-
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
В соответствии с решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 22 декабря 2016 года № 5-217 «О бюджете Красногорского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия, термины и определения
3
2. Как читать бюджет?
7
3. Как составляется бюджет?
14
4. Основные параметры бюджета района
15
4.1. Доходы бюджета района в 2017 - 2019 годах
17
4.2. Расходы бюджета района в 2017 - 2019 годах
20
5. Основные направления бюджетной и налоговой Красногорского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
22
5.1. Приоритеты бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов
22
5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
23
5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями
24
6. Основные сведения о межбюджетных отношениях
24
6.1 Межбюджетные отношения с областным бюджетом
24
6.2 Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений района
29
7. Муниципальные программы Красногорского района
30
Муниципальная программа «Реализация полномочий органов местного самоуправления Красногорского района (2013-2019 годы)
31
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Красногорского района» (2017-2021 годы)»
37
Муниципальная программа «Развитие образования Красногорского района (2017-2021 годы)
38
Непрограммная часть расходов бюджета района
40
8. Показатели сбалансированности бюджета
41
1. Основные понятия, термины и определения
Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» – кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил своё первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» - физическую или счёт в банке, в которой хранятся средства.
Сегодня бюджет необходимо рассматривать как оформленный докумен-тально план поступлений и выплат. Так, например, бюджет Красногорского муниципального района, ежегодно принимаемый Красногорским районным Советом народных депутатов, в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета), а также их ожидаемые годовые значения.
Общий объём бюджета не означает, что указанная сумма собрана за счет налогов и иных поступлений и по состоянию на начало года хранится на каком-либо счете, а в течение года расходуется. В действительности поступление и расходование средств «растянуто» в течение года и осуществляется приблизи-тельно равномерно. Этот процесс называется «исполнением бюджета». Так, различают исполнение бюджета по доходам (поступление в течение времени средств от уплаты налогов и сборов, безвозмездных поступлений на единый счет бюджета) и исполнение бюджета по расходам (выплаты в течение времени средств с единого счёта бюджета).
Если доходы бюджета превышают расходы, это значит, что бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный. Наличие дефицита бюджета не означает, что ка-кие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых рас-ходов будет осуществлена не за счет доходов, а за счёт источников финанси-рования дефицита бюджета.К таковым относятся:банковские кредиты, бюджетные кредиты (кредиты,полученные от других бюджетов),остатки насчете бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники.
Само по себе наличие дефицита бюджета также не свидетельствует о проблемах в финансовой системе. Принципиально важно иметь представление об
источниках его финансирования. Так, поступления от продажи акций или до-
лей в уставных капиталах, принадлежащих государству, в соответствии с Бюд-
жетным кодексом «по определению» относятся не к доходам бюджета, а к ис-
точникам финансирования дефицита. Неиспользованные остатки бюджетных
средств прошлого года, которые обычно включаются в бюджет уже после его
утверждения (при уточнении бюджета), также являются источниками финанси-
рования дефицита. Дефицит, финансирование которого осуществляется за счет
таких источников, иногда называют «техническим».
Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом. Пре-дельный размер дефицита бюджета – 10% общего объёма доходов без учёта безвозмездных поступлений.
Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные транс-
ферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Так, доля без-возмездных поступлений в бюджет Красногорского района традиционно составляет 80% общего объёма доходов.
Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, суб-венции.
Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе безустановления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».
Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий,ис-полнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 50%) на те же цели.
Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции. Например, полномочия по финансирования общеобразовательных учреждений в части обеспечения основных общеобразовательных программ относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации и в обычной ситуации должны исполняться органами государственной власти. Указанные полномочия были переданы для исполнения местных бюджетов. Для исполнения данных полномочий району предоставляется субвенция.
Остальная доля доходов бюджета Красногорского района (около 20%) – налоговые и неналоговые доходы.
В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы, поступающие в бюджет Красногорского района можно представить в следующем виде:
1. налоговые доходы:
налоги на прибыль и налоги на доходы (налог на доходы физических лиц);
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин);
налоги на совокупный доход (единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения);
государственная пошлина (государственная пошлина по делам,
рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями);
2. неналоговые доходы:
доходы от использования имущества, находящегося в государ-ственной и муниципальной собственности (доходы от сдачи в арендугосударственного и муниципального имущества, доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий и пр.);
платежи при пользовании природными ресурсами (плата за нега-
тивное воздействие на окружающую среду);
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
(доходы от приватизации государственного и муниципального имущества);
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
штрафы санкции, возмещение ущерба (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт и др.)
Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соот-ветствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В состав бюджетной системы входят:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов;
бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.
Закрепление некоторых видов доходов аккумулируемых на территории Красногорского района между уровнями бюджетной системы представлено в таблице 1.
Таблица 1
Закрепление доходов между уровнями бюджетной системы в 2017 году
Налоги и сборы
Нормативы зачисления доходов в соответствующие
бюджеты бюджетной системы, %
областной бюджет
бюджет района
бюджет городского поселения
бюджеты сельских поселений
по доходам, взимаемым на территории городского поселения
по доходам, взимаемым на территории сельских поселения
1. Налог на доходы физических лиц
85
5 и
57 (дополнительный норматив, установлен Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
13 и
57 (дополнительный норматив, установлен Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
10
2
2. Акцизы на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин
61,7
0,1533 (дифференцированный норматив)
0,0617 (дифференцированный норматив)
-
3. Единый сельскохозяйственный налог
-
50
70
50
30
4. Государственная пошлина
подлежит зачислению по месту государственной
регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов
5. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
-
100
-
-
5. Налог, взимаемый в связи с применени ем патентной системы налогообложения
-
100
-
-
Совокупность бюджетов различных уровней образует консолидирован-ный бюджет.Так,например,свод бюджета района и бюджетов поселенийобразует консолидированный бюджет Красногорского района. Свод областного бюджета и местных бюджетовобразует консолидированный бюджет Брянской области. Свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации.
2. Как читать бюджет?
Бюджет Красногорского муниципального района (бюджет района) состоит из текста решения о бюджете, и приложений к решению.
В тексте решения о бюджете устанавливаются:
основные характеристики бюджета района: доходы, расходы, дефицит/ профицит бюджета, а также верхний предел муниципального внутреннего долга Красногорского района (пункт 1,2);
прогнозируемые доходы бюджета района (пункт 3);
нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований района (пункт 4);
перечень главных администраторов доходов (органов государственной власти, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и иные юридически значимые дей-ствия в отношения доходов бюджета) и главных администраторов источни-ков финансирования дефицита (органов государственной власти,имеющихправо осуществлять операции с источниками финансирования дефицита) об-ластного бюджета (пункт 5,6);
порядок определения части прибыли муниципальных унитарных предприя- тий, подлежащей перечислению в доходы районного бюджета (пункт 7);
ведомственная структура расходов бюджета (пункт 8);
распределение расходов бюджета между муниципальными программами, подпрограммами, органами местного самоуправления; а также общий объём расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (социальных выплат, осуществляемых в фиксированном размере) (пункт 9,10); объем бюджетных ассигнований дорожного фонда (пункт 11), объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы, распределение дотаций и субвенций бюджетам поселений (пункт 12-17);
размер резервного фонда администрации Красногорского района (пункт 18);
отдельные вопросы предоставления субсидий юридическим лицам (за ис
ключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным пред-принимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (пункт 19);
особенности исполнения бюджета Красногорского района (пункт 20-24);
объем и структура источников финансирования дефицита бюджета (пункт 25);
программа муниципальных внутренних заимствований Красногорского района (пункт 26);
верхний предел муниципального внутреннего долга Красногорского района (пункт 27);
объем муниципальных гарантий Красногорского района в валюте Российской Федерации на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год (пункт 28);
иные межбюджетные трансферты передаваемые районному бюджету из бюджетов на выполнение принятых муниципальным районом полномочий на 2017 год, на 2018 год, на 2019 год (пункт 29);
особенности списания отдельных видов задолженности перед бюджетом района (пункт 30);
формат и сроки представления отчетности об исполнении бюджета района (пункт 31).
Основными приложениями к решению о бюджете Красногорского района являются:
перечень и объемы доходов бюджета района (приложение 1 (на 2017 год) и приложение 2 (на 2018 – 2019 годы));
распределение расходов бюджета района между органами местного самоуправления Красногорского района (приложение 6 (на 2017 год) и приложение 7 (на 2018 – 2019 годы));
распределение расходов бюджета района между муниципальными программами и подпрограммами Красногорского района (приложение 8 (на 2017 год) и приложение 9 (на 2018 – 2019 годы));
распределение межбюджетных трансфертов (дотаций и субвенций) между поселениями (приложение 10 (на 2017 год) и приложение 11 (на 2018 – 2019 годы).
Бюджетная классификация
Представление доходов и расходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.
Бюджетная классификация – коды, предназначенные для обозначения и группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюд-жета.
Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджета; классификацию расходов бюджета;
классификацию источников финансирования дефицита бюджета.
На территории Российской Федерации применяется единая структура бюджетной классификации. Большинство кодов бюджетной классификации также едины для всех без исключения бюджетов. Это позволяет осуществлять детальное сравнение бюджетов различных территорий.
В таблице 2, приведенной ниже, – пример классификации доходов бюджета района (выдержка из приложения 1 к решению о бюджете).
Таблица 2
Код бюджетной класси-
Сумма на 2017 год,
фикации Российской
Наименование доходов
рублей
Федерации
1
2
3
100 00000 00 0000 000
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДО-
35 275 300,00
ХОДЫ
1 0100000 00 0000 000
Налоги на прибыль, доходы
24 926 000,00
1 01 02000 01 0000 110
Налог на доходы физических лиц
24 926 000,00
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении
1 01 0201001 0000 110
которых исчисление и уплата
23 997 000,00
налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228
Налогового кодекса Российской Федерации
…
200 00000 00 0000 000
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
143 575 038,35
Безвозмездные поступления от других бюд-
2 02 00000 00 0000 151
жетов бюджетной системы Российской Федерации
143 575 038,35
2 02 10000 00 0000 151
Дотации бюджетам субъектов Российской
50 978 000,00
Федерации и муниципальных образований
2 02 1500100 0000 151
Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности
36 332 000,0000
…
2 02 30000 00 0000 151
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований
91 355 594,35
…
Таким образом, бюджетная классификация образует «лестницу» - груп-пировочные коды верхнего уровня «раскладываются» на коды нижнего уровня, которые в свою очередь могут являться группировочными кодами и включать коды более нижнего уровня.
Так, в классификации доходов бюджета существуют две основных группы доходов – 1 00 00000 00 0000 000 (налоговые и неналоговые доходы), называемый обычно «единица» и 2 00 00000 00 0000 000 (безвозмездные поступления), или «двойка».
Аналогичную «лестничную» структуру имеет классификация расходов бюджета.
Например:
Наименование
МП
ППГП
ОМ
ГРБС
НР
ВР
2017 год, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
Развитие образования Красногорского района (2017-2021 годы)
10
117345419,00
Верхний уровень иерархии классификации расходов – муниципальная про-грамма (МП) (муниципальной программе «Развитие образования Красногорского района» (2017 - 2021 годы) присвоен код «10»
Наименование
МП
ППГП
ОМ
ГРБС
НР
ВР
2017 год, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования
10
0
11
106745502,00
Муниципальная программа не имеет подпрограмм (ППМП), поэтому в качестве кода подпрограмм использован «0». Направления расходования средств бюджета сгруппированы по «основным мероприятиям» муниципальных программ(ОМ). Наименование основного мероприятия соответствует задача муниципальной программы, отраженной в тексте самой программы.
Наименование
МП
ППГП
ОМ
ГРБС
НР
ВР
2017 год, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
Отдел образования администрации Красногорского района
10
0
11
010
106745502,00
Главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) программы является Отдел образования Красногорского района Брянской области (010).
Наименование
МП
ППГП
ОМ
ГРБС
НР
ВР
2017 год, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
Общеобразовательные организации
10
0
11
010
10640
14192620,00
Расходование средств Отделом образования администрации Красногорского района осуществляется по различным направлениям расходов (НР). Расходам на финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций присвоен код «10640».
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
10
0
010
10640
600
14 192 620,00
Субсидии бюджетным учреждениям
10
0
010
10640
610
14 192 620,00
Уточнение направления расходов – код вида расходов (ВР).
Начиная с 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставлена значительная свобода в представлении расходов бюджетов в части вариантов группировки. Пример выше – «программная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по муниципальным программам и подпрограммам (приложение 8,9 к решению бюджете).
Приложением 6 и 7 утверждается также «ведомственная» структура расходов, основная группировка в которой осуществляется по ведомствам - органам местного самоуправления. Те же расходы Отдела образования Красногорского района в составе ведомственной структуры расходов выглядят следующим образом:
Наименование
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Отдел образования Красногорского
010
117 345 419,00
района Брянской области
Образование
010
07
116 702 468,00
Общее образование
010
07
02
81 795 581,00
Общеобразовательные организации
010
07
02
10 0 11 10640
14 192 620,00
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
010
07
02
10 0 11 10640
600
14 192 620,00
Субсидии бюджетным учреждениям
010
07
02
10 0 11 10640
610
14 192 620,00
…
В дополнение к рассмотренным уровням иерархии классификации в ведомственной структуре расходов добавлены Раздел (Рз) и Подраздел (Пр), а также Целевая статья расходов (ЦСР).
«Программная» структура бюджетной классификации расходов с 2016 года
Претерпела изменения. В соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2015 года № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» структура целевой статьи расходов бюджета на 2016 и последующие годы выглядит следующим образом:
Целевая статья
Муниципальная программа
Подпрограмма муниципальной программы
Основное мероприятие
муниципальной
программыНаправление расходов
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Структура кода целевой статьи расходов бюджета представлена в виде четырех составных частей:
код муниципальной программы (8 – 9 разряды кода классификации расходов бюджетов): совпадает с двумя последними символами код главного распорядителя бюджетных средств – ответственного исполнителя муниципальной программы (1 – 2 разряды кода классификации расходов бюджетов);
код подпрограммы муниципальной программы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов);
код основного мероприятия муниципальной программы (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов). В качестве наименования основного мероприятия используется задача соответствующей муниципальной программы, а в составе кода выстроена иерархия целей и задача муниципальных программ Красногорского района;
код направления расходов (13 – 17 разряды кода классификации расходов бюджетов)
До 2014 года в составе приложений к решению утверждалась также «функциональная» структура расходов, в которой основная группировка осуществлялась по разделам (Рз) и подразделам (Пр). Начиная с 2014 года функциональная структура расходов представляется в качестве приложения к пояснительной записке к проекту бюджета.
Наименования и коды бюджетной классификации преимущественно установлены Министерством финансов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно устанавливать коды и наименования целевых статей расходов.
3. Как составляется бюджет?
Формирование проекта бюджета на 2017-2019 годы осуществляется в соответствии с Решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 25.10.2016 № 5-208 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения бюджета Красногорского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Проект бюджета основывается на следующих основных документах.
1. послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2. основные направления бюджетной политики Российской Федерации
3. основные направления налоговой политики Российской Федерации;
4. основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области и Красногорского района;
5. итоги и прогноз социально-экономического развития Красногорского района;
6. проекты муниципальных программ.
Основными этапами подготовки бюджета на 2017 год являются:
Срок
Направление деятельности
Ключевые участники
июль-
август
Подготовка документов и сбор данных, необходимых для осуществления расчетов доходной и расходной частей бюджета
Финансовый отдел админист-
рации района
Экономический отдел
администрации района
15 августа
Предварительный прогноз социально-
экономического развития Красногорского района
Экономический отдел администрации района
Определение основных подходов к форми-
рованию бюджета
Подготовка проекта основных направлений
октябрь- ноябрь
бюджетной, налоговой и долговой политики
Финансовый отдел
Красногорского района
администрации района
Определение параметров бюджета (доходы,
расходы, дефицит / профицит), предельных
бюджетов органов местного самоуправления
Распределение доведенных предельных бюджетов органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления
ноябрь
Проведение согласительных совещаний по
Красногорского района
бюджетным проектировкам
Финансовый отдел
Подготовка необходимых изменений в нормативные акты Красногорского района
администрации района
Подготовка проектов муниципальных про-
грамм Красногорского района и
других документов, предоставляемых сов-
местно с проектом решения о бюджете в
районный Совет народных депутатов
Органы местного самоуправления
ноябрь
Красногорского района
Финансовый отдел администрации
района
1 декабря
(не позднее)
Внесение проекта решения о бюджете
Красногорского муниципального района на очередной финансовый год
в районный Совет народных депутатов
Глава администрации района,
Финансовый отдел
администрации района
1 декабря
18 декабря
Рассмотрение проекта решения о бюджете
района на заседаниях комитетов районного Совета народных депутатов
Проведение публичных слушаний по проекту решения
Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении
Красногорский районный Совет народных депутатов
18-24
декабря
Принятие проекта решения о бюджете во втором чтении
Красногорский районный Совет народных депутатов
Декабрь
Принятие и обнародование решения бюджете района
Красногорский районный Совет народных депутатов
4. Основные параметры бюджета района
Под основными параметрами бюджета обычно понимают его основные характеристики – доходы, расходы и показатели сбалансированности - дефицит (профицит).
Основные параметры бюджета с расшифровкой доходов по основным источникам представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные параметры бюджета района на 2017 – 2019 годы
(рублей)
Показатель / период
2017 год
2018 год
2019 год
Доходы бюджета района, в т.ч.
178850338,35
177266977,35
179059777,35
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.
35275300,00
36281300,00
37548100,00
НДФЛ
24926000,00
25682000,00
26463000,00
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ
3614300,00
3687300,00
4008100,00
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3954000,00
4132000,00
4297000,00
Единый сельскохозяйственный налог
124000,00
123000,00
123000,00
Госпошлина
468000,00
468000,00
468000,00
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
112000,00
112000,00
112000,00
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)
700000,00
700000,00
700000,00
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
493000,00
493000,00
493000,00
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
142000,00
142000,00
142000,00
Прочие доходы от компенсации затрат бюджета муниципальных районов
200000,00
200000,00
200000,00
Штрафные санкции
502000,00
502000,00
502000,00
Безвозмездные поступления, в т.ч.:
143575038,35
140985677,35
141511677,35
Дотации
50978000,00
47266000,00
47792000,00
Субсидии, в т.ч.
450000,00
450000,00
450000,00
Субвенции
91355594,35
92478233,35
92478233,35
Иные межбюджетные трансферты*
791444,00
791444,00
791444,00
Расходы бюджета района
178850338,35
177266977,35
179059777,35
Дефицит (-) / Профицит (+)
0,0
0,0
0,0
% дефицита / профицита в объеме собственных доходов
0,0%
0,0%
0,0%
Последовательно рассмотрим основные показатели бюджета района.
4.1. Доходы районного бюджета в 2017 – 2019 годах
Основную долю в структуре доходов бюджета Красногорского муниципального района занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (дотации, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
Структура доходов районного бюджета представлена в таблице 4.
Таблица 4.
(рублей)
Наименование источника
2017 год
2018 год
2019 год
Доходы (всего):
178 850 338,35
177 266 977,35
179 059 777,00
Налоговые и неналоговые
35 275 300,00
36 281 300,00
37 548 100,00
доходы
Налоговые доходы
33 086 300,00
33 792 000,00
35 359 100,00
Налог на доходы физических лиц
24 926 000,00
25 682 000,00
26 463 000,00
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3 614 300,00
3 687 300,00
4008 100,00
Налоги на совокупный доход
4 078 000,00
4 255 000,00
4 420 000,00
Государственная пошлина
468 000,00
468 000,00
468 000,0
Неналоговые доходы
2 189 000,00
2 189 000,00
2 189 000,00
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
1 345 000,00
1 345 000,00
1 345 000,00
Платежи при пользовании при- родными ресурсами
142 000,00
142 000,00
142 000,00
Доходы от оказания платных
услуг (работ) и компенсации затрат государства
200 000,00
200 000,00
200 000,00
Штрафы, санкции, возмещение
502 000,00
502 000,00
502 000,00
ущерба
Безвозмездные поступления
143 575 038,35
140 985 677,35
141 511 677,35
Безвозмездные поступления
от других бюджетов бюджет-
143 575 038,35
140 985 677,35
141 511 677,35
ной системы
Дотации
50 978 000,00
47 266 000,00
47 792 000,00
Субсидии
450 000,00
450 000,00
450 000,00
Субвенции
91 355 594,35
92 478 233,35
92 478 233,35
Иные межбюджетные трансферты
791 444,00
791 444,00
791 444,00
В структуре собственных доходов бюджета традиционно основную долю занимают два источника:
налог на доходы физических лиц; единый налог на вмененный доход.
Прогноз структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Красногорского района на 2017 год представлен в таблице 5.
Таблица 5
Прогноз структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного
бюджета Красногорского района на 2017 год
(рублей)
Наименование
Районный бюджет
Бюджеты поселений
Консолидированный бюджет района
1
2
3
4
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
35 275 300,00
7 236 700,00
42 512 000,00
Налоги на прибыль, доходы
24 926 000,00
3 190 600,00
28 116 600,00
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
3 614 300,00
1 454 500,00
5 068 800,00
Налоги на совокупный доход
4 078 000,00
70 300,00
4 148 300,00
Налоги на имущество
0
2 164 300,00
2 164 300,00
Государственная пошлина
468 000,00
16 000,00
484 000,00
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
1345 000,00
301 000,00
1 646 000,00
Платежи при пользовании природными ресурсами
142 000,00
0
142 000,00
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
200 000,00
0
200 000,00
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
502 000,00
0
502 000,00
Прочие неналоговые доходы
0
40 000,00
40 000,00
4.2. Расходы бюджета района в 2017 – 2019 годах
Расходы бюджета района на 2017 – 2019 годы в соответствии с бюд-жетной классификацией сгруппированы по 10 основным направлениям:
Направление
2017 год
2018 год
2019 год
Расходы (всего):
178850338,35
177266977,35
179059777,35
Общегосударственные
22 822 895,00
22 300 795,00
21 595 795,00
вопросы
Национальная оборона
651 830,00
651 830,00
651 830,00
Национальная безопасность и
правоохранительная деятель-
1500 600,00
1477 100,00
1477 100,00
ность
Национальная экономика
7 570 342,55
6 816 824,55
7 303 942,55
Жилищно-коммунальное хозяйство
730000,00
530000,00
424000,00
Образование
118 145 548,00
119 533 248,00
121 484 263,00
Культура, кинематография
8 928 159,00
8 973 178,00
8 973 178,00
Социальная политика
10 462 437,80
11 585 076,80
11 585 076,80
Физическая культура и спорт
2 189 200,00
2 268 200,00
2 267 200,00
Межбюджетные трансферты
общего характера бюджетам
5 479 000,00
2 679 000,00
2 679 000,00
муниципальных образований
Основную долю в расходах бюджета на 2017 год занимают «социальные» расходы (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт). При этом на долю двух отраслей – образования и культура – приходится 71,05% бюджета.
Значительный объем расходов, приходящихся на «социальный блок», обу- словлен необходимостью исполнения «майских» указов Президента России, в первую очередь – указа от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализа-ции государственной социальной политики».
5. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красногорского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Бюджетная и налоговая политика Красногорского района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Брянской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
5.1. Приоритеты бюджетной политики в сфере
налоговых и неналоговых доходовОсновной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов Красногорского района с учетом текущей экономической ситуации.
Приоритетной задачей налоговой политики Красногорского района в трёхлетней перспективе 2017-2019 годов будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Источниками роста доходной базы будут легализация теневых доходов и привлечение организаций, предпринимателей и физических лиц к налогообложению, инвентаризация объектов муниципальной собственности с целью их последующей реализации.
Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделяются следующие:
1) продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня;
2) совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории района и субъектов малого и среднего бизнеса;
3) повышение эффективности администрирования доходов бюджетов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местных бюджетов Красногорского района;
4) продолжение практики взаимодействия с налогоплательщиками района;
5) инвентаризация объектов муниципальной собственности с целью реализации невостребованных земельных участков и имущества.
5.2. Приоритеты бюджетной политики в сфере расходов
Основными целями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются:
1) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Красногорского района в рамках принятых Красногорским районом обязательств;
2) финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
3) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета муниципального района, минимизация кредиторской задолженности;
4) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами;
5) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;
6) совершенствование механизма финансового обеспечения деятельности учреждений, с учетом предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на основе базовых нормативных затрат;
7) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;
8) развитие системы межбюджетных отношений, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий органов местного самоуправления;
9) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета.
5.3. Приоритеты бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений с поселениями
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселениями в 2017 – 2019 годах будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
обеспечение стабильности методологических основ выравнивания бюджетной обеспеченности;
повышение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение открытости и прозрачности межбюджетных отношений, бюджетного процесса на муниципальном уровне.
6. Основные сведения о межбюджетных отношениях
6.1. Межбюджетные отношения с областным бюджетом
При планировании бюджета Красногорского муниципального района на 2017-2019 годы учтены объёмы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Общий объём безвозмездных поступлений в 2017 году запланирован в
размере 143 575 038,35 рублей. Структура безвозмездных поступлений в бюджет Красногорского муниципального района на 2017 год представлена в таблице 7.
Таблица 7
Структура безвозмездных поступлений в бюджет Красногорского
муниципального района на 2017 год
Наименование
2017 год, рублей
Удельный вес,%
Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе:
143575038,35
100,0%
дотации
50978000,00
35,51%
субсидии
450000,00
0,31%
субвенции
91355594,35
63,63%
иные межбюджетные трансферты
791444,00
0,55%
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017 год предусмотрена в размере 36332000,00 рублей (на 15225000,00 рублей больше объема дотации 2016 года); дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – в размере 14646000,00 рублей (на 5234000,00 больше первоначального размера дотации текущего года).
Общий объем субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций, учреждений физической культуры и спорта на 2017-2019 годы составил 450000,00 рублей в каждом году.
Общий объем субвенций на 2017 год составляет 91355594,35 рублей (63,63 % от общего объема межбюджетных трансфертов). Перечень и объемы субвенций из областного бюджета бюджету Красногорского района в 2016 и 2017 годах годы приведены в таблице 8.
Таблица 8
Перечень и объемы субвенций из областного бюджета на 2016 – 2017 годы
Наименование
2016 год
2017 год
2017/ 2016, %
Субвенция в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации деятельности административных комиссий и определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
601584,0
601584,0
100,0
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
518255,0
503686,0
97,19
Субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
64892,16
32855,80
50,63
Субвенция на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплату ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, приемным родителям
6060100,00
6894300,00
113,76
Субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
890175,0
893739,0
100,4
Субвенция на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области
4663980,0
4844400,0
103,87
Субвенции на обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
51000,0
81000,0
158,82
Субвенция на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в образовательных организациях
20651800,00
14588675,00
70,64
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по организации проведения на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования и содержания скотомогильников (биотермических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области
15575,0
12546,55
80,55
Субвенции на финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования
60144988,0
61471561,00
102,2
Субвенции на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
10677000,0
0,00
-
Субвенции на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности
3830000,0
479000,0
12,51
Субвенции на осуществление переданных полномочий субъектов Российской Федерации в области осуществления отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров
150296,0
150296,0
100,00
Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области
149460,0
159000,0
106,38
Субвенция на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования
687456,0
642951,00
93,53
Субвенции бюджетам на осуществление на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской федерации
550,0
0,00
-
Субвенции бюджетам на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году
523015,0
0,00
-
ИТОГО:
109680126,16
91355594,35
83,29
Общий объем иных межбюджетных трансфертов на 2017 год составляет 791444,0 рублей (0,55% общего объема межбюджетных трансфертов). Перечень и объемы иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету Красногорского района в 2016 и 2017 годах приведены в таблице 9.
Таблица 9
Перечень и объёмы иных межбюджетных трансфертов
из бюджетов поселений в 2016 и 2017 годахНаименование иным межбюджетных трансфертов
2016 год,
рублей *
2017 год,
рублей
2017 / 2016, %
иные межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения на финансовое обеспечение расходов связанных с проведением аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения, а также расходов связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения
100000,00
500100,00
5р
иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения от поселений Красногорского района по вопросам осуществления внешнего финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями
143000,00
143000,00
100,0%
иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры
7295469,00
0,00
-
иные межбюджетные трансферты на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках не программных расходов федеральных органов исполнительной власти
164525,00
148144,00
90,04%
иные межбюджетные трансферты на определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
200,00
200,00
100,0%
иные межбюджетные трансферты на осуществление передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
82680,00
0,00
-
ИТОГО:
7785874,00
791444,00
10,16%
6.2. Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений района.
Формирование межбюджетных отношений с поселениями базировалось на решении следующих основных задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
финансовое обеспечение соответствия объемов расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;
последовательное сокращение объемов кредиторской задолженности, в том числе за счет реализации механизмов мобилизации налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов в использовании полученных межбюджетных трансфертов с одновременным повышением ответственности за результативность и эффективность их использования.
Общий объём межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
планируется:
на 2017 год – 5 982 886,00рублей;
на 2018 год – 3 182 886,00 рублей;
на 2019 год – 3 182 886,00 рублей.
На 2017-2019 годы в бюджеты поселений предусмотрено перечисления следующих видов межбюджетных трансфертов:
Дотации бюджетам поселений на 2017 год запланированы в объеме 5479000,00 рублей, на 2018 и 2019 годы в объеме 2679000,00 рублей соответственно, что является дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 479000,00 рублей на 2017-2019 годы соответственно и дотацией бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2017 году - 5000000,00 рублей, 2018 и 2019 год по 2200000,00 рублей.
Субвенции бюджетам поселений для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, в установленном порядке запланированы в объеме на 2017 год – 503886,00 рублей, аналогично и на 2018-2019 годы в том числе:
субвенции бюджетам поселений (за счет субвенции, полученной из областного бюджета) на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 503886,00 рублей;
субвенции бюджетам городских поселений (за счет субвенции, полученной из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на 2016 год – по 200,00 рублей.
7. Муниципальные программы Красногорского района
Основной составляющей бюджета района являются муниципальные программы Красногорского района.
Муниципальная программа –утвержденный постановлением администрации Красногорского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную программу средств.
В 2017-2019 годах в Красногорском районе будет осуществляться реализация 3 муниципальных программ, сроки их реализации предусмотрены в 2013 – 2021 годах.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА (2013-2019 ГОДЫ)»Цели муниципальной программы: эффективное управление в сфере установленных функций; разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Красногорского района, проведение единой государственной и муниципальной политики в области экономики; проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения; сохранение и развитие культурного и исторического наследия в Красногорском районе и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления в области культуры, спорта, молодежной политики; предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий.
Задачи муниципальной программы: создание условий для эффективной деятельности главы администрации Красногорского района, администрации Красногорского района и муниципальных учреждений; обеспечение реализации отдельных переданных полномочий; обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Красногорского района, рациональное его использование; осуществление мер по обеспечению гарантированного уровня защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства района; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами; нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с действующем законодательством; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан; осуществление строительства систем водоснабжения для населенных пунктов Красногорского района, увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводного хозяйства; обеспечение экологической безопасности населения, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов на территории Красногорского района; создание условий для обеспечения населения услугами культуры и реализация мер государственной поддержки работников культуры; удовлетворение образовательных потребностей граждан общества в области музыкально -эстетического образования и воспитания детей и подростков; формирование в Красногорском районе единой политики в развитии физической культуры и спорта и сфере работы с молодежью, популяризация массовой физической культуры и спорта; создание условий для развития туризма в Красногорском районе; повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для повышения эффективности проводимых мер, направленных на сокращение социального сиротства, совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ответственный исполнитель: Руководитель аппарата администрации Красногорского района
2. Комитет по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района
3. Организационный отдел администрации Красногорского района
4. Сектор учета и отчетности администрации Красногорского района
5. Сектор по делам семьи, охране материнства и детства
6. Экономический отдел администрации Красногорского района
7. Отдел ЖКХ и строительства администрации Красногорского района
8. Отдел архитектуры и земельного контроля администрации Красногорского района
9. Административная комиссия администрации Красногорского района
10. Сектор ГО и ЧС и экологической безопасности администрации Красногорского района
11. Юридический сектор.
12. Сектор по мобилизационной работе.
13. Сектор архива.
14. Отдел культуры.
15. Сектор физической культуры и спорта.
Основные направления расходов:
Направление расходов
2016 год
2017 год
2017/ 2016
2018 год
2019 год
Обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно распорядительного органа муниципального образования)
830931,00
945000,00
113,73%
945000,00
945000,00
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
13435260,
13140567,0
97,81%
12885567,0
12480567,0
Обеспечение деятельности многофункциональных центров
1641840,0
1907930,00
116,21%
1919830,00
1919830,00
Содержание и управление дорожным хозяйством
3453000,0
3614300,00
104,67%
3687300,00
4008100,00
Повышение энергетической эффективности и обеспечение энергосбережения
30000,00
30000,00
100,00%
60000,00
60000,00
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
10 000,00
10000,00
100,00%
10000,00
10000,00
Обеспечение деятельности ЕДДС
1447062,0
1500600,00
103,70%
1477100,00
1477100,00
Реализация отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, социальной и демографической политики
30 000,00
0,00
-
0,00
0,00
Ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим
1380000,0
1380000,00
100,00%
1380000,00
1380000,00
Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров
150296,00
150296,00
100,00%
150296,00
150296,00
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях
300992,00
300992,00
100,00%
300992,00
300992,00
Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в рамках реализации функций государственной судебной власти
550,00
0,00
-
0,00
0,00
Оценка имущества, признание прав и регулирование имущественных отношений
85000,00
700000,00
8,2 р
500000,00
200000,00
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение расходов связанных с проведением аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения, а также расходов связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды движимого и недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Красногорского городского поселения
100000,00
500100,00
5р
500100,00
500100,00
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в рамках непрограммных расходов федеральных органов исполнительной власти
164525,00
148144,00
90,04%
148144,00
148144,00
Совершенствование систем профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью
30000,00
30000,00
100,00%
30000,00
30000,00
Организация и проведение на территории Брянской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части оборудования содержания скотомогильников (биотехнических ям) и в части организации отлова и содержания безнадзорных животных на территории Брянской области
15575,00
12546,55
80,56%
12546,55
12546,55
Мероприятия по внесению изменений в правила землепользования и застройки
0,00
120000,00
-
Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году
523015,00
0,00
-
0,00
0,00
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий Красногорского района
108000,00
0,00
-
0,00
0,00
Компенсация части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок за счет средств бюджета муниципального района
200000,00
2985200,00
14,9р
2966682,00
2470000,00
Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства в МО "Красногорский район"
21000,00
10000,00
47,62%
21000,00
21000,00
Развитие автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции за счет средств бюджета района
0,00
688000,00
-
0,00
663000,00
Обеспечение мероприятий по строительству сетей водоснабжения
0,00
600000,00
-
530000,00
284000,00
Софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности за счет средств бюджета района
0,00
130000,00
-
0,00
140000,00
Софинансирование расходов на охрану окружающей среды
0,00
370326,00
-
451725,00
618392,00
Мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидам к муниципальным объектам социальной инфраструктуры
0,00
0,00
-
30000,00
30000,00
Создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и условий организации культуры
0,00
5898132,00
-
5998151,00
5998151,00
Библиотеки
2513200,0
2795027,00
111,21%
2795027,00
2795027,00
Организации дополнительного образования
1321960,0
1377080,00
104,17%
1375580,00
1375580,00
Центры спортивной подготовки (сборные команды)
1974300,0
2084200,00
105,57%
2083200,00
2082200,00
Мероприятия по работе с детьми и молодежью
30 000,00
30000,00
100,00%
30000,00
30000,00
Обеспечение жильем молодых семей
0,00
207000,00
-
207000,00
207000,00
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области
66780,00
159000,00
2,4р
159000,00
159000,00
Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области
48000,00
36000,00
75,00%
36000,00
36000,00
Краеведение, туризм, экология в Красногорском районе на 2015-2017 годы
20000,00
15000,00
75,00%
20000,00
20000,00
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на осуществление передаваемых полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в сфере культуры
7295469,0
0,00
-
0,00
0,00
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на осуществление передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
82680,00
0,00
-
0,00
0,00
Мероприятия по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом, участие в соревнованиях различного уровня
50000,00
85000,00
170,00%
85000,00
85000,00
Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) за счет средств бюджета района
100000,00
20000,00
20,0%
100000,00
100000,00
Мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидам к муниципальным объектам социальной инфраструктуры
0,00
60000,00
-
0,00
0,00
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
11000,00
11000,00
100,00%
11000,00
11000,00
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях
300592,00
300592,00
100,00%
300592,00
300592,00
Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
51000,00
81000,00
158,82%
81000,00
81000,00
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплата ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям
6060100,0
6894300,00
113,77%
7123200,00
7123200,00
Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
890175,00
893739,00
100,40%
1787478,00
1787478,00
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
64892,16
32855,80
50,63%
32855,80
32855,80
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
0,00
20000,00
-
20000,00
20000,00
ИТОГО:
44837194,16
50273927,35
112,12
50251366,35
50093151,35
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА»
(2017 - 2021 ГОДЫ)Цели муниципальной программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Красногорского района.
Задачи муниципальной программы: обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Красногорского района путем проведения сбалансированной финансовой политики; создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами сбалансированное управление расходами районного бюджета.
Ответственный исполнитель: Финансовый отдел администрации Красногорского района
Основные направления расходов:
Направление расходов
2016 год (первоначальный бюджет)
2017 год
2017/ 2016
2018 год
2019 год
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
3355199,00
3395699,00
101,2%
3395699,00
3395699,00
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация деятельности административных комиссий и определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
200,00
200,00
100,00%
200,00
200,00
Оказание мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области
82680,00
0,00
-
0,00
0,00
Осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
518255,00
503686,00
97,2%
503686,00
503686,00
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
3830000,00
479000,00
12,5%
479000,00
479000,00
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
10677000,00
5000000,00
46,83%
2200000,00
2200000,00
Итого:
18463334,00
9378585,00
50,8%
6578585,00
6578585,00
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА (2017 - 2021 ГОДЫ)»Цели муниципальной программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Задачи муниципальной программы: повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования детей, дополнительного, начального профессионального образования; реализация муниципальной политики в сфере образования на территории Красногорского района.
Ответственный исполнитель: Отдел образования Красногорского района
Основные направления расходов:
Направление расходов
2016 год (первоначальный план)
2017 год
2017/ 2016
2018 год
2019 год
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
1105275,00
1136980,00
102,87%
1136980,00
1136980,00
Дошкольные образовательные организации
6033278,00
6787000,00
112,49%
7313400,00
8127000,00
Общеобразовательные организации
11783500,00
14192620,00
120,44%
15080420,00
16332400,0
Организации дополнительного образования
1443424,00
1311295,00
90,85%
1311295,00
1281295,00
Организации начального профессионального образования
1978498,00
-
-
-
-
Методический кабинет
726675,00
738182,00
101,58%
738182,00
738182,00
Хозяйственно-эксплуатационная контора
4477056,00
5619530,00
125,52%
5619530,00
5619530,00
Бухгалтерия
3025300,00
3105225,00
102,64%
3105225,00
2789625,00
Дополнительные меры государственной поддержки обучающихся за счет средств бюджета района
900000,00
-
-
-
-
Повышение безопасности дорожного движения
10000,00
10000,00
100,00%
-
-
Мероприятия по комплексным мерам по профилактике проявлений терроризма и экстремизма на территории Красногорского района
15000,00
15000,00
100,00%
-
-
Мероприятия по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Красногорском муниципальном районе
26316,00
48000,00
182,4%
48000,00
48000,00
Организация питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений
-
2150000,00
-
2150000,00
2065435,00
Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей за счет средств бюджета района
-
270000,00
-
270000,00
270000,00
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях
60144988,00
61471561,00
102,21%
61471561,00
61471561,00
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях
20651800,00
14588675,00
70,64%
14588675,00
14588675,00
Предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области
4615980,00
4808400,00
104,17%
4808400,00
4808400,00
Мероприятия по проведению оздоровительной компании детей
-
450000,00
-
450000,00
450000,00
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
687456,00
642951,00
93,53%
642951,00
642951,00
Всего по программе:
117624546,00
117345419,00
99,76%
118734619,0
120685634,0
НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Распорядитель бюджетных средств
Направление расходов
2016 год (первоначальный план)
2017 год
2017/
2016
2018 год
2019 год
Красногорский районный Совет народных депутатов
Обеспечение деятельности Главы муниципального образования
738731,00
925220,00
125,24%
925220,00
925220,00
Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа муниципального образования
289536,00
400387,00
138,29%
250387,00
250387,00
Контрольно-счетная палата Красногорского района
Обеспечение деятельности руководителя контрольно-счетного органа муниципального образования
382659,00
353800,00
92,46%
353800,00
353800,00
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на осуществление передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
143000,00
143000,00
100,00%
143000,00
143000,00
Администрация Красногорского района Брянской области
Резервный фонд Администрации Красногорского района
30000,00
30000,00
100,00%
30000,00
30000,00
Итого:
1583926,00
1852407,00
116,95%
1702407,00
1702407,0
8. Показатели сбалансированности бюджета
Основным показателем сбалансированности бюджета является наличие или отсутствие дефицита бюджета.
В случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финан-сирования могут выступать:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;
разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита.
На 2017-2019 годы сформирован сбалансированный по доходам и расходам бюджет с нулевыми значениями показателей дефицита.
Дата создания: 09.01.2017 10:48:14
Дата изменения: 09.01.2017 11:14:20
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты