-
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
(на основе проекта Решения Красногорского районного Совета народных депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района Брянской области за 2023 год»)
Оглавление
1. Основные показатели социально-экономического развития Красногорского района 3
2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Красногорского района в 2023 году 4
2.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2023 году 4
2.2. Достижение основных задач и результаты реализации приоритетных направлений бюджетного развития в 2023 году 5
3. Основные характеристики бюджета 5
3.1. Доходы бюджета района 6
3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы 6
3.1.2. Оценка налоговых льгот и их эффективность 7
3.2. Межбюджетные трансферты 8
3.3. Расходы бюджета района 8
3.3.1 Динамика и структура расходов бюджета 8
3.3.2. Динамика и структура межбюджетных трансфертов 9
3.4. Источники финансирования дефицита бюджета района 10
4. Муниципальные программы Красногорского района 11
Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района
12
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Красногорского района»
14
Муниципальная программа «Развитие образования Красногорского района
14
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом
Красногорского района»
15
Непрограммная деятельность
15
5. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)
15
6. Информация о публичном размещении годового отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района за 2023 год и заключении контрольно- счетного органа по результатом внешней проверки 18
7. Контактная информация 19
1. Основные показатели социально-экономического развития Красногорского района
Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Красногорского района, содержатся в прогнозе социально-экономического развития, который представляется в Красногорский районный Совет народных депутатов совместно с проектом решения о бюджете Красногорского муниципального района.
№
Показатель
Единица измерения
2021 (факт)
2022 (факт)
2023 (факт)
1.
Среднегодовая численность населения
тыс.чел.
11,24
10,21
10,0
2.
Прибыль прибыльных организаций, тыс.руб.
тыс.руб.
1021,0
692,0
0,0
3.
Фонд оплаты труда
млн.руб.
435,0
493,0
523,801
4.
Уровень безработицы на конец года
%
1,4
1,00
0,85
2. Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики Красногорского района в 2023 году
Данный раздел Бюджета для граждан основан на Основных направлениях бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, размещенных на официальном сайте администрации Красногорского района.
2.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2023 году
Бюджетная политика, проводимая администрацией Красногорского района, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для своевременного исполнения социальных обязательств и достижения целей социально – экономического развития района.
В 2023 году обеспечена в целом положительная динамика основных показателей бюджета муниципального района.
Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2023 году (тыс. рублей)
В 2023 году сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета. Доля расходов на социальный блок в структуре расходов составляет 78,48 %.
Основным результатом реализации бюджетной политики в 2023 году стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красногорского района, сохранение достигнутого показателя по отсутствию внутреннего муниципального долга.
Планирование и исполнение районного бюджета в 2023 году осуществляется в соответствии с муниципальными программами Красногорского района. Доля расходов районного бюджета, включенных в муниципальные программы, составляет более 98%. Для всех основных мероприятий муниципальных программ установлены показатели (индикаторы) результативности и их целевые значения на период реализации муниципальных программ.
2.2. Достижение основных задач и результаты реализации приоритетных направлений бюджетного развития в 2023 году
Обеспечена сбалансированность бюджетной системы Красногорского района в рамках принятых Красногорским районом обязательств в соответствии с заключенными с Департаментом финансов Брянской области соглашениями;
обеспечено развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
реализованы мероприятия, направленные на совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
соблюдено ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета района, обеспечено сокращение кредиторской задолженности;
реализованы мероприятия, ориентированные на повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.
3.Основные характеристики бюджета
Таблица1.
Динамика основных характеристик бюджета района за 2022-2023 годы
( рублей)
Наименование
2022 год (факт)
2023 год (план)
2023 год (факт)
Доходы бюджета
359051006,79
469737310,97
464876212,36
налоговые и неналоговые доходы:
66993926,15
63103313,00
67372959,95
безвозмездные поступления
292057080,64
406633997,97
397503252,41
Расходы бюджета
363382600,15
478450105,64
467853389,98
Дефицит / профицит
-4331593,36
-8712794,67
-2977177,62
Структура доходов бюджета муниципального района 2022 -2023 годов
3.1. Доходы бюджета района
3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы
Основную долю налоговых и неналоговых доходов бюджета составляют следующие источники: налог на доходы физических лиц, акцизы на нефтепродукты и доходы от продажи материальных нематериальных активов. На указанные источники приходится 94,1% налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Налоговые и неналоговые доходы
2021 год
2022 год
2023
год (план)
2023
год (факт)
налог на доходы физических лиц
35046740,97
38791680,97
44488740,00
47163725,48
акцизы на нефтепродукты
7353125,77
8697139,81
7523000,00
8756558,63
прочие налоговые доходы
3549383,72
2537784,00
2147446,00
2072095,87
неналоговые доходы, в том числе
18372743,10
16967321,37
8944127,00
9380579,97
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
17000439,38
15870104,67
7275900,00
7456998,87
Всего:
64321993,56
66993926,15
63103313,00
67372959,95
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в 2022 - 2023 годах, рублей
3.1.2. Оценка налоговых расходов (льгот) и их эффективность
Налоговые расходы муниципального образования - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
Льготы по налогам, поступающим в бюджет муниципального района, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, в связи с этим оценка эффективности налоговых расходов в соответствии с Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 10 апреля 2020 г. № 284 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Красногорского муниципального района Брянской области» не проводится.
Льготы по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физических лиц), которые поступают в бюджеты городского и сельских поселений района установлены решениями представительных органов поселений. Оценка налоговых расходов проводится исполнительными органами власти поселений Красногорского района Брянской области, в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами.
3.2. Межбюджетные трансферты
Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные трансферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции.
Структура безвозмездных поступлений в бюджет Красногорского района в 2023 году
3.3.Расходы бюджета района.
3.3.1. Динамика и структура расходов бюджета.
Направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства отражают разделы и подразделы бюджетной классификации расходов.
Таблица 6
Динамика и структура расходов (разделам и подразделам бюджетной классификации расходов)
( рублей)
Наименование
2022 год
2023 год
План
Исполнение
Процент исполнения
Доля в общем объеме расходов, %
Общегосударственные вопросы
37439288,70
36734979,96
36605950,83
99,65
7,82
Национальная оборона
1106772,00
1264438,00
1264438,00
100,00
0,27
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
4751989,24
5148399,17
5148399,15
100,00
1,10
Национальная экономика
15310782,15
15781148,45
14372910,47
91,08
3,07
Жилищно-коммунальное хозяйство
36078923,76
38760342,51
38743398,98
99,96
8,28
Охрана окружающей среды
194000,00
194000,00
194000,00
100,00
0,04
Образование
206320749,52
313078553,17
312330668,41
99,76
66,76
Культура, кинематография
14569350,06
13904634,95
13904634,95
100,00
2,97
Социальная политика
11655522,72
19663899,58
15271353,58
77,66
5,49
Физическая культура и спорт
31850222,00
29600309,85
25698235,61
86,82
3,26
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
4105000,00
4319400,00
4319400,00
100,00
0,92
Всего
363382600,15
478450105,64
467853389,98
97,79
100,00
В 2023 году сохранилась социальная направленность бюджета – 78,48 процентов всех расходов бюджета (367204892,55 рублей) – это расходы на образование, социальную политику, физическую культуру и культуру.
3.3.2. Динамика и структура межбюджетных трансфертов
Принципы распределения межбюджетных трансфертов:
повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Структура межбюджетных трансфертов поселениям в 2023 году
Аналогично 2022 году наибольший удельный вес в структуре межбюджетных трансфертов занимают дотации. В форме дотаций бюджетам других уровней перечислено 4319400,00 рублей (81,55 процентов в структуре межбюджетных трансфертов поселениям), доля субвенций составила 18,45 процентов (977266,00 рублей). Субсидии не перечислялись в 2023 году.
3.4. Источники финансирования дефицита бюджета района
Бюджет Красногорского муниципального района за 2023 год исполнен с превышением расходов над доходами, т.е. с дефицитом и по плану сложился дефицит.
В случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финансирования могут выступать:
разница между полученными и погашенными Красногорским районом кредитами кредитных организаций;
разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг Красногорского района, и средствами, направленными на их погашение;
изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита.
Таблица7
Исполнение источников финансирования дефицита бюджета района за 2023 год
(рублей)
Наименование
План
Исполнение
Процент исполнения
Дефицит (-) / профицит (+)
-8712794,67
-2977177,62
34,17
Источники финансирования дефицита (всего)
+8712794,67
+2977177,62
34,17
Изменение остатков
+8712794,67
+2977177,62
34,17
Статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено ограничение по предельному размеру дефицита местного бюджета - дефицит бюджета района (за исключением бюджетных кредитов и изменения остатков) не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
По итогам 2023 года дефицит (без учета бюджетных кредитов и изменения остатков) составил 0,0 процентов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
4.Муниципальные программы Красногорского района
Основной составляющей бюджета района являются муниципальные программы Красногорского района.
Муниципальная программа –утвержденный постановлением администрации Красногорского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную программу средств.
В 2023 году в Красногорском районе осуществлялась реализация 4 муниципальных программ. Всего на реализацию мероприятий
муниципальных программ направлено 464040344,61 рублей, что составило 99,18 процентов в общем объеме расходов бюджета.
Наименование
План
Исполнение
Доля в общем объеме
Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района
150351740,39
140589953,52
30,05
Управление муниципальными финансами Красногорского района»
101822229,15
10168614,75
2,17
Развитие образования Красногорского района
309955250,13
309207365,37
66,09
Управление муниципальным имуществом Красногорского района
4147840,60
4074410,97
0,87
Итого по программам
474637060,27
464040344,61
99,18
Непрограммная деятельность
3813045,37
3813045,37
0,82
Итого:
478450105,64
467853389,98
100,00
Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района
Кассовое исполнение по муниципальной программе за отчетный период составило 140589953,52 рублей, или 93,51 процента от утвержденного плана.
Целями муниципальной программы являются:
эффективное исполнение полномочий деятельности главы администрации района и органов местного самоуправления;
реализация полномочий администрации Красногорского района по решению вопросов местного значения муниципального образования «Красногорский муниципальный район», а также отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных в соответствии с законами Брянской области;
проведение муниципальной политики в сфере защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах
эффективное управление в сфере установленных функций;
проведение единой государственной и муниципальной политики в сфере социального обеспечения;
разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Красногорского района;
развитие физической культуры и спорта на территории района, реализация мероприятий молодежной политики;
создание условий для повышения эффективности мер, направленных на сокращение социального сиротства.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для эффективной деятельности главы администрации Красногорского района, администрации Красногорского района и муниципальных учреждений;
обеспечение реализации отдельных переданных полномочий;
осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами;
нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и формирование зданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующим законодательством;
совершенствовать систему управления пассажирскими перевозками;
реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан;
осуществление строительства систем водоснабжения для населенных пунктов Красногорского района, увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводного хозяйств;
обеспечение экологической безопасности населения, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов на территории Красногорского района;
реализация регионального проекта «Чистая вода»;
создание условий для обеспечения населения услугами культуры и реализация мер государственной поддержки работников культуры;
удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально-эстетического образования и воспитания детей и подростков;
формирование в Красногорском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта в сфере работы с молодежью, популяризация массовой физической культуры и спорта;
создание условий для развития туризма в Красногорском районе;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для повышения мер, направленных на сокращение социального сиротства, совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Управление муниципальными финансами Красногорского района
Муниципальная программа за отчетный период исполнена в объеме 10168614,75 рублей, или 99,87 процентов от плана.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Красногорского района» направлена на:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Красногорского района.
Задачами муниципальной программы являются:
обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики;
создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.
Ответственным исполнителем муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Красногорского района» является финансовый отдел администрации Красногорского района.
Развитие образования Красногорского района
Кассовое исполнение по муниципальной программе за отчетный период составило 309207365,37 рублей, или 99,76 процентов.
Целями муниципальной программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися с запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования;
- реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.
Ответственным исполнителем муниципальной программы «Развитие образования Красногорского района» является отдел образования администрации Красногорского района.
Управление муниципальным имуществом Красногорского района»
Муниципальная программа за отчетный период исполнена в объеме 4074410,97 рублей, или 98,23 процентов от плана.
Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Красногорского района» направлена на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногорского района.
Задачами муниципальной программы являются:
обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование.
Непрограммная деятельность
За 2023 год при плане 3813045,37 рублей исполнение составило 3813045,37 рублей или 100,00 % утвержденных назначений.
5. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)
Бюджет – (от старонормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Безвозмездные поступления – поступления, поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств в том числе добровольных пожертвований.
Бюджет программный – бюджет, сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных
ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показа-
телей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации – совокупность всех бюджетов в Российской Федерации: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на
возвратной и возмездной основах.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) – орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Государственная программа – система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета – средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).
Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговые доходы – доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по
ним.
Неналоговые доходы – платежи за возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Публично-правовое образование – Российская Федерация в целом, субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа), муниципальные образования.
Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Субвенции – целевой межбюджетный трансферт на обеспечение передаваемых полномочий.
Субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств другого бюджета.
Участники бюджетного процесса – субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
6. Информация о публичном размещении годового отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района Брянской области за 2023 год и заключение контрольно-счетного органа по результатам внешней проверки:
Годовой отчет об исполнении бюджета Красногорского муниципального района Брянской области за 2023 год внесен Администрацией Красногорского района в Красногорский районный Совет народных депутатов 27 апреля 2024 года.
С проектом Решения Красногорского районного Совета народных депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района Брянской области за 2023 год» можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Красногорского района http:// krgadm.ru. А также с заключением Контрольно- счетной палаты Красногорского района на отчет об исполнении бюджета Красногорского муниципального района Брянской области за 2023 год.
7.Контактная информация
Финансовый отдел администрации Красногорского района Брянской области
Адрес: 243160, Брянская область, пгт. Красная Гора,
Ул. Первомайская, 6
Телефон:(48346) 9 11 89
Факс:(48346) 9 11 89
График работы: понедельник– четверг с 8-30 до17-45
пятница с 8-30 до16-30
перерыв с 13-00 до 14-00
суббота, воскресенье–выходные дни
Дата создания: 02.05.2024 11:09:15
Дата изменения: 02.05.2024 11:09:15
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты