-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.12. 2019 г. № 667
пгт. Красная Гора
Об утверждении программы
«Комплексное развитие социальной
инфраструктуры на территории
Красногорского городского поселения
Красногорского района
Брянской области на 2019-2029 годы»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. № 1440 «Об утверждении Требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2019-2029 годы» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Красногорского района Боровика А.В.
Глава администрации района С.С. Жилинский
Исп. Островская М.В.
Тел. 8(48346)9-16-39
Согласовано
Врио начальника организационного отдела Давыдова Н.Н.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Красногорского района
от 09.12.2019 г. № 667
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2019-2029 годы»
Паспорт
программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2019-2029 годы»
Наименование программы
Программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области на 2019-2029 годы (далее – Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Заказчик программы
Администрация Красногорского района
Исполнители программы
Администрация Красногорского района
Цель программы
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Красногорского городского поселения
Задачи программы
-формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;
-развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;
-привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;
-обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;
-организация благоустройства и озеленения территории поселения
Целевые показатели (индикаторы) программы
создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.
Описание запланированных мероприятий программы
основные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы
Сроки и этапы реализации программы
2019 – 2029 годы
Источники финансирования программы
Средства на 2019-2029 всего 17639,081тыс руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения, проживающего на территории поселения;
- нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения
1. Общие положения
Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала в разработке эффективной комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на долгосрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития городского поселения.
Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития городского поселения.
2. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области
2.1.Общая характеристика Красногорского городского поселения Красногорского района Брянской области
Красногорское городское поселение занимает центральную и восточную части Красногорского района Брянской области. Административным центром городского поселения и Красногорского района является поселок городского типа Красная Гора, который связан со всеми поселениями района региональными трассами и межмуниципальными трассами местного значения. С юга Красногорское городское поселение граничит с Яловским сельским поселением, с юго-запада – с Любовшанским сельским поселением, с запада – с Перелазским сельским поселением, и с севера – с Макаричским сельским поселением. С восточной стороны городское поселение граничит с Гордеевским районом Брянской области.
пгт. Красная Гора расположен в 237 км к западу от г. Брянск и связан с ним и связан шоссейной дорогой регионального значения. Красногорский район по большей части граничит с Республикой Белоруссия.
Численность населения по состоянию на 01.01.2018 года в Красногорском городском поселении – 6698 человек, в пгт. Красная Гора – 6454 человека.
Площадь территории населенных пунктов МО «Красногорское городское поселение» составляет 11 158 га. Общая площадь городского поселения 18 342,8 га.
2.2 Демографическая ситуация
Общая численность населения Красногорского городского поселения по состоянию на 01.01.2018 г. составила 6698 человек.
Таблица 1. - График численности населения с 2014 года по 2018 год в Красногорском городском поселении
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
6448 чел.
6585чел.
6658 чел.
6690 чел.
6698 чел.
Детей дошкольного возраста - 3,6% от общей численности населения; - детей школьного возраста - 16,3 % от общей численности населения; - женщин и мужчин трудоспособного возраста - 56,2 % от общей численности населения; - мужчин и мужчин нетрудоспособного возраста - 23,9 % от общей численности населения.
Прирост населения в последние годы происходит за счет возврата жителей в поселок. Среди населения пгт. Красная Гора подвергшегося радиоактивному загрязнению по ряду болезней наблюдается значительное превышение заболеваемостью злокачественными новообразованиями по сравнению со среднеобластными показателями и уровнями заболеваемости в относительно чистых районах. По результатам анализа приоритетных заболеваний, обусловленных неблагоприятным воздействием факторов среды обитания населения Брянской области, выделены следующие основные проблемы населения Брянской области:
1. На территории Брянской области отмечается сокращение численности населения за счет естественной убыли населения (превышение числа умерших над числом родившихся).
2. Несмотря на тенденцию к снижению, смертность населения на территории области превышает смертность на территории Российской Федерации.
3. Онкологическая заболеваемость с впервые установленным диагнозом превышает заболеваемость на территории Российской Федерации.
4. Неинфекционная заболеваемость превышает заболеваемость на территории Российской Федерации как среди детского, так и среди взрослого населения.
5. Высокий уровень заболеваемости, превышающий средние по РФ и по ЦФО показатели, по следующим нозологическим формам: острому вирусному гепатиту В, активному туберкулёзу, внебольничным пневмониям, дизентерии, ОКИ установленной и неустановленной этиологии.
Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.
Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.
2.3 Состояние жилищно-коммунального хозяйства
Жилая застройка пгт Красная Гора занимает практически всю часть населенного пункта за исключением юго-западной территории, где размещается промышленность.
В муниципальной собственности администрации Красногорского района находится 165,7 км водопроводных сетей, 43 артезианских скважин с водонапорными башнями.
Схема водоснабжения пгт. Красная Гора следующая: вода из артезианских скважин насосами I подъема подается как непосредственно в водопроводную сеть, так и в водонапорные башни, из которых в часы максимального водоразбора поступает в сеть и далее к потребителям.
На 01.01.2017 г. в Красногорском районе имеется 60 населенных пунктов, 31 из них, или 51.6 % не обеспечены централизованным водоснабжением, 29 населенных пунктов, или 48.3 %, обеспечены централизованным водоснабжением.
В районе нет населенных пунктов на 100 % обеспеченных централизованным водоснабжением. Там, где оно имеется, постоянно ведется частная застройка, тогда как сети водоснабжения из-за недостатка финансовых средств не строятся, это сдерживает строительство жилых домов.
Система централизованного водоотведения в Красногорском городском поселении развита слабо.
Сточные воды от кварталов многоквартирной жилой застройки, от общественных зданий, некоторых индивидуальных жилых домов отводятся системой самотечных коллекторов на очистные сооружения механической очистки, расположенные в юго-западной части поселка, выпуск очищенных сточных вод осуществляется в р. Беседь. Требуется реконструкция и увеличение мощности данных очистных сооружений, в связи с недостаточной мощностью, а также требуется усовершенствование системы очистки сточных вод - механическую очистку дополнить биологической очисткой.
По данным МУП «Красногорский коммунальник» по итогам 2017 г. износ коммунальной инфраструктуры характеризуется следующими показателями:
- водопроводное хозяйство – более 70 %, водопроводы протяженностью 20.3 км из асбестоцементных труб- 100%;
- канализационное хозяйство – 64 %;
- насосные павильоны не соответствуют нормам СНИП, износ- 100%.
Работы, проводимые эксплуатирующими организациями по замене ветхих сетей позволяют, поддерживать их в безаварийном состоянии, не дают должного эффекта, так как старение сетей происходит быстрее и замены требуют все больше изношенных сетей, что приводит к увеличению затрат на их ремонт, большим потерям при транспортировки. В условиях ограничения роста тарифов направить дополнительные финансовые средства на ремонт не представляется возможным, в конечном итоге это может привести к крупным, сложно устранимым авариям.
Существующее теплоснабжение МО «Красногорское городское поселение» характеризуется как централизованное и как децентрализованное.
В жилых районах капитальной застройки источником теплоснабжения являются котельные.
Теплоснабжение индивидуального жилого фонда обеспечивается за счет индивидуальных нагревателей работающих на природном газе.
Отопление общественных зданий (школ, лечебных учреждений и др.), а также производственных предприятий осуществляется от локальных малопроизводительных котельных.
Газоснабжение потребителей МО «Красногорское городское поселение» осуществляется природным газом.
На территории МО «Красногорское городское поселение» находится газораспределительная станция.
Природный газ к жилищно-коммунальному сектору подается по двух- и трехступенчатой схеме газоснабжения межпоселковыми газопроводами высокого давления 2-й категории (0,6 МПа) от ГРС до ГРП и ГРПШ, а от них к потребителям по газопроводам низкого давления.
Электроснабжение МО «Красногорское городское поселение» осуществляется от ПС «Красная Гора».
Схема внешнего электроснабжения выполнена с применением ЛЭП напряжением 110, 35 кВ.
Схема внутреннего электроснабжения выполнена с применением ЛЭП напряжением 10, 0,4 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ.
2.4 Транспортная инфраструктура
Протяженность муниципальных дорог Красногорского городского поселения составляет 78,9 км, в том числе: с твердым покрытием 62,26 км.
Красногорское городское поселение расположено в юго-западной части Брянской области.
Центр городского поселения – п.г.т. Красная Гора расположен в 237 км к западу от г. Брянск и связан с ним шоссейной дорогой регионального значения. Красногорский район по большей части граничит с Республикой Беларусь.
Транспортная система МО «Красногорское городское поселение», в том числе пгт Красная Гора, представлена исключительно автомобильным транспортом. Железнодорожный и трубопроводный транспорт на территории Красногорского района отсутствует. Ближайшие железнодорожные станции размещены в соседних муниципальных районах в г. Клинцы и г. Новозыбков.
Автостанция пгт Красная Гора размещена в ообщественном центре поселка по адресу ул. Советская, 51.
Дорожная сеть поселения представлена автомобильными дорогами регионального, межмуниципального значения и муниципальными дорогами общего пользования.
Основные внутрипоселковые улицы в границах населенных пунктов городского поселения, в том числе пгт Красная Гора, определяется увязкой магистральной автомобильной дороги с общественным центром населенного пункта, где размешены социально значимые объекты и учреждения. Таким образом, главными улицами пгт Красная Гора являются ул. Советская, ул. Буйневича, ул. Октябрьская и ул. Красная, ул. Куйбышева, ул. Центральная и ул. Пионерская.
Улично-дорожная сеть являет собой совокупность асфальтированных дорог, проездов и тротуаров, а так же проселочных грунтовых (без дорожного покрытия) дорог.
2.5 Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)
2.5.1 Культура
В поселке работает МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр», «Красногорская центральная районная библиотека», «детская музыкальная школа. К услугам горожан крытый спорткомплекс МБУ «ФОК Беседь» (работают различные секции, круглый год проходят соревнования по различным видам спорта).
Силами работников культуры на территории городского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам.
Таблица 2 – Характеристика учреждений культуры на территории МО «Красногорское городское поселение»
Наименование учреждения
Адрес
Мощность по проекту, мест /тыс. экз.
Фактическая мощность, мест. /тыс. экз/ мест
Степень загрузки, %
Характеристика здания
МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр»
пгт Красная Гора, ул. Буйневича, 14
400
400
100
Удовл.
МУ «Красногорская центральная районная библиотека»
пгт Красная Гора, ул. Первомайская, 6
-
42741
-
Хор.
Красногорская детская библиотека, структурное подразделение МУК «Красногорская межпоселенческая центральная районная библиотека»
пгт Красная Гора, ул. Первомайская, 6
-
20738
-
Хор.
МУК «Красногорская детская музыкальная школа»
пгт Красная Гора,
ул. Южная 18
100
63
63
Удовл.
2.5.2 Образование
Поселок полностью обеспечен детскими дошкольными и школьными учреждениями. Учреждения высшего и среднего специального образования отсутствуют.
Таблица 3- Характеристика учреждений образования на территории Красногорского городского поселения
Наименование учреждения
Адрес
Мощность по проекту, мест
Фактическая посещаемость, чел
Потребность, мест
Степень загрузки, %
Характеристика здания
СОШ №1
пгт Красная Гора, ул. Буйневича,44
650
572
-
88
Удовл. типовое
СОШ №2
пгт Красная Гора, пер. Московский, 24
245
148
-
60
Удовл. типовое
Д/С «Теремок»
пгт Красная Гора,ул. Пушкина, 9
115
87
-
76
Удовл. типовое
Д/С «Светлячок»
пгт Красная Гора,ул. Советская, 9
115
97
-
84
Удовл. приспособленное
Д/С «Радуга»
пгт Красная Гора,ул. Буйневича, 23а
115
91
-
79
Удовл. типовое
Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой.
2.5.3 Здравоохранение
В городском округе размещены следующие учреждения здравоохранения:
Таблица 4- Характеристика учреждений здравоохранения на территории Красногорского городского поселения
№ п/п
Наименование населенного пункта
Наименование объекта (адрес)
Фактическая посещаемость за год
Количество работающих, чел
Потребность
коек
посещений в смену
1
п.г.т. Красная Гора
Центральная районная больница ул.Больничная , 55
-
79
80
-
2
п.г.т Красная Гора
Поликлиника ул.Больничная , 55
114503
148
-
396
3
д.Дубенец
Фельдшерско акушерский пункт, ул.Центральная ,31
5426
1
-
22
4
с. Селец
Фельдшерско акушерский пункт, ул.Советская ,52
3952
1
-
16
5
д.Батуровка
Фельдшерско акушерский пункт, ул.Садовая ,6
7412
1
-
30
2.6 Торговля, услуги, общественное питание
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.
На территории Красногорского городского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:
- продуктовые магазины – 21 шт.;
- кафе – 3 шт.;
- магазины автозапчастей – 2 шт.;
- строительные магазины – 3 шт.;
- торговый ряд – 1 шт.
2.7 Сельское хозяйство
Одной из значимых экономических составляющих для поселения являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья коров и свиней в частном секторе во всех населенных пунктах. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
- высокая стоимость кормов;
- низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
- старение населения.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
- привлечение льготных кредитных ресурсов для развития ЛПХ в поселении;
- снижение стоимости кормов;
- организация закупок молока и мяса в ЛПХ и повышение их стоимости.
3. Цели и задачи программы
Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
- формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;
- развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;
- привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;
- обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации программы с 2019 по 2029 год.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в Приложении 1 Программы.
На период до 2029 года по программе подлежит выполнению разделов:
- благоустройство поселения;
- обеспечение населения питьевой водой;
- ремонт дорог во всех населенных пунктах поселения.
6. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Красногорского муниципального района и Красногорского городского поселения.
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.
7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
В соответствии с целью программы на период до 2029 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Красногорского городского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.
Основными результатами Программы должны стать:
- осуществить замену водопроводных сетей;
- осуществить благоустройство территории поселения;
- осуществить ремонт дорог во всех населенных пунктах поселения.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Красногорского района.
Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрацией Красногорского района.
Администрация Красногорского района является:
– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация Красногорского района осуществляет:
- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;
- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Красногорского муниципального района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;
- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;
- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Исполнители программы осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется главой Красногорского городского поселения.
9. Приложения к программе
Приложение № 1 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы комплексного развития социальной инфраструктуры Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2019-2029 годы».
Приложение № 1
к программе развития социальной инфраструктуры
Красногорского городского поселения на 2019-2029 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий программы развития социальной инфраструктуры Красногорского городского
поселения Красногорского района Брянской области на 2019-2029 годы
№ п/п
Наименование мероприятия подпрограммы
Срок реализации, годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Источники
финансирования
Ответственные исполнители
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Всего
в том числе по годам:
2019
2020
2021
2022
2023
2024-2029
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Благоустройство дворовых , общественных территорий поселения (ремонт дорожных сетей, устройство парковок, детских площадок)
2019-2022
17639,081
3362,285
2826,466
5975,20
5475,13
Местный и областной бюджет
администрация района
приведение в порядок дворовых , общественных территории поселения
Дата создания: 10.12.2019 15:41:06
Дата изменения: 10.12.2019 15:42:25
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты