-
Российская Федерация
Брянская область
Администрация Красногорского района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2015 года № 441
пгт. Красная Гора
Об утверждении основных направлений
бюджетной, налоговой и долговой
политики на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета Красногорского муниципального района на 2016 год
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Красногорского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника финансового отдела администрации Красногорского района Рощина А.Д.
Глава администрации
Красногорского района В.А. Горелый
Согласовано:
И.о. начальника орготдела Давыдова Н.Н.
Исп. Рощин А. Д.
Тел. 9-11-89
Приложение
к постановлению администрации
Красногорского района
от 19.11.2015 года № 440
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной, налоговой и долговой политики Красногорского муници-пального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная, налоговая и долговая политика Красногорского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Брянской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Красногорского района, положенные в основу формирования основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
на 2016 – 2018 годы
В основу формирования параметров бюджета на 2016 год положены следующие основные характеристики:
Показатель 2015 год
(оценка) 2016 год
(прогноз) 2017 год
(прогноз) 2018 год
(прогноз)
Оборот организа-ций по всем видам экономической деятельности, тыс. рублей 460214,06 517281,60 571595,50 609320,80
темп роста к уровню предыду-щего года, % (в ценах соответ-ствующих лет) 113,6 112,4 110,5 106,6
Объем отгружен-ных товаров соб-ственного произ-водства, выполне-но работ и услуг собственными си-лами по всем ви-дам экономиче-ской деятельно-сти, тыс. рублей 226900,00 255000,00 281700,00 300290,00
темп роста объема отгруженных то-варов к уровню предыдущего го-да, % (в ценах со-ответствующих лет) 117,4 112,4 110,5 106,6
Индекс промыш-ленного производства, % к предыдущему году (в сопоставимых це-нах) 100,0 100,0 100,0 100,0
Объем инвести-ций в основной капитал, тыс. руб-лей 34100,0 243900,0 52500,0 57700,0
темп роста инве-стиций в основной капитал к уровню предыдущего го-да, % (в ценах со-ответствующих лет) в 3,05 раз в 7,15 раз 21,5 109,9
Индекс физиче-ского объема ин-вестиций в основ-ной капитал, % к уровню предыду-щего года (в сопоставимых ценах) 2,8 раз 6,5 раз 20,2 104,8
Оборот розничной торговли, тыс. рублей в ценах соответствующих лет 304415,0 324506,4 344625,8 361857,5
темп роста объема розничного това-рооборота к уровню предыдущего года, % (в ценах соответствующих лет) 113,8 106, 6 106,2 105,0
Индекс физиче-ского объема роз-ничного товаро-оборота, % к уровню предыду-щего года (в сопоставимых ценах) 97,8 100,00 100,00 100,00
Среднемесячная номинальная начисленная зара-ботная плата од-ного работника, рублей в месяц 14804,0 14900,0 15253,0 15858,0
Темп роста потре-бительских цен, % к декабрю преды-дущего года 115,7 107,0 106,5 105,5
Уровень официально регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2016 года сложится на уровне 1,8 % (110 человек безработных) к численности экономически активного населения. Численность экономически активного населения по прогнозу ожидается на уровне 6090 человек
Численность трудовых ресурсов в 2016 году ожидается в количестве 6535 человек. По прогнозу в 2016-2018 годах численность занятых в экономике будет постепенно сокращаться при одновременном увеличении численности лиц, незанятых трудовой деятельностью. Ожидается, что в 2018 году численность трудовых ресурсов в районе составит 6515 человек, при этом численность лиц, по полному кругу предприятий занятых в экономике района 1700 человек. Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям и организациям в 2018 году прогнозируется в количестве 1,3 тыс. человек.
В прогнозируемом периоде регистрируемая безработица будет оставаться практически на одном уровне (1,5-1,6 %). В 2018 году она составит 1,73 процента к численности экономически активного населения.
Сокращение неэффективных расходов обеспечило повышение реальной заработной платы в 2014 году по крупным и средним предприятиям (15010 рублей) на 9,2 % к уровню 2013 года (13749,5 рублей).
Динамика развития экономики района в условиях экономического кризиса в стране позволяет прогнозировать рост реальной заработной (по полному кругу организаций) в 2016 году на 2,3 процента, в 2017 году на 1,8 процента, в 2018 году 2,1 процента к предыдущему году. Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 1 работника (по полному кругу организаций) в 2018 году увеличится всего лишь до 15858 рублей.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района за 2014 год составила 15010,0 рублей. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района по итогам за 9 месяцев 2015 года составила 15301,00 рублей. Темп роста к уровню 2014 года – 101,94%.
В соответствии с принятыми решениями на федеральном и региональном уровнях планирование параметров бюджета Красногорского муниципального района на 2016 будет осуществляться с учётом следующих решений по индексации отдельных статей расходов.
Таблица 1
Решения об индексации отдельных статей расходов,
положенные в основу формирования бюджета Красногорского муниципального района на 2016 год
Наименование статьи расходов Коэффициент
индексации Дата начала
применения
коэффициента
индексации
Публичные нормативные обязатель-ства и отдельные социальные выпла-ты 1,064
1 октября 2016 года
Расходы по оплате коммунальных услуг и средств связи 1,07 1 января 2016 года
В 2016 году формирование фондов оплаты труда работников, повышение заработной платы которым осуществляется в рамках реали-зации указов Президента России, будет осуществляться исходя из до-стигнутого результата повышения оплаты труда в 2014 – 2015 годах, прогноза социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом изменения подходов к расчёту бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 – 2018 годы в части уточнения динамики роста заработной платы и использования в качестве индикатора для мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)». В этой связи будут скорректированы «дорожные карты» по установлению уровня зарплат на среднесрочный период.
2. Приоритеты бюджетной политики в сфере
налоговых и неналоговых доходов
Приоритеты бюджетной политики Красногорского района в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на положениях, сформированных на федеральном уровне с учетом необходимости получения определённого объема доходов бюджета муниципального района для обеспечения расходных обязательств.
В 2016 – 2018 годах целями политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, создание новых и модернизация действующих производств, роста заработной платы в районе.
Среди основных направлений и приоритетов, по которым планируется осуществлять бюджетную политику в отношении налоговых и неналоговых доходов, выделяются следующие:
продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, мероприятия по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
совершенствование мер поддержки хозяйствующих субъектов, осу-ществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;
предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогопла-тельщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического и эффекта и отмена льгот категориям налогоплательщиков, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;
расширение налоговых льгот социальной направленности отдельным категориям граждан;
переход к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
повышение эффективности администрирования доходов бюджетов;
продолжение сотрудничества с налогоплательщиками Красногорского района.
В среднесрочной перспективе органами власти всех уровней будет продолжена работа по обеспечению роста поступления налога на доходы физических лиц на территории Красногорского района. С этой целью в 2016 – 2018 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация самозанятых граждан, незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и получаемых ими доходов, осуществление контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности, погашение задолженности по налогу на доходы физических лиц и работа по недопущению ее возникновения.
В 2016 – 2018 годах планируется продолжить государственную под-держку путем предоставления налоговых льгот по земельному налогу субъектам инвестиционной деятельности.
В 2016 – 2018 годах будет продолжена практика применения критерия размера заработной платы и темпа ее роста в организациях, претендующих на получение налоговых льгот.
Планируется дальнейшее расширение налоговых льгот социального характера отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости.
Мероприятия по совершенствованию администрирования платежей, формирующих бюджеты района, планируется осуществлять за счет повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней. Будет продолжена работа по реализации мер, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в районный бюджет.
Реализация районной бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов в 2016 – 2018 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне:
изменение порядка налогообложения доходов граждан от продажи имущества;
изменение нормативов зачисления в бюджеты муниципальных образований платы за негативное воздействие на окружающую среду: увеличение норматива зачисления в бюджет муниципального района с 40 до 55 процентов;
отмена единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2018 года.
3. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
В основу бюджетных проектировок на 2016 год принят консерватив-ный прогноз социально-экономического развития Красногорского района .
Основными целями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Красногор-ского района в рамках принятых Красногорским районом обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения не-эффективных расходов;
3) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
5) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, включая переход на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на основе нормативов;
6) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
7) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
8) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.
В условиях сокращения поступлений собственных доходов бюджета необходимо принять меры по оптимизации расходных обязательств, полному отказу от неприоритетных направлений, сокращению неэффективных расходов.
Наибольшая доля расходов бюджета будет приходиться на отрасли образование. При этом в отраслях образования сохраняется существенный потенциал повышения эффективности расходов.
В течение 2016 года необходимо провести структурные изменения в отрасли образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг. Необходимо провести оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений с низкими показателями востребованности у населения (наполняемости), а также учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления. Также необходимо провести работу по оптимизации штатной численности работников муниципальных учреждений с целью обеспечения соответствия установленным нормативам численности получателей услуг на одного основного работника, а также численности основного и вспомогательного персонала.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федера-ции от 14 сентября 2015 года № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» в 2016 году уровень номинальной начисленной заработной платы по отдельным категориям работников, определенным «майскими» указами Президента России, будет сохранен на уровне, достигнутом в 2015 году. Соответствующие изменения будут внесены в отраслевые планы мероприятий («дорожные карты»).
При этом, в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» не менее трети средств на повышение оплаты труда работников отраслей социальной сферы должна быть обеспечена за счет реорганизации неэффективных организаций, внебюджетных источников и мер по повышению производительности труда.
Кроме оптимизации бюджетных расходов в составе мер, направлен-ных на поддержание сбалансированности бюджета Красногорского муниципального района, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы следующие меры.
1. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшее внедрение программно-целевых принципов в деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Брянской области «О стратегическом планировании в Брянской области» в течение 2016 года необходимо актуализировать стратегию социально-экономи¬чес¬кого развития Красногорского района, разработать план мероприятий по реализации стратегии, актуализировать муниципальные программы Красногорского района с целью обеспечения согласованности со стратегией социально-экономического развития.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам муниципальной политики;
обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов муниципальной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирова-ния, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
формирование системы аудита эффективности муниципальных про-грамм, включающей оценку качества формирования каждой муниципаль-ной программы и оценку эффективности ее реализации;
доработка требований к используемым показателям муниципальных программ;
введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года.
2. Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
В 2016 году должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание муни-ципальных услуг в установленной сфере деятельности, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Данные меры позволят установить прозрачную методику опре-деления стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
В течение 2016 – 2018 годов планируется реализация концепции «электронного бюджета», предусматривающей осуществление публикации на едином электронном портале всей информации, касающейся формирования и исполнения бюджета Красногорского муниципального района, включая муниципальные программы, муниципальные задания и отчеты о выполнении муниципальных заданий, отчеты о реализации муниципальных программ, планов финансово-хозяй¬ствен¬ной деятельности муниципальных учреждений.
Будет продолжена практика формирования «бюджета для граждан» - аналитического документа, содержащего основные положения проекта бюджета Красногорского муниципального района в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме.
4. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений
с поселениями
Основной задачей по формированию межбюджетных отношений на муниципальном уровне будет являться сохранение принципов и подходов, применяемых для выравнивания бюджетной обеспеченности му-ниципальных образований, с учетом их совершенствования в связи с сохраняющейся существенной дифференциацией перечней вопросов местного значения и налогового потенциала между видами муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселения-ми в 2016 – 2018 годах будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
финансовое обеспечение соответствия объемов расходных обяза-тельств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
последовательное сокращение объемов кредиторской задолженности муниципальных образований, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов.
Изменения в межбюджетных отношениях на региональном и муници-пальном уровнях учтены при формировании бюджета Красногорского района на 2016 год в соответствии с изменениями в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, необходимостью индексации отдельных нормативов расходов поселений, учитываемых при расчете межбюджетных трансфертов с 1 января 2016 года.
Данные изменения учтены в Законе Брянской области от 13 августа 2007 года № 126-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области» (в редакции с учетом изменений) и обусловлены:
- вступлением в силу изменений в Бюджетный кодекс Российской Фе-дерации в части предельного размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Фе-дерации. Так, в соответствии со статьей 139.1. Бюджетного кодекса Россий-ской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений;
- ликвидацией администрации городского поселения, являющейся ад-министративным центром района, и внесением изменений в расчет индекса бюджетных расходов. Уточняется, что расходы на содержание органов местного самоуправления поселения учитываются в нормативах на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов при исполнении органами местного самоуправления муниципального района полномочий местной администрации ликвидированного поселения.
Решение поставленных задач планируется обеспечить за счет реализации следующих основных направлений бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, дальнейшее развитие и совершенствование стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов будет продолжена работа:
по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов с учетом оценки качества организации осуществления бюджетного процесса;
по оптимизации «управленческих» расходов;
по повышению открытости и прозрачности местных бюджетов и бюджетных процессов на муниципальном уровне, в том числе в рамках проводимых мероприятий по формированию «электронного бюджета».
Остается актуальной работа, направленная на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также обеспечение выполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований
5. Приоритеты бюджетной политики в сфере управления
муниципальным внутренним долгом
Основной задачей долговой политики Красногорского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Управление муниципальным внутренним долгом в 2015 – 2017 годах будет сконцентрировано на достижении следующих целей:
обеспечение сбалансированности бюджета района при сохранении объема муниципального внутреннего долга Красногорского района на прежнем уровне;
использование изменения остатков средств на счетах по учету сред-ств районного бюджета в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета с целью замещения муниципальных внутренних заимствований.
Основными направлениями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, предусмотрено, что в составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджета будет увеличение собственной доходной базы района, включение в бюджеты в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, сдерживание наращивания объема муниципального долга.
Дата создания: 26.11.2015 12:47:28
Дата изменения: 26.11.2015 12:47:28
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты