-
ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2024 г. №82 п.г.т. Красная гора
Об утверждении регламента реализации Финансовым отделом администрации Красногорского района Брянской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
В соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 г. N 139н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламент реализации Финансовым отделом администрации Красногорского района Брянской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым платежам в бюджет Красногорского муниципального района Брянской области и бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Считать утратившим силу с 1 января 2025 года Приказ Финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области от 27 декабря 2023 г. №77 «Об утверждении регламента реализации Финансовым отделом администрации Красногорского района Брянской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним».
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его издания.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель главы администрации -
начальник финансового отдела А.Д. Рощин
Приложение к приказу финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области
от 27 декабря 2023 г. №77
Регламент реализации Финансовым отделом администрации Красногорского района Брянской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым платежам в бюджет Красногорского муниципального района Брянской области и бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, пеням и штрафам по ним
Общие положения
1. Регламент реализации Финансовым отделом администрации Красногорского района Брянской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым платежам в бюджет Красногорского муниципального района Брянской области и бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, пеням и штрафам по ним (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий Финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области (далее – Финансовый отдел) при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Красногорского муниципального района Брянской области и бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Финансовый отдел осуществляет бюджетные полномочия по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым платежам в бюджет Красногорского муниципального района Брянской области и бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, пеням и штрафам по ним в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- приказом Финансового отдела администрации Красногорского района от 18 декабря 2024 г. №77 «Об администрировании доходов бюджета Красногорского муниципального района Брянской области»;
- приказом Финансового отдела администрации Красногорского района от 18 декабря 2024 г. №78 «Об администрировании доходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области».
3. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам бюджета Красногорского муниципального района Брянской области и бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области (далее – местные бюджеты), администрируемым Финансовым отделом являются: отдел учета и отчетности и специалист по доходам отдела бюджетирования, обеспечивающие реализацию полномочий в соответствии со ст. 160. 1 Бюджетного кодекса РФ, нормативными правовыми актами администрации Красногорского муниципального района и приказами Финансового отдела.
4. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями Финансового отдела утверждается приказом начальника Финансового отдела.
5. Перечень доходов местных бюджетов, по которым Финансовый отдел исполняет полномочия администратора доходов в соответствии со ст. 160. 1 Бюджетного кодекса РФ, утверждены:
- приказом Финансового отдела администрации Красногорского района от 18 декабря 2024 г. №77 «Об администрировании доходов бюджета Красногорского муниципального района Брянской области»;
- приказом Финансового отдела администрации Красногорского района от 18 декабря 2024 г. №78 «Об администрировании доходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области».
Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
6. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности, Финансовый отдел в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местные бюджеты по доходам администрируемым Финансовым отделом, в том числе:
6.1 за фактическим зачислением в местные бюджеты платежей, в размерах и сроки, установленные действующим законодательством;
6.2 за погашением (квитированием) начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов местных бюджетов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов местных бюджетов, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
6.3 за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местные бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местные бюджеты;
6.4 за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) лицам — плательщикам платежей в местные бюджеты;
6.5 за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете отделу учета и отчетности Финансового отдела, осуществляющего ведение бюджетного учета;
7. Специалист по доходам Финансового отдела ежеквартально проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам администрируемым Финансовым отделом на основании информации о непогашенных начислениях, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
8. Отделом учета и отчетности Финансового отдела осуществляется:
8.1 отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам на основании первичных документов по администрируемым доходам местных бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
8.2 взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Брянской области (далее - УФК по Брянской области) в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 № 198н;
8.3 сверку отчетных данных бюджетного учета доходов местных бюджетов администрируемых Финансовым отделом с отчетными данными УФК по Брянской области. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК по Брянской области и Финансового отдела устанавливает причины расхождения и принимает меры по их устранению.
Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местные бюджеты (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
9. Финансовый отдел, в рамках мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местные бюджеты (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) проводит следующие мероприятия:
9.1 специалистом по доходам Финансового отдела, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам местных бюджетов:
направляются требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) в течение 5 рабочих дней с момента выявления задолженности (с приложением расчета задолженности), заказным письмом с уведомлением через Почту России или вручает лично должностному лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу);
направляются претензии должникам о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) (с приложением расчета задолженности) заказным письмом с уведомлением через Почту России или вручает лично должностному лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу);
рассматривается и согласовывается с начальником Финансового отдела вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам;
9.2 при наличии сведений о возбуждении в отношении должника по дебиторской задолженности по доходам в местные бюджеты дела о банкротстве, Финансовый отдел осуществляет представление интересов в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о банкротстве, а при необходимости (целесообразности и наличия законных оснований) — обжалование в арбитражных судах апелляционной и кассационной инстанции определений арбитражных судов в сроки, определяемые в соответствии с процессуальным законодательством.
Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
10. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам проводятся специалистом по доходам в случае неуплаты задолженности в срок, установленный в требовании (претензии), и включают в себя:
10.1 подготовку необходимых материалов и документов в течение 10 календарных дней по истечении установленного в требовании (претензии) срока:
- копий документов, являющихся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником (с приложениями);
- копий учредительных документов (для юридических лиц);
- копий документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
- расчет задолженности с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
- копия требования (претензии), почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий их получение;
10.2 подачу искового заявления в суд с приложением документов указанных в пункте 10.1 в течение 60 календарных дней по истечении установленного в требовании (претензии) срока;
10.3 обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
10.4 в течение 30 календарных дней со дня поступления в Финансовый отдел исполнительный документ направляется в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию;
10.5 на стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудником ответственным за работу с дебиторской задолженностью осуществляется информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводятся следующие мероприятия:
а) направляется в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу; о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
б) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
10.6 при установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
11. Специалистом по доходам, ответственным за работу с дебиторской задолженностью, по администрируемым Финансовым отделом доходам местных бюджетов, проводится наблюдение за финансовым (платежным) состоянием должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
возможности взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника — плательщика платежей в местные бюджеты.
Дата создания: 23.12.2024 15:34:52
Дата изменения: 23.12.2024 15:34:52
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты