Постановление администрации от 31.12.2013 года №535 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа»"

Российская Федерация

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2013 г. №535

Об утверждении Положения о системе

оплаты труда работников муниципального

бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Красногорская детская музыкальная школа»

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 15 декабря 2008 года № 112-З «Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений Брянской области», постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2012 года № 1321 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Брянской области», Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 23.12.2013 г. «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении Красногорского района, в целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа».

2. Установить базовую единицу для определения базовых окладов с 1 января 2014 года в размере 4000 рублей.

3. Отделу культуры, физкультуры и спорта администрации Красногорского района осуществлять контроль за соблюдением порядка оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа».

4. Признать утратившим силу постановление администрации Красногорского района от 29 ноября 2010 года № 390-б «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, «Красногорская детская музыкальная школа».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

6. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Красногорского района в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Красногорского района С.А.Шаповалова.

Глава администрации А.Г.Резунов

Утверждено

постановлением администрации

Красногорского района

№535 от 31.12.2013 года

П О Л О Ж Е Н И Е

о системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа» разработано в рамках реализации Закона Брянской области от 15 декабря 2008 года № 112-З «Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений Брянской области» для работников государственныхобразовательных учреждений Брянской области.

1.2. Оплата труда работников образовательных учреждений устанавливается с учетом:

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

государственных гарантий по оплате труда;

перечней видов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

мнения представительного органа работников.

1.3. В условиях настоящей оплаты труда устанавливаются категории работников образовательных учреждений и соответствующие им должности, с учетом профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

1.4. Условия оплаты труда, включая размер ставки (оклада) работника, повышающие коэффициенты к ставкам (окладам) и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор, заключаемый с работником.

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

1.6. Оплата труда в образовательных учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

1.7. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России:

от 31 августа 2007 г. № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

от 14 марта 2008 г. № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»;

от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

от 29 мая 2008 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

1.8. Нормы часов за ставку (оклад) заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки педагогических работников, продолжительность рабочего времени устанавливаются в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению.

1.9. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

заработная плата (оплата труда) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности труда, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

базовая единица – величина, применяемая для определения базового оклада. Устанавливается нормативным правовым актом администрации Брянской области;

базовые коэффициенты – относительные величины, применяемые для определения базового оклада. К базовым коэффициентам относятся: коэффициент уровня образования, коэффициент специфики работы и коэффициент отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей работников образования;

базовый оклад – размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовые коэффициенты;

повышающие коэффициенты – относительные величины, определяющие размер повышения базового оклада. К повышающим коэффициентам относятся: коэффициент педагогического стажа работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления, тарифный коэффициент, коэффициент повышения профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, коэффициент за наличие почетного звания, ученую степень;

ставка (оклад) – гарантированный настоящим Положением минимум оплаты труда работника, относящегося к конкретной категории работников, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации нормы рабочего времени при выполнении работы с определенными условиями труда, не включающий компенсационные и стимулирующие выплаты;

компенсационные выплаты– установленные законодательством и локальными нормативными актами образовательного учреждения доплаты и надбавки компенсационного характера к базовому окладу, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

стимулирующие выплаты – часть фонда оплаты труда образовательного учреждения, распределяемая в соответствии с перечнем выплат стимулирующего характера и направленная на повышение качества и результативности труда работников образовательного учреждения.

2. Формирование фонда оплаты труда образовательных учреждений

2.1. Формирование объема фонда оплаты труда для Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа» на финансовый год осуществляется муниципальным образованием в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели постановлением о районном бюджете на соответствующий год.

2.2. Формирование объема фонда оплаты труда для муниципального образовательного учреждения, реализующего образовательные программы художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства в части обеспечения федеральных государственных требований на финансовый год осуществляет орган местного самоуправления (учредитель общеобразовательного учреждения) в пределах объема бюджетных средств, определенного конкретному муниципальному образованию на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитанных согласно Закону Брянской области от 8 декабря 2006 г. № 115-З «О нормативах финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ».

2.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения, тарификационный список педагогических работников по состоянию на 1 сентября (Приложение 10 к настоящему Положению).

2.4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:

ФОТ=ФОТбаз + ФКВ + ФСВ, где:

ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТбаз – базовая часть фонда оплаты труда;

ФКВ – фонд компенсационных выплат;

ФСВ – фонд стимулирующих выплат.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по следующей формуле:

ФОТбаз = ФОТбаз.рук + ФОТбаз.сп + ФОТбаз.р, где:

ФОТбаз – базовая часть фонда оплаты труда;

ФОТбаз.рук – базовая часть фонда оплаты труда руководителей;

ФОТбаз.сп – базовая часть фонда оплаты труда специалистов;

ФОТбаз.р – базовая часть фонда оплаты труда рабочих.

Базовый фонд оплаты труда работников образовательных учреждений и фонд компенсационных выплат в фонде оплаты труда составляет не менее 70 процентов. Рекомендуемое соотношение базовой части фонда оплаты труда и фонда выплат компенсационного характера составляет 85 и 15 процентов.

Конкретный размер данного значения определяется образовательным учреждением самостоятельно, закрепляется коллективным договором и (или) приказом руководителя образовательного учреждения.

2.6. Базовая часть фонда оплаты труда специалистов определяется по формуле:

ФОТбаз.сп = ФОТбаз.уп + ФОТбаз.пп, где:

ФОТбаз.сп – базовая часть фонда оплаты труда специалистов;

ФОТбаз.уп – базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТбаз.пп – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения, деятельность которых не связана с учебным процессом.

2.7. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, состоит из двух частей: фонд оплаты труда аудиторной занятости и неаудиторной занятости.

Аудиторная занятость – проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника.

Неаудиторная занятость педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобра-зовательные программы, включает в себя виды деятельности согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

ФОТбаз.уп = ФОТуп.ауд + ФОТуп.неауд, где:

ФОТбаз.уп – базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТуп.ауд – фонд оплаты труда аудиторной занятости;

ФОТуп.неауд – фонд оплаты труда неаудиторной занятости.

Рекомендуемое соотношение фондов аудиторной и неаудиторной занятости в общей части фонда оплаты труда педагогического персонала составляет соответственно 85 и 15 процентов. Конкретные размеры этих фондов образовательное учреждение определяет самостоятельно, закрепляет коллективным договором и (или) приказом руководителя образовательного учреждения.

2.8. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения выборного представительного органа работников в соответствии с нормами, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, и закрепляются коллективным договором.

2.9. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Размер фонда выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в размере до 25 процентов фонда оплаты труда.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Объем средств на выплаты стимулирующего характера руководителям, главным бухгалтерам рекомендуется устанавливать в размере не более 20 процентов от общего объема фонда стимулирующих выплат.

2.10. Образовательное учреждение распоряжается фондом экономии заработной платы, который может быть использован на увеличение размеров надбавок и доплат стимулирующего характера, премирование, оказание материальной помощи и другие выплаты самостоятельно.

3. Формирование ставок (окладов)

работников образовательных учреждений

3.1. Размер оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается с учетом коэффициента соотношения оклада руководителя по отношению к средней ставке (окладу) работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе «Педагогический персонал».

3.2. Формирование ставок (окладов) специалистов образовательных учреждений производится на основе базовой единицы и коэффициентов: отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей, педагогического стажа работы, уровня образования, специфики работы, квалификации, предусмотренных Приложениями 1, 3,4, 5 к настоящему Положению.

3.3. Формирование окладов рабочих образовательных учреждений производится на основе базовой единицы и коэффициентов: отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей, специфики работы и тарифных коэффициентов, предусмотренных Приложениями 1, 4, 5 к настоящему Положению.

3.4. Размер ставки (оклада) специалиста образовательного учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

3.5. Размер базового оклада специалиста и рабочего образовательного учреждения устанавливается как произведение базовой единицы на соответствующие коэффициенты.

Расчет базового оклада специалиста и рабочего производится по формуле:

Бо = Б х К0 х К1 х К2, где:

Бо – размер базового оклада работника;

Б – величина базовой единицы;

К0 – коэффициент отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей работников (Приложение 1);

К1 – коэффициент уровня образования (коэффициент устанавливается для руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих);

К2 – коэффициент специфики работы.

3.6. Коэффициент уровня образования устанавливается исходя из уровня образования специалиста образовательного учреждения согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

3.7. Коэффициент специфики работы устанавливается исходя из условий труда руководителя, специалиста и рабочего образовательного учреждения, а также типов, видов образовательных учреждений и их структурных подразделений согласно Приложению 5 к настоящему Положению.

Расчет коэффициента специфики работы производится по формуле:

К2 = 1 + К2.1 + К2.2 и т.д., где:

К2 – коэффициент специфики работы;

К2.1, К2.2 и т.д. – выбираемые коэффициенты специфики работы, соответствующие условиям труда работника.

3.8. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства образовательным учреждением (коэффициент масштаба управления).

При установлении коэффициента стажа для работников категории «специалист» группы «педагогический персонал» учитывается стаж педагогической работы.

3.9. Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом повышенной квалификации (за ученую степень, почетное звание СССР, Российской Федерации, отраслевые нагрудные знаки).

В случае если работник образовательного учреждения имеет право на установление коэффициента повышенной квалификации по нескольким основаниям, для его расчета используется одно основание, которому соответствует наибольшее значение соответствующего коэффициента.

Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается работнику образовательного учреждения на основании результатов аттестации по профилю выполняемых им должностных обязанностей.

Коэффициент повышенной квалификации по основанию «ученая степень» устанавливается для работников образовательного учреждения в случае соответствия отрасли науки, по которой получена ученая степень, профилю выполняемых должностных обязанностей.

3.10. Коэффициент масштаба управления определяется в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательного учреждения на основании объемных показателей деятельности образовательного учреждения согласно Приложению 6 к настоящему Положению.

4. Расчет ставок (окладов) работников образовательных учреждений

4.1. Оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора и рассчитывается по формуле:

Орук = Оср.п.п.х(Крук+К4+К5+Кзв), где:

Орук – размер оклада руководителя;

Оср.п.п – средний оклад (ставка) работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе «педагогический персонал»;

Крук – коэффициент соотношения оклада руководителя по отношению к средней ставке (окладу) работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе «педагогический персонал», где:

Крук = 1,1, кроме руководителей учреждений государственных образовательных

учреждений начального и среднего профессионального образования, для которых Крук = 1,5;

К4 – коэффициент квалификации;

К5 – коэффициент масштаба управления (применяется при контингенте учащихся свыше 50);

Кзв – коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени.

4.2. Для определения размера ставки (оклада) специалистов образовательных учреждений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты стажа работы и квалификации. Расчет ставки (оклада) специалиста осуществляется по следующей формуле:

Осп = Бо + Бо х К3 + Бо х К4 + Бо х Кзв, где:

Осп – размер ставки (оклада) специалиста;

Бо – величина базового оклада;

К3 – коэффициент педагогического стажа работы,

К4 – коэффициент квалификации;

Кзв – коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени.

4.3. Для определения размера оклада рабочих образовательных учреждений применяется тарифный коэффициент согласно Приложению 4 к настоящему Положению.

Расчет оклада рабочего осуществляется по следующей формуле:

Ор = Бо + Бо х Кт, где:

Ор – размер оклада рабочего;

Бо – величина базового оклада;

Кт – тарифный коэффициент согласно приложению 4 к настоящему Положению;

5. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения

5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

ЗПрукрук + ЗПрук.пн + КВ + СВ, где:

ЗПрук – заработная плата руководителя;

Орук – оклад руководителя образовательного учреждения;

ЗПрук.пн – заработная плата руководителя за педагогическую нагрузку, где:

nфакт

ЗП рук.пнсп х --------, где:

nнорм

nфакт – объем часов фактически выполняемой нагрузки;

nнорм – норма часов за ставку;

Осп – ставка (оклад) специалиста;

КВ – компенсационные выплаты;

СВ – стимулирующие выплаты.

5.2. Заработная плата специалистов (педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс) образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

nфакт

ЗПсп.упсп х -------- + КВ + СВ, где:

nнорм

ЗПсп.уп –заработная плата специалистов (педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс);

Осп ставка (оклад) специалиста;

nфакт – объем часов фактически выполняемой нагрузки;

nнорм – норма часов за ставку;

КВ – компенсационные выплаты;

СВ – стимулирующие выплаты.

5.3. Заработная плата рабочего образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

ЗПрр + КВ + СВ, где:

ЗПр – заработная плата рабочего;

Ор оклад рабочего;

КВ – компенсационные выплаты;

СВ – стимулирующие выплаты.

5.8. Выплаты компенсационного характера.

5.8.1. Оплата труда за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Для работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, доплаты устанавливаются в размере до 12 процентов ставки (оклада), для работников, занятых на работах с особо тяжелыми, особо вредными условиями труда, – в размере до 24 процентов ставки (оклада). Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

5.8.2. Оплата труда за работу в ночное время.

При работе в ночное время каждый час работы оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

5.8.3. Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, – в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;

работникам, получающим ставку (оклад), – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части ставки (оклада) за день или час работы) сверх ставки (оклада), если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки (части ставки (оклада) за день или час работы) сверх ставки (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

5.8.4. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

5.8.5. Оплата труда за сверхурочную работу.

Переработка рабочего времени, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу также могут устанавливаться коллективным договором и (или) трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты труда может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

5.8.6. Выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника, осуществляются за следующие виды работ: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами и другие.

5.9. Выплаты стимулирующего характера.

5.9.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников на очередной финансовый год, и закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения с учетом мнения выборного представительного органа работников. Максимальными размерами выплаты стимулирующего характера не ограничиваются.

5.9.2. Стимулирующие выплаты руководителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства, устанавливаются решением отдела культуры, физкультуры и спорта администрации Красногорского района на основании положения, утверждаемого данным отделом культуры, физкультуры и спорта, с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

5.9.3. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения определено Приложением 2 к настоящему Положению.

5.9.4. В пределах размера средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством образовательное учреждение самостоятельно устанавливает дополнительные размеры и виды выплат стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре и (или) локальном акте образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

\

Приложение 1

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

Профессиональные квалификационные группы должностей

работников образовательных учреждений

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Величина

коэффициента,

КО

Специалисты

группы «педагогический персонал»: категории работников, занимающихся педагогической (учебной, учебно-методической или психолого-педагогической) деятельностью в образовательном учреждении

1 квалификационный уровень педагогического персонала

старший вожатый

1,05

2 квалификационный уровень педагогического персонала

инструктор-методист;

1,1

3 квалификационный уровень педагогического персонала

методист

1,15

4 квалификационный уровень педагогического персонала

преподаватель; учитель; педагог-библиотекарь

1,2

Профессиональные квалификационные группы

«Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

Квалификационный уровень

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

Повышающий коэффициент

1 квалификационный уровень

уборщик служебных помещений, дворник

1,1

Приложение 2

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

Примерное положение

о распределении стимулирующей части фонда оплаты

труда работников образовательного учреждения

1. Выплаты стимулирующего характера – выплаты работникам образовательного учреждения, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Конкретные размеры выплат стимулирующего характера и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников.

Распределение стимулирующих выплат работников образовательного учреждения осуществляется ежемесячно.

2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по следующим основаниям:

Наименование
должности

Основание для стимулирующих выплат

Педагогические
работники

1.Осуществление и качественный организационный контроль за учащимися класса преподавателем-специалистом (постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащегося по всем предметам)

2. Своевременная и правильное оформление документации (журналов, индивидуальных планов, расписаний, заявлений, отчетов и т.д.), стабильность класса; наличие аттестации по всем предметам; эффективный контакт с родителями; проведение родительских собраний с лекциями, беседами, классными концертами.

3. Проведение внеклассной работы с учащимися (посещение концертов, фестивалей, конкурсов и т.д.).

4. Подготовка участников, победителей, лауреатов конкурсов,
фестивалей, конференций различного уровня:

Зональный, областной, всероссийский, международный.

5. Активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях).

6. Победа в конкурсах профессионального мастерства различного уровня ("Преподаватель года" и др.)

7. Оказание методической и практической помощи общеобразовательным школам района, детским садам, реабилитационному центру, районным домам культуры, библиотекам /с подтверждением/.

8. За качественную работу, не входящую в круг основных
обязанностей и повышающую авторитет образовательного учреждения (участие в различных районных, поселковых мероприятиях, участие в жюри конкурсов различного уровня, личное выступление преподавателей, оформление сцены и выставок).

9. Использование в образовательной деятельности инновационных средств, методов обучения, современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.

10. За экспериментальную работу: создание
экспериментальных программ, разработку авторских программ /утвержденных областным мет. центром/.

11. Составление, инструментовка и оформление партитур (хоровых, ансамблевых, оркестровых, аранжировка и переложение произведений с предъявлением и оформлением в школьную библиотеку).

12. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий высокого качества.

13. Разработка, оформление пособий по спец. предмету /утвержденных областным методическим центром/, усовершенствование методов обучения.

14. Заведование кабинетом (оформление наглядных пособий, стендов, стенгазет, музыкальных страничек, мини-выставок).

15. Оформление информационного учебного экрана успеваемости и посещения по теоретическим и групповым дисциплинам поурочно.

16. Творческое участие в праздничные и выходные дни в связи с производственной необходимостью.

17. Представление собственного педагогического опыта (в виде устной презентации, публикаций или размещения материалов в сети Интернет, СМИ).

18. Общественная оценка деятельности преподавателя: взаимоотношения с учащимися, родителями (благодарственные письма, публикации в СМИ).

19. Другие

Руководитель

1. Наличие среди обучающихся (воспитанников) победителей конкурсов, смотров, фестивалей, выставок разных уровней и направлений.

2. Обеспечение безопасности образовательного процесса (охрана труда, пожарная безопасность и другое).

3. Эффективная реализация программы развития образовательного учреждения.

4. Эффективная деятельность по подготовке школы к учебному году.

5. Активная работа по укреплению и развитию материальной базы образовательного учреждения.

6. Эстетические условия, оформление учреждения, помещений, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

7. Создание системы и проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал

1. Работа по благоустройству территории, озеленение кабинетов и цветников, разбивка клумб.

2. Своевременная, оперативная уборка помещений, уборка помещений во время ремонтных работ.

3. Осуществление погрузочно-разгрузочных работ.

4. Подготовка объектов к зимнему сезону, утепление и оклейка окон.

5.Уборка прилегающей к зданию школы территории от мусора, снега.

6. Уборка надворного туалета

7. Другое.

3. К другим выплатам, осуществляемым из стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, относится выплата материальной помощи.

Единовременная материальная помощь работникам учреждения может выплачиваться в следующих случаях:

в связи со смертью близкого родственника (родители, муж, жена, дети);

в связи с несчастным случаем, произошедшим с работником или членами его семьи;

в связи с необходимостью длительного лечения работника;

в связи с утерей имущества в результате стихийного бедствия;

другое.

Материальная помощь выплачивается по личному заявлению работника.

Приложение 3

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

Базовые и повышающие коэффициенты для формирования ставок (окладов) работников образовательных учреждений

1. Базовый коэффициент

Наименование коэффициента

Основание для повышения величины базовой единицы

Величина коэффициента

Коэффициент уровня образования (К1)

высшее профессиональное обра-зование, подтверждаемое при-своением лицу, успешно про-шедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или «дипломированный специалист»

1,4

высшее профессиональное обра-зование, подтверждаемое при-своением лицу, успешно про-шедшему итоговую аттестацию, квалификации «бакалавр»

1,35

среднее профессиональное об-разование

1,2

начальное профессиональное образование

1,1

среднее (полное) общее обра-зование

1,0

2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу

2.1.

Коэффициент стажа работы (К3)

стаж работы до 2 лет

стаж работы от 2 до 5 лет

стаж работы от 5 до 10 лет

стаж работы от 10 до 20 лет

стаж работы 20 и более лет

0,05

0,10

0,15

0,20

0,25

2.2.

Коэффициент квалификации (К4)

квалификационная категория:

высшая категория

первая категория

вторая категория*

0,25

0,20

0,15

2.3.

Коэффициент за наличие почетного звания,

ученые степени

(Кзв)

степень, звание, знаки:

за ученую степень:

доктор наук

кандидат наук

Почетные звания РФ, СССР:

«Народный…»

«Заслуженный…»

«Мастер спорта международного класса…»

ведомственные (отраслевые) награды:

нагрудный знак: «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «По-четный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «По-четный работник среднего про-фессионального образования Российской Федерации», «По-четный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «От-личник просвещения», «Отличник профтехобразования РСФСР»

0,5

0,45

0,4

0,3

0,3

0,2

2.4.

Коэффициент масштаба управления (К5)

I группа по оплате труда:

уровень 1 – руководители

уровень 2 – заместители руководителей, главный бухгалтер

уровень 3 – руководители структурных подразделений

II группа по оплате труда:

уровень 1 – руководители

уровень 2 – заместители руководителей, главный бухгалтер

уровень 3 – руководители структурных подразделений

III группа по оплате труда:

уровень 1 – руководители

уровень 2 – заместители руководителей, главный бухгалтер

уровень 3 – руководители структурных подразделений

IV группа по оплате труда:

уровень 1 – руководители

уровень 2 – заместители руководителей, главный бухгалтер

уровень 3 – руководители структурных подразделений

0,7

0,3

0,2

0,5

0,2

0,15

0,3

0,15

0,1

0,2

0,1

0,05

___________

*Вторая квалификационная категория действует до окончания ее срока.

Приложение 4

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

ДЛЯ РАСЧЕТА СТАВОК (ОКЛАДОВ) РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Разряд оплаты труда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1

2

3

4

5

6

7

8

Тарифные
коэффициенты

0,3

0,35

0,4

0,5

0,55

0,6

0,65

0,7

Приложение 5

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

Коэффициент специфики работы (К2)

№ пп

Вид деятельности

Коэффициент специфики

1

2

3

1.

Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

0,25

2.

Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

0,2

3.

Педагогическим работникам, окончившим высшие и средние профессиональные учебные заведения и работающим в образовательных учреждениях первые три года после оконча-ния учебного заведения

0,3

4.

Педагогическим работникам, окончившим с отличием учреждения высшего или среднего профессионального образования и сразу по их окончании прибывшим на работу в образовательные учреждения, без соблюдения требований к стажу педагогической работы на период первых трех лет работы после окончания учебного заведения

0,15

Приложение 6

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

Объемные показатели деятельности

образовательных учреждений

1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

№ п/п

Объемные показатели

Условия расчета

Количество баллов

1.

Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: детской музыкальной школе

Из расчета на каждого обучающегося

0,5

2.

Многопрофильность

(количество специализаций)

За каждую специализацию

3 балла, но не более 20

3.

Категория школы согласно аккредитации

За

1 категорию

2 категорию

3 категорию

20 баллов

15 баллов

10 баллов

4.

Наличие выпускников поступивших в учебные заведения

За каждого ученика

5 баллов, но не более 20 всего

5.

Стабильные творческие

Коллективы (оркестры, хоры,

вокальные группы и т.д.)

За каждый коллектив

3 балла но, не более 20

6.

Количество работников

За каждого работника Дополнительно:

за каждого работника, имеющего первую квалифика-

ционную категорию

1 балл

0,5 балла

высшую квалификационную категорию

1 балл

Звание «Заслуженный работник культуры РФ», «Заслуженный учитель РФ»и т.д.

1 балл

7.

Наличие дополнительных классов, структурных подразделений вне школы, с количеством обучающихся

до 100 человек

от 100 до 200 человек

свыше 200 человек

до 20 баллов

до 30 баллов

до 50 баллов

8.

Наличие оборудованных и используемых классов

За каждый класс

3 балла

9.

Двусменность работы школы

20 баллов

10.

Наличие библиотеки

20 баллов

11.

Наличие актового зала

20 баллов

12.

Наличие хранилища музыкальных инструментов

20

13

Конкурсная, выставочная

деятельность:

-районные

-зональные

-областные

-международные

-всероссийские

3 балла

4 балла

5 баллов

10 баллов

10 баллов

не более 50

14

Проведение семинаров

За каждый семинар

5 баллов,

но не более 20

15

Проведение Университетов культуры

За каждый Университет

культуры

5 баллов,

но не более 20

16

Наличие костюмного и сценического, гипсового и натюрмортного фондов

20 баллов

17

Наличие компьютерной техники, используемой в учебном процессе

20 баллов

18

Наличие Web -сайта

За ведение сайта

20 баллов

19

Количество проводимых мероприятий в т.ч.

- Выездных

- Районного уровня

- Областного

За каждое мероприятие

2 балла

3 балла

4 балла

не более 20

20

Объем оказанных платных услуг

до 20000 руб.

от 20000 до 50000 руб.

свыше 50000 руб.

10 баллов

20 баллов

30 баллов

21

Деятельность учреждения как зонального центра

20 баллов

22

Наличие статей, выступлений в СМИ

за каждую статью,

выступление

1 балл,

но не более 20

23

Наличие рабочих программ

За каждую программу

5 баллов

3. Муниципальные образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:


пп

Тип (вид) образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение
относится по оплате труда
руководителей по сумме баллов

I

II

III

IV

1.

Школы и другие общеобразовательные
учреждения; дошкольные образовательные учреждения; учреждения дополнительного
образования детей; межшкольные учебные комбинаты (центры) и другие
образовательные учреждения

свыше
500

до 500

до 350

до 200

Приложение 7

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

I. Нормы часов за ставку (оклад) заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий регулирования учебной нагрузки преподавателей, предусмотренных в разделе II настоящего Приложения), продолжительность рабочего времени

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1.1. Продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю - преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей.

1.2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю: преподавателям образовательного учреждения дополнительного образования детей III-V классов с 5-ти летним сроком обучения, V-VII классов с 7-ми летним сроком обучения

24 часа в неделю: преподавателям образовательного учреждения дополнительного образования детей I-II классов с 5-ти летним сроком обучения, I- IV классов с 7-ми летним сроком обучения.

Выполнение педагогической работы педагогическим работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах (1 час) и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» (45 мин.) для обучающихся 1-го класса. При этом количество часов установленной учетной нагрузки соответствует количеству проводимой указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

исполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, с работой по проведению родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство и др.).

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:

24 часа в неделю – концертмейстерам.

Объем учебной нагрузки преподавателей устанавливается исходя из количества

часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.

Объем учебной нагрузки преподавателей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

Преподавателям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки (оклада) заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Преподавателям образовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку (оклад).

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и догрузке другой учебной работой не позднее, чем за два месяца.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящих, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по вышеуказанным причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

Примечания.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы.

4. Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

5. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников отдела образования), осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа (по согласованию) и при условии если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

6. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения, либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим образовательным учреждением.

Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).

II. Порядок определения уровня образования

5.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

5.2. Требования к уровню образования при установлении оплаты труда работников определяются в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

5.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, оплата труда (ставки (оклады) заработной платы) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им оплаты за труд, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление оплаты за труд для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление оплаты труда (ставок (окладов) заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

5.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлена более высокая оплата за труд как для лиц, имеющих соответствующий педагогический стаж работы и образования.

III. Порядок определения стажа педагогической работы

6.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждении, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

6.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно Приложению 8 к Положению;

время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования – в порядке, предусмотренном Приложением 9 к Положению.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 Приложения 9 к Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в Приложении 8 к Положению.

Приложение 8

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ

В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование учреждений и
организаций

Наименование должностей

I. Образовательные учреждения (в том
числе образовательные учреждения
высшего профессионального
образования, высшие и средние
военные образовательные учреждения,
образовательные учреждения
дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

I. Учителя, преподаватели,
учителя-дефектологи,
учителя-логопеды, логопеды,
преподаватели-организаторы (основ
безопасности жизнедеятельности,
допризывной подготовки),
руководители физического
воспитания, старшие мастеры,
мастера производственного обучения
(в том числе обучения вождению
транспортных средств, работе на
сельскохозяйственных машинах,
работе на пишущих машинах и другой
организационной технике), старшие
инструкторы-методисты,
инструкторы-методисты (в том числе
по физической культуре и спорту, по
туризму), концертмейстеры,
музыкальные руководители, старшие
воспитатели, воспитатели, классные
воспитатели, социальные педагоги,
педагоги-психологи,
педагоги-организаторы, педагоги
дополнительного образования,
старшие тренеры-преподаватели,
тренеры-преподаватели, старшие
вожатые (пионервожатые),
инструкторы по физкультуре,
инструкторы по труду, директора
(начальники, заведующие),
заместители директоров
(начальников, заведующих) по
учебной, учебно-воспитательной,
учебно-производственной,
воспитательной,
культурно-воспитательной работе, по
производственному обучению
(работе), по иностранному языку, по
учебно-летной подготовке, по
общеобразовательной подготовке, по
режиму, заведующие учебной частью,
заведующие (начальники) практикой,
учебно-консультационными пунктами,
логопедическими пунктами,
интернатами, отделениями, отделами,
лабораториями, кабинетами,
секциями, филиалами, курсов и
другими структурными
подразделениями, деятельность
которых связана с образовательным
(воспитательным) процессом,
методическим обеспечением; старшие
дежурные по режиму, дежурные по
режиму, аккомпаниаторы,
культорганизаторы, экскурсоводы;
профессорско-преподавательский
состав (работа, служба)

II. Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

II. Руководители, их заместители,
заведующие секторами, кабинетами,
лабораториями, отделами; научные
сотрудники, деятельность которых
связана с методическим
обеспечением; старшие методисты,
методисты

III.
1. Органы управления образованием и
органы (структурные подразделения),
осуществляющие руководство
образовательными учреждениями





2. Отделы (бюро) технического
обучения, отделы кадров
организаций, подразделений
министерств (ведомств),
занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на
производстве

III.
1. Руководящие, инспекторские,
методические должности,
инструкторские, а также другие
должности специалистов (за
исключением работы на должностях,
связанных с экономической,
финансовой, хозяйственной
деятельностью, со строительством,
снабжением, делопроизводством).
2. Штатные преподаватели, мастера
производственного обучения рабочих
на производстве, руководящие,
инспекторские, инженерные,
методические должности,
деятельность которых связана с
вопросами подготовки и повышения
квалификации кадров

IV. Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

IV. Руководящий, командно-летный,
командно-инструкторский,
инженерно-инструкторский,
инструкторский и преподавательский
состав, мастера производственного
обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

V. Общежития учреждений, предприятий и организаций,
жилищно-эксплуатационные
организации, молодежные жилищные
комплексы, детские кинотеатры,
театры юного зрителя, кукольные
театры, культурно-просветительские
учреждения и подразделения
предприятий и организаций по работе
с детьми и подростками

V. Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги
дополнительного образования
(руководители кружков) для детей и
подростков, инструкторы и
инструкторы-методисты,
тренеры-преподаватели и другие
специалисты по работе с детьми и
подростками, заведующие детскими
отделами, секторами

VI. Исправительные колонии,
воспитательные колонии,
следственные изоляторы и тюрьмы,
лечебно-исправительные учреждения

VI. Работа (служба) при наличии
педагогического образования на
должностях: заместитель начальника
по воспитательной работе, начальник
отряда, старший инспектор,
инспектор по общеобразовательной
работе (обучению), старший
инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер
и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог

Примечание: в стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

Приложение 9

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

ПОРЯДОК

ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ

ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву – один день военной службы за два дня работы.

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 1.1.

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, техно-логии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

мастерам производственного обучения;

педагогам дополнительного образования;

педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

педагогам-психологам;

методистам;

педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп – время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций о порядке исчисления заработной платы могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Приложение 10

к Положению о системе оплаты труда

работников Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Красногорская

детская музыкальная школа»

I. Тарификационный список педагогических работников Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красногорская детская музыкальная школа» ___ год

N
п/п

Фами-лия,
имя,
отче-ство

Наиме-нова-

ние
долж-ности

Обра-зова-ние,
наиме-нова-ние
и дата
окон-чания
обра-зова-
тель-ного
учреж-дения

Стаж
педа-гоги-
чес-кой
рабо-ты на
нача-ло
учеб-ного
года

Оклад
(долж-ност-
ной
оклад)

Повышающие коэф-фициен-ты

Наг-руз-ка

Заработная плата
в месяц

Дополни-тельная оплата за
вредные условия труда

Итого зара-ботная плата

Директор ______________________________________

(ф.и.о. подпись)

Бухгалтер ______________________________________

(ф.и.о. подпись)




Дата создания: 20.02.2014 11:53:00

Дата изменения: 20.02.2014 11:53:31

Возврат к списку