-
Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Показатели
Единица измерения
отчет
отчет
оценка
прогноз
2014
2015
2016
2017
2018
2019
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
1. Население
Численность населения (среднегодовая)
Численность постоянного населения (среднегодовая)
тыс.чел.
12,52
12,41
12,31
12,27
12,27
12,19
12,19
12,11
12,11
в % к предыдущему году
98,2
98,70
99,20
99,50
99,50
99,70
99,70
99,70
99,70
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
число лет
Общий коэффициент рождаемости
число родившихся на 1000 человек населения
16,6
14,20
11,00
11,50
11,50
12,00
12,00
12,30
12,30
Общий коэффициент смертности
число умерших на 1000 человек населения
17,6
19,90
18,60
19,50
19,50
19,50
19,50
19,00
19,00
Коэффициент естественного прироста (+), убыли (-) населения
на 1000 человек населения
-1
-5,70
-7,62
-8,00
-8,00
-7,40
-7,40
-6,70
-6,70
Число прибывших на территорию МО
человек
1582
1 285,00
996,00
980,00
980,00
950,00
950,00
920,00
920,00
Число выбывших с территории МО
человек
1793
1 307,00
947,00
960,00
960,00
938,00
938,00
908,00
908,00
Коэффициент миграционного прироста (+), убыли (-)
на 1000 человек населения
-17,02
-1,79
4,00
1,60
1,60
0,98
0,98
0,99
0,99
2. Промышленное производство
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
173 373,70
193 886,10
185 706,00
191 834,30
193 134,30
199 124,00
199 124,00
203 305,60
203 305,60
в % к предыдущему году
119
111,80
95,80
103,30
104,00
103,80
103,90
102,10
102,10
в том числе:
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ C: Добыча полезных ископаемых
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в % к предыдущему году
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
20079
29 148,00
35 600,00
35 600,00
35 800,00
37 400,00
37 600,00
39 300,00
39 300,00
% к предыдущему году
100,3
145,20
122,10
100,00
100,60
105,10
105,60
105,10
105,10
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
27686,3
38 177,60
39 200,00
40 494,00
40 600,00
42 033,00
42 200,00
43 000,00
43 400,00
% к предыдущему году
109,9
137,90
102,70
103,30
103,60
103,80
103,90
102,30
102,80
3. Сельское хозяйство
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
640500
736 800,00
782 253,20
840 984,60
838 614,50
902 504,30
898 213,60
963 008,20
963 020,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
95,8
95,30
101,50
102,00
102,10
102,40
102,50
102,60
102,70
в том числе:
продукция сельскохозяйственных организаций
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
94200
199 500,00
211 807,20
227 709,70
227 067,90
244 367,10
243 205,30
260 749,50
260 752,60
Индекс производства продукции в сельскохозяйственных организациях
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
104,23
185,10
101,50
102,00
102,10
102,40
102,50
102,60
102,70
продукция в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей
тыс.руб. в ценах соответствующих лет
107100
117 200,00
124 430,10
133 772,30
133 395,30
143 558,00
142 472,90
153 182,10
153 184,00
Индекс производства продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
111,3
95,70
101,50
102,00
102,10
102,40
102,50
102,60
102,70
продукция в хозяйствах населения
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
439200
420 100,00
446 016,00
479 502,90
478 151,50
514 579,50
512 133,10
549 076,90
549 083,60
Индекс производства продукции в хозяйствах населения
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
91,16
83,60
101,50
102,00
102,10
102,40
102,50
102,60
102,70
В т.ч. растиниеводства
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
287400
407 700,00
446 900,00
477 718,20
475 905,20
510 707,50
509 247,40
543 897,40
543 378,50
Индекс производства продукции растиниеводства
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
102
129,40
101,50
102,00
102,10
102,40
102,50
102,60
102,70
животноводства
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
353100
329 100,00
335 353,20
363 266,40
362 709,30
391 796,80
388 966,20
419 110,80
419 641,50
Индекс производства продукции животноводства
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
91,4
81,30
101,20
102,70
102,50
102,40
101,70
102,70
102,80
4. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
Валовой сбор зерна (в весе после доработки)
тыс. тонн
10,54
12,59
19,10
19,50
19,50
20,00
20,00
20,50
20,50
Валовой сбор сахарной свеклы
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Валовой сбор семян масличных культур – всего
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в том числе подсолнечника
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Валовой сбор картофеля
тыс. тонн
11,98
13,23
13,92
14,20
14,30
14,50
14,60
14,80
14,90
Валовой сбор овощей
тыс. тонн
2,29
2,20
2,23
2,27
2,30
2,40
2,45
2,50
2,55
Скот и птица на убой (в живом весе)
тыс. тонн
1,83
1,47
1,49
1,52
1,53
1,56
1,57
1,60
1,65
Молоко
тыс. тонн
10,23
8,11
8,23
8,40
8,50
8,70
8,71
8,90
8,95
Яйца
млн.шт.
2,98
2,81
2,85
2,90
3,00
2,97
3,00
3,00
3,20
Древесина необработанная
млн. куб. м
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Мясо и субпродукты пищевые убойных животных
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Мясо и субпродукты пищевые домашней птицы
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Масло сливочное и пасты масляные
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Сахар белый свекловичный в твердом состоянии
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Масло подсолнечное нерафинированное и его фракции
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Водка
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Коньяк
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Вина столовые
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Вина плодовые столовые, кроме сидра
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Напитки слабоалкогольные с содержанием этилового спирта не более 9%
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Пиво, кроме отходов пивоварения (включая напитки, изготовляемые на основе пива (пиваные напитки))
тыс. дкл
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Ткани хлопчатобумажные готовые
млн. кв. м
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Трикотажные изделия
млн.шт.
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Обувь
млн.пар
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые, разделенные на слои или лущеные, толщиной более 6мм, шпалы железнодорожные или трамвайные деревянные, непропитанные
млн. куб. м
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бумага
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бензин автомобильный
млн.тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Топливо дизельное
млн.тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Масла нефтяные смазочные
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Мазут топочный
млн.тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и(или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия
млн.тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Удобрения минеральные или химические в пересчете на 100% питательных веществ
тыс.тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Полимеры этилена в первичных формах
тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные цементы гидравлические
тыс. тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня
млн. условных кирпичей
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Прокат готовый черных металлов
млн.тонн
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие
шт.
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Аппаратура приемная телевизионная, в том числе видеомониторы и видеопроекторы
тыс. шт.
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5. Транспорт
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
км
223,5
223,50
223,50
223,50
223,50
223,50
223,50
223,50
223,50
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
км
123,2
123,20
123,20
123,20
123,20
123,20
123,20
123,20
123,20
6. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
11151
12 269,00
18 300,00
20 200,00
20 300,00
21 700,00
21 900,00
23 000,00
23 300,00
Индекс физического объема
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
56,4
96,30
102,50
105,20
105,70
102,80
103,30
101,80
102,10
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования
Собственные средства предприятий
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
4269
10 897,00
16 200,00
17 880,00
18 000,00
19 210,00
19 420,00
20 360,00
20 660,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
89,5
223,30
140,30
105,10
105,80
102,80
103,20
101,70
102,10
Привлеченные средства
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
6882
1 372,00
2 100,00
2 320,00
2 300,00
2 490,00
2 480,00
2 640,00
2 640,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
45,9
17,50
144,40
105,20
104,30
102,70
103,20
101,70
102,20
из них:
кредиты банков
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджетные средства
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
6800
1 269,00
1 900,00
2 100,00
2 110,00
2 260,00
2 280,00
2 400,00
2 430,30
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
45,6
16,30
141,30
105,30
105,80
103,00
103,40
101,90
102,30
в том числе:
из федерального бюджета
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
1054
1 020,00
1 520,00
1 680,00
1 690,00
1 810,00
1 820,00
1 920,00
1 940,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
9,2
84,70
140,60
105,30
105,90
103,10
103,10
101,80
102,30
из бюджета субъекта федерации
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
790
148,00
220,00
240,00
240,00
260,00
260,00
280,00
280,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
28,7
16,40
140,20
103,90
103,90
103,70
103,70
103,40
103,40
из бюджета муниципальных образований
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
4956
97,00
160,00
180,00
180,00
190,00
200,00
200,00
210,00
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
6,7 раз
1,70
155,60
107,10
107,10
101,00
106,30
101,00
100,80
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" (Раздел F)
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
43888
45 375,00
48 819,00
51 619,00
53 105,00
55 452,00
55 452,00
60 092,00
60 092,00
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" (Раздел F)
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
183,6
105,44
101,50
100,70
103,60
102,80
102,80
104,00
104,00
Индекс -дефлятор по виду "строительство"
107,6
98,05
106,00
105,00
105,20
104,50
104,60
104,20
104,40
Стоимость основных фондов по полной учетной стоимости на конец года
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
1027561
906 944,00
1 022 278,00
1 030 489,00
1 030 489,00
1 040 096,00
1 040 096,00
1 050 673,00
1 050 673,00
Ввод в действие новых основных фондов
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
202011
142 561,00
18 300,00
20 200,00
20 200,00
21 700,00
21 700,00
23 000,00
23 000,00
Степень износа основных фондов (по полной учетной стоимости, на конец года)
%
48,6
57,90
52,40
46,50
46,50
48,50
48,50
47,60
47,60
7. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия и ИП
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) и ИП
единиц
205
214
217
221
221
220
220
222
222
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей)
человек
529,00
616,00
624,00
630,00
632,00
635,00
637,00
640,00
641,00
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
368 851,00
406 547,20
424435,10
449 901,20
449 901,20
479 594,50
479 594,50
510 288,50
510 288,50
в % к предыдущему году
113,90,
110,2
104,40
106,00
106,00
106,60
106,60
106,40
106,40
8. Финансы
Прибыль (убыток) - сальдо по крупным и средним предприятиям
тыс. руб.
17 434,0
1 986,0
1849,00
1 741,00
1 739,00
1 482,00
1 478,00
1 284,00
1 277,00
в том числе: прибыль прибыльных предприятий
тыс. руб.
178,0
368,0
384,00
402,00
404,00
420,00
424,00
438,00
445,00
в том числе: убыток убыточных предприятий
тыс. руб.
17 612,0
2 354,0
2233,00
2 143,00
2 143,00
1 902,00
1 902,00
1 722,00
1 722,00
9. Труд и занятость
Численность трудовых ресурсов
человек
6851
6 654,00
6 449,00
6 255,00
6 255,00
6 098,00
6 098,00
5 976,00
5 967,00
Численность экономически активного населения
человек
6120
6 100,00
5 900,00
5 733,00
5 733,00
5 561,00
5 561,00
5 449,00
5 449,00
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего
человек
5761
5 750,00
5 583,00
5 415,00
5 415,00
5 252,00
5 252,00
5 147,00
5 147,00
Доля занятых в экономике в общей численности трудовых ресурсов
%
84,1
86,40
86,60
86,60
86,60
86,10
86,10
86,10
86,10
Из численности занятых всего:
на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности
человек
1238
1 230,60
1 228,00
1 226,00
1 226,00
1 226,00
1 226,00
1 224,00
1 224,00
Учащиеся (с отрывом от производства)
человек
460
403,00
391,00
419,00
419,00
398,00
398,00
386,00
386,00
Лица в трудоспособном возрасте не занятые трудовой деятельностью и учебой
человек
400
501,00
475,00
421,00
421,00
448,00
448,00
443,00
443,00
Численность безработных, расчитанная по методологии МОТ
человек
410
373,00
348,00
335,00
335,00
316,00
316,00
304,00
304,00
из них:
численность безработных, зарегистрированных в службах занятости
человек
100
83,00
115,00
105,00
105,00
95,00
95,00
98.00
98.00
Уровень зарегистрированной безработицы
%
1,6
1,40
1,70
1,80
1,80
1,70
1,70
1,80
1,80
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций - всего (по полному кругу предприятий)
человек
1710
1 622,00
1 600,00
1 610,00
1 610,00
1 610,00
1 620,00
1 610,00
1 620,00
Фонд начисленной заработной платы всех работников (полный круг предприятий)
тыс. руб.
302
292,00
297,40
303,60
306,00
312,70
314,90
322,10
324,10
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий
рублей
14747,9
15 000,00
15 490,00
15 714,00
15 839,00
16 185,00
16 202,00
16 670,00
16 670,00
в % к предыдущему году
110,6
101,70
103,30
101,50
102,30
103,00
102,30
103,00
102,90
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям
рублей
15010
15 213,90
15 798,00
16 417,00
16 548,00
16 909,00
17 044,00
17 332,00
17 470,00
в % к предыдущему году
110,9
101,40
103,80
103,90
104,70
103,00
103,00
102,50
102,50
Просроченная задолженность по заработной плате работников к месячному фонду заработной платы на конец года
на конец года, %
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц
рублей
6370
8 146,00
8 600,00
9 021,00
9 021,00
9 986,00
9 986,00
10 435,00
10 435,00
Покупательская способность заработной платы (соотношение заработной платы и величины прожиточного минимума)
%
231,5
184,10
180,10
174,20
175,50
162,10
162,20
159,80
159,80
10. Рынок товаров и услуг
Оборот розничной торговли
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
267500
265 700,00
258 000,00
296 696,10
296 696,10
319 021,90
319 021,90
342 731,60
342 731,60
Индекс физического объема оборота розничной торговли
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
125,9
84,60
89,90
109,10
109,10
102,60
102,60
103,30
103,30
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли
%
107,6
117,38
108,00
105,40
105,40
104,80
104,80
104,00
104,00
Оборот общественного питания
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
8381,8
6 805,00
7 131,10
7 598,90
7 598,90
8 170,70
8 170,70
8 777,90
8 777,90
Индекс физического объема оборота общественного питания
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
85
73,20
100,20
102,70
102,80
104,19
104,39
104,70
104,80
Индекс-дефлятор оборота общественного питания
%
105,6
110,90
104,60
103,80
103,70
103,20
103,00
102,60
102,50
Объем платных услуг населению
тыс. руб. в ценах соответствующих лет
40197,7
30 598,40
36 000,00
40 122,00
40 297,00
44 276,60
44 403,00
47 237,10
47 237,10
Индекс физического объема платных услуг населению
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах
103,4
70,90
110,40
105,40
106,00
104,50
105,40
101,80
101,90
Индекс-дефлятор объема платных услуг
%
106,7
107,10
106,60
105,70
105,60
105,10
105,00
104,80
104,80
9. Развитие социальной сферы
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
тыс. чел.
0,37
0,36
0,36
36,00
0,36
0,35
0,35
0,35
0,35
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет
1878
1 930,00
1 930,00
1 930,00
1 930,00
1 985,00
1 985,00
1 985,00
1 985,00
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях
тыс. чел.
1,16
1,14
1,10
1,10
1,10
1,10
1,10
1,10
1,10
Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях
%
100
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Обеспеченность населения:
больничными койками
коек на 10 тыс. населения
47,5
36,30
20,30
20,40
20,30
20,40
20,30
20,40
20,30
амбулаторно-поликлиническими учреждениями
посещений в сменуна 10 тыс. населения
229,6
233,70
290,00
290,00
290,00
290,00
290,00
290,00
290,00
врачами
чел. на 10 тыс. населения
15,8
17,00
16,00
20,00
19,00
20,00
19,00
20,00
19,00
средним медицинским персоналом
чел. на 10 тыс. населения
98,9
99,10
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Уровень обеспеченности населения:
общедоступными библиотеками
учрежд. на 10 тыс.населения
14,5
14,50
14,50
14,60
14,60
14,60
14,60
14,60
14,60
учреждениями культурно-досугового типа
учрежд. на 10 тыс.населения
14,5
14,50
14,50
14,60
14,60
14,60
14,60
14,60
14,60
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования
тыс. кв. м общей площади
616
188,00
980,00
980,00
1 000,00
1 000,00
1 100,00
1 000,00
1 100,00
в том числе за счет:
средств федерального бюджета
кв. м общей площади
0
0
0
0
0
0
0
0
0
средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета
кв. м общей площади
0
0
0
0
0
0
0
0
0
из общего итога - индивидуальные жилые дома, постронные населением за свой счет и с помощью кредитов
тыс. кв. м общей площади
616
188,00
980,00
980,00
1 000,00
1 000,00
1 100,00
1 000,00
1 100,00
Удельный вес жилых домов, построенных населением
%
100
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года)
кв. м на человека
33
33,30
36,00
36,00
36,00
36,00
36,00
36,00
36,00
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, расчитанная по экономически обоснованным тарифам
тыс. руб.
68048,88
72 634,99
75 034,83
78 370,00
78 370,00
84 960,00
84 960,00
91 670,00
91 670,00
Фактичекий уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги
%
95,4
99,48
98,00
98,00
98,00
98,20
98,20
98,50
98,50
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Красногорского района
на 2017-2019 г.г.
Базой для разработки прогноза социально-экономического развития Красногорского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются основные макроэкономические показатели социально-экономического развития района за предыдущие годы, итоги за отчетный период 2015 года, целевые показатели, установленные указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», сценарные условия развития экономики Брянской области на 2017-2019 годы.
В прогнозе учтены приоритеты и целевые индикаторы, определенные в Стратегии социально-экономического развития Красногорского района Брянской области на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 – 606, муниципальных программах Красногорского района, а также ход реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Российской Федерации, Брянской области и Красногорского района.
Прогноз социально-экономического развития Красногорского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разрабатывался в условиях замедления темпов роста экономики. Внешнеполитическая ситуация остается нестабильной, кризисные явления продолжают оказывать негативное влияние на инвестиционную активность предприятий, не снижается стоимость кредитных ресурсов, сохраняется неопределенность на финансовом и валютном рынках. Из-за высокой инфляции, вызванной курсовыми колебаниями и ростом цен на товары после введения защитных экономических мер на ввоз импортной продукции, наблюдается снижение реальных денежных доходов населения, что сказывается на уровне платежеспособного спроса.
Прогноз разработан на вариативной основе (возможность формирования прогнозов различного уровня сложности) в составе базового и целевого вариантов. Базовый вариант характеризует основные макроэкономические показатели развития экономики в условиях сохранения негативных внешних факторов и консервативной бюджетной политики. Темпы роста экономики Красногорского района в 2017-2019 годах по базовому варианту составят 101,3-102 процента. Целевой вариант основывается на тех же условиях, что и базовый, но допускает более уверенный экономический рост (102-103,5 процента). При этом для достижения показателей по этому варианту необходимо увеличение бюджетных расходов на поддержку реального сектора экономики. За основу при формировании районного бюджета взят базовый вариант прогноза. Пояснительная записка к прогнозу сформирована по показателям первого (базового) варианта прогноза.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
В 2015 году в районе продолжилась отрицательная динамика демографических процессов. Уровень рождаемости составил 14,20 человек на 1000 населения (2014 год – 16,5 а в 2013 году – 17,0), уровень смертности в 2015 году – 19,4 человека на 1000 населения (2014 год - 17,7 а в 2013 году – 19,0). Коэффициент естественного прироста населения в 2015 году составлял (– 6,0) человека на 1000 населения.
По оценке в 2016 году уровень рождаемости уменьшиться до 11,0 человек на 1000 населения (число детей родившиеся за 9 мес. в 2016 году составило 101 человек, по ожидаемой оценке число родившихся детей на конец 2016 года составит 135 человек). Уровень смертности останется на уровне 2015 года и составит 19,6 человек на 1000 населения (число умерших за 9 мес. в 2016 году составило 172 человек, по ожидаемой оценке на конец 2016 года число умерших составит 229,0 человек). Коэффициент естественной убыли составит (- 7,62 человек) на 1000 населения.
Численность постоянного населения района продолжает снижаться вследствие миграционного оттока населения: на 01.01.2015 года она снизилась на 1,3 процента к уровню 2014 года, на 01.01.2016 года она снизилась на 0,8 процента к уровню 2015 года, по оценке в 2016 году на 01.01.2017 года она снизиться на 0,3% и составит 12270 человек.
По состоянию на 1 января 2016 года численность постоянного населения составила 12310 человек. Удельный вес городского населения (6306 человек) - 51,2 процентов, сельского (6004 человек) – 48,8 процента. Женское население составляет по району 6690 человек, мужское 5620 человека.
Целью демографического развития района является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Развитие и совершенствование систем здравоохранения и социальной защиты населения будет способствовать поддержанию на одном уровне коэффициента смертности населения, несмотря на то, что наше население стареет. Численность пенсионеров на 1000 человек населения в районе составляет 438 человек или самая высокая среди всех муниципальных районов Брянской области. Коэффициент смертности по прогнозу в 2017-2019 годах составит 19,0 - 19,5 человек на 1000 населения, а коэффициент рождаемости населения в 2017 – 2019 годах будет сохраняться в пределах 11,5 - 12,3 чел. на 1000 населения. Как следствие и коэффициент естественной убыли будет поддерживаться в 2017-2019 годах в пределах (- 7,0 человек) на 1000 населения.
Среднегодовая численность населения района по прогнозу составит в 2017 году - 12270 человек, в 2018 году 12190 человек и в 2019 году – 12110 человек. Уменьшение населения будет происходить в основном за счет естественной убыли населения.
ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
По итогам 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности составил 193,9 млн. рублей, что составило 111,8% к уровню 2014 г. в ценах соответствующих лет. В том числе предприятиями обрабатывающих производств – отгружено продукции и оказано услуг собственного производства на сумму 29,2 млн. руб. (без учета продукции отгруженной ООО «Красногорские сыры»), что составило 145,2% уровня за аналогичный период 2014 года (по данным Брянскстата) в ценах соответствующих лет. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, т.е. производство и распределение электроэнергии, газа и воды составил по итогам 2015 года 38,2 млн. рублей или 137,9 % уровня за аналогичный период 2014 г. (по данным Брянскстата) в ценах соответствующих лет, а по ожидаемой оценке в 2016 году составит 39,2 рублей или 102,7% к уровню 2015 года.
По итогам за 9 месяцев 2016 года предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности на сумму 139,28 млн. руб., что составило 118,1% уровня за аналогичный период 2015г (по данным Брянскстата)
Объем отгруженной промышленной продукции за 9 месяцев 2016 года по обрабатывающим производствам района занимает 18,7% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами или 26,1млн.руб.
По прежнему лидирующее положение занимает хлебозавод Красногорского РАЙПО. Увеличение спроса на его продукцию позволило увеличить индекс физического объёма производства на 13,8%. Выработка хлебобулочных изделий составила 629,2 тонны или 115% , в то время как за аналогичный период 2014 года всего – 544,8 тонны.
Оборот отгруженных товаров сыродельным заводом ООО «Красногорье» органами Брянскстата не учитывается.
По ожидаемой оценке в 2016 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности соответственно составит 185,71 млн. руб. и оценивается 95,8% к уровню 2015 года (по данным Брянскстата) в ценах соответствующих лет.
В 2017-2019 годах объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности оценивается на уровне 102 -103% и соответственно составит 191,8 млн. руб., 199,1 млн. руб., 203,3 млн. руб.
По ожидаемой оценке в 2016 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств района оценивается на уровне 122,1% к уровню за аналогичный период 2015 года (по данным Брянскстата) в ценах соответствующих лет или соответственно составит 35,6 млн. рублей.
В 2017-2019 годах объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств района оценивается на уровне 105% и соответственно составит 35,6 млн. руб., 37,4 млн. руб., 39,3 млн. руб.
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
В целях увеличения производства продукции сельского хозяйства и для достижения целевых показателей Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей всех категорий из областного и федерального бюджетов. Кроме того, на муниципальном уровне в рамках муниципальной программы "Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района" (2013-2017 годы) утверждены мероприятия «Стимулирование производства и реализации молока для сельскохозяйственных предприятий Красногорского района» и "Развитие животноводства в Красногорском районе " где предусмотрено предоставление субсидии хозяйствам, увеличивающим объёмы производства сельхозпродукции.
На средства, выделяемые по программам и мероприятиям АПК сельхозтоваропроизводителями субсидируются приобретение семян сельскохозяйственных культур, племенного скота, минеральных удобрений, техники и других материальных ресурсов, строительство, реконструкция животноводческих помещений, подготовка кадров для села.
Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах в 2015 году составил 736,8 млн. рублей или 95,3 % в сопоставимых ценах к уровню 2014 года. Доля продукции растениеводства в общем объеме производства составила 55,3% (407,7 млн. рублей), животноводства – 44,7% (329,1 млн. рублей). В структуре продукции сельского хозяйства доля сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств составила 43 %, хозяйств населения – 57%.
В 2015 году произведено 12,6 тыс. тонн зерна (после доработки), что на 20% больше уровня 2014 года (10.5 тыс. тонн). Урожайность зерновых составила18,8 центнер с 1 га. В общем объеме производства зерна доля сельскохозяйственных товаропроизводителей составила 54 %.
В 2015 году накопано 13,2 тыс. тонн картофеля в хозяйствах всех категорий, что на 10 % выше уровня 2014 года(11,98 тыс. тонн).
Во всех категориях хозяйств в 2015 году произведено овощей в объеме 2,2 тыс. тонн, что на 4% меньше чем в 2014 году (2,29 тыс. тонн).
По ожидаемой оценке в 2016 году в хозяйствах всех категорий будет произведено 19,114 тыс. тонн зерна (в весе после доработки), а сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах 17,6 тыс. тонн зерна (в весе после доработки), что на 42,5% больше уровня 2015 года; картофеля накопано 743 тонны, что в 3 раза больше чем в 2015 году; овощей выращено 176 тонн, что на 51% больше уровня 2015 года. Урожайность зерновых по сельскохозяйственным предприятиям крестьянско – фермерским хозяйствам (в весе после доработки) составила 22,4 центнер с 1 га.
Производство мяса в хозяйствах всех категорий в 2015 году (в живом весе) уменьшилось почти на 19 % к уровню 2014 года и составило 1,3 тыс. тонн. Удельный вес в общем объеме производства мяса сельскохозяйственных товаропроизводителей составил 7 % .
Производство молока в хозяйствах всех категорий уменьшилось на 19,6 % и составило 8,2 тыс. тонн, против 10,23 тыс. тонн в 2014 году. Удельный вес в общем объеме производства молока сельскохозяйственных товаропроизводителей составил 36 %. Средний удой на одну фуражную корову в сельскохозяйственных организациях составил 2461 кг. или 135,2% к уровню 2014 года. Уменьшение валового производства молока в произошло в основном в личных подсобных хозяйствах населения по причине сокращения поголовья коров.
По итогам 9 месяцев 2016 года произведено в хозяйствах вех категорий 7,4 тыс. тонн молока, что на 1% больше уровня 2015 года, в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах произведено 4,78 тыс. тонн молока или 121 % к уровню 2015 года. Удой на 1 фуражную корову в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах составил 3185 кг. молока или 121% к аналогичному уровню прошлого года.
Производство мяса во всех категориях хозяйств составило за 9 месяцев 2016 года 0,91 тыс. тонн, что на 2 % меньше аналогичного уровня 2015 года, в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах производство мяса составило 0,27 тыс. тонн или 134% к аналогичному уровню прошлого года.
В 2016 году ожидаемый объем производства продукции сельского хозяйства составит 782,3 млн. рублей или 101,5 % в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. Доля продукции растениеводства в общем объеме производства составит 57,1 % (446,9 млн. рублей), животноводства – 42,9 % (335,4 млн. рублей).
В структуре продукции сельского хозяйства в 2016 году доля сельскохозяйственных организаций составит 27,0 %, КФХ - 15,9 %, хозяйств населения – 57,1%.
В 2017-2019 годах в хозяйствах всех категорий прогнозируется ежегодное увеличение производства сельскохозяйственной продукции, его объем составит соответственно 841,0 млн. руб., 902,5 млн. руб. и 963,0 млн. руб. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции прогнозируется за счет ежегодного увеличения объемов производства продукции растениеводства и продукции животноводства на 2,0 – 2,7% в сопоставимых ценах.
В результате реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе к 2019 году доля сельскохозяйственных предприятий КФК увеличится до 45%, хозяйств населения в производстве сельскохозяйственной продукции сократится до 55 %.
ИНВЕСТИЦИИ
За 2015 года объем инвестиций в основной - капитал за счет всех источников финансирования составил 12,27 млн. руб. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 96,30% к уровню 2014 года.
Наибольшие объемы инвестиций направлены на модернизацию инфраструктуры и обновление основных фондов предприятий.
В общем объёме инвестиций средства предприятий составляют 88,8 %, бюджетные средства 10,3 % и прочие 0,9%.
По оценке в 2016 году объем инвестиций в основной капитал составит 18,3 млн. рублей и возрастет на 49% к уровню 2015 года (12,2 7 млн. рублей).
По-прежнему, в структуре инвестиций основная доля будет принадлежать привлеченным средствам, которые в 2016 году составят 88,5%.
Объем работ по виду деятельности «Строительство» (по данным Брянскоблстата) выполненный крупными и средними предприятиями Красногорского района в 2015 году составил 45,4 млн. рублей или к уровню 2014 года 105,5%.(43,9 млн. рублей) По ожидаемой оценке объем работ по виду деятельности «строительство» в 2016 году составит 48,8 млн. рублей или 101,5_% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.
По итогам 9 месяцев текущего года, объем работ по виду деятельности «Строительство» (по данным Брянскоблстата) выполненный крупными и средними предприятиями Красногорского района составил 32,0 млн. рублей или меньше чем достигнутый уровень прошлого года за аналогичный период (40,9 млн. рублей) на 27,8 %.
Ввод жилья за 9 месяцев 2016 года составил 210 кв. метров или к январю-сентябрю 2015 года 111,7 % (188 кв. метров). Всего введено за счет средств населения района 2 квартиры.
На протяжении пяти лет Красногорское городское поселение участвует в региональной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» за счет привлечения средств из Фонда содействия реформирования ЖКХ. Всего в поселке 40 таких домов, из них уже провели капремонт по федеральной программе в 32 домах. В 32 многоквартирных домах проведен капитальный ремонт с установкой общих домовых приборов учета энергоресурсов. В 2016 году такой ремонт планируется до конца года провести в 5-и домах на общую сумму 7 млн. 190 тыс. 483 рублей (капитальный ремонт кровли планируется провести в 4-х домах и в одном провести ремонт фасада дома).
В текущем 2016 году в бюджете Красногорского муниципального района было предусмотрено на ремонт дорог муниципального значения в сельских поселениях Красногорского муниципального района 7 млн. 245 тыс. 447 рублей, в том числе:
- на выполнение работ по ремонту автодороги в с. Перелазы по улице Мира на сумму 1 млн. 153 тыс. 044,00 рублей;
- на выполнение работ по ремонту автодороги по улице Центральная в д. Кибирщина на сумму 499 тыс. 326 тыс. рублей. Освоение средств составило 100%;
. - на выполнение работ по ремонту автодороги по улице Октябрьская в д. Фошное на сумму 696 тыс. 255 рублей. Освоение средств составило 100%;
- на выполнение работ по ремонту автодороги по улице Ольховая в д. Макаричи на сумму 393 тыс.962 рублей. Освоение средств составило 100%;
В 2016 году по Программе « Устойчивое развитие сельских территорий» за счет субсидии из областного бюджета, средств местного бюджета и средств СПК «Родина» ведутся работы по строительству автомобильной дороги (подъезд к МТФ в н.п. Макаричи от автомобильной дороги Палужская Рудня – Заборье – Медведи) на ремонт которой будет направлено 4 млн. 502 тыс.860 рублей.
По Красногорскому городскому поселению было направлено на капитальный ремонт дорог поселения 6 млн. 764 тыс. 521 рублей (средства местного и областного бюджетов), в том числе:
- на выполнение работ по ремонту автодороги по улице Красная п.г.т. Красная Гора на сумму 5 млн. 498 тыс. 699 рублей. Освоение средств составило 100%;
- на выполнение работ по ремонту автодороги по улице Куйбышева п.г.т. Красная Гора на сумму 1 млн. 145 тыс. 890 рублей. Освоение средств составило 100%;
- на выполнение работ по ремонту автодороги (ямочный ремонт) по улицам Больничная и Буйневича п.г.т. Красная Гора на сумму 119 тыс. 932 рублей. Освоение средств составило 100%;
.За счет средств местного бюджета (Красногорского районного и Красногорского городского поселения) на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в административном здании администрации района направлено 30 тыс.00 рублей; выполнены работы по окраске ограждения по улицам Советская, Буйневича, в п.г.т. Красная Гора на сумму 100 тыс. рублей; проведены работы по содержанию кладбищ в п.г.т. Красная гора на сумму 1 млн. 326 тыс. 310 рублей (центральное кладбище пол ул. Шоссейная, микрорайон Обруб и Ширки), выполнены работы по благоустройству сквера «Славы» на сумму 391 тыс. 579 рублей, выполнены работы по благоустройству кладбища в н. п. Дубенец на сумму 93 тыс. 164 рублей, выполнены работы по благоустройству территории п.г.т. Красная Гора на сумму 831 тыс. 402 рублей.
За счет средств областного бюджета проведен ремонт автомобильной дороги областного уровня Красная Гора – Верхличи - Республика Беларусь протяженностью 2,0 км на сумму 6 млн. 400 тыс. рублей (асфальтное покрытие выполнено «Брянскавтодором»).
Для развития МФЦ в Красногорском районе с целью создания мест удаленного доступа в с. Перелазы, д. Любовшо направлено 8000,00 рублей из местного бюджета.
В основе разработки прогноза на 2017- 2019 гг. по инвестиционным вложениям в основной капитал лежат прогнозные задания целевых федеральных и областных программ, муниципальной программы "Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района" (2013-2017 годы), «Перспективный план развития Красногорского района на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» (решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 23.12.2014 года № 5- 71) и прогнозные оценки предприятий и организаций района.
Темп роста инвестиций в основной капитал в 2017-2019 годах оценивается:
-в 2017 году объем инвестиций возрастет по сравнению с 2016 годом (это без учета инвестиций связанных со строительством плавательного бассейна - 172,9 млн. рублей) на 5,2%;
-в 2018 году по сравнению с 2017 годом объем инвестиций возрастет на 2,8%
-в 2019 году по сравнению с 2018 годом объем инвестиций возрастет на 1,8%.
Инвестиции соответственно составят в 2017 году – 20,2 млн. руб.; в 2018 году - 21,7 млн. руб.; в 2019 году -23,0 млн. руб..
Ведущую роль в финансировании инвестиций по-прежнему займут собственные средства предприятий и организаций и привлеченные средства. На их долю приходится более 79 %. На территории МО «Красногорский район» в 2017-2019 годы будут реализовываться такие инвестиционные проекты, как строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном без трибун по адресу п.г.т. Красная Гора ул. Пушкина (инвестор ГАЗПРОМ), продолжено строительство Полигона твердых бытовых отходов стоимостью 34,1 млн. рублей. В 2017 - 2019 годах планируется провести капитальный ремонт 11 многоквартирных домов по на сумму 2 816 808,16 рублей, в том числе в 2017 году 2 дома на сумму 414 794,99 руб., в 2018 году 6 домов на сумму 921 053,6 руб. и в 2019 году 3 дома на сумму 1480959,36 . руб. В плане планируется продолжить проводить капитальный ремонт автодорог по п.г.т. Красная Гора и в сельских поселениях за счет средств дорожного фонда, построить подъезды с твердым покрытием к животноводческим фермам в н.п. Перелазы (2017 год) протяженностью 1 км. 155 метров на сумму 13 млн.464 тыс. рублей и к МТФ н.п. Медведи (2019 год) общей протяженностью 1 км. 200 метров на сумму 12 млн. 982 тыс. рублей. В 2017 году планируется провести капитальный ремонт автодороги по ул. Пионерская п.г.т. Красная Гора (первый этап) протяженностью 0,538 км., на сумму 2 млн. 822 тыс. рублей.
В перспективе намечено строительство канализационных сетей и очистных сооружений в п.г.т. Красная Гора в рамках ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2020 года», стоимостью 172,9 млн. рублей. Централизованные капитальные вложения будут направлены на выполнение мероприятий целевых программ, на поддержку объектов, включаемых в Федеральную адресную инвестиционную программу и, в первую очередь, на объекты социальной сферы и решение жилищных вопросов.
МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В 2016 году на территории Красногорского района по данным «Брянскоблстата» на 01.01.2016 года зарегистрировано 155 юридических лица, в том числе:
-47 предприятий относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
-10 коммерческих организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства;
-85 некоммерческих организаций.
Крупных предприятий на территории района не зарегистрировано. Индивидуальных предпринимателей – 167, которые также относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Общее количество субъектам малого и среднего предпринимательства в районе в 2015 году составило 214. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на них составила 616 человек. Оборот малых и средних предприятий по всем видам деятельности за 9 месяцев 2016 года достиг 298,4 млн. рублей и увеличился к аналогичному уровню 2015 года на 4 процента. В прогнозируемом периоде оборот малых и средних предприятий в районе составит в 2017 году 449901,2 тыс. рублей или 106 % к уровню 2016 года, а в 2019 году он составит 510288,5 тыс. рублей.
В прогнозируемом периоде количество субъектов малого и среднего предпринимательства не уменьшится и составит в 2016 году по ожидаемой оценке 217 субъектов, включая ИП, в 2017 году 221 субъект, в 2019 году 222 субъектов. При этом среднесписочная численность работников будет ежегодно увеличиваться: в 2016 году на 1,2 %, в 2017-2019 годах на 1,0% и численность работающих составит в 2019 году 641 человек.
Поддержка малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в рамках мероприятий муниципальной программы "Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района" ( 2013-2017 годы) .
РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
Потребительский рынок района является ключевым фактором экономического роста для отраслей, ориентированных на внутренний спрос.
Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в районе. Современный потребительский рынок района характеризуется высокой товарной насыщенностью, развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, высокой предпринимательской активностью.
Объем розничного товарооборота по всем каналам реализации за 2015 года составил 265,7 млн. рублей. Индекс физического объема розничного товарооборота 84,6 % . Товарооборот на одного жителя села составил 21,4 тыс. руб.
Основным источником рабочих мест для малого бизнеса продолжает оставаться сфера торговли и услуг, при этом торговля в настоящий момент является наиболее успешной отраслью экономики.
Сфера обслуживания представлена предприятиями торговли, основным из которых является система торговых предприятий Красногорского РАЙПО. В 2016 году за 9 месяцев оборот розничной торговли по Красногорскому РАЙПО составил 95,1 млн. рублей. Темп роста к уровню 2015 года в действующих ценах составил 84,5%.
Объем валовой продукции, выпущенной хлебозаводом Красногорского РАЙПО по итогам 9 месяцев составил 26,1 млн. рублей или 113,8 % к уровню прошлого года.
Оборот общественного питания Красногорского РАЙПО по итогам 9 месяцев составил 3,3 млн. рублей или 62,4 % к уровню, достигнутому за 9 месяцев 2015 года.
Объем платных услуг предприятиями по Красногорскому РАЙПО составил 548 тыс. рублей или 111,8% к уровню прошлого года. Система потребительской кооперации включает 34 магазина и 4 объекта общественного питания (17 расположены в сельской местности), в том числе 10 магазинов самообслуживания.
За 9 месяцев 2016 года объем розничного товарооборота в целом по району составил 193,3 миллионов рублей. Темп роста к аналогичному уровню 2015 года в действующих ценах составил 95,8 %, индекс физического объема в % к январю - сентябрю 2015 года составил 88,7%
Потребительский рынок района является звеном экономики, в котором пересекаются интересы государства, потребителей, предприятий и предпринимателей, производящих и реализующих товары.
Торговую деятельность на территории района осуществляют 167 индивидуальных предпринимателей, 137 юридических лиц, 24 предприятия бытового обслуживания различных форм собственности, в которые входят: 1 объект бытового обслуживания по ремонту, окраске и пошиву обуви, 1 объект по ремонту и пошиву швейных изделий, 5 объектов по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, 2 объекта по ремонту и строительству жилья и других построек, 1 баня, 6 парикмахерских, 2 фотоателье, 3 объекта ритуальных услуг и 3 объекта прочего бытового характера.
Сеть розничной торговли на 01.10.2016 года насчитывает 130 объектов розничной торговли и общественного питания, площадью 10534,3 кв. метров.
В 2017-2019 годах индекс физического объёма оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 2,5 – 3,3 % и составит соответственно 296,7 млн. руб., 319,0 млн. руб., 342,7 млн. руб.
Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения.
В прогнозируемом периоде резких изменений в макроструктуре оборота розничной торговли не ожидается, удельный вес продовольственных товаров сохранится на уровне 65% в общем объеме оборота.
Видовая структура объема платных услуг носит устойчивый характер и на 76-80 % сформирована за счет жилищно-коммунальных услуг.
В районе в прогнозируемом периоде сохранится порядок государственного регулирования цен (тарифов) на социально значимые виды услуг: жилищно-коммунальные, связи, ритуальные услуги.
Объём платных услуг, оказанных населению в 2015 году составил 32,3 млн. рублей или 70,0 % к уровню 2014 года в сопоставимых ценах, без учета транспортных услуг оказанных населению района ОАО «Красногорское АТП» - 14 млн. 916 тыс. рублей. В 2016 году по ожидаемой оценке объем платных услуг населению оценивается в объеме 36,0 млн. рублей в сопоставимых ценах или 108,3 % к уровню 2015 года (без учета транспортных услуг оказанных ОАО «Красногорское ПАТП». Брянскстат с 1 января 2015 года отчет по транспортным услугам от ОАО «Красногорское ПАТП» не принимает. В 2017-2019 годах прогнозируется рост объема платных услуг в размере 5-6 % в сопоставимых ценах и составит соответственно 40,1 млн. рублей, 44,3 млн. рублей и 47,2 млн. рублей.
РЫНОК ТРУДА
Ситуации на рынке труда района в 2016 году оставалась стабильной. По оценке за 2016 год численность зарегистрированных безработных составит 115 человек. Уровень официально регистрируемой безработицы сохраняется на уровне 1,9 % к численности экономически активного населения. Рост обусловлен проводимой оптимизацией отраслей бюджетной сферы и закрытием сыродельного завода. В прогнозируемом периоде регистрируемая безработица будет иметь тенденцию к уменьшению. В 2017 году прогнозируется безработица на уровне 105 человек, а в 2018-2019 годах на уровне 95-98 человек.
Среднегодовая численность работников предприятий и организаций (по полному кругу предприятий) в 2016 году по прогнозируемой оценке сократится на 1,4 % и составит 1600 человек, а в 2017-2019 годах будет поддерживаться на уровне 1610-1620 человек. Не произойдет и значительных изменений в структуре занятости по видам экономической деятельности. Наибольший удельный вес занятых будет сосредоточен в обрабатывающих производствах.
По ожидаемой оценке в 2016 году номинальная заработная плата возрастет к уровню 2015 года на 3,3 % и составит 15490 руб.
По прогнозу в 2017 - 2019 годах сокращение численности работников предприятий и организаций будет иметь тенденцию к снижению, это обусловлено реализацией инвестиционных проектов, а также созданием новых малых и средних предприятий в сфере оказания услуг населению района и крестьянско - фермерских хозяйств в сельскохозяйственной отрасли.
В целом по району прогнозируется рост среднемесячной номинальной заработной платы по полному кругу предприятий в 2017 году – на 1,5 % (15714,00 руб.), в 2018 году – на 3,0 % (16185,00 руб.) и в 2019 году – на 3,0 % (16670,00 руб.).
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц по оценке в 2016 году составит 8600,00 рублей или возрастет к уровню 2015 года на 5,6%, в 2017 году величина прожиточного минимума составит 9021,00 рублей, в 2018 году 9986,00 рублей и в 2019 году 10435,00 рублей.
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Развитие материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы района осуществляется за счет средств консолидированного бюджета района, консолидированного бюджета области, государственной поддержки из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Существенное повышение качества социальных услуг за последние годы обеспечено за счет серьезного материально-технического оснащения лечебно-оздоровительных и образовательных учреждений в рамках программ модернизации здравоохранения и образования в 2013-2014 годах. За последние 2 года средства в рамках программ модернизации здравоохранения и образования в район не поступали.
Прогноз развития отраслей социальной сферы на 2017-2019 годы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах при формировании оптимального соотношения платности и бесплатности услуг населению с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных граждан. Обеспечение доступности населения к гарантированному объему социальных услуг будет сочетаться с повышением качества услуг, преодолением проблем функционирования и кадрового обеспечения социальной сферы, повышением эффективности использования бюджетных средств.
С учетом реализации мероприятий по оптимизации и сокращению неэффективных расходов на содержание учреждений социально-культурной сферы, прогнозируемой динамики численности населения района, а также реальной наполняемости учреждений социально-культурной сферы, в 2017-2019 годах ситуация с обеспеченностью района объектами социальной инфраструктуры будет выглядеть следующим образом:
- уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями по району по в 2016 году по оценке составит 1930 мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 6 лет, а в 2019 году составит 1985 мест. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях по оценке в 2016 году составит 1100 человек, а в 2017 - 2019 годах прогнозируется на одном уровне - 1100 человек
- численность обучающихся в 1 смену в учреждениях общего образования достигнет 100%.;
- уровень обеспеченности больничными койками по району в 2016 году составит – 20,3 коек на 10000 жителей. Существенно он не изменится в 2019 году и останется на одном уровне;
- уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями по району существенно не изменится и составит – 290,0 посещений в смену на 10000 жителей (2016 год - по ожидаемой оценке 290,0 посещений в смену), в 2017 - 2019 годах прогнозируется на одном уровне - 290,0 посещений в смену;
- уровень обеспеченности библиотечными учреждениями и учреждениями культуры (учреждений на 10000,0 человек населения) можно считать достаточным с учетом их реальной посещаемости и в 2016 году составит 14,50 , а в 2019 году прогнозируется несущественное повышение 14,60, связанное со снижением населения.
В последние годы, в том числе и в 2016 году в силу различных причин многоэтажное жильё в поселке п.г.т. Красная гора не строилось. Администрацией района в этом году для детей сирот приобретена 1 квартира по цене 890 тыс. 175 рублей независимо от приобретаемой площади, но не менее 33 кв. метров. В жилищном строительстве наблюдается спад ввода в действие жилых домов уже на протяжении 3-х последних лет. Так если в 2013 году введено жилых домов общей площадью 1534 кв. м., в 2014 году введено только 616 кв. м. общей площади жилых домов, построенных населением за счет собственных средств, в 2015 году 188 кв. метров общей площади жилых домов, построенных за счет собственных средств. Ввод жилья за 9 месяцев 2016 года составил 210 кв. метров или к январю - сентябрю 2015 года 111,7 % (188 кв. метров).
Общая площадь жилых помещений, приходящая на 1 жителя в 2016 году, составит по ожидаемой оценке 33,4 кв. метра на человека (по социальному нормативу – 18)., а в 2019 году - 36,0 кв. метров.
Прогнозируется ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2017 году - 980 кв. метров, в 2018 – году 1000,0 кв. метров и в 2019 году – 1000,0 кв. метров.
Полная стоимость жилищно-коммунальных услуг предоставляемых населению в 2015 году составила 72,64 млн. рублей, а по ожидаемой оценке в 2016 году предположительно составит 75,04 млн. рублей
В прогнозируемых 2017-2019 годах сохранится тенденция увеличения стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, которая составит в 2017 году – 78,37 млн. руб., в 2018 году - 84,96 млн. рублей, в 2019 году –91,67 млн. руб.
Прогнозируется увеличение фактического уровня платежей населения за жильё и коммунальные услуги с 96 % в 2016г. до 99% в 2019 г.
Проблемные вопросы, сдерживающие социально-экономическое развитие Красногорского района, - это прежде всего слабая собственная налоговая база, и как следствие, сильная зависимость от областного бюджета и финансирования мероприятий из федерального бюджета.
Красногорский район существенно отстает от среднеобластных параметров по уровню среднедушевых денежных доходов, которые составляют около 124,4 тыс. рублей на 1 жителя, в то время как по области они составляют 169 тыс. рублей и по величине номинальной начисленной среднемесячной заработной платы. За 2015 год номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям в целом по Брянской области сложилась в размере 23629,3 рублей.
Величина номинальной заработной платы по Красногорскому району в 2015 составила 15213,9 рулей, самый низкий показатель в Брянской области среди муниципальных районов, а в январе-сентябре 2016 года – 16114,5 рублей, рост к аналогичному уровню прошлого года составил 105,1 %.
Администрация района проводит серьезную работу для решения этой проблемы.
В районе разработан и принят к исполнению план мероприятий по легализации заработной платы и выявлению незарегистрированной предпринимательской деятельности. Работает комиссия по изучению состояния налоговой базы района, собираемости платежей, сокращению недоимки и мобилизации доходов в бюджет района и поселений, на заседаниях которой ежемесячно рассматриваются вопросы по повышению среднемесячной заработной платы на отдельных предприятиях и организациях района до среднерайонного уровня.
Продолжает работу координационный совет по вопросам обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения ее до величины прожиточного минимума, установленной в области, полноты поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Утвержден порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в котором одним из критериев отбора является показатель уровня средней заработной платы. Претендент на получение субсидии в пакете документов представляет справки об отсутствии задолженности по заработной плате.
Проблемой является ежегодный рост потребности в финансовых ресурсах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников социальной сферы.
Департаментом финансов администрации Брянской области осуществляется предоставление муниципальным районам области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и (или) частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы с целью поддержки принятых решений только на новое повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствующем финансовом году.
Как показывает анализ социально-экономического развития района в 2015 году, на сегодняшний день основным направлением должна стать совместная и целенаправленная работа администрации района и руководителей организаций и предприятий всех форм собственности по дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения.
Анализируя итоги социально-экономического развития муниципального образования «Красногорский район» за 2015 год необходимо отметить, что прогнозные показатели промышленного и сельскохозяйственного производства на 2017-2019 годы в основном заложены с ростом. Рост промышленного и сельскохозяйственного производства в 2017-2019 годах позволит удерживать ситуацию по ряду финансовых и производственных показателей, не допускать социальной напряжённости.
Врио начальника экономического отдела Ефименко М.П.
Дата создания: 06.12.2016 12:32:37
Дата изменения: 06.12.2016 19:42:22
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты