  должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях    200,00     200,00    100,00%    
                    
    Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих  в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области    89 040,00    82 680,00    92,86%    
    Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов  федеральных органов исполнительной власти    486 089,00    518 255,00    106,62%    
                    
    Нецелевые межбюджетные трансфер-    14 544 000,00     14 507 000,00    99,74%    
    ты местным бюджетам                
    Итого:     18 773 429,00     18 463 334,00    98,35%    

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА (2013 - 2017 ГОДЫ)»

Цели муниципальной программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Задачи муниципальной программы: повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования; реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.
Ответственный исполнитель:  Отдел образования Красногорского района

Основные направления расходов:

Направление расходов    2015 год    2016 год    2016/2015    
                
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления     1 159 200,00    1 105 275,00    95,35%    
                
Дошкольные образовательные организации    6 928 600,00    6 033 278,00    87,08%    
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в  образовательных организациях     14 643 674,00    20 651 800,00    141,03%    
Общеобразовательные организации    15 439 700,00    11 783 500,00    76,32%    
Организации дополнительного обра-    1 306 000,00    1 443 424,00    110,52%    
зования                
                
                
Организации начального про-    4 034 060,00    1 978 498,00    49,04%    
фессионального образования                
                
                
Финансовое обеспечение  государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего   образования в  общеобразовательных организациях     61 816 646,00    60 144 988,00    97,30%    
   Мероприятия по комплексным мерам по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на территории Красногорского района    15 000,00    15 000,00    100,00%    
Прочие учреждения образования    6 933 900,00    8 229 031,00    118,68%    
Мероприятия в сфере безопасности    10 000,00    10 000,00    100,00%    
дорожного движения                
                        
                        
Предоставление мер социальной под-                        
держки работникам образовательных                        
организаций, работающим в сельских    4 615 980,00    4 615 980,00    100,00%    
населенных пунктах и поселках город-                        
ского типа                        
                        
Дополнительные меры государственной поддержки обучающихся за счет средств бюджета района    0,00    900 000,00    -            
Мероприятия по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Красногорском муниципальном районе    0,00    26 316,00    -            
Компенсация части родительской пла-                        
ты за содержание ребенка в дошколь-    689 664,00    687 456,00    99,68%    
ных образовательных организациях                        
Итого:    117 592 424,00    117 624 546,00    100,03%            
                        




        НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА  
       КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПААЛЬНОГО РАЙОНА

Главный рас-                    
порядитель    Направление    2015 год    2016 год    2016/2015    
бюджетных    расходов                
                    
средств                    
                    
Администрация Красногорского района    Резервные фонды местных администраций    30 000,0    30 000,0    100,00%    
Красногорский районный Совет народных депутатов    Обеспечение дея-тельности Главы муниципального образования    1 023 300,00    738 731,00    72,19%    
                    
                    
    Обеспечение дея-                
    тельности законодательного (представительного) органа муниципального образования    377 900,00    289 536,00    76,62%    
                    
    Контрольно-
счетная палата
Красногорского района    Руководитель                         
        контрольно-счетного    413 300,00    382 659,00    92,59%        
        органа муниципального                        
        образования                        
                                
        Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на осуществление передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля    143 000,00    143000,00                                         100,00%            
                                
                        
    Итого:        1 987 500,00    1 583 926,00    79,69%    


8. Показатели сбалансированности бюджета

Основным показателем сбалансированности бюджета является наличие или отсутствие дефицита бюджета.

В    случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финан-сирования могут выступать:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;

разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита.

На 2016, 2017 и 2018 годы сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет с нулевыми значениями показателей дефицита.






Дата создания: 16.12.2015 10:52:28

Дата изменения: 31.03.2017 16:26:04

Возврат к списку