Аналитическая записка об оценке бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот в 2017-2018 годах по местным налогам и целесообразности их предоставления на период 2019-2021 гг. по Красногорскому городскому поселению
Аналитическая записка
об оценке бюджетной эффективности
предоставляемых налоговых льгот в 2017-2018 годах по местным налогам
и целесообразности их предоставления на период 2019-2021 гг. по Красногорскому городскому поселению.
Красногорским поселковым Советом народных депутатов в отношении местных налогов приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Решение от 22.10.2015 года №3-90 «О налоге на имущество физических лиц»;
2. Решение от 16.05.2014 года №2-250 (в ред. Решения от 20.11.2014 №3-41) «О земельном налоге», которое отменено с 1 января 2018 года в связи с принятием Решения от 20.10.2017 года№3-224 «О земельном налоге».
На территории Красногорского городского поселения в 2017 и 2018 годах налоговые льготы были установлены по земельному налогу. По налогу на имущество с физических лиц налоговые льготы не устанавливались.
Порядок и методика оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам утверждены постановлением администрации Красногорского района от 18 апреля 2017 г. №241 (в ред. Постановления администрации Красногорского района от 25.07.2017 года №482) «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот» (далее - Порядок). Оценка налоговых льгот осуществляется финансовым отделом администрации Красногорского района в соответствии с вышеуказанным постановлением и административным регламентом, утвержденным постановлением администрации от 26 мая 2017 г. № 318 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и снижения ставок по местным налогам проводится в целях оценки недополученных доходов от предоставления налоговых льгот и сокращения потерь бюджета, связанных с предоставлением льгот по местным налогам, а так же оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности в соответствии с Постановлением не проводилась в отношении предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот социально ориентированным некоммерческим организациям, общественным организациям (объединениям) и физическим лицам.
Критерием для оценки эффективности налоговых льгот является бюджетная эффективность – оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на наполняемость бюджета Красногорского городского поселения.
В соответствии с Порядком:
- произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Красногорского поселкового Совета народных депутатов,
- составлен реестр предоставленных налоговых льгот,
- осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета Красногорского городского поселения от предоставления налоговых льгот.
Льготы (пониженные ставки) по земельному налогу установленные решениями Красногорского поселкового Совета народных депутатов от 16.05.2014 года №2-250 (в ред. Решения от 20.11.2014 №3-41) и от 20.10.2017 года №3-224 «О земельном налоге» на территории Красногорского городского поселения, а также суммы выпадающих доходов бюджета, вследствие предоставления налоговых льгот представлены в таблице №1.
Таблица №1
Перечень категорий налогоплательщиков, которым решением представительного органа местного самоуправления установлены льготы (пониженные ставки) по земельному налогу на территории Красногорского городского поселения, а также суммы налога не поступившие в бюджет Красногорского городского поселения вследствие предоставления льгот (понижения ставок).
тыс. рублей
Категория налогоплательщиков, для которых установлены налоговые льготы (пониженные ставки налога) |
Сумма, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот (снижения ставок) | ||||
Факт* 2017 года |
Оценка** 2018 года |
Прогноз** 2019 года |
Прогноз** 2020 года |
Прогноз** 2021 года | |
|
|
|
|
| |
Налоговые льготы | |||||
1.физические лица 1 (льготы частично отменены с 1 января 2018 года) |
1893 |
946 |
946 |
946 |
946 |
2. органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения |
1384 |
1384 |
1384 |
1384 |
1384 |
Пониженные ставки налога** |
|
|
|
|
|
1. в размере 0.3% в отношении земельных участков занятых объектами организаций культуры и искусства, ветеринарной службы, образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта (льгота отменена с 1 января 2018 года) |
355 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
3632 |
2330 |
2330 |
2330 |
2330 |
* на основании отчета МИФНС №1 по Брянской области 5-МН за 2017 год;
**в условиях действующих нормативно-правовых актов.
1Для перечисленных категорий налогоплательщиков льгота предоставляется по одному из указанных оснований, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, относящихся к землям населенных пунктов, занятых жилищным фондом, приобретенным (предоставленным) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства. Льгота не распространяется в отношении земельных участков (частей, долей), передаваемых в аренду (пользование).
Как видно из таблицы №1 в результате применения налогоплательщиками льгот, потери бюджета Красногорского городского поселения в 2017 году составили 3632 тыс. руб. Из них большая часть льгот (52,1%) предоставлена физическим лицам.
В 2017 году поступления по земельному налогу в бюджет поселения составили 1730,7 тыс. руб. Уменьшение поступлений по сравнению с 2016 годом на 95,3 тыс. руб. обусловлено возвратами переплат прошлых лет.
Таблица №2
Оценка объема предоставляемых налоговых льгот (по местным налогам)
тыс. рублей
Показатель |
2017 год |
2018 год - оценка |
2019 год - прогноз |
2020 год - прогноз |
2021 год - прогноз |
Собственные доходы бюджета Красногорского городского поселения * |
8912 |
11295 |
12000 |
12500 |
13000 |
Объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот решениями представительного органа местного самоуправления,* в том числе: |
3632 |
2330 |
2330 |
2330 |
2330 |
- по земельному налогу |
3632 |
2330 |
2330 |
2330 |
2330 |
- по налогу на имущество физических лиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем налоговых льгот (в % к собственным доходам бюджета) |
40,7
|
20,6 |
19,4 |
18,6 |
17,9 |
*Данные о собственных доходах за 2018- 2021 годы являются предварительными. Суммы доходов и льгот определены в условиях действующих нормативно-правовых актов.
Налоговая льгота, органам местного самоуправления и муниципальным бюджетным учреждениям имеет отрицательную бюджетную эффективность для бюджета поселения, в то время как эффект от предоставления налоговой льготы проявляется в экономии бюджетных средств муниципального района, выделяемых на прямое финансирование выполняемых этими учреждениями функций.
По результатам проведенной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот предлагается с 1 января 2019 года отменить льготу для органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций и заменить прямым финансированием расходов из бюджета муниципального района для уплаты земельного налога.
Заместитель главы,
начальник финансового отдела Рощин А.Д.
исп. Боровик Н.П.
9-15-91