Приказ №19 от 15.07.2020г. Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОМИТЕТ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ, ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15.07. 2020 №19
пгт. Красная Гора
Об утверждении методики прогнозирования
поступлений доходов в бюджет
Красногорского городского поселения
Красногорского муниципального района
Брянской области
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства от 11.04.2017 года №436, от 05.06.2019 года №722) приказываю:
1.Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, администрируемых Комитетом по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района Брянской области.
2. Считать утратившим силу приказ от 01.02.2020 года №2 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Красногорское городское поселение» .
3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте администрации Красногорского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета Р.В. Дударев
Приложение к приказу
Комитета по муниципальным,
имущественным и природным
ресурсам Администрации
Красногорского района
от 15.07. 2020 №19
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, администрируемых Комитетом по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области.
1. Общие положения
1. Настоящий документ определяет требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области (далее – бюджет поселения), разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области (далее соответственно – доход, главный администратор доходов, методика прогнозирования).
2. Настоящая методика прогнозирования разработана по доходам, в отношении которых за Комитетом по муниципальным, имущественным и природным ресурсам Администрации Красногорского района Брянской области (далее – Комитет) закреплены полномочия главного администратора доходов на очередной финансовый год и плановый период, соответствующим нормативно-правовым актом.
3. Перечень доходов, администрируемых Комитетом, определяется действующими на дату составления прогноза поступлений доходов в бюджет:
решением Красногорского поселкового Совета народных депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
приказами финансового отдела об изменении состава закрепленных за главными администраторами доходов бюджета кодов бюджетной классификации;
приказами Комитета об администрировании доходов бюджета.
4. Расчет доходов на очередной финансовый год осуществляется в условиях действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Брянской области, Красногорского района и Красногорского городского поселения, с учетом изменений вступающих в силу с 1 января очередного финансового года.
5. При прогнозировании допускается применение значений показателей, установленных прогнозом социально-экономического развития Красногорского городского поселения.
2. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет
2.1. Доходы, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - КБК 037 111 05013 13 0000120
Для расчета прогнозируемого объема доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - КБК 037 111 05013 13 0000120:
1) применяется метод прямого счета, источником данных являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами;
2) прогнозный объём поступления данного вида доходов определяется исходя из формулы:
Нач = Д1+ Д2+ и т.д.,
где:
Нач - прогнозное начисление платежа;
Дг1, Дг2 и т.д. – годовая сумма арендной платы в соответствии с заключенными (планируемыми к заключению прогнозируемом периоде) договорами;
АЗ = (Нач х С + З х К) x Н,
где:
АЗ |
- прогнозируемый объём поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки; | |
Нач |
- прогнозное начисление платежа; |
|
С |
- расчётная собираемость (определяется по отдельной формуле); |
|
З - |
прогнозируемая задолженность на начало прогнозируемого периода; |
|
К -
Н - |
коэффициент погашения задолженности в прогнозируемом периоде, определяется на основании данных о погашении задолженности в предшествующем отчетном периоде, как частность сумм задолженности на конец и на начало отчетного периода; норматив отчислений арендной платы в бюджет района в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. |
|
С = Сср + Кс,
где:
|
С - расчётная собираемость, принятая на прогнозируемый период; | ||||||||||||||||||
|
Сср - достигнутая средняя собираемость, за период предшествующий прогнозируемому (определяется по отдельной формуле); | ||||||||||||||||||
|
Кс - коэффициент увеличения собираемости. | ||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
Сср = Фк / Нач х 100,
где:
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
2.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) – КБК 037 111 05025 13 0000120
1) Для расчета прогнозируемого объема доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений - КБК 037 111 05025 13 0000120, применяется метод прямого счета и основывается на данных о размере площади земельных участков, сдаваемых в аренду, ставке арендной платы, уровня собираемости арендной платы за земельные участки, с учетом динамики показателя собираемости в предшествующие периоды.
2) Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами.
3) Прогнозный объём поступления данного вида доходов определяется исходя из формулы:
Нач = П1 x Ст1+ П2 xCт2+ и т.д.,
где:
Нач - прогнозное начисление платежа;
П1, П2 и т.д. – суммарные площади сдаваемых в аренду земельных участков по соответствующей ставке;
Ст1, Ст2 и т.д. – ставки арендной платы по соответствующим арендуемым земельным участкам, с учетом повышения (понижения) ставок, планируемых в очередном финансовом году;
АЗ = (Нач х С + З х К) x Н,
где:
АЗ |
- прогнозируемый объём поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки; | |
Нач |
- прогнозное начисление платежа; |
|
С |
- расчётная собираемость (определяется по отдельной формуле); |
|
З - |
прогнозируемая задолженность на начало прогнозируемого периода; |
|
К -
Н - |
коэффициент погашения задолженности в прогнозируемом периоде, определяется на основании данных о погашении задолженности в предшествующем отчетном периоде, как частность сумм задолженности на конец и на начало отчетного периода; норматив отчислений арендной платы в бюджет района в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. |
|
С = Сср + Кс,
где:
|
С - расчётная собираемость, принятая на прогнозируемый период; | ||||||||||||||||||
|
Сср - достигнутая средняя собираемость, за период предшествующий прогнозируемому (определяется по отдельной формуле); | ||||||||||||||||||
|
Кс - коэффициент увеличения собираемости. | ||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
Сср = Фк / Нач х 100,
где:
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
2.3. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) КБК 037 111 05035 13 0000 120.
1) Для расчета прогнозируемого объема данного вида доходов применяется метод прямого счета и основывается на данных о размере площади имущества, сдаваемого в аренду, ставке арендной платы, уровня собираемости арендной платы, с учетом динамики показателя собираемости в предшествующие периоды.
2) Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами;
3) Прогнозный объём поступления данного вида доходов определяется исходя из формулы:
Нач = П1 x Ст1+ П2 xCт2+ и т.д., где:
Нач - прогнозное начисление платежа;
П1, П2 и т.д. – суммарные площади сдаваемого в аренду имущества, по соответствующей ставке арендной платы;
Ст1, Ст2 и т.д. – ставки арендной платы по соответствующим арендуемым объектам, с учетом повышения (понижения) ставок, планируемых в очередном финансовом году;
АИ = (Нач х С + З х К) x Н, где:
АИ |
- прогнозируемый объём поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества; | |
Нач |
- прогнозное начисление платежа; |
|
С |
- расчётная собираемость (определяется по отдельной формуле); |
|
З - |
прогнозируемая задолженность на начало прогнозируемого периода; |
|
К -
Н - |
коэффициент погашения задолженности в прогнозируемом периоде, определяется на основании данных о погашении задолженности в предшествующем отчетном периоде, как частность сумм задолженности на конец и на начало отчетного периода; норматив отчислений арендной платы в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. |
|
С = Сср + Кс, где:
|
С - расчётная собираемость, принятая на прогнозируемый период; | ||||||||||||||||||
|
Сср - достигнутая средняя собираемость, за период предшествующий прогнозируемому (определяется по отдельной формуле); | ||||||||||||||||||
|
Кс - коэффициент увеличения собираемости. | ||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
Сср = Фк / Нач х 100, где:
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
2.4. Доходы от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) КБК 037 111 09045 13 0000 120.
1) Для расчета прогнозируемого объема данного вида доходов применяется метод прямого счета и основывается на данных о размере платежей от использования имущества.
2) Источником данных являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) по использованию имущества, находящегося в собственности поселения;
3) Прогнозный объем поступлений данного вида доходов определяется, как сумма платежей по заключенным (планируемым к заключению) договорам по следующему расчету:
ДИпр = Д1+Д2+Д3+ и т.д., где:
ДИпр – доходы от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселения;
Д1, Д2, Д3 и т.д. – суммы платежей по заключенным (планируемым к заключению) договорам.
2.5. Доходы от реализации имущества:
доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских поселений - КБК 037 114 01050 13 0000 410;
доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - КБК 037 114 02052 13 0000 410, 037 114 02 052 13 0000 440);
доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - КБК 037 114 02053 13 0000 410, 037 114 02 053 13 0000 440).
1) Для расчета прогнозируемого объема данных видов доходов применяется:
- метод прямого счета;
- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года.
2) Источником данных являются сведения об объектах, подлежащих реализации в прогнозируемом году является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период с учетом сроков проведения торгов.
3) Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет городского поселения в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
РИ = Ст * Пл
где:
РИ – объем доходов от реализации имущества
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;
Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
РИ (p) = (РИ (t-2) + РИ (t-1) + РИ (t))/3,
где:
PИ(t-2),PИ(t-1), PИ(t)– фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.
2.6. Доходы от реализации земельных участков:
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений - КБК 037 114 06013 13 0000 430);
доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - КБК 037 114 06025 13 0000 430
Для расчета прогнозируемого объема данного вида доходов применяется метод прямого счета. Источником данных являются сведения о земельных участка, предполагаемых к выкупу в прогнозируемом году.
Расчет прогноза поступления доходов от продажи земельных участков в бюджет производится по следующей формуле:
n m
Пзем = SUM(Скадi × СТi/100) × Нп + SUM(Скадсj× СТсj/100) × Нс,
i=1 j=1
где:
Пзем – прогноз поступления доходов от продажи земельных участков в бюджет;
Скадi – кадастровая стоимость земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и который расположен в границах поселения;
СТi – цена выкупа земельного участка в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и который расположен в границах поселения;
Нп – норматив отчислений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, в бюджет поселения;
i – вид земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и который расположен в границах поселения, предполагаемого к выкупу в очередном финансовом году;
n – количество видов земельных участков, предполагаемых к выкупу в очередном финансовом году, i–го вида;
Скадсj – кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности поселения;
СТсj – цена выкупа земельного участка в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности поселения;
Нс – норматив отчислений доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения, в бюджет поселения;
m – вид земельного участка, находящегося в собственности поселения, предполагаемого к выкупу в очередном финансовом году;
j – количество видов земельных участков, предполагаемых к выкупу в очередном финансовом году, m–того вида.
2.7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
1) К доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба, администрирование которых осуществляется Комитетом по муниципальным, имущественным и природным ресурсам администрации Красногорского района Брянской области относятся:
иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского поселения (КБК 037 1 16 07090 13 0000 140);
возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета городского поселения (КБК 037 1 16 10031 13 0000 140);
прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу городского поселения (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) (КБК 037 1 16 10032 13 0000 140).
2) Расчет прогнозного объема поступлений указанных доходов в силу их нерегулярного характера производится по результатам анализа объема фактических поступлений доходов за три года, предшествующих году прогнозирования. В случае отрицательного значения, показатель принимается равным нулю.
Прогноз поступлений указанных доходов рассчитывается с применением метода усреднения по следующей формуле (Д):
n
_ _Ʃ Дфi
i=1
Д= --------- ,где:
n
Д – доходы, поступление которых не имеет постоянного характера;
n - количество отчетных периодов (не менее 3 лет, предшествующих прогнозируемому);
Дфi - фактические доходы за отчетный период по i-му источнику доходов.
1.
2.8. Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских поселений (КБК 037 117 01050 13 0000 180).
Прогноз невыясненных поступлений по КБК 037 117 01050 13 0000 180, зачисляемых в бюджет городских поселений не производится.
2.9. Перечисления из бюджетов городских поселений (в бюджеты городских поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (КБК 037 2 08 05000 13 0000 150)
Прогноз перечислений из бюджетов городских поселений (в бюджеты городских поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (КБК 037 2 08 05000 13 0000 150) не производится.
2.10. Прогнозирование доходов планового периода.
Прогнозирование доходов на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующие планируемому.
2.11 Корректировка прогноза поступлений
В процессе исполнения бюджета возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.