-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВРЕШЕНИЕ
11.11.2021г. № 6-177
пгт.Красная Гора
Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории Красногорского муниципального района Брянской области»
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красногорского муниципального района Брянской области, Красногорский районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Красногорского муниципального района Брянской области».
2.Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Красногорского муниципального района Брянской области» и на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области в сети «Интернет».
3.Решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района Брянской области.
Глава района С.И. Степаниденко
УТВЕРЖДЕНО
Решением Красногорского районного Совета народных депутатов
от 11.11.2021 г. № 6-177
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле
1. Настоящее Положение устанавливает задачи, направления и порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Красногорского муниципального района Брянской области.
Муниципальный контроль - деятельность контрольного (надзорного) органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков, находящиеся в границах муниципального образования Красногорского муниципального района Брянской области.
Администрация Красногорского района Брянской области осуществляет учет объектов муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация Красногорского района Брянской области использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
3. Муниципальный земельный контроль на территории Красногорского муниципального района Брянской области осуществляется Администрацией Красногорского района Брянской области в лицеКомитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.1.Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава Администрации Красногорского района Брянской области.
3.2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:
1) председатель комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области;
2) инспектор комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков
по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г)обязательных требований, связанных с обязанностью
по приведению земель в состояние, пригодное для использования
по целевому назначению;д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв
от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции;
и)обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
к) обязательных требований по использованию земельных участков в водоохраняемых зонах и прибрежных полосах водных объектов.
6. Руководствуясь п.7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020г. №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Красногорского муниципального района Брянской области не применяется.
7. Руководствуясь п.2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020г. №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль на территории Красногорского муниципального района Брянской области осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
8. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
9. До 31 декабря 2023 года комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области готовит в ходе осуществления муниципального земельного контроля документы, информирует контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обменивается документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
Формы документов составляемые и используемые при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Красногорского муниципального района Брянской области утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 151 от 31.03.2021г.
10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной распоряжением Администрации Красногорского района Брянской области, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
12. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Красногорского муниципального района Брянской области могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Информирование осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Органы муниципального земельного контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии
с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.16. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий
и не должно превышать 15 минут.Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах
(их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос
о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии
с законодательством Российской Федерации.В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения.
17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
20. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
21. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:
а) дата, время и место принятия решения;
б) кем принято решение;
в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
г) вид контроля;
д) Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
з) Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
м) проверочные листы, если их применение является обязательным;
н) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
о) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается главой Администрации Красногорского района Брянской области.
22. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
23. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) инспекционный визит;
4) внеплановая выездная проверка
23.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.
23.1.1 При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах муниципального земельного контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
23.1.2 Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного мероприятия за соблюдением обязательных требований содержащего информацию о:
- сроке (сроках) и (или) периоде (периодах) проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);
- объекте контроля, в отношении которого необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований Задание на проведение подведомственным учреждением наблюдения за соблюдением обязательных требований
23.1.3. Задание подписывается главой Администрации Красногорского района Брянской области или заместителем главы Администрации, курирующим деятельность комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области выдается в случае:
поступления в адрес Администрации Красногорского района Брянской области информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
фактического обнаружения уполномоченным органом информации (сведений), содержащей признаки нарушений аккредитованным лицом (лицами) обязательных требований;
23.1.4 По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии нарушений обязательных требований, земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. (далее - заключение).
23.1.5. К заключению прилагаются документы и иные материалы, обосновывающие выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
23.1.6. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим наблюдение за соблюдением обязательных требований, и направляется уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностному лицу, указанному в части 3 настоящего Положения.
23.1.7. При наличии в заключении выводов о выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, готовит мотивированное представление с приложением документов и иных материалов, обосновывающих выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, и направляет его должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанному в части 3 настоящего Положения, для принятия решения в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или решения об объявлении предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
23.2. Документарная проверка
23.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
23.2.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
23.2.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений.
б) истребование документов.
в) экспертиза.
23.2.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
23.2.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
23.2.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
23.2.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
23.3. Инспекционный визит
23.3.1.В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов
23.3.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения объекта контроля.
23.3.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления подконтрольных лиц и не может превышать один рабочий день по одному объекту контроля.
23.3.4. Инспекционный визит проводится для оценки исполнения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
23.4. Выездная проверка.
23.4.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
23.4.2. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим объект контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений АдминистрацииКрасногорского района Брянской области.
23.4.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
23.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных (надзорных) мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
23.4.5. Заверенная лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля надзора, указанным в части 5 настоящего Положения, копия решения о проведении выездной проверки вручается контролируемому лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица.
23.4.6. На обратной стороне заверенной копии решения о проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица делают отметку о времени и дате ознакомления с решением о проведении выездной проверки.
23.4.7. В случае, если контролируемое лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица отказываются или иным способом уклоняются от ознакомления с решением о проведении выездной проверки, то такое уклонение (отказ) от ознакомления с решением не является препятствием для начала осуществления выездной проверки, уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, делает соответствующую отметку на решении.
23.4.8. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро-предприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
23.4.9. При проведении в рамках выездной проверки контрольного (надзорного) действия в форме опроса должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий вправе запрашивать и получать от контролируемого лица или уполномоченного представителя контролируемого лица пояснения, касающиеся соблюдения обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность путем проведения собеседования.
24. При проведении инспекционного визита, выездной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются постановлением Администрации Красногорского района Брянской области.
25. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
27. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
28. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
29. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, инструментальное измерение. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, самостоятельно.
30. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
31. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
32. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица
о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального земельного контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.35. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
36. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 (девять) месяцев;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения
и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;в) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
37. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, орган муниципального земельного контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
38. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации».Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, не применяется.
Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в суде, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок,
не превышающий двадцать рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся
в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней руководителем органа муниципального земельного контроля или его заместителем.39. Должностные лица Администрации Красногорского района Брянской области, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководитель органа муниципального земельного контроля –председатель комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области;
б) инспектор муниципального земельного контроля - инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, согласно правового акта Администрации Красногорского района Брянской области на осуществление мероприятий по проверке.
40. Должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарных проверок являются –глава Администрации Красногорского района Брянской области.
41. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
а) председатель комитета по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области;
б) инспектор муниципального земельного контроля - инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля,согласно правового акта Администрации Красногорского района Брянской области на осуществление мероприятий по проверке.
Инспектор, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
42. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляют в орган местного самоуправления Красногорского муниципального района Брянской области уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.
43. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют бланки документов с гербом (эмблемой) Красногорского муниципального района Брянской области и наименованием органа муниципального земельного контроля, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля, и служебные удостоверения.
Дата создания: 15.11.2021 10:04:05
Дата изменения: 15.11.2021 10:04:05
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты