-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.12.2013 г. N 537
Пгт. Красная Гора
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА" (2013 - 2017 ГОДЫ)
В соответствии с Постановлениями администрации Красногорского района от 10 августа 2012 года N 313 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района", с Постановлениями администрации Красногорского района от 5 октября 2012 года № 356-А "Об утверждении примерного перечня муниципальных программ Красногорского района", Решением Красногорского районного Совета народных депутатов от 24.12.2013 года № 4-292 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2013 - 2017 годы).
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление администрации Красногорского района от 29.12.2012 года № 452.
3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Красногорского района.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации Красногорского района, начальника финансового отдела Рощина А.Д.
Глава администрации Красногорского района А.Г. Резунов
Исп.: Рощин А.Д.
Тел.: 9-11-89
Согласовано:
Начальник орготдела Дегтярев А.В.
Юрист администрации Эрбутаев К.С.
Утверждена
Постановлением
администрации
Красногорского района
от 31.12.2013 г. N537
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Управление муниципальными финансами
Красногорского района" (2013 - 2017 годы)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Управление
муниципальными финансами Красногорского района"
(2013 - 2017 годы)
Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами Красногорского района" (2013 - 2017 годы).
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовый отдел администрации Красногорского района Брянской области.
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют.
Перечень долгосрочных целевых программ
Отсутствуют.
Перечень подпрограмм
Отсутствуют.
Цели муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красногорского района;
создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Задачи муниципальной программы
Недопущение образования внутреннего долга Красногорского района;
сбалансированное управление расходами районного бюджета;
внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности финансового отдела администрации Красногорского района
повышение прозрачности бюджетной системы Красногорского района;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Красногорском районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2013 - 2017 годы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию
муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 119 705 036,26 рублей, в том числе:
2013 год – 31 003 067,26 рублей;
2014 год – 18 891 607 рублей;
2015 год – 18 742 831 рублей.
2016 год – 18 762 831 рублей;
2017 год – 32 304 700 рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Объем внутреннего долга Красногорского района:
2013 год - не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2014 год - не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2015 год - не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2016 год - не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2017 год - не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета:
2013 год - не более 0,1%;
2014 год - не более 0,1%;
2015 год - не более 0,1%;
2016 год - не более 0,1%;
2017 год - не более 0,1%;
отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана:
2013 год - не более 30%;
2014 год - не более 18%;
2015 год - не более 16%;
2016 год - не более 15%;
2017 год - не более 15%;
доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Красногорского района:
2013 год - не менее 90%;
2014 год - не менее 90%;
2015 год - не менее 90%;
2016 год - не менее 90%;
2017 год - не менее 90%;
обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Красногорского района:
2013 год - 90%;
2014 год - 90%;
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
2017 год - 100%.
увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений) с применением механизма межбюджетного регулирования при сопоставимых условиях:
2013 год - более 100%;
2014 год - более 100%;
2015 год - более 100%;
2016 год - более 100%;
2017 год - более 100%
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
2013 год - <= 1,7 раза;
2014 год - <= 1,7 раза;
2015 год - <= 1,7 раза;
2016 год - <= 1,7 раза;
2017 год - <= 1,7 раза;
обеспечение дифференциации поселений по уровню расчетной бюджетной обеспеченности:
2013 год - не более чем в 4,5 раза;
2014 год - не более чем в 4,5 раза;
2015 год - не более чем в 4,5 раза;
2016 год - не более чем в 4,5 раза;
2017 год - не более чем в 4,5 раза.
1. Характеристика текущего состояния системы управления
муниципальными финансами Красногорского района
За 2009 - 2012 годы в сфере управления муниципальными финансами Красногорского района были достигнуты определенные позитивные изменения.
Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Красногорского района путем:
ликвидация объемов муниципального внутреннего долга районного бюджета;
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета района;
инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района и муниципальными образованиями;
введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Красногорского района, характеризующейся следующими показателями.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие состояние системы
управления муниципальными финансами Красногорского района
N
п/п Наименование (описание)
показателей
(результатов) 2010 год 2011 год 2012 год
1. Объем муниципального
внутреннего долга
Красногорского района по
состоянию на конец
отчетного периода,
рублей 514360,86 0,0 0,0
2. Доля просроченной
кредиторской
задолженности по
состоянию на конец
отчетного периода в
общем объеме расходов
бюджета, % 0,0 0,0 0,0
3. Отклонение фактического
объема налоговых и
неналоговых доходов за
отчетный период от
первоначального плана, % 19,6 5,3 17,6
4. Доля расходов районного
бюджета, формируемых в
рамках бюджетных целевых
программ, % 0,4 0,2 0,31
5. Обеспечение публикации в
сети Интернет информации
о системе управления
муниципальными
финансами Красногорского района 80% 80% 80%
6. Темп роста бюджетной обеспеченности муниципаль-ных образований, % более 100 % более 100 % более 100 %
7. Эффективность выравнива-ния бюджетной обеспечен-ности муниципальных обра-зований, раз ≤1,7 раза ≤1,7 раза ≤1,7 раза
8. Обеспечение дифференциации поселений по уровню бюджетной обеспеченности
не более, чем в 4,5 раза не более, чем в 4,5 раза не более, чем в 4,5 раза
Вместе с тем не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью:
1) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием, структура и динамика расходов недостаточно учитывают цели социально-экономического развития района.
Существующие инструменты целеполагания, интегрированные на районном уровне в бюджетный процесс (бюджетные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности), в недостаточной степени увязаны между собой, стратегией социально-экономического развития Красногорского района и продолжают рассматриваться некоторыми органами исполнительной власти в качестве декларативных документов, нежели планов реальных действий.
Данная ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования муниципальных учреждений, органов местного самоуправления вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны ведомств. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках бюджетных целевых программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и конечных показателей.
Кроме того, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия следующих механизмов:
мотивации главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования;
применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование, не достижение запланированных показателей бюджетных целевых программ.
В части обоснования конечных результатов бюджетных целевых программ очевидным является недостаток образцов лучшей практики подготовки и реализации долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств;
2) в значительной степени формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР).
Несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований.
При формальном соблюдении инструкций и процедур, установленных нормативными правовыми актами, результаты применения данных инструментов зачастую не находили отражения в бюджетных проектировках.
Так, результаты оценки потребности населения в предоставляемых муниципальных услугах, ежегодно осуществляемой органами местного самоуправления на этапе подготовки проекта решения сессии народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, практически не учитывались при планировании бюджета.
Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг районным стандартам качества осуществляется в большей степени экспертным методом без реального взаимодействия с потребителями данных услуг;
3) с недостаточной степенью эффективности осуществляется реализация на территории Красногорского района Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В 2011 - 2012 годах в Красногорском районе была разработана и принята необходимая правовая база для реализации на территории района Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений Красногорского района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
Вместе с тем определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества учреждений осуществляется в большинстве случаев "от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество оказываемых муниципальных услуг.
Данная ситуация, вызванная объективными бюджетными ограничениями, ведет к псевдореализации положений нижеуказанного федерального закона и не способствует достижению целей, ради которых федеральный закон был принят;
5) деятельность участников сектора муниципального управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой муниципальных финансов.
Данная проблема является следствием как отсутствия должного контроля за раскрытием органами местного самоуправления Красногорского района информации о своей деятельности, так и недостаточного технического обеспечения.
Решение задачи обеспечения общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления лишь отчасти может быть обеспечено путем публикации максимально возможного количества материалов на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
Формирование устойчивого интереса общества к системе управления муниципальными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики
в сфере управления муниципальными финансами,
цели и задачи муниципальной программы
Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения.
Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для достижения указанной цели необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Целями муниципальной программы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красногорского района;
создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета района;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:
недопущение образования муниципального внутреннего долга Красногорского района;
сбалансированное управление расходами бюджета района;
внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами;
повышение прозрачности бюджетной системы Красногорского района;
выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов поселений в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными документами:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года;
Основные направления бюджетной политики Российской Федерации;
Основные направления налоговой политики Российской Федерации;
стратегия социально-экономического развития Брянской области;
бюджетная стратегия Брянской области на период до 2020 года;
основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области;
основные направления бюджетной и налоговой политики Красногорского района.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в 2013 - 2017 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Общий объем средств на реализацию муниципальной программы составляет 119 705 036,26 рублей, в том числе:
2013 год – 31 003 067,26 рублей;
2014 год – 18 891 607 рублей;
2015 год – 18 742 831 рублей.
2016 год – 18 762 831 рублей;
2017 год – 32 304 700 рублей.
5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и решение задач муниципальной программы
Большая часть нормативных правовых документов, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы, была разработана в рамках реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Красногорского района (2011 - 2012 годы). Среди основных документов:
Постановление администрации Красногорского района от 29 августа 2011 года N 302 "Об утверждении Порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств";
Постановление администрации Красногорского района от 29 августа 2011 года N 300 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Красногорского района";
Постановление администрации Красногорского района от 10 августа 2012 года N 313 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногорского района";
Постановление администрации Красногорского района от 29 августа 2011 года N 301 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах";
Постановление администрации Красногорского района от 11 июля 2011 года N 251 "Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета";
В период реализации муниципальной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:
внесение изменений в следующие нормативные правовые акты в целях обеспечения их соответствия действующим механизмам управления муниципальными финансами Красногорского района:
ежегодная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Красногорского района на очередной финансовый год и плановый период;
интеграция основных положений программы повышения эффективности бюджетных расходов Красногорского района (2011 - 2012 годы) в действующие нормативные правовые акты с целью закрепления основных концепций программы на постоянной основе (после окончания действия программы повышения эффективности бюджетных расходов Красногорского района в 2013 году).
Перечень мер правового регулирования реализации муниципальной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации муниципальной программы.
6. Состав муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из двух основных мероприятий:
1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области.
В рамках реализации данного основного мероприятия планируется осуществление мероприятий, направленных на:
обеспечение сбалансированности и устойчивости финансовой системы Красногорского района;
концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
осуществление нормативно-правового регулирования в сфере компетенции финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области;
обеспечение единого методологического подхода к ведению финансового, бюджетного учета и отчетности на территории района;
осуществление в пределах компетенции финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области муниципального финансового контроля.
В рамках расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области осуществляются следующие мероприятия:
формирование проектов решений о бюджете Красногорского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Красногорского муниципального района, необходимых документов и материалов к ним;
нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Красногорского района и подготовка предложений о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования;
организация исполнения бюджета Красногорского муниципального района;
составление и ведение кассового плана;
проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
осуществление муниципальных внутренних заимствований Красногорского района;
управление муниципальным долгом Красногорского района;
предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Красногорского района, муниципальных гарантий Красногорского района;
обеспечение сбора, анализа и представления в областные органы государственной власти информации в сфере компетенции;
рассмотрение и подготовка обоснованных заключений на проекты нормативных правовых актов администрации Красногорского района по вопросам, входящим в компетенцию управления;
рассмотрение и согласование проектов муниципальных (районных, ведомственных) программ;
экспертиза и оценка результативности ведомственных целевых программ;
разработка программ (мероприятий), направленных на совершенствование управления муниципальными финансами;
ведение муниципальной долговой книги Красногорского района, сбор и анализ информации о долговых обязательствах в соответствующих долговых книгах поселений;
ведение реестра предоставленных из бюджета района бюджетных кредитов в разрезе получателей кредитов;
управление средствами на едином счете бюджета;
составление бюджетной отчетности по бюджету Красногорского муниципального района;
составление и представление отчетности о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Красногорского района;
формирование отчетности об исполнении бюджета Красногорского муниципального района и представление ее для утверждения администрацией Красногорского района и дальнейшего направления в Красногорский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Красногорского района;
осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Красногорского муниципального района средствами главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
подготовка проектов методик и расчетов межбюджетных отношений между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований района;
организация и проведение конкурсных отборов программ (проектов) среди органов местного самоуправления в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, и реформирования муниципальных финансов;
организация и подготовка коллегий при Главе администрации района по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела администрации Красногорского района Брянской области;
методическое руководство и анализ докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Красногорского района (главных распорядителей средств бюджета района);
ведение реестра расходных обязательств бюджета района, формирование сводного реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Красногорского района;
ведение реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
осуществление единой политики в сфере информационных технологий и программных продуктов, используемых в управлении общественными финансами;
координация финансово-экономических вопросов изменения типа муниципальных учреждений Красногорского района;
планирование временных кассовых разрывов бюджета района и формирование финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
организация учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах;
оценка соблюдения районного стандарта качества управления муниципальными финансами;
совершенствование финансового планирования на ведомственном уровне;
мониторинг дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей;
мониторинг и урегулирование просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Красногорского района;
мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.
2. Расчет, распределение, утверждение и предоставление средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
В основу формирования межбюджетных отношений с поселениями положены следующие принципы:
сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов между уровнями бюджетной системы;
обеспечение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территориях муниципальных образований;
обеспечение полноты учета расходных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, на основе применения нормативного метода планирования;
применение объективной формализованной и прозрачной системы бюджетного выравнивания;
использование стимулов для эффективности управления общественными финансами, проведения органами местного самоуправления поселений ответственной финансовой политики по социально-экономическому развитию территорий, росту их налогового потенциала.
Реализация данных мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1) определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с поселениями района и проведение согласования с органами местного самоуправления сельских поселений для расчетов и распределения средств районного бюджета поступающих из областного бюджета и направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
ежегодное составление формы с показателями, необходимыми для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образова¬ниями, сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций и субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности муни¬ципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбаланси¬рованности местных бюджетов;
ежегодное представление органам местного самоуправления поселений исходных данных для проведения расчетов распределения на очередной финансовый год и плановый период дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальным районом на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций за счет средств областного бюджета;
ежегодное проведение в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года согласования с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов и распределения средств районного бюджета, полученных из областного бюджета, направляемых на выравни¬вание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
2) распределение средств районного бюджета, полученных из областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, по утвержденным порядкам и методикам в соответствии с бюджетным законодательством.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен¬ности поселений;
распределение дотаций бюджетам поселений, полученных муни¬ципальным районом на поддержку мер по обеспечению сбаланси¬рованности бюджетов поселений в соответствии с методикой распределения дотаций бюджетам поселений, полученных муниципальным районом из регионального фонда компенсаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, согласно приложению 6.6 к Закону Брянской области от 13 августа 2007 года № 126-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
С целью оказания финансовой помощи органам местного само¬управления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе районного бюджета может предусматриваться дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
3) обеспечение размещения на официальном сайте администрации Красногорского района расчетов по распределению средств районного бюджета, полученных из областного бюджета и направляемых на выравнивание бюджетной обеспечен¬ности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Прогноз целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлен в таблице 3.
Таблица 3
Прогноз целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы по годам ее реализации
Наименование целевого индикатора (показателя), единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
1.Объем муниципального внутреннего долга Красногорского района по состоя-нию на конец отчетного периода, рублей не более 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не более 50 % утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не более 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
2.Доля просроченной кредиторской задолжен¬ности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов районного бюджета, % не более 0,1 % не более 0,1 % не более 0,1 % не более 0,1 % не более 0,1 %
3.Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана не более 30% не более 18% не более 16% не более 15% не более 15 %
4.Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, % не менее 90 % не менее 90 % не менее 90 % не менее 90 % не менее 90 %
5. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Красногорского района 90% 90% 100% 100% 100%
6.Увеличение темпов роста бюджет¬ной обеспеченности поселений (с учетом налоговых и неналоговых доходов и финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений) с применением механизма межбюджетного регулирования при сопоставимых условиях, % более 100 % более 100 % более 100 % более 100 % более 100 %
7.Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, раз ≤ 1,7 раза
раза ≤ 1,7
раза ≤ 1,7
раза ≤ 1,7
раза ≤ 1,7
раза
8.Обеспечение дифференциации поселений по уровню расчетной бюджетной обеспеченности, раз не более, чем в 4,5 раза не более, чем в 4,5 раза не более, чем в 4,5 раза не более, чем в 4,5 раза не более, чем в 4,5 раза
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета района определяется следующим образом:
, где:
Rk – доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов районного бюджета, %;
Se – объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода, рублей;
Ve – исполнение районного бюджета по расходам за отчетный период, рублей.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов содержится в составе отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района.
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана определяется следующим образом:
If - Ip
Od = --------- x 100%, где:
Ip
Od - отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, %;
If - исполнение бюджета района по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период;
Ip - первоначально запланированный на отчетный период объем налоговых и неналоговых доходов, рублей.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов содержится в составе отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района.
Первоначально запланированный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Красногорского муниципального района содержится в первоначальной редакции решения Красногорского районного Совета народных депутатов о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, опубликованной на официальном сайте администрации Красногорского района.
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов содержится в составе отчета об исполнении районного бюджета.
Первоначально запланированный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет содержится в первоначальной редакции Решения Красногорского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, опубликованной на официальном сайте администрации Красногорского района.
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, определяется следующим образом:
, где:
Rp – доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %;
Vep – объем расходов районного бюджета, исполнение которого осуществлялось в рамках муниципальных программ, рублей;
Ve – исполнение районного бюджета по расходам за отчетный период, рублей.
Информация об исполнении районного бюджета публикуется в составе отчета об исполнении бюджета на официальном сайте администрации Красногорского района
При определении доли информации о системе управления муниципальными финансами Красногорского района, публикация которой осуществляется в сети Интернет на официальном сайте администрации Красногорского района, принимается следующий состав информации, подлежащей публикации:
- в течение периода реализации муниципальной программы:
результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности в разрезе муниципальных учреждений Красногорского района;
плановый и уточненный реестры расходных обязательств Красногорского района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты решений Красногорского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решения Красногорского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальная программа, ответственным исполнителем которой является финансовый отдел администрации Красногорского района, проекты нормативных правовых актов (нормативные правовые акты) о внесении изменений в муниципальную программу, результаты оценки эффективности муниципальной программы;
ответы на обращения граждан по вопросам деятельности отдела;
основные направления бюджетной и налоговой политики Красногорского района на очередной финансовый год и плановый период;
сводная бюджетная роспись районного бюджета;
отчеты об исполнении консолидированного бюджета Красногорского района;
квартальные отчеты об исполнении районного бюджета;
проект решения Красногорского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета;
информация о предоставленных муниципальных гарантиях Красногорского района;
информация о предоставляемых отделом субсидиях юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
информация о предоставлении финансовой поддержки гражданам;
выписки из муниципальной долговой книги Красногорского района, информация о структуре муниципального внутреннего долга Красногорского района;
нормативные правовые акты администрации района, приказы финансового отдела Красногорского района по вопросам деятельности отдела;
нормативные акты, документы и материалы, регламентирующие оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг.
Показатель рассчитывается на основе аналитической информации финансового отдела администрации Красногорского района.
Темп роста бюджетной обеспеченности сельских поселений (с учетом налоговых и неналоговых доходов и финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений) с применением механизма межбюджетного регулирования при сопоставимых условиях определяется следующим образом:
, где:
TRbo – темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений) с применением механизма межбюджетного регулирования при сопоставимых условиях, %;
BOn – уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в отчетном периоде, тыс. рублей;
BOn-1 – уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в период, предшествующий отчетному, тыс. рублей.
Уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в отчетном периоде (BOn) определяется следующим образом:
BOn = Vn+ Vnfp , где:
Vns
Vn – объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном периоде, тыс. рублей;
Vnfp – объем финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений в отчетном периоде, тыс. рублей;
Vns – численность постоянного населения, используемая при форми¬ровании межбюджетных отношений, в отчетном периоде, тыс. человек.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Красногорского района определяется на основании данных консоли¬дированной отчетности об исполнении бюджета Красногорского района.
Объем финансовой помощи в рамках межбюджетных отношений устанавливается как сумма межбюджетных трансфертов бюджетам муни¬ципальных образований в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета (приложение к решению Красногорского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Численность постоянного населения муниципальных образований Красногорского района определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
Уровень бюджетной обеспеченности с применением механизма межбюджетного регулирования в период, предшествующий отчетному (BOn-1), определяется следующим образом:
BOn-1 = Vn-1+Vn-1fp
Vn-1s , где
Vn-1 – объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципаль¬ных образований в периоде, предшествующем отчетному, тыс. рублей;
Vn-1fp – объем финансовой помощи в рамках межбюджетных отноше¬ний в периоде, предшествующем отчетному, тыс. рублей;
Vn-1s – численность постоянного населения, используемая при форми¬ровании межбюджетных отношений, в периоде, предшествующем отчет¬ному, тыс. человек.
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муни¬ципальных образований определяется следующим образом:
, где:
EfBO – оценка эффективности выравнивания бюджетной обеспечен¬ности муниципальных образований;
Ubf – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Uaf – средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Дифференциация поселений по уровню расчетной бюджетной обеспеченности определяется следующим образом:
, где:
Sr – оценка сокращения разрыва дифференциации муниципальных образований (поселений) по уровню расчетной бюджетной обеспечен¬ности;
max(BO1) – наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования (поселения) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений);
min(BO1) – наименьший уровень бюджетной обеспеченности муни¬ципального образования (поселения) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений);
max(BO2) – наибольший уровень бюджетной обеспеченности муни¬ципального образования (поселения) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений);
min(BO2) – наименьший уровень бюджетной обеспеченности муни¬ципального образования (поселения) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений).
8. Основные риски реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы связана со следующими основными рисками:
1) принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Процесс принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств бюджета муниципального района контролируется финансовым отделом администрации Красногорского района и организуется исходя из принципа поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. Тем не менее в период реализации муниципальной программы могут быть приняты "политические" решения по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств.
Возникновение "необеспеченных мандатов" (расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами) ставит под угрозу задачи сокращения дефицита бюджета района, неизбежно приведет к образованию кредиторской задолженности.
В целях контроля и минимизации данного риска планируется реализация следующих мероприятий:
внедрение в практику формализованной процедуры инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств (Постановление администрации Красногорского района от 29 августа 2011 года N 302 "Об утверждении Порядка инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств");
организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития района.
2) приверженность органов местного самоуправления района к формальному подходу к планированию результатов своей деятельности, недостаток обоснованности и точности оценок бюджетных ассигнований и результатов.
Большинство принятых нормативных правовых документов, регламентирующих процесс целеполагания и планирования бюджетных ассигнований в увязке с показателями конечного результата, исполняются органами местного самоуправления района в большей степени формально с целью отчитаться о проделанной работе. Результаты данной работы зачастую не используются в повседневной деятельности органов местного самоуправления.
С целью минимизации риска формального отношения к осуществляемым мероприятиям по повышению эффективности бюджетных расходов планируется:
взаимоувязка целей, задач и результатов деятельности органов местного самоуправления с выделяемыми бюджетными ассигнованиями в рамках единого документа – муниципальной программы, по результатам исполнения которой нормативно закреплен механизм корректировки бюджетных ассигнований;
повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления путем установки требований публикации всех принимаемых нормативных правовых актов и разрабатываемых документов в сфере деятельности соответствующего органа на сайте администрации Красногорского района;
организация контроля за соблюдением органами местного самоуправления района установленных сроков, правил и процедур подготовки документов, в том числе путем развития системы внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне;
Минимизация данного риска предполагает:
сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов (в первую очередь дотаций) бюджетам поселений;
повышение доли межбюджетных трансфертов (субсидий), распределение которых осуществляется на этапе формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Красногорского района"
(2013 - 2017 годы)
План реализации муниципальной программы
№ пп Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнитель Источник финансирования Объем средств на реализацию муниципальной программы Ожидаемый
непосредственный
результат (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)
Всего 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.1. Материально-техническое и
финансовое обеспечение
деятельности финансового
отдела администрации Красногорского района Финансовый отдел администрации Красногорского района областной бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 эффективная реализация полномочий финансового отдела администрации Красногорского района, недопущение образования муниципального внутреннего долга,
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности бюджета
бюджет района 14441965,26 3315265,26 3169000 2750000 2600000 2607700
внебюджетные
источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого по
основному
мероприятию 14441965,26
3315265,26 3169000 2750000 2600000 2607700
1.2 Межбюджетные трансферты сельским поселением Финансовый отдел администрации Красногорского района областной бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Обеспечение установленного темпа роста бюджетной обеспеченности
поселений
бюджет района 16396111 6226842 624607 625831 625831 8293000
внебюджетные
источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого по
основному
мероприятию 16396111 6226842 624607 625831 625831 8293000
1.3 Расчет, распределение, утверждение и предоставление средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Финансовый отдел администрации Красногорского района областной бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Распределение средств с целью выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
бюджет района 21334000 5684000 2959000 3008000 3103000 6580000
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого по мероприятию подпрограммы 21334000 5684000 2959000 3008000 3103000 6580000
1.4
Расчет, распределение, утверждение и предоставление средств субвенции на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Финансовый отдел администрации Красногорского района областной бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
бюджет района 67532960 15776960 12139000 12359000 12434000 14824000
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого по мероприятию подпрограммы 67532960 15776960 12139000 12359000 12434000 14824000
Итого по муниципальной программе Финансовый отдел администрации Красногорского района областной бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет района 119705036,26 31003067,26 18891607 18742831 18762831 32304700
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
итого по муниципальной программе
119705036,26 31003067,26 18891607 18742831 18762831 32304700
Дата создания: 13.01.2014 16:44:24
Дата изменения: 13.01.2014 16:44:24
- Устав
- История
- Руководство и структурные подразделения
- Фотоальбом
- Полномочия задачи и функции
- Территориальные органы и представительства за рубежом
- Подведомственные организации
- Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
- СМИ
- Управление и структура администрации района
- Экономика и социальная сфера
- Контакты