Бюджет для граждан на проект решения Красногорского поселкового Совета народных депутатов "О бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
на проект решения Красногорского поселкового Совета народных депутатов «О бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
Оглавление
1. Основные показатели социально-экономического развития Красногорского городского поселения ..............................................……………………………………………………
2. Основные характеристики бюджета ........................................................................................
3. Доходы бюджета ........................................................................................................................
3.1. Налоговые и неналоговые доходы......................................................................................
3.2. Безвозмездные поступления................................................................................................
4. Расходы бюджета ......................................................................................................................
5. Дефицит бюджета и муниципальный долг ….......................................................................
|
|
6.Муниципальная программа «Реализация полномочий Красногорского городского поселения …………………………………………………………………...………………… |
|
Непрограммная часть расходов бюджета Красногорского муниципального района Брянской области ……………………………………………………………………………. |
|
7. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)...............................
|
|
8. Бюджетный процесс ........................................................................................................
12. Контактная информация ................................................................................................... 109
1. Основные показатели социально-экономического развития Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области
Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области, содержатся в прогнозе социально-экономического развития, который представляется в Красногорский поселковый Совет народных депутатов совместно с проектом решения о бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области.
2.Основные характеристики бюджета
Основные параметры бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2024 – 2026 годы, предусмотренные проектом решения о бюджете, не окончательные. В течение года Департаментами Брянской области осуществляется распределение межбюджетных трансфертов. В результате в ходе исполнения бюджет несколько раз корректируется – доходы и расходы бюджета увеличиваются на сумму дополнительных безвозмездных поступлений.
тыс. рублей.
Наименование |
2022 год (исполнение) |
2023 год (оценка) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Доходы бюджета |
40 172,14 |
29 885,28 |
22 499,54 |
26 830,74 |
27 458,74 |
налоговые и неналоговые доходы: |
17 495,46 |
17 770,94 |
14 365,00 |
14 562,00 |
15 190,00 |
безвозмездные поступления: |
22 676,68 |
12 114,34 |
8 134,54 |
12268,74 |
12 268,74 |
Расходы бюджета |
41 060,35 |
31 291,55 |
22 499,54 |
26 830,74 |
27 458,74 |
Дефицит / профицит |
-888,22 |
-1 406,27 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Доходы бюджета
3.1 Налоговые и неналоговые доходы
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского поселения
тыс. рублей
Налоговые и неналоговые доходы |
2022 год (исполнение) |
2023 год (оценка) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
налог на доходы физических лиц |
4 905,10 |
5 594,00 |
6 067,00 |
6 551,00 |
7 078,00 |
акцизы на нефтепродукты |
3 429,65 |
3 394,00 |
3 405,00 |
3 476,00 |
3 496,00 |
единый сельскохозяйственный налог |
570,29 |
344,00 |
366,00 |
391,00 |
418,00 |
налог на имущество |
4 712,01 |
3 536,00 |
3 659,00 |
3 776,00 |
3 835,00 |
возврат остатков |
-10,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
доходы от использования имущества |
255,57 |
123,00 |
73,00 |
73,00 |
68,00 |
доходы от оказания платных услуг |
58,99 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
3 526,02 |
4 705,40 |
750,00 |
250,00 |
250,00 |
штрафы |
48,53 |
29,54 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего: |
17 495,45 |
17 770,94 |
14 365,00 |
14 562,00 |
15 190,00 |
3.2. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления в бюджет – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные трансферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции.
Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».
Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 30%) на те же цели.
Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции.
тыс. рублей
Безвозмездные поступления |
2022 год (исполнение) |
2023 год (оценка) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
Субсидии |
22 436,65 |
11 826,76 |
8 134,34 |
12 268,54 |
12 268,54 |
Субвенции |
251,74 |
287,37 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Объем безвозмездных поступлений планируется в бюджете в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
4. Расходы бюджета
4.1 Динамика и структура расходов бюджета
тыс. рублей
Наименование |
2022 год (исполнение) |
2023год (оценка) |
2024 год |
2025 год |
2026 год | |
объем |
Доля в общем объеме расходов | |||||
Общегосударственные вопросы |
896,95 |
790,97 |
484,20 |
2,15 |
782,20 |
1 484,20 |
Национальная оборона |
251,54 |
287,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Национальная экономика |
26 591,98 |
13 653,39 |
10 081,27 |
44,81 |
15 744,54 |
15 764,54 |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
9 876,65 |
9 700,87 |
5 981,37 |
26,58 |
4 351,30 |
4 257,30 |
Охрана окружающей среды |
0,00 |
1 465,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Культура, кинематография |
4 550,88 |
5 237,65 |
5 789,70 |
25,74 |
5 789,70 |
5 789,70 |
Социальная политика |
149,00 |
155,77 |
163,00 |
0,72 |
163,00 |
163,00 |
Итого |
42 317,00 |
31 291,55 |
22 499,54 |
100,00 |
26 830,74 |
27 458,74 |
Основную долю в расходах бюджета занимают расходы по разделу национальная экономика.
5. Дефицит бюджета и муниципальный долг
Бюджет Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на 2024-2026 годы является сбалансированным. Муниципальный долг отсутствует.
6. Муниципальная программ Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области
Основной составляющей бюджета городского поселения является муниципальная программа.
Муниципальная программа –утвержденный постановлением администрации Красногорского района документ, определяющий цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, систему мероприятий (действий), направленных на достижение целей и решение задач, систему индикаторов (показателей) эффективности деятельности органов местного самоуправления и их целевые значения, а также взаимоувязку целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и выделяемых на муниципальную программу средств.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
Цели муниципальной программы:
-решение общегосударственных вопросов, связанных с разработкой и осуществлением мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Красногорского городского поселения;
-выполнение переданных полномочий;
-ремонт и содержание муниципальных дорог местного значения (дорожные фонды);
-активизация работ по вопросам ЖКХ городского поселения (обеспечение мероприятий по содержанию имущества, уличное освещение, строительство и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов), содержание мест захоронения, благоустройство территории поселения в границах населенных пунктов);
- изготовление проекта по внесению изменений в правила землепользования и застройки
- проведение единой государственной и муниципальной политики в области социального обеспечения (пенсионное обеспечение).
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для эффективной деятельности муниципального образования;
- правила землепользования и застройки;
- обеспечение устройства противопожарных минерализированных полос;
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан;
- финансовое обеспечение расходов по передаваемым полномочиям;
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог;
- обеспечение мероприятий по проведению газификации;
- благоустройство территории поселения в границах населенных пунктов, строительство и реконструкция систем наружного освещения улиц поселения, содержание мест захоронения, прочие мероприятия по благоустройству;
- реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
-Обеспечение экологической безопасности населения, охраны окружающей среды на территории Красногорского городского поселения
Основные направления расходов:
Наименование направлений использования средств программы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
- создание условий для эффективной деятельности муниципального образования |
11 000,0 |
11 000,00 |
11 000,0 |
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства создание благоприятных условий проживания граждан |
1 200 000,00 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
- финансовое обеспечение расходов по передаваемым полномочиям |
6 339 896,00 |
5 789 896,00 |
5 789 896,00 |
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог |
9 881 269,00 |
15 744 541,00 |
15 764 541,00 |
- благоустройство территории поселения в границах населенных пунктов, строительство и реконструкция систем наружного освещения улиц поселения, содержание мест захоронения, прочие мероприятия по благоустройству |
4 7563 72,09 |
3 351 304,00 |
3 257 304,00 |
-реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан |
163 000,00 |
163 000,00 |
163 000,00 |
Всего |
22 376 537,09 |
26 059 741,00 |
25 985 741,00 |
НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КРАСНОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Распорядитель бюджетных средств |
Направление расходов |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Администрация Красногорского района |
Реализация переданных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений в соответствии с заключенными соглашениями в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля |
23 000,00 |
0 |
0 |
Резервный фонд Красногорского городского поселения |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 | |
Условно утвержденные расходы |
0 |
671 000,00 |
1 373 000,00 | |
Итого: |
123 000,00 |
771 000,00 |
1 473 000,00 |
|
|
7. Основные понятия, термины, определения (глоссарий терминов)
Бюджет – (от старонормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Безвозмездные поступления – поступления, поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств в том числе добровольных пожертвований.
Бюджет программный – бюджет, сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показа-
телей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации – совокупность всех бюджетов в Российской Федерации: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.
Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на
возвратной и возмездной основах.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) – орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Государственная программа – система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета – средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники).
Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговые доходы – доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по
ним.
Неналоговые доходы – платежи за возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Публично-правовое образование – Российская Федерация в целом, субъекты Российской Федерации (республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа), муниципальные образования.
Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Субвенции – целевой межбюджетный трансферт на обеспечение передаваемых полномочий.
Субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств другого бюджета.
Участники бюджетного процесса – субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
8.Бюджетный процесс
Основными этапами подготовки бюджета на 2023-2025 годы являются:
Срок |
Направление деятельности |
Ключевые участники |
| |
|
|
|
| |
июль- август |
Подготовка документов и сбор данных, необходимых для осуществления расчетов доходной и расходной частей бюджета |
Экономический отдел администрации района |
| |
|
|
| ||
15 августа |
Предварительный прогноз социально- |
|
| |
экономического развития Красногорского района |
Экономический отдел администрации района |
| ||
|
|
|
| |
|
Определение основных подходов к формированию бюджета |
|
| |
|
|
| ||
|
Подготовка проекта основных направлений |
|
| |
Октябрь-ноябрь |
бюджетной и налоговой политики |
Отдел учета, отчетности и хозяйственного обеспечения |
| |
Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области |
|
| ||
|
| |||
|
Определение параметров бюджета (доходы, расходы, дефицит / профицит, |
|
| |
|
предельных бюджетов органов местного |
|
| |
|
самоуправления |
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
октябрь |
Подготовка проекта муниципальной программы Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области и других документов, предоставляемых совместно с проектом решения о бюджете в поселковый Совет народных депутатов |
|
| |
|
Отдел учета, отчетности и хозяйственного обеспечения |
|
| |
15 ноября (не позднее) |
Внесение проекта решения о бюджете Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период в районный Совет народных депутатов |
Отдел учета, отчетности и хозяйственного обеспечения |
| |
| ||||
15 ноября 05 декабря |
Рассмотрение проекта решения о бюджете Городского поселения на заседаниях комитетов поселкового Совета народных депутатов. Проведение публичных слушаний по проекту решения
|
Красногорский поселковый Совет народных депутатов |
| |
15 декабря |
Принятие проекта решения о бюджете в первом чтении Принятие проекта решения о бюджете во втором чтении |
Красногорский поселковый Совет народных депутатов |
| |
15 декабря |
Принятие и обнародование решения о бюджете городского поселения |
Красногорский поселковый Совет народных депутатов |
|