Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Администрация Красногорского района

официальный сайт

2024-01-30_08-35-34.png

8fca2322c4b3403dab67bd33e5cf24c0WO6lFtNOE25y93t6-1.jpg

200x200.gif

vybory.png

dom-220x74.png


256x256-80-let-osv-bryan.png

Моё дело_02-04.png

banner-gorodsreda-golos-300x200 (1).jpg

205х90-msp-imush-biz1.jpg

god_semi_logo-1536x864.jpg

спроси.дом.рф.jpg

Пробуждая Сердца - логотип_page-0001.jpg

gis-zhkh-menyaetsya.jpg


koronavirus.jpg

vashkontrol.jpg

f80cc3c303a7eb89d681cb22b7902f961.jpg

nprojects220x74.png

диспансеризация СЛАЙД.jpg

205x90-gov.gif

rect.gif

Preview.jpg

digitaltelevision220x74.png

logo1.png

strategic-initiatives220x74.png  

datagovru.jpg

banner-pn.png

bryansk-region.jpg

38c9429701b28bd2d7fb4b067049bdbb.jpg

64_pro_zakon_yarovoj_i_kodeks_dobrosovestnyh_praktik-960x600.jpg



БАННЕР_ДОРОГИ.jpg

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png

 

Безымянный.jpg

ДВП.jpg

культура.jpg

SC_EGISSO_220.jpg

bgub.jpg

Безымянный.jpg

riastrela.jpg

bug_180.jpg


tolstoy220x74.png


pdchilds.jpg

2.jpg

 


портал.jpg



opros-naseleniya-po-oczenke-effektivnosti-deyatelnosti-rukovoditelej-municzipalnix-rajonov-i-gorodskix-okrugov-17791.jpg

urban-environment220x74.png


prichina.JPG

центр-сайт.jpg

mrsk-otklychenie.png

kaznacheystvo.jpg

Приложение-3.jpg

anti-terror.png
cheater.png

О районе

Герб 

Административный центр:
п.г.т. Красная Гора

Население: 11235

Площадь: 108112 Га

   

Первое лицо

Жилинский Сергей Станиславович Жилинский Сергей Станиславович

Глава администрации Красногорского района Брянской области

Степаниденко Сергей Иванович Степаниденко Сергей Иванович

Глава Красногорского района Брянской области






Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат
Муниципальные услуги в электронном виде
Информационный бюллетень - Вестник Красногорского муниципального района Брянской области
Социальный фонд в Красногорском районе
Прокуратура информирует
Налоговая служба информирует
Туризм
Фонд социального страхования
ЖКХ и благоустройство
Контрольно-счетная палата
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Центр занятости населения информирует
70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Муниципальные закупки и продажи
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА администрации Красногорского района и экспертиза НПА администрации Красногорского района
Инвестиционная политика
О развитии малого и среднего предпринимательства в Красногорском районе
Обеспечение жильем молодых семей
Земельные участки многодетным семьям
Противодействие коррупции
МЧС информирует
Муниципальный контроль
Развитие конкуренции
Открытые данные
Стратегическое планирование
Год добровольца(волонтера)
Архитектура и градостроительство Территориальная избирательная комиссия Красногорского района Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Красногорского района Опека и попечительство Финансы Формирование комфортной городской среды Энергосбережение Сектор ГО ЧС и экологической безопасности Муниципальное имущество Доступная среда Охрана труда Торговля, сфера услуг Культура Инициативное бюджетирование Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам

Постановление администрации от 17.12.2020 года №828 "О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Красногорского района », утверждённую постановлением администрации Красногорского района от 26 декабря 2019г. № 733"

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 17декабря 2020года № 828

    п.г.т. Красная Гора

    О внесении изменений в муниципальную

    программу «Развитие образования

    Красногорского района », утверждённую

    постановлением администрации

    Красногорского района от 26 декабря 2019г. № 733

    Руководствуясь статьёй 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 23.06.2016 года №464 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района постановляю:

    1. Внести в муниципальную программу «Развитие образования Красногорского района », утвержденную постановлением администрации Красногорского района от 26 декабря 2019 года № 733 « Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Красногорского района » изменения согласно приложению 1 к постановлению.

    2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Глушакова В.А.

    Глава администрации

    Красногорского района С.С.Жилинский

    Брянская область

    Красногорский район

    Приложение 1

    к постановлению администрации

    Красногорского района

    От 17.12.2020года № 828

    Муниципальная программа

    «Развитие образования

    Красногорского района»

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование Программы

    Муниципальная программа «Развитие образования Красногорского района »

    (Далее – Программа).

    Основание для разработки Программы

    1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в действующей редакции)

    1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года

    2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»

    3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

    4. Закон Брянской области «Об образования» (в действующей редакции)

    5. Государственная программа «Развитие образования Брянской области (2012-2015годы)»

    6. О внесении изменений в государственную программу развития образования Брянской области (2012-2015годы)»

    Заказчик Программы

    Администрация Красногорского муниципального района.

    Разработчик Программы

    Отдел образования администрации Красногорского района

    Цели и задачи Программы

    Цель:

    Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.

    Задачи:

    - повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования;

    - реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.

    Сроки реализации 2008-2009 г.г.

    Программы

    2019 —2023 годы

    Объемы и источники

    финансирования

    Программы

    Муниципальный бюджет.

    Субсидии и субвенции областного бюджета.

    Целевые индикаторы и ожидаемые

    результаты

    Программы

    · Охват различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 2 до 7 лет, до 53 %.

    · Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, до 75 %.

    · Доля педагогов, внедряющих инновационные педагогические технологии в образовательный процесс, до 100 %.

    · Положительная динамика результатов единого государственного экзамена.

    · Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, до 95 %.

    · Уровень соответствия образования современным стандартам – 50 %

    Мероприятия программы

    1. Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного образования.

    2. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.

    Показатели эффективности реализации Программы

    №п/п

    Показатели

    Значение показателя на начало реализации Программы

    Значение показателя на конец реализации Программы

    1.

    Удельный вес детей в возрасте от 2 до 6,5 лет, охваченных разными формами дошкольного образования и развития, в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих в районе и нуждающихся в разных формах образования и развития, %

    55

    65

    2.

    Удельный вес числа учащихся III ступени обучения, которым предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей УП, в общем числе учащихся III ступени обучения района, %

    75

    100

    3.

    Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста, %

    43

    100

    4.

    Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями[1], от общей численности школьников, %

    70

    75

    5.

    Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, %

    70

    100

    6.

    Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, %

    5,1

    51

    7.

    Доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, от общей численности учителей, %

    20,5

    90

    8.

    Доля школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения, имеет квалификацию в области управления (в том числе, прошедших сертификацию квалификации), от общей численности школьников, %

    23

    90

    9.

    Доля семей, имеющих возможность[2] оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, %

    60

    100

    10.

    Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, от общего числа образовательных учреждений, %

    100

    100

    11.

    Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования, %

    1

    3

    12.

    Количество муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, %

    25

    100

    13.

    Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору[3] получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, %

    80

    100

    Информационно—аналитическая справка муниципальной системы образования.

    Достигнутые позитивные изменения в ходе реализации национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования позволили существенно повысить потенциал муниципальной системы общего образования. Участие в этих проектах позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и перехода к решению задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

    Сегодня в Красногорском муниципальном районе есть все условия для получения качественного образования: совершенствуются учебные программы, внедряются современные информационные технологии, улучшается материально-техническая база.

    Образовательными учреждениями приобретен опыт работы в новых финансово-экономических условиях: сформирована необходимая нормативно-правовая база, запущены механизмы финансирования, ориентированного на результат.

    Руководители образовательных учреждений получили финансовую самостоятельность в распределении средств и возможность выстраивания экономической стратегии учреждения.

    Отделом образования проведена большая работа по формированию сбалансированной сети учреждений и созданию современных условий для организации образовательного процесса. Достигнута положительная динамика наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях района: наполняемость классов по району – 8,3 человек, из них в сельской местности - 5,6, в городских школах – 18,0

    В современных условиях качество образования является гарантией качества жизни человека.

    · МБОУ Перелазская СОШ, реализующая программу« Школа – социо-культурный центр»

    С целью создания доступности обучения, развития, равных возможностей для развития детей-инвалидов Красногорский район вошел в проект по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Уже сегодня учащиеся вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В школах работают научные общества, проводятся олимпиады, научно-практические конференции.

    Одним из приоритетных направлений муниципальной системы образования района является обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всем категориям граждан, проживающим на территории Красногорского муниципального района.

    Реализация прав граждан на получение общего образования обеспечивают 13 общеобразовательных учреждений:

    · 8 средних общеобразовательных школ

    · 5 основных общеобразовательных школ

    С целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, определение эффективности управления качеством образования и, как результат, переход на новую систему управления образованием – управление по результатам в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества создается современная система мониторинга и статистики образования, система оценки качества образования.

    Апробированы и введены в работу отдельные инструменты оценки качества образования: сформирована база по результатам проведения Всероссийской олимпиады школьников (школьный и муниципальный этапы) за несколько лет, проводится анализ деятельности образовательных учреждений по результатам итоговой аттестации выпускников, определяются кадровый потенциал образовательных учреждений и рейтинг образовательных учреждений по участию в региональных и муниципальных конкурсах.

    В целях оценки уровня обучения учащихся и подготовки выпускников общеобразовательных школ к государственной (итоговой) аттестации отрабатывается технология проведения новых форм контроля при проведении полугодовых итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в IX, X, XI классах общеобразовательных школ.

    Система дошкольного образования Красногорского муниципального района включает в себя:

    - 4 муниципальных дошколь­ных образовательных учреждений на 500 мест с количеством детей 259 человек.

    Основная часть дошкольных учреждений – малокомплектные детские сады, в кото­рых от 1 до 3 групп (32.7%).

    Общее количество детей дошкольного возраста в районе - 540 человек , из ни охваченных дошкольным образованием - 259 человек, что составляет от общего количества 48%.

    Основные причины низкого показателя охвата детей дошкольными услугами – многокилометровый разброс сельских населенных пунктов, недостаточный контингент детей на селе для открытия дошкольных групп.

    Современные условия получения образования предусматривают полную оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и требований, выполнение комплекса противопожарных мероприятий.

    Выполняются мероприятия по устранению нарушений и замечаний, выявленных в ходе проверок органами государственного пожарного надзора, управления федеральной службы по надзору, защите прав потребителей и благополучия человека. Большой объем работ выполнен по приведению путей эвакуации в соответствии с требованиями. Все образовательные учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре.

    Состояние антитеррористической безопасности: состояние охраны – по-прежнему, в основном, сторожа. Все ОУ и детский садик Теремок оснащены видеонаблюдением.

    Школы района имеют оптимальную материально-техническую базу. В рамках комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», проекта модернизации образования получено учебное оборудование: кабинеты физики, химии, биологии.

    В учебно-воспитательном процессе школ района используется 26 видеопроекторов, 6 интерактивных досок, 166 компьютера, из них -45 современных, сроком службы не более 5 лет. В школах района функционирует 12 кабинетов информатики. В достаточном количестве приобретены учебно-наглядные пособия, реактивы для организации учебно-воспитательного процесса.

    В районе успешно реализуется программа « Школьный автобус». Автобусный парк насчитывает 8 ед. техники. Все автобусы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

    К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

    Формирование единого воспитательного пространства района строится на основе развития традиций и воспитательных систем образовательных учреждений, повышения социального статуса воспитания и дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания. В образовательных учреждениях приоритет отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обуче­ния и развития. Реализация основных направлений развития воспитания в системе образования при­звана способствовать решению важнейших задач по воспитанию детей и молодёжи:

    - сохранению исторической преемственности поколений, вос­питанию бережного отношения к историческому и культурному наследию России, малой Родины;

    - воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;

    - разностороннему развитию детей, формированию их творческих способностей, созданию усло­вий для самореализации личности;

    - формированию трудовой мотивации и организация деятельности, в основу которой положены конкретные дела.

    В Красногорском районе действует муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского и юношеского творчества. На базе МБОУ дополнительного образования ДДЮТ работает 7 объединений.

    Охват детей дополнительным образованием - 150 детей.

    Подтверждением того, что в районе складывается система работы в данном направлении, является ежегодные проводимые конкурсы. Ежегодно награждается около 50 детей, отличившихся в течение учебного года.

    В образовательных учреждениях района работает 357 педагогических работника. Из них в ДОУ – 45 человек, в образовательных учреждениях – 312человек.

    Сохраняется тенденция к преобладанию среди педагогов женщин, доля которых составляет 340 (88,5%),доля мужчин –11,5% (44человека) . Численность работающих пенсионеров -47 (12,2%)

    Из педагогов образовательных учреждений района 249 человек (65,1%) имеют высшее образование. Остается низкой и доля молодых педагогов со стажем до 5 лет –5%(16 человек).

    255 педагог (96%) имеют квалификационную категорию, из них 53 (21%) человек высшую квалификационную категорию, 146(59%) – первую, 25 (11%) – на соответствии.

    76 человека (19,8%) имеет отраслевые награды: 16 человек награждены знаком «Отличник народного просвещения», 30 - «Почетный работник общего образования РФ»;3 - «Заслуженный учитель РФ»-1, 27 - педагогических работников награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

    В последние годы сложилась система моральной и материальной поддержки учительства. Наряду с традиционными конкурсами профессионального мастерства сложился масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей. Проводится ежегодные районные конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года». Победители награждаются специальной премией главы администрации Красногорского района.

    План реализации муниципальной программы

    № пп

    Подпрограмма, основное мероприятие, направление расходов, мероприятие

    Ответственный исполнитель, соисполнители

    Источник
    финансового
    обеспечения

    Объем средств на реализацию, рублей

    2019

    2020

    2021

    2022

    2023

    1

    Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    83 798 776,00

    93 185 387,05

    93 033 943,32

    92 092 178,65

    90 655 540,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    32 823 007,00

    27 151 380,00

    29 012 726,82

    25 085 895,12

    16 381 861,88

    внебюджетные средства

    4 698 870,95

    4 698 870,00

    4 728 003,09

    4 728 003,09

    4 728 003,09

    итого

    121 320 653,95

    125 035 637,05

    126 774 673,23

    121 906 076,86

    111 765 404,97

    1.1.

    Дошкольное образовательные организации

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    18 119 698,00

    17 676 511,00

    14 849 364,00

    14 849 364,00

    14 849 364,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    8 166 400,00

    7 070 774,00

    6 948 759,00

    6 818 459,00

    5 274 445,20

    внебюджетные средства

    2 651 671,50

    2 651 671,00

    2 510 845,50

    2 510 845,50

    2 510 845,50

    итого

    28 937 769,50

    27 398 956,00

    24 308 968,50

    24 178 668,50

    22 634 654,70

    Создание доступной среды для граждан /инвалидов(д.сад)

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    48 000,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    внебюджетные средства

    итого

    48 000,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях реализующих образовательную деятельность

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    670 925,00

    898 168,00

    757 431,00

    757 431,00

    757 431,00

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    внебюджетные средства

    итого

    670 925,00

    898 168,00

    757 431,00

    757 431,00

    757 431,00

    Повышение безопасности дорожного движения

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    10 000,00

    10 000,00

    0,00

    0,00

    0,00

    внебюджетные средства

    итого

    10 000,00

    10 000,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    15 000,00

    15 000,00

    20 000,00

    25 000,00

    25 000,00

    внебюджетные средства

    итого

    15 000,00

    15 000,00

    20 000,00

    25 000,00

    25 000,00

    Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    19 530,00

    19 530,00

    42 082,31

    42 082,31

    42 082,31

    внебюджетные средства

    итого

    19 530,00

    19 530,00

    42 082,31

    42 082,31

    42 082,31

    Противодействие злоупотреблению наркотиками и их не законному обороту

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    0,00

    10 000,00

    10 000,00

    10 000,00

    10 000,00

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    0,00

    10 000,00

    10 000,00

    10 000,00

    10 000,00

    Замена оконных блоков муниципальных образовательных организаций Брянской области (дет.сады)

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    1 260 237,51

    1 555 002,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    0,00

    0,00

    66 328,29

    81 842,21

    0,00

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    0,00

    0,00

    1 326 565,80

    1 636 844,21

    0,00

    Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    4 602 000,00

    4 590 000,00

    4 590 000,00

    4 590 000,00

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    внебюджетные средства

    итого

    0,00

    4 602 000,00

    4 590 000,00

    4 590 000,00

    4 590 000,00

    Замена оконных блоков муниципальных образовательных организаций Брянской области (школы)

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    2 810 257,49

    2 515 493,00

    4 560 989,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    0,00

    0,00

    147 908,29

    132 394,37

    240 052,05

    внебюджетные средства

    итого

    0,00

    0,00

    2 958 165,78

    2 647 887,37

    4 801 041,05

    Капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций Брянской области(школы)

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    1 431 858,05

    2 856 722,00

    1 770 882,65

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    0,00

    75 360,00

    150 353,80

    91 211,23

    0,00

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    0,00

    1 507 218,05

    3 007 075,80

    1 862 093,88

    0,00

    Создание цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Брянской области

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    448 000,00

    448 000,00

    448 000,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    0,00

    0,00

    23 578,95

    23 578,95

    23 578,95

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    0,00

    0,00

    471 578,95

    471 578,95

    471 578,95

    Приведение в соответствии с брендбуком "Точки роста" помещений муниципальных общеобразовательных организаций

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    324 675,32

    468 750,00

    312 500,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    0,00

    0,00

    17 088,18

    24 671,05

    16 447,37

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    0,00

    0,00

    341 763,50

    493 421,05

    328 947,37

    Создание доступной среды для граждан /инвалидов(школы)

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    48 000,00

    45 000,00

    37 000,00

    37 000,00

    0,00

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    48 000,00

    45 000,00

    37 000,00

    37 000,00

    0,00

    Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    468 000,00

    401 544,00

    401 544,00

    401 544,00

    401 544,00

    средства федерального бюджета

    средства местных бюджетов

    262 000,00

    262 000,00

    231 660,00

    231 660,00

    231 660,00

    внебюджетные средства

    итого

    730 000,00

    663 544,00

    633 204,00

    633 204,00

    633 204,00

    Субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    214 878,16

    218 285,84

    225 135,44

    средства федерального бюджета

    2 471 098,84

    2 510 287,16

    2 589 057,56

    средства местных бюджетов

    141 367,21

    143 609,11

    148 115,42

    внебюджетные средства

    итого

    0,00

    0,00

    2 827 344,21

    2 872 182,11

    2 962 308,42

    Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    средства федерального бюджета

    8 671 320,00

    8 671 320,00

    8 671 320,00

    средства местных бюджетов

    внебюджетные средства

    итого

    0,00

    0,00

    8 671 320,00

    8 671 320,00

    8 671 320,00

    Общеобразовательные организации

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    64 466 953,00

    68 175 306,00

    64 735 712,00

    64 735 712,00

    64 735 712,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    23 256 327,00

    18 577 852,00

    20 239 353,00

    16 399 381,00

    9 349 981,00

    внебюджетные средства

    2 047 199,45

    2 047 199,00

    2 217 157,59

    2 217 157,59

    2 217 157,59

    итого

    89 770 479,45

    88 800 357,00

    87 192 222,59

    83 352 250,59

    76 302 850,59

    Организации дополнительного образования

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    73 200,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    997 750,00

    1 065 864,00

    1 078 615,00

    1 168 615,00

    1 168 615,00

    внебюджетные средства

    итого

    1 070 950,00

    1 065 864,00

    1 078 615,00

    1 168 615,00

    1 168 615,00

    2.

    Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    13 239 680,00

    14 504 941,00

    15 146 620,55

    15 136 817,07

    14 656 817,07

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    13 239 680,00

    14 504 941,00

    15 146 620,55

    15 136 817,07

    14 656 817,07

    2.1

    Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    1 166 700,00

    1 468 477,00

    1 109 644,00

    1 109 644,00

    1 109 644,00

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    1 166 700,00

    1 468 477,00

    1 109 644,00

    1 109 644,00

    1 109 644,00

    2.2

    Учреждения обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

    отдел образования администрации Красногорского района

    средства областного бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства федерального бюджета

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    средства местных бюджетов

    12 072 980,00

    13 036 464,00

    14 036 976,55

    14 027 173,07

    13 547 173,07

    внебюджетные средства

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    итого

    12 072 980,00

    13 036 464,00

    14 036 976,55

    14 027 173,07

    13 547 173,07

    ВСЕГО

    129 861 463,00

    134 841 708,05

    137 193 290,69

    132 314 890,84

    121 694 218,95

    Оценка рисков реализации Программы

    При реализации программы могут возникнуть риски связанные с недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий.

    Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы образования района, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией запланированных мероприятий.

    МЕРОПРИЯТИЯ

    «Совершенствование системы дошкольного образования»

    1.Обоснование

    Разработка мероприятий обусловлена необходимостью поддержки и развития системы дошкольного образования на территории Красногорского муниципального района.

    В современных условиях развитие системы дошкольного образования направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста, уровень развития, который позволит быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Исходя из этих задач, система дошкольного образования должна быть достаточно гибкой, много модельной, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих разным социальным группам и слоям населения.

    2. Содержание проблем, анализ причин их возникновения и обоснование необходимости решения программными методами.

    В Красногорском муниципальном районе дошкольное образование на сегодняшний день представлено следующей сетью образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

    - 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с общим количеством 259 детей, на селе где воспитывается 82 ребенка, в п.г.т. Красная Гора - 177 детей.

    Причины низкого показателя охвата детей дошкольным образованием:

    1. Многокилометровый разброс сельских населенных пунктов;

    2. Недостаточный контингент детей на селе для открытия дошкольных групп;

    За период существования системы дошкольного образования отмечается ряд положительных направлений. В целях социальной поддержки семьи в районе на протяжении многих лет существует ряд льгот для родителей, как по зачислению, так и по содержанию детей в детских садах. Родительская плата не превышает 20% от общего содержания. Существующая система оплаты за детский сад, финансовая поддержка семьям из федерального бюджета в виде субсидий на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, позволяют говорить о доступности дошкольного образования.

    В дошкольных образовательных учреждениях ведется достаточная работа по оздоровлению детей. Динамика состояния здоровья дошкольников за 3 года остается стабильной:

    1группа здоровья- 10%, 2группа здоровья -76%, 3 группа здоровья- 14%.

    Вместе с тем, проблема формирования здоровье сберегающей среды, интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной для системы дошкольного образования.

    Осуществляя работу по охране жизни и здоровья детей, дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, так и в спортивных залах, прогулочных площадках.

    Отмечается положительная динамика в решении вопросов по организации и витаминизации функционального питания дошкольников. В детских садах осуществляется планомерная работа по обеспечению детей ежедневным сбалансированным и полноценным питанием. В течение года в рационе детского питания присутствует основной набор продуктов, необходимый для нормального роста и развития ребенка дошкольного возраста. Обеспечивается и контролируется выполнение натуральных норм питания по основным наборам продуктов питания.

    Целостность педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивается реализацией программ. В условиях вариативности образования в дошкольных образовательных учреждениях используются общеобразовательные и парциальные программы. Федеральные образовательные программы: программа «Обучение и воспитание в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

    В связи с утверждением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 года № 2151) в ДОУ организована работа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

    В дошкольных образовательных учреждениях проводится диагностика результативности освоения ребенком содержания образовательной программы в начале и в конце учебного года по уровням развития детей, введена система отслеживания достижений детей по компетентностям (социальная, коммуникативная, деятельностная, информационная).

    Развитие дошкольного образования и повышения его качества находятся в прямой зависимости от кадровой политики.

    В дошкольных образовательных учреждениях работает 45 педагога, в том числе, 4 музыкальных работников:

    - 16 (25.4%)специалистов с высшим образованием,

    - 60 (95%) педагога имеют квалификационные категории.

    Возрастная структура кадров дошкольных учреждений:

    - 12 (19%) педагогов пенсионного возраста.

    Анализ позволил выявить следующие проблемные направления, требующие решения для того, чтобы более эффективно реализовывать основные цели и задачи дошкольного образования в районе:

    - недостаточное обеспечение ДОУ современными информационными технологиями и гибкой системы подготовки и переподготовки педагогических кадров затрудняет качественное осуществление инновационной, исследовательской деятельности.

    - отсутствие системы интегративного и специального дошкольного образования.

    - перевод системы управления дошкольным образованием на новый качественный уровень.

    - отсутствие соответствующей социально-психологической поддержки семьи.

    Решение данных проблем возможно лишь путем комплексных, системных преобразований в системе дошкольного образования, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства, в котором обеспечивается доступность качественного дошкольного образования для всех слоев населения.

    3. Цели и задачи мероприятий

    Цель: обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования.

    Для решения поставленной цели необходима реализация следующих задач:

    - Сохранение и развитие системы дошкольного образования.

    - Развитие вариативных форм дошкольного образования.

    - Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения.

    - Обеспечение высокого профессионального уровня педагогических кадров.

    - Внедрение в практику деятельности дошкольных учреждений новейших образовательных программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, сохранение и поддержка эстетического, умственного и физического развития дошкольников.

    - Решение проблем охраны жизни и укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни у работников ДОУ, воспитанников и их родителей.

    3. Система индикаторов экономической и социальной эффективности

    реализации мероприятий

    п/п

    Показатели и индикаторы

    2019

    2020

    2021

    2022

    2023

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Цель

    1

    Охват различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 2 до 7 лет

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    2

    Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    3

    Доля педагогов, внедряющих инновационные педагогические технологии в образовательный процесс

    95%

    95%

    96%

    96%

    96%

    4

    Положительная динамика результатов единого государственного экзамена

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    5

    Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья

    100%

    100%

    100%

    100%

    100%

    6

    Уровень соответствия образования современным стандартам

    90%

    95%

    95%

    95%

    95%

    МЕРОПРИЯТИЯ

    «Совершенствование системы общего образования.

    Развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»

    1. Обоснование мероприятия

    Образование - единственная сфера деятельности, в отношении которой в Российской Федерации законодательно закреплено наличие общенационального механизма, определяющего тенденции развития и приоритеты финансирования.

    Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.

    Модернизация системы образования, введение независимой внешней оценки знаний, умений и навыков обучающихся, компетентностный подход к обучению заставили по-иному взглянуть на систему оценки качества образования в районе.

    Но новые подходы к системе оплаты труда, повышение требований к качеству образования требуют изменений и в подходах к оценке качества образования. Чрезвычайно важно, чтобы оценка качества знаний обучающихся осуществлялась в интересах социально-психологического развития ребёнка, была адекватной, справедливой и объективной, а труд учителя оценивался по результатам его деятельности в различных областях. Поэтому цель работы в данном направлении - это совершенствование системы оценки качества образования.

    Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    Оценка качества образования подразумевает определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

    Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

    1. Содержание проблем, анализ их причин возникновения и обоснование необходимости решения программными методами.

    Формирование экономики нового типа невозможно без модернизации системы образования. Стратегия социально-экономического развития Красногорского муниципального района на долгосрочную перспективу направлена на инновационный вектор развития, который может быть оправдан при условии роста эффективности сферы развития человеческого и социального потенциала, основу которой составляет сфера образования. В этой связи образование рассматривается не как затратная отрасль, а как сфера для стратегических инвестиций.

    Между тем, реальный объем ассигнований на нужды образования не позволяет в одночасье решить накопившиеся проблемы, возникшие в связи с недофинансированием отрасли в предыдущие годы. Для обеспечения дальнейшего развития отрасли, предоставления качественных образовательных услуг населению района в предстоящий период до 2023 года необходимо осуществить ряд мер по преодолению насущных проблем. К наиболее существенным проблемам, тормозящим развитие системы образования Красногорского муниципального района, следует отнести:

    - скудность фондов школьных библиотек;

    - недостаточная материально-техническая база учреждения дополнительного образования и летнего отдыха детей;

    - недостаточная материально-техническая база спортивных залов образовательных учреждений;

    - старение технологического оборудования школьных столовых, компьютерной техники.

    В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. Демографические изменения ставят серьезные задачи перед системой образования по обеспечению государственных гарантий дошкольного образования, по оптимизации сети школ, модернизации содержания и структуры общего образования.

    В районе функционируют 8 средних, 5 основных, с контингентом учащихся – 973 чел., 4 дошкольных образовательных учреждений, Дом детского и юношеского творчества.

    Реструктуризация сети сельских школ давно назревшая как по экономическим (высокие затраты в расчете на одного ученика), так и по социальным ( низкое качество обучения в этих школах) причинам.

    Решение этой задачи требует серьезных управленческих решений, отработки различным моделей взаимодействия образовательных учреждений, их интеграции в различные комплексы. В районе созданы базовые школы, в которых будут сконцентрированы материально-технические, учебно-методические, кадровые и финансовые ресурсы.

    С целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в районе, отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, определение эффективности управления качеством образования и, как результат, переход на новую систему управления образованием – управление по результатам в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества создается современная система мониторинга и статистики образования, система оценки качества образования.

    Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.

    Формирование государственной системы объективного контроля качества образования в форме проведения ЕГЭ является одним из важнейших направлений по обеспечению государственных гарантий прав граждан по получению полноценного образования.

    Единый государственный экзамен в Красногорском районе проводится с 2005 года и является независимой объективной оценкой качества подготовки учащихся общеобразовательных школ. В 2020 году ЕГЭ проходил в штатном режиме, в экзаменах принимали участие выпускники общеобразовательных школ (74 человек), выпускники прошлых лет (1 человека).Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года сдавали, кроме обязательных экзаменов по математике и русскому языку, экзамены по предметам: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, английскому языку, немецкому языку, истории, информатике и ИКТ.

    В первой волне ЕГЭ сдавали 75 выпускников школ 2019 года. Выпускники Красногорского района выбрали экзамены по 12 предметам из 13 возможных. 95 % выпускников сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 3-м и более предметам. Пользовались популярностью предметы: обществознание – 60 % сдававших выпускников, биология – 30 %, история - 28 % . Для получения аттестата необходимо было преодолеть минимальные пороги по обязательным предметам. С русским языком и математикой справились 100 % выпускников.

    Апробация независимой системы оценки качества освоения образовательных программ основного общего образования, которая проводится уже четыре года в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее - ГИА), позволила начать работу по реализации компетентного подхода к оценке достижений выпускников основной общеобразовательной школы.

    Анализ статистических данных показывает, что возрастает интерес и доверие участников образовательного процесса к предлагаемой форме независимой оценки качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Кроме того, данная система позволяет совместить выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в учреждения среднего профессионального образования.

    Участие в ЕГЭ в 2020 году принимали 75 выпускников 11 классов из 9 средних общеобразовательных школ. Выпускники 11-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (математику и русский язык) и 8 экзаменов по выбору( историю, иностранный язык, химию, биологи., обществознание, литературу, информатику, физику).

    Высший балл по русскому языку -90 , а средний балл по району составил -70.

    В 2020 году 127 девятиклассника района продолжили участие в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме. По математике справились с экзаменационными заданиями 100%, в том числе на «4» и «5» -84% учащихся. По русскому языку также неудовлетворительных результатов нет, на «4» и «5» экзамен сдали 78% выпускников.

    В течение 2019-2020 учебного года в школах района проводилась определенная работа по повышению уровня и качества знаний , умений и навыков учащихся, совершенствованию инновационной деятельности. Успеваемость в 2019-2020 учебном году составила – 99,9%, качество знаний – 57,2%.

    В целях плавного включения образовательных учреждений к внедрению новых образовательных стандартов школы района активно включилась в работу по изучению нормативно-правового обеспечения ФГОС, подготовке педагогических кадров, созданию условий для организации учебно-воспитательного процесса.

    100% учителей 1-х классов, 75 учителей-предметников, 17,8% административных работников, внедряющих ФГОС начального общего образования в 2011 году, прошли обучение на курсах повышения квалификации

    Осуществляется работа постоянной творческой группы районного методического объединения учителей начальных классов по введению стандартов нового поколения, которая работает по направлениям:

    - реализация деятельности и компетентного подходов, особенности современного урока

    - современные методы и формы оценки обучения на I ступени обучения

    В образовательных учреждениях района созданы творческие группы по организации перехода на новые стандарты, формируются проекты нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС в образовательных учреждениях, а также пакеты методических материалов, необходимых для данного процесса.

    В целях нормативного закрепления, формирующейся муниципальной системы оценки качества образования разработано положение о портфолио обучающегося общеобразовательных учреждений, сформированы системы по оценки качества образования:

    - мониторинг уровня обучаемости учащихся на всех ступенях общего образования;

    - мониторинг формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

    - рейтинг образовательных учреждений по направлениям деятельности.

    Проводятся социологические опросы среди участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг по обеспечению качества образовательных услуг.

    В целях создания в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС проведены следующие мероприятия:

    100 % кабинетов 1-х классов приведены в соответствие с СанПин;

    100 % кабинетов подключены к сети Интернет;

    100 % кабинетов оборудованы рабочие места учителя.

    Для 100 % обучающихся 1-х классов приобретены УМК.

    С 1 сентября 2011 года на новые образовательные стандарты перешли педагогические коллективы всех школ (100% первоклассников). Созданы условия для внедрения новых образовательных стандартов.

    Для координации введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях действует Координационный совет. По итогам проведения мониторинга 100% учреждений имели высокий уровень готовности к введению ФГОС НОО.

    В 2020 году в систему дистанционного образования детей - инвалидов включено 2 детей-инвалидов.

    В соответствии с Концепцией модернизации российского образования и приоритетным национальным проектом «Образование» отделом образования уделяется внимание информатизации образования.

    Одним из обязательных условием эффективной реструктуризации сети образовательных учреждений является развитие транспортной доступности. В районе успешно реализуется программа «Школьный автобус». Автобусный парк насчитывает 9 единиц техники, все они оснащены современным навигационным оборудованием. Водители регулярно проходят предрейсовое и послерейсовое медицинское обследование. Проводится осмотр и вывод транспорта на маршрутные линии.

    Реализация областной и районной целевых программ информатизации системы общего образования позволила решить задачу обеспечения всех школ района компьютерной техникой, повысить квалификацию педагогических кадров в части использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности. В рамках ПНП «Образование» все школы района подключены к сети Интернет.

    3. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования

    Цель программы: обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования, прогнозирование развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

    Задачами системы оценки качества образования являются:

    - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основную цель оценки качества образования;

    - оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;

    - оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений;

    - информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

    - обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;

    - привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;

    - выявление факторов, влияющих на качество образования.

    Принципы системы оценки качества образования:

    - объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

    - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

    - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

    - оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

    - минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления муниципальной системой образования;

    - технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

    - сопоставимость системы показателей с федеральными и региональными аналогами;

    - доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.

    6. Система мониторинговых показателей, характеризующих состояние и динамику

    развития системы образования района.

    I. Оценка процесса образования

    Блок показателей условий образования

    - Оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых к оборудованию в рекомендуемом «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

    - Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана.

    - Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    - Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста.

    - Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, от общего числа образовательных учреждений

    - Наличие доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 128 кБ/сек.

    - Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

    - Наличие всех видов благоустройств.

    - Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки.

    - Количество программ дополнительного образования.

    - Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами.

    - Наличие оборудованного спортивного зала.

    - Наличие оборудованной спортивной площадки.

    - Наличие оборудованного медицинского кабинета.

    - Наличие оборудованной библиотеки.

    - Наличие у директора, заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке.

    Блок показателей ресурсов образования

    - Количество педагогических работников.

    - Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием.

    - Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей.

    - Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (%).

    - Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (%).

    - Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (%).

    - Количество педагогических работников, принимавших участие в конкурсах регионального и муниципального уровней.

    - Наличие инновационных площадок.

    II. Оценка результата образования

    Блок показателей внутренней оценки результата образования

    - Количество обучающихся, воспитанников.

    - Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку и математике) по ступеням обучения.

    - Уровень успеваемости (%).

    - Доля второгодников (%).

    - Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании (%).

    - Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).

    - Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании (%).

    - Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).

    - Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе (%).

    7. Ожидаемые результаты

    Для решения проекта РФ «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» необходимо в полной мере учесть позиции по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Для этого будут проведены следующие мероприятия:

    - создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (муниципальная, школьная);

    - создание единой информационной системы сферы образования;

    - создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений.

    В рамках мероприятия «Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования» будут:

    - разработана новая модель системы оценки качества общего образования, охватывающая муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения, а также создан инструментарий ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества образования;

    - созданы механизмы комплексной оценки достижений обучающегося, его компетенций и способностей.

    В рамках мероприятия «Создание единой информационной системы сферы образования»будет создана единая информационная система, предоставляющая данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося.

    Будут проведены работы по переходу на оказание в электронном виде муниципальных услуг (функций) в сфере образования.

    Будут подготовлены соответствующие специалисты, разработаны методики, сформирована система мониторинга и обратной связи с целью контроля качества оказываемых услуг.

    8.Риски реализации.

    Одним из рисков является риск неэффективного управления, возникновение которого может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования в среднесрочном и долгосрочном периодах.

    Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации Программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий Программы не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам. Это приведет к тому, что результаты Программы окажутся невостребованными.

    Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы будут предприняты такие меры, как:

    мониторинг хода реализации мероприятий Программы и выполнения Программы в целом;

    широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;

    обеспечение публичности отчетов и итогового доклада о ходе реализации Программы и другие.



    [1] Перечень основных современных требований установлен в соответствии с СанПиНами, ФГОС и др. регламентирующими документами

    [2] При наличии доступа к информационным сетям общего пользования

    [3] Не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности




    Дата создания: 04.02.2021 14:40:09

    Дата изменения: 04.02.2021 14:40:09

Возврат к списку